Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Духовно-нравственное воспитание младших школьников
2 слайд
«Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».
3 слайд
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
4 слайд
формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
воспитание в каждом ученике трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
воспитание нравственных качеств личности ребёнка;
освоение ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
приобщение детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям.
5 слайд
Национальные ценности:
Патриотизм-любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;
гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;
Человечество-мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание
6 слайд
Нравственный портрет идеально
воспитанного младшего школьника
Добрый, не причиняющий зла живому
Честный и справедливый
Любящий и заботливый
Трудолюбивый и настойчивый
Творящий и оберегающий красоту мира
Стремящийся к знаниям и критично мыслящий
Смелый и решительный
Свободолюбивый и ответственный
Самостоятельный и законопослушный
Чувствующий свою связь со своим народом, страной,
культурой
Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам
Патриотичный (готовый поступиться своими интересами
ради «своих» - класса, школы, города/села, России)
Толерантный (уважающий других, не похожих на него)
7 слайд
Участники-субъекты духовно-нравственного воспитания
Школа
Семья
Общественные организации
Учреждения дополнительного образования, культуры и
Спорта
СМИ
Традиционные российские религиозные объединения
8 слайд
Урочная деятельность
В содержании учебных предметов важное место теперь играют не столько обучающие задачи, а в первую очередь - воспитательные. Система базовых национальных ценностей не только отражается в содержании обучения, но и сама оказывает существенное влияние на его организацию.
9 слайд
Внеурочная деятельность
Базовые ценности должны быть отражены в содержании внеурочных
воспитательных мероприятий: праздников, викторин, выставок, дискуссий,
игр и т.д., — а также в деятельности кружков, секций, клубов и других форм
дополнительного образования. Основной педагогической единицей
внеурочной деятельности является культурная практика — организуемое
педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором
расширяет их опыт конструктивного, творческого поведения в культуре.
10 слайд
Внешкольная деятельность
Внешкольные мероприятия: экскурсии, разнообразные десанты, сборы помощи, благотворительные, экологические, военно-патриотические мероприятия, учебные бизнес-мероприятия, полезные дела и т.д. — организуются в пределах целостного, социально-открытого образовательного пространства. Основной педагогической
единицей внешкольной деятельности является социальная практика — педагогически моделируемая в реальных условиях общественно-значимая задача, участие в решении которой формирует у педагогов и воспитанников социальную компетентность и опыт
конструктивного гражданского поведения.
11 слайд
Изучение культурологических основ религий
Чтобы сохранить целостное воспитательное пространство школы необходимо изучение определенной традиционной российской религии. В содержание гуманитарных учебных дисциплин отдельными разделами могут быть включены сюжеты о роли Русской
Православной Церкви в развитии нашей страны, раскрыто значение других традиционных религиозных организаций в формировании единого российского народа, основ его культуры, повседневной жизни, авторитета в Европе и мире.
12 слайд
Трудности
Современный информационный мир противоречив и нередко агрессивен.
Зачастую исходящее из разных источников воздействие (СМИ, реклама и пр.) противоположно целям и задачам духовно-нравственного воспитания
Поэтому невозможно воспитывать в школьнике доброго, заботливого отношения ко всему живому, если после школы ребенок часами смотрит фильмы-триллеры и играет в «стрелялки», провоцирующие насилие и жестокость.
Невозможно в ребёнке воспитать чувства честности, справедливости, гражданственности, прекрасного, если поведение окружающих часто противоречит нормам морали.
13 слайд
«Детство-есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку»
Николай Васильевич Шелгунов
14 слайд
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей
является одной из ключевых проблем
15 слайд
«У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать;
нет ничего глупее,
чем пытаться подменить у них это умение нашим».
Жан-Жак Руссо
16 слайд
Выбор нравственных образцов
17 слайд
«Душа, как и тело, живет тем, чем питается».
Холленд
18 слайд
Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром.
19 слайд
Качественное образование – это, прежде всего, становление человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.
Качественно образовать человека – значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией.
20 слайд
«Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну,
все теперь кончилось! Не тут-то было: только
начинается!»
А.С. Макаренко
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Многочисленные глобальные проблемы современного мира связаны с разрушением традиционных культкрных норм и ценностей. И в то же время, наряду с этими негативными явлениями, характерны процессы возрождения национальных культур, оживления традиций и духовных основжизни народов. В данной презентации раскрыты вопросы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников. Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. Учителю требуется не только знание предметов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на духовно-нравственное воспитание ребенка.
6 671 853 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кукуева Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.