Главная / Иностранные языки / Презентация к выступлению на конференции по теме: "Реализация компетентностного подхода через развитие творческого потенциала учащихся"

Презентация к выступлению на конференции по теме: "Реализация компетентностного подхода через развитие творческого потенциала учащихся"

Реализация компетентностного подхода через развитие творческого потенциала уч...
«Компетенция» - это обладание определенными знаниями, умениями и готовность ...
Компетентностными методами являются такие, которые имеют не только учебное, н...
Компетентностные методы и формы обучения а) метод проектов; б) развитие крити...
Творчество – один из видов человеческой деятельности, направленный на разреше...
ТРИЗ Теория решения изобретательских задач Новизна Новизна - нечто новое в че...
НОВИЗНА Уровни
Уровень 1 Репродуктивный Новизны нет. Деятельность направленная на повторение...
Уровень 2 Репродуктивно-творческий Новизна есть. Деятельность направленная на...
Уровень 3 Творческо-репродуктивный Новизна есть. Деятельность направленная на...
Уровень 4 Творческий Новизна есть. Деятельность направленная на создание по с...
Радость человеческого общения
О - Б - Щ - Е - Н - И - Е - Т - В - О - Р - Ч - Е - С – Т – В - О - П – О – Т...
Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вмес...
«Draw your dream» Artist: «My painting «Dream» expresses… it’s great…» Arts c...
«Successful career»
«Theatre without a single word» Существует два вида общения: вербальное и нев...
Рекомендуемая литература: Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. М., Со...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Реализация компетентностного подхода через развитие творческого потенциала учащи
Описание слайда:

Реализация компетентностного подхода через развитие творческого потенциала учащихся. Гаврилова Ольга Викторовна учитель английского языка МАОУ «СОШ №141»

№ слайда 2 «Компетенция» - это обладание определенными знаниями, умениями и готовность для
Описание слайда:

«Компетенция» - это обладание определенными знаниями, умениями и готовность для эффективной деятельности в конкретной ситуации. «Компетентность» - это обладание учащимися определенной компетенцией и личностное отношение к данной компетенции и предмету деятельности.

№ слайда 3 Компетентностными методами являются такие, которые имеют не только учебное, но и
Описание слайда:

Компетентностными методами являются такие, которые имеют не только учебное, но и жизненное обоснование. Это… ● проблематизация содержания в контексте сегодняшней и завтрашней жизни учащихся; ● организация внеурочной деятельности; ● использование компетентностных методов и форм обучения

№ слайда 4 Компетентностные методы и формы обучения а) метод проектов; б) развитие критичес
Описание слайда:

Компетентностные методы и формы обучения а) метод проектов; б) развитие критического мышления; в) метод дебатов; г) игровая технология (языковые, ролевые игры, драматизация); д) кейс-стади; е) проблемные дискуссии; ж) парная и групповая работы; з) языковой портфель; и)использование аудио-визуальных средств, мультимедийных технологий, Интернет-ресурсов.

№ слайда 5 Творчество – один из видов человеческой деятельности, направленный на разрешение
Описание слайда:

Творчество – один из видов человеческой деятельности, направленный на разрешение противоречия (решения творческой задачи), для которой необходимы объективные (социальные и материальные) и субъективные личностные условия (знания, умения, творческие способности), результат которой обладает новизной и оригинальностью, а также прогрессивностью. Творчество

№ слайда 6 ТРИЗ Теория решения изобретательских задач Новизна Новизна - нечто новое в чем-н
Описание слайда:

ТРИЗ Теория решения изобретательских задач Новизна Новизна - нечто новое в чем-нибудь…

№ слайда 7 НОВИЗНА Уровни
Описание слайда:

НОВИЗНА Уровни

№ слайда 8 Уровень 1 Репродуктивный Новизны нет. Деятельность направленная на повторение пр
Описание слайда:

Уровень 1 Репродуктивный Новизны нет. Деятельность направленная на повторение прототипа. Что сделано: повтор прототипа. Выполненное полностью копирует прототип (исходный или ранее известный замысел, образец, идею, методику). Девиз уровня: Так может каждый!!!

№ слайда 9 Уровень 2 Репродуктивно-творческий Новизна есть. Деятельность направленная на са
Описание слайда:

Уровень 2 Репродуктивно-творческий Новизна есть. Деятельность направленная на самостоятельное небольшое изменения прототипа (ранее известного замысла, образца, идеи, методики), существенным образом не меняющая первоначальный образец. Что сделано: элементоизменение прототипа. Есть изменения, не приводящие к новому качеству. Девиз уровня: Так может большинство!!!

№ слайда 10 Уровень 3 Творческо-репродуктивный Новизна есть. Деятельность направленная на зн
Описание слайда:

Уровень 3 Творческо-репродуктивный Новизна есть. Деятельность направленная на значительное изменение прототипа (ранее известного замысла, образца, идеи, методики), существенным образом меняющая первоначальный образец. Что сделано: Видоизменение прототипа. Выполненное базируется на прототипе, значительно изменяя его и приводя к новому качеству. Девиз уровня: Так могут только некоторые!!!

№ слайда 11 Уровень 4 Творческий Новизна есть. Деятельность направленная на создание по собс
Описание слайда:

Уровень 4 Творческий Новизна есть. Деятельность направленная на создание по собственному зымыслу ранее неизвестного (объективно или субъективно нового), оригинального. Что сделано: родоизменение прототипа. Новая идея. Выполненное не имеет прототипа. Девиз уровня: Так может только один!!! "КВАДРАТ", "X2" "ПРЯМОУГОЛЬНИК С ОДИНАКОВЫМИ СТОРОНАМИ"

№ слайда 12 Радость человеческого общения
Описание слайда:

Радость человеческого общения

№ слайда 13 О - Б - Щ - Е - Н - И - Е - Т - В - О - Р - Ч - Е - С – Т – В - О - П – О – Т –
Описание слайда:

О - Б - Щ - Е - Н - И - Е - Т - В - О - Р - Ч - Е - С – Т – В - О - П – О – Т – Е - Н - Ц – И – А - Л -

№ слайда 14 Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вместе,
Описание слайда:

Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вместе, сообща.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 «Draw your dream» Artist: «My painting «Dream» expresses… it’s great…» Arts crit
Описание слайда:

«Draw your dream» Artist: «My painting «Dream» expresses… it’s great…» Arts critic: «I have never seen anything better than your work…»

№ слайда 17 «Successful career»
Описание слайда:

«Successful career»

№ слайда 18 «Theatre without a single word» Существует два вида общения: вербальное и неверб
Описание слайда:

«Theatre without a single word» Существует два вида общения: вербальное и невербальное. Вербальное общение осуществляется с помощью слов, невербальное - с помощью мимики лица, позы тела, жестов, походки.

№ слайда 19 Рекомендуемая литература: Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. М., Совет
Описание слайда:

Рекомендуемая литература: Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. М., Советское радио, 1979. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности.— Издательство Казанского университета, 1988. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика, 1989. Нить в лабиринте / Сост. А.Б.Селюцкий. — Петрозаводск: Карелия, 1988. — (Техника — молодежь — творчество), работа Верткина И.М. Бороться и искать.со с. 7. Шанс на приключение / Сост. А.Б.Селюцкий. — Петрозаводск: Карелия, 1991. — (Техника — молодежь — творчество), работа Альтшуллера Г.С. Краски для фантазии.со с. 237. Исследование проблем психологии творчества. / Ответственный редактор Я.А.Пономарев. — М: Наука, 1983. Уровни творчества или рождение новизны./ статья под ред. Гафитуллина М. – Жуковский, 1993.

Презентация к выступлению на конференции по теме: "Реализация компетентностного подхода через развитие творческого потенциала учащихся"
  • Иностранные языки
Описание:

Яркий  прототип всегда крепко удерживает наше воображение в лучах своего собственного блеска. А наша мысль ослепляется уже готовым предоставленным нам образом и подчиняется его бесприкословному приказу: "Делай, как я!". Но так уж устроен мир, что человек всегда восстает против навязывания и однообразия, делая попытку поиска новизны. Освободиться от стереотипа может только сильное воображение, способное не увязнуть в цепкой паутине прототипа, а использовать его для подъема на новый уровень. 

Одна из проблем в способности подняться на более высокий уровень творчества состоит не в тех ограничениях, которые даются условиями задачи, а в тех "ложных" ограничениях, которые человек навязывает и тем самым связывает сам себя.

Под ложными ограничениями понимаются такие ограничения, которые отсутствуют в условиях творческого задания, но предполагаются в представлениях его исполнителя.

Обучая с детства снимать с себя путы ложных ограничений, можно более эффективно формировать будущих творцов, предоставляя им возможность не медленной поступи, а скоростного подъема в творчество.

Данное выступление посвящено развитию творческого потенциала учащихся. ТРИЗ и курс РТВ способствуют реализации этой цели. 

Материал подготовлен с использованием следующей литературы:

 

  1. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. М., Советское радио, 1979.
  2. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности.— Издательство Казанского университета, 1988.
  3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика, 1989.
  4. Нить в лабиринте / Сост. А.Б.Селюцкий. — Петрозаводск: Карелия, 1988. — (Техника — молодежь — творчество), работа Верткина И.М. Бороться и искать.со с. 7.
  5. Шанс на приключение / Сост. А.Б.Селюцкий. — Петрозаводск: Карелия, 1991. — (Техника — молодежь — творчество), работа Альтшуллера Г.С. Краски для фантазии.со с. 237.
  6. Исследование проблем психологии творчества. / Ответственный редактор Я.А.Пономарев. — М: Наука, 1983.
Автор Гаврилова Ольга Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 404
Номер материала 50811
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓