Главная / Информатика / Презентация к выступлению на тему: Кейс – технология, как средство повышения качества образования на уроках информатики в соответствии с ФГОС СПО

Презентация к выступлению на тему: Кейс – технология, как средство повышения качества образования на уроках информатики в соответствии с ФГОС СПО

Кейс – технология, как средство повышения качества образования на уроках инфо...
Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, ...
Кейс-технология – происходит от английского слова «кейс» – папка, чемодан, по...
Этапы технологии работы с кейсом: 	индивидуальная самостоятельная работа студ...
Распределения функций между студентами и преподавателем: Фазаработы Действияп...
Готовый кейс, включает в себя: вводный кейс (сведения о наличии проблемы, сит...
Фирма «Ювелир», которая специализируется на изготовлении изделии из драгоцен...
Таким образом, технология «кейс» обладает всеми необходимыми инструментами дл...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Кейс – технология, как средство повышения качества образования на уроках информа
Описание слайда:

Кейс – технология, как средство повышения качества образования на уроках информатики в соответствии с ФГОС СПО Магистрант 1 курса Васильева Е.А.

№ слайда 2 Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, доб
Описание слайда:

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. Федор Иванович Янкович де Мариево Главное условие инноваций в образовании с появлением федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) – освоение педагогами новых целевых ориентаций образовательного процесса, развитие и преобразование профессиональной компетентности педагогических работников.

№ слайда 3 Кейс-технология – происходит от английского слова «кейс» – папка, чемодан, портф
Описание слайда:

Кейс-технология – происходит от английского слова «кейс» – папка, чемодан, портфель (в то же время перед нами явная языковая игра, так как «кейс» можно перевести и как «случай, ситуация»). Метод был разработан педагогом Робертом Мери.

№ слайда 4 Этапы технологии работы с кейсом: 	индивидуальная самостоятельная работа студент
Описание слайда:

Этапы технологии работы с кейсом: индивидуальная самостоятельная работа студентов с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия); работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений; презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

№ слайда 5 Распределения функций между студентами и преподавателем: Фазаработы Действияпреп
Описание слайда:

Распределения функций между студентами и преподавателем: Фазаработы Действияпреподавателя Действиястудента Дозанятия 1. Подбирает кейс 2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки студентов 3. Разрабатывает сценарий занятия 1.Получаеткейс и список рекомендованной литературы 2.Индивидуально готовится к занятию Вовремя занятия 1. Организует предварительное обсуждение кейса 2. Делит группу на подгруппы 3. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивает студентов дополнительными сведениями 1. Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы 2. Разрабатывает варианты решений, принимает во внимание мнения других 3. Принимает или участвует в принятии решений Послезанятия 1. Оценивает работу студентов 2. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы Составляетписьменный отчет о занятии по заданной форме

№ слайда 6 Готовый кейс, включает в себя: вводный кейс (сведения о наличии проблемы, ситуац
Описание слайда:

Готовый кейс, включает в себя: вводный кейс (сведения о наличии проблемы, ситуации, явления; описание границ рассматриваемого явления); информационный кейс (объем знаний по какой-либо теме (проблеме), изложенный с той или иной степенью детальности); стратегический кейс (развитие умения ана­лизировать среду в условиях неопределенности и решать комплексные проблемы со скрытыми детерминантами); исследовательский кейс (аналогичен групповым или индивидуальным проектам — результаты анализа некоторой ситуации представляются в форме изложения); тренинговый кейс (направлен на упрочение и более полное освоение уже использованных ранее инструментов и навыков - логических и т.п.).

№ слайда 7 Фирма «Ювелир», которая специализируется на изготовлении изделии из драгоценног
Описание слайда:

Фирма «Ювелир», которая специализируется на изготовлении изделии из драгоценного металла, открывает новый отдел в магазине. На открытие отдела нужно пригласить более 150 гостей, среди которых есть как частные лица, так и другие фирмы. Приглашение нужно послать за короткое время (1 рабочий день). Секретарь фирмы «Ювелир» смогла подготовить и отправить только половину приглашений. Вопрос кейса: Почему, по вашему мнению, секретарь фирмы не смогла выполнить поставленную перед ней задачу? Какие способы решения проблемы вы можете предложить? Пример кейса

№ слайда 8 Таким образом, технология «кейс» обладает всеми необходимыми инструментами для п
Описание слайда:

Таким образом, технология «кейс» обладает всеми необходимыми инструментами для повышения качества образования и достижения общих целей обучения: усвоение содержания и обработка навыков на необходимом уровне, личностное развитие студента, развитие аналитических навыков и умения работать в команде, способности выслушать и понять альтернативную точку зрения, умения принимать обобщающее решение с учетом альтернатив, планировать свои действия и предусматривать их последствия.

№ слайда 9 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация к выступлению на тему: Кейс – технология, как средство повышения качества образования на уроках информатики в соответствии с ФГОС СПО
  • Информатика
Описание:

Технология «кейс» обладает всеми необходимыми инструментами для повышения качества образования и достижения общих целей обучения: усвоение содержания и обработка навыков на необходимом уровне, личностное развитие студента, развитие аналитических навыков и умения работать в команде, способности выслушать и понять альтернативную точку зрения, умения принимать обобщающее решение с учетом альтернатив, планировать свои действия и предусматривать их последствия.

Кейс-технология – происходит от английского слова «кейс» – папка, чемодан, портфель (в то же время перед нами явная языковая игра, так как «кейс» можно перевести и как «случай, ситуация»). Метод был разработан педагогом Робертом Мери.

Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке специалиста. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если в течение учебного цикла такой подход применяется многократно, то у обучающегося вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.

 

Автор Васильева Екатерина Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 620
Номер материала 42778
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓