Главная / Начальные классы / Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему "Использование приёмов критического мышления на уроках татарского языка "

Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему "Использование приёмов критического мышления на уроках татарского языка "

Применение приёмов критического мышления на уроках татарского языка. Учитель ...
Критическое мышление это способ мыслить критически, наивысшая организация мыс...
Диаграммы сравнения Иең неч Ь Ъ я, ю, е Иҗекнең нечкә әйте- лешен бел- дерү Я...
Кластер Тема:Сыйфат (Имя прилагательное)- 2 класс Вызов. (Предлагаю определит...
Сыйфат – нинди? Куркак Куркак кечкенә (трусливый) (маленький) Йомшак (мягкий)...
Предлагаю придумать концовку стихотворения, используя прилагательные. Әй, куя...
Предлагаю по аналогии сочинить стих про другого животного. (Әй, төлке, төлке...
При объяснении темы обязательно идёт сравнение двух языков. В татарском язык...
Без әти – әниләргә булышабыз. мин идән юам савыт – саба юам тузан сөртәм энем...
Работа с художественным текстом. Прием прогнозирование. Прочитайте название п...
Чтение с остановками Приём «Чтение с остановками» выглядит как поиски ответов...
Ромашка Блума творческие – Что изменилось бы если... перед Хаҗи стояла сахарн...
Синквейн Этот приём позволяет проявить своё творчество и выразить своё отноше...
Синквейн Куян Ак, кечкенә Кача, сикерә, чаба Куян тиз йөгерә. Җәнлек
Сбор ассоциаций Написание детьми слов, выражений, связанных с каким – либо по...
Рәхмәт. Спасибо за внимание!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Применение приёмов критического мышления на уроках татарского языка. Учитель пер
Описание слайда:

Применение приёмов критического мышления на уроках татарского языка. Учитель первой квалификационной категории: Салахиева М.М.

№ слайда 2 Критическое мышление это способ мыслить критически, наивысшая организация мыслит
Описание слайда:

Критическое мышление это способ мыслить критически, наивысшая организация мыслительных функций, заключающаяся в анализе, сопоставлении информации, нахождении причинно-следственных связей, умении делать собственные выводы.

№ слайда 3 Диаграммы сравнения Иең неч Ь Ъ я, ю, е Иҗекнең нечкә әйте- лешен бел- дерү Ямь
Описание слайда:

Диаграммы сравнения Иең неч Ь Ъ я, ю, е Иҗекнең нечкә әйте- лешен бел- дерү Ямь Юньле Сәгать Ашъяулык хәрефнең Алъяпкыч калын Төньяк булуын Көньяк белдерә мәгънә нәкъ

№ слайда 4 Кластер Тема:Сыйфат (Имя прилагательное)- 2 класс Вызов. (Предлагаю определить о
Описание слайда:

Кластер Тема:Сыйфат (Имя прилагательное)- 2 класс Вызов. (Предлагаю определить о чём? или о ком? это стихотвотрение Әй, ... , ... , Кечкенә генә, Бик йомшак кына, Бик куркак гына. Осмысление. Какие слова помогли нам узнать, что в стихотворении говорится о зайце? (кечкенә, йомшак, куркак) Все эти слова отвечают на вопрос нинди?(какой?)

№ слайда 5 Сыйфат – нинди? Куркак Куркак кечкенә (трусливый) (маленький) Йомшак (мягкий) ку
Описание слайда:

Сыйфат – нинди? Куркак Куркак кечкенә (трусливый) (маленький) Йомшак (мягкий) куян

№ слайда 6 Предлагаю придумать концовку стихотворения, используя прилагательные. Әй, куян,
Описание слайда:

Предлагаю придумать концовку стихотворения, используя прилагательные. Әй, куян, куян, Кечкенә генә, Бик йомшак кына, Бик куркак кына. (Бик ап-ак кына.Бик тыйнак кына. Син бит ак кына...)

№ слайда 7 Предлагаю по аналогии сочинить стих про другого животного. (Әй, төлке, төлке, К
Описание слайда:

Предлагаю по аналогии сочинить стих про другого животного. (Әй, төлке, төлке, Кызгылт-сары гына, Бик йөнтәс кенә, Хәйләкәр генә.) Этот приём развивает у детей фантазию, воображение, умение слушать друг друга.

№ слайда 8 При объяснении темы обязательно идёт сравнение двух языков. В татарском языке н
Описание слайда:

При объяснении темы обязательно идёт сравнение двух языков. В татарском языке нет категории рода. Красивый человек( матур кеше) Красивая шапка( матур бүрек) Красивое платье(матур күлмәк)

№ слайда 9 Без әти – әниләргә булышабыз. мин идән юам савыт – саба юам тузан сөртәм энемне
Описание слайда:

Без әти – әниләргә булышабыз. мин идән юам савыт – саба юам тузан сөртәм энемне карыйм кер үтүклим ашарга әзерләргә булышам

№ слайда 10 Работа с художественным текстом. Прием прогнозирование. Прочитайте название прои
Описание слайда:

Работа с художественным текстом. Прием прогнозирование. Прочитайте название произведения и назовите его автора. (Дәрдмәнд “Өч ул”, Җ.Тәрҗеманов “Биш чия”). Рассмотрите иллюстрации и предположите о ком или о чём идёт речь в произведении? Почему вы так решили?(о трёх сыновьях, о вишне) Как вы думаете какая девочка на рисунке? (жадная) Почему вы так решили?(она сжала руку в кулак и раздавила вишни) Чтение произведения. Оправдался ли наш прогноз?

№ слайда 11 Чтение с остановками Приём «Чтение с остановками» выглядит как поиски ответов на
Описание слайда:

Чтение с остановками Приём «Чтение с остановками» выглядит как поиски ответов на вопросы - Почему так называется произведение? Почему текст построен именно так? Как будут развиваться события дальше? При подготовке к уроку я «выделяю» 2-3 остановки. Во время остановок задаются вопросы, которые позволяют пробудить интерес к чтению. В работе с вопросами использую классификацию Бенджамина Блума. Например, при чтении рассказа «Оялчан Хаҗи” М. Хәсәнова можно задать такие вопросы Простые- Хаҗи нинди малай?(Хаҗи какой мальчик?) Уточняющие – …,т.е . ты говоришь, что Хаҗи стеснительный? Толстые(объясняющие) - Почему мальчик стеснялся пить чай? Почему он слез со стула и пошёл к выходу?

№ слайда 12 Ромашка Блума творческие – Что изменилось бы если... перед Хаҗи стояла сахарница
Описание слайда:

Ромашка Блума творческие – Что изменилось бы если... перед Хаҗи стояла сахарница? (Хаҗи алдында шикәр савыты булса, нәрсә үзгәрер иде?) оценочные – Кунакка карата нинди булырга кирәк? (Какими нужно быть по отношению к гостям? Чему научил хозяев Хаҗи?) практические – Син Хаҗи урынында булсаң, нишләр идең?(Как бы ты поступил на месте Хаҗи?) Хикәянең эчтәлеге буенча син нинди рәсемнәр ясар идең?(Какие бы ты нарисовал рисунки к тексту?)

№ слайда 13 Синквейн Этот приём позволяет проявить своё творчество и выразить своё отношение
Описание слайда:

Синквейн Этот приём позволяет проявить своё творчество и выразить своё отношение к изучаемому объекту. Развивает творческое мышление и речь, обогащает словарный запас. Кояш Зур, җылы Балкый, җылыта, яктырта Кояш нурларын сибә. Шар

№ слайда 14 Синквейн Куян Ак, кечкенә Кача, сикерә, чаба Куян тиз йөгерә. Җәнлек
Описание слайда:

Синквейн Куян Ак, кечкенә Кача, сикерә, чаба Куян тиз йөгерә. Җәнлек

№ слайда 15 Сбор ассоциаций Написание детьми слов, выражений, связанных с каким – либо понят
Описание слайда:

Сбор ассоциаций Написание детьми слов, выражений, связанных с каким – либо понятием изучаемой темы. Ученики пишут ассоциации, обсуждают в группах, каждая группа поочерёдно называет одно из написанных выражений, а учитель фиксирует на доске. Җәй (җылы, каникуллар, Сабантуй, авыл, лагерь, урман, җиләкләр, ял итү)

№ слайда 16 Рәхмәт. Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Рәхмәт. Спасибо за внимание!

Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему "Использование приёмов критического мышления на уроках татарского языка "
  • Начальные классы
Описание:

Критическое мышление - это способ мыслить  критически, наивысшая организация мыслительных функций, заключающаяся в анализе, сопоставлении информации, нахождении причинно-следственных связей, умении делать собственные выводы.       

Презентация знакомит с приёмами критического мышления, используемые  мной  на уроках татарского языка и татарской литературы. Среди них синквейн, кластер, чтение с остановками, ромашка Блума, диаграммы сравнения, сбор ассоциаций.  

Например, при изучении темы "Правописание разделительного  мягкого ь и разделительного  ъ знаков" я использую приём диаграммы сравнения, а при изучении темы "Прилагательное" подходит приём синквейн.  А на литературном чтении по татарскому языку наиболее подходит такие приёмы  как чтение с остановками, прогнозирование. 

Автор Салахиева Миляуша Мисхатовна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 848
Номер материала 4585
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓