Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Игра: «Я – банкир»
(повторение пройденного материала)
Учитель: Степаненко Татьяна Валериевна
Тольятти
2 слайд
Я - банкир
Приветствуем всех участников игры!
3 слайд
Правила игры:
Каждая участвующая в игре команда дает себе название и выбирает председателя банка.
Председатель имеет право принимать окончательное решение по данному заданию.
На экране вы увидите номера задач синего, красного и зеленого цветов.
Стоимость одной задачи:
синего цвета - 150 тыс. рублей.
красного цвета - 100 тыс. рублей.
зеленого цвета - 50 тыс. рублей.
4 слайд
Правила игры (продолжение):
Если команда дает правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость этой задачи, если неправильный - уменьшается.
Если правильный ответ дает другая команда, то деньги переходят ей.
На обдумывание времени дается в зависимости от сложности:
синего цвета – 3 мин.
красного цвета – 2 мин.
зеленого цвета -1 мин.
Игра считается оконченной, если исчерпаны все задания или кончилось время игры (30 мин).
Победителем является та команда, в чьем банке будет больше денег
5 слайд
Итак, начнем!
6 слайд
Задачи
Стоимость одной задачи 150 тыс.руб.:
1, 2, 3, 4, 5.
Стоимость одной задачи 100 тыс.руб.:
1, 2, 3, 4, 5.
Стоимость одной задачи 50 тыс.руб.:
1, 2, 3, 4, 5, 6.
Конец
7 слайд
Задача 1
В один сосуд входит пять литров, а в другой три литра. Как с помощью этих сосудов налить в кувшин четыре литра воды из водопроводного крана?
Ответ:
8 слайд
Задача 2
Сколько всего двузначных чисел?
Ответ:
90
9 слайд
Задача 3
Незнайка начертил три прямых линии. На каждой из них отметил три точки. Всего Незнайка отметил шесть точек. Покажите, как он это сделал.
Ответ:
10 слайд
Задача 4
На столе лежат семь карандашей. Двое играющих берут по очереди один, два или три карандаша, проигрывает тот, кто вынужден будет взять последний карандаш. Как должен играть начинающий чтобы выиграть?
Ответ:
Начинающий игру первым ходом должен
взять два карандаша.
В дальнейшем игрок должен брать столько карандашей, чтобы в сумме с соперникам получалось четыре карандаша.
В результате сопернику всегда остается взять один последний карандаш.
11 слайд
Задача 5
Какой цифрой оканчивается разность:
41 * 43 * 45 * 47 - 37 * 39 * 41 * 42 ?
Ответ:
9
Производя действие лишь над единицами, находим:
а) первое произведение
1*3*5*7=105 оканчивается цифрой 5,
б) второе произведение
7*9*1*2=126 оканчивается цифрой 6.
При вычитании получаем :
15-6=9,
поэтому разность оканчивается цифрой 9.
12 слайд
Задача 6
На какое число надо разделить
87912,
чтобы получилось тоже пятизначное число, написанное теми же цифрами, но в обратном порядке?
Ответ:
на четыре.
87912 : 4 = 21978
13 слайд
Задача 7
Найти сумму двадцати чисел:
1, 2, 3, .. 18, 19, 20.
Ответ:
210.
Проще вычислять так:
1+2+3+…+20 = (1+20)+(2+19)+(3+18)+…+(10+11)= 21*10 = 210.
14 слайд
Задача 1
Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3 при условии что цифры в записи повторяться не будут? Перечислить эти числа. Найти их сумму.
Ответ:
Всего можно составить шесть двузначных чисел :
12, 13, 21, 23, 31, 32.
Их сумма равна 152.
15 слайд
Задача 2
Как с помощью пяти цифр и знаков действий записать число сто?
Ответ:
Например:
(5 + 5 + 5 + 5) * 5 = 100
или
5 * 5 * 5 - 5 * 5 = 100.
16 слайд
Задача 3
Сколько всего можно составить четырехзначных чисел, сумма цифр которых равна трем?
Ответ:
Всего можно составить десять чисел :
1011 1101 1110 1002 1020 1200
2001 2010 2100
3000
17 слайд
Задача 4
Малыш может съесть 600 грамм варенья за шесть минут, а Карлсон в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
Ответ:
За 2 минуты.
Малыш съест 600 : 6 = 100 грамм варенья.
Карлсон может съесть все варенье за
6 : 2 = 3 минуты.
Значит, за 1 минуту съест
600 : 3 = 200 грамм варенья.
Оба за 1 минуту съедят
100 + 200 = 300 грамм.
Все варенье они совместно съедят за
600 : 300 = 2 минуты.
18 слайд
Задача 5
Какой цифрой оканчивается сумма:
26 * 27 * 28 * 29 + 51 * 52 * 53 * 54?
Ответ:
8
Перемножив только единицы, получим:
а) 6*7*8*9 = 3024, б)1*2*3*4 = 24,
То есть, каждое произведение оканчивается цифрой 4.
Поэтому вся сумма оканчивается цифрой 8.
19 слайд
Задача 6
Начертите два отрезка так, чтобы один был длиннее на два сантиметра, а вместе они составили бы отрезок длиной четырнадцать сантиметров.
Ответ:
6 см и 8 см.
20 слайд
Задача 7
Расставьте числа 6, 5, 4, 3, 2, 1 в кружках так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась12.
Ответ:
21 слайд
Задача 1
Расшифровать анаграмму:
Мошкара.
Ответ:
Ромашка
22 слайд
Задача 2
Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141.
Как звали мальчика?
Ответ:
Дима.
23 слайд
Задача 3
Какой цифрой оканчивается произведение всех натуральных чисел от 7 до 81 включительно?
Ответ:
0
24 слайд
Задача 4
Расшифровать анаграмму:
Коршун
Ответ:
Шнурок
25 слайд
Задача 5
Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные.
Найти эти числа.
Ответ:
1, 2, 3
26 слайд
Задача 6
Запиши число 5 в виде дроби со знаменателем 555.
Ответ:
27 слайд
Задача 7
В квадрате проведены два отрезка, соединяющих противоположные вершины. Сколько всего получилось треугольников?
Ответ:
Восемь треугольников
28 слайд
Спасибо за игру!
29 слайд
Считаем денежки,
господа!
30 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация разработана для учащихся 5-6 классов. Содержит различные задания направленные на развитие логического мышления. Для проведения мероприятия необходимо подговить раздаточный материал (деньги номиналом 50 тысяч, 100 тысяч и 150 тысяч).
Правила проведения: Каждая участвующая в игре команда дает себе название и выбирает председателя банка.
Председатель имеет право принимать окончательное решение по данному заданию.
На экране вы увидите номера задач синего, красного и зеленого цветов.
Стоимость одной задачи:
–синего цвета - 150 тыс. рублей.
–красного цвета - 100 тыс. рублей.
–зеленого цвета - 50 тыс. рублей.
6 655 278 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Степаненко Татьяна Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.