Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация к выступлению на педагогическом совете на тему "Использование приёмов критического мышления на уроках татарского языка "

Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему "Использование приёмов критического мышления на уроках татарского языка "

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему "Использование приёмов критического мышления на уроках татарского языка ""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Применение приёмов  критического мышления на уроках татарского языка.Учитель...

    1 слайд

    Применение приёмов критического мышления на уроках татарского языка.
    Учитель первой квалификационной категории:
    Салахиева М.М.

  • Критическое мышление это способ мыслить критически, наивысшая организация мыс...

    2 слайд

    Критическое мышление
    это способ мыслить критически, наивысшая организация мыслительных функций, заключающаяся в анализе, сопоставлении информации, нахождении причинно-следственных связей, умении делать собственные выводы.

  • Диаграммы сравненияИең неч      Ь...

    3 слайд

    Диаграммы сравнения
    Иең неч
    Ь Ъ
    я, ю, е
    Иҗекнең
    нечкә әйте-
    лешен бел-
    дерү
    Ямь
    Юньле
    Сәгать
    Ашъяулык хәрефнең
    Алъяпкыч калын
    Төньяк булуын
    Көньяк белдерә

    мәгънә нәкъ

  • КластерТема:Сыйфат (Имя прилагательное)- 2 класс
Вызов. (Предлагаю определить...

    4 слайд

    Кластер
    Тема:Сыйфат (Имя прилагательное)- 2 класс
    Вызов. (Предлагаю определить о чём? или о ком? это стихотвотрение
    Әй, ... , ... ,
    Кечкенә генә,
    Бик йомшак кына,
    Бик куркак гына.
    Осмысление.
    Какие слова помогли нам узнать, что в стихотворении
    говорится о зайце? (кечкенә, йомшак, куркак)
    Все эти слова отвечают на вопрос нинди?(какой?)

  • Сыйфат – нинди?Куркак         


Куркак...

    5 слайд

    Сыйфат – нинди?
    Куркак


    Куркак кечкенә
    (трусливый) (маленький)

    Йомшак (мягкий)
    куян

  • Предлагаю придумать концовку стихотворения, используя прилагательные. Әй, куя...

    6 слайд

    Предлагаю придумать концовку стихотворения, используя прилагательные.
    Әй, куян, куян,
    Кечкенә генә,
    Бик йомшак кына,
    Бик куркак кына.
    (Бик ап-ак кына.Бик тыйнак кына. Син бит ак кына...)

  • Предлагаю по аналогии сочинить стих про другого животного.
(Әй, төлке, төлке,...

    7 слайд

    Предлагаю по аналогии сочинить стих про другого животного.
    (Әй, төлке, төлке,
    Кызгылт-сары гына,
    Бик йөнтәс кенә,
    Хәйләкәр генә.)

    Этот приём развивает у детей фантазию, воображение, умение слушать друг друга.

  • При объяснении темы обязательно идёт сравнение двух языков. В татарском языке...

    8 слайд

    При объяснении темы обязательно идёт сравнение двух языков. В татарском языке нет категории рода.
    Красивый человек( матур кеше)
    Красивая шапка( матур бүрек)
    Красивое платье(матур күлмәк)

  • Без әти – әниләргә булышабыз.минидән  юамсавыт – саба юам...

    9 слайд

    Без әти – әниләргә булышабыз.
    мин
    идән юам
    савыт – саба юам
    тузан сөртәм
    энемне карыйм
    кер үтүклим
    ашарга әзерләргә
    булышам

  • Работа с художественным текстом.Прием прогнозирование.
Прочитайте  название п...

    10 слайд

    Работа с художественным текстом.
    Прием прогнозирование.
    Прочитайте название произведения и назовите его автора. (Дәрдмәнд “Өч ул”, Җ.Тәрҗеманов “Биш чия”).
    Рассмотрите иллюстрации и предположите о ком или о чём идёт речь в произведении? Почему вы так решили?(о трёх сыновьях, о вишне)
    Как вы думаете какая девочка на рисунке? (жадная)
    Почему вы так решили?(она сжала руку в кулак и раздавила вишни)
    Чтение произведения. Оправдался ли наш прогноз?


  • Чтение с остановкамиПриём «Чтение с остановками» выглядит как поиски ответов...

    11 слайд

    Чтение с остановками
    Приём «Чтение с остановками» выглядит как поиски ответов на вопросы
    - Почему так называется произведение?
    Почему текст построен именно так?
    Как будут развиваться события дальше?
    При подготовке к уроку я «выделяю» 2-3 остановки. Во время остановок задаются вопросы, которые позволяют пробудить интерес к чтению.
    В работе с вопросами использую классификацию Бенджамина Блума.
    Например, при чтении рассказа «Оялчан Хаҗи” М. Хәсәнова можно задать такие вопросы
    Простые- Хаҗи нинди малай?(Хаҗи какой мальчик?)
    Уточняющие – …,т.е . ты говоришь, что Хаҗи стеснительный?
    Толстые(объясняющие) - Почему мальчик стеснялся пить чай? Почему он слез со стула и пошёл к выходу?

  • Ромашка Блуматворческие –  Что изменилось бы если... перед Хаҗи стояла сахарн...

    12 слайд

    Ромашка Блума
    творческие – Что изменилось бы если... перед Хаҗи стояла сахарница? (Хаҗи алдында шикәр савыты булса, нәрсә үзгәрер иде?)
    оценочные – Кунакка карата нинди булырга кирәк? (Какими нужно быть по отношению к гостям? Чему научил хозяев Хаҗи?)
    практические – Син Хаҗи урынында булсаң, нишләр идең?(Как бы ты поступил на месте Хаҗи?) Хикәянең эчтәлеге буенча син нинди рәсемнәр ясар идең?(Какие бы ты нарисовал рисунки к тексту?)



  • СинквейнЭтот приём позволяет проявить своё творчество и выразить своё отношен...

    13 слайд

    Синквейн
    Этот приём позволяет проявить своё творчество и выразить своё отношение к изучаемому объекту. Развивает творческое мышление и речь, обогащает словарный запас.
    Кояш
    Зур, җылы
    Балкый, җылыта, яктырта
    Кояш нурларын сибә.
    Шар

  • Синквейн          Куян
Ак, кечкенә
Кача, сикерә, чаба
Куян тиз йөгерә.
Җәнлек

    14 слайд

    Синквейн
    Куян
    Ак, кечкенә
    Кача, сикерә, чаба
    Куян тиз йөгерә.
    Җәнлек

  • Сбор ассоциацийНаписание детьми слов, выражений, связанных с каким – либо  по...

    15 слайд

    Сбор ассоциаций
    Написание детьми слов, выражений, связанных с каким – либо понятием изучаемой темы. Ученики пишут ассоциации, обсуждают в группах, каждая группа поочерёдно называет одно из написанных выражений, а учитель фиксирует на доске.
    Җәй (җылы, каникуллар, Сабантуй, авыл, лагерь, урман, җиләкләр, ял итү)

  • Рәхмәт.

             Спасибо за внимание!

    16 слайд

    Рәхмәт.


    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Критическое мышление - это способ мыслить  критически, наивысшая организация мыслительных функций, заключающаяся в анализе, сопоставлении информации, нахождении причинно-следственных связей, умении делать собственные выводы.       

Презентация знакомит с приёмами критического мышления, используемые  мной  на уроках татарского языка и татарской литературы. Среди них синквейн, кластер, чтение с остановками, ромашка Блума, диаграммы сравнения, сбор ассоциаций.  

Например, при изучении темы "Правописание разделительного  мягкого ь и разделительного  ъ знаков" я использую приём диаграммы сравнения, а при изучении темы "Прилагательное" подходит приём синквейн.  А на литературном чтении по татарскому языку наиболее подходит такие приёмы  как чтение с остановками, прогнозирование. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 251 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2014 699
    • PPTX 78.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Салахиева Миляуша Мисхатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Салахиева Миляуша Мисхатовна
    Салахиева Миляуша Мисхатовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26215
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 611 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1102 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции