Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Сложные слова
ГБОУ СОШ № 1 г.о. Чапаевск
урок русского языка, 3 «Б» класс
УМК «Школа 2100»
Автор: Емельчева Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
2 слайд
Тема урока:
«Образование и правописание
сложных слов»
3 слайд
План урока
4 слайд
Вспоминаем то,
что знаем.
5 слайд
КОФЕМАШИНА
ПЫЛЕСОС
СЛОЖНЫЕ СЛОВА
Слова, у которых два корня,
называются сложными.
6 слайд
Чтобы грамотно писать-
АЛГОРИТМ
учи на «пять»
7 слайд
ПП
НАЧАЛО
Произнеси слова
Найди корни
Как получить сложное слово?
На какой согласный звук оканчивается первый корень?
Если твёрдый – пиши О
Если мягкий – пиши Е
Запиши слово
конец
Вставь соединительную гласную
8 слайд
Применяем знания
9 слайд
Волшебное стекло
Линза – это увеличительное стекло. С помощью линзы оператор снимает фильм, хирург делает самую сложную операцию, астроном изучает поверхность Луны. Линза увеличивает самый маленький предмет. Она позволяет увидеть самую маленькую звезду и самый маленький микроб. Линзы вставляют в телескоп и микроскоп.
10 слайд
Волшебное стекло
Линза – это увеличительное стекло. Она увеличивает самый маленький предмет. Линзы вставляют в телескоп и микроскоп.
11 слайд
Соединительные гласные
?
е
о
микроскоп телескоп
Микроскоп телескоп
12 слайд
радиограмма
радиограмма
?
13 слайд
спортзал
стенгазета
14 слайд
0
е
Образование сложных слов
Сложные слова образуются
сложением корней
15 слайд
Разберём слово по составу
Велосипед
французское
Velocipede
Velox – быстрый
Ped - нога
Велосипед
16 слайд
велосипедист
велосипедная
Проверь себя
17 слайд
Тест
да - нет
1 С 14 лет разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?
2 Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?
3 Есть ли у велосипеда тормозной путь?
4 Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге?
5 Допускается ли буксировка велосипеда?
6 Можно ли перевозить на велосипеде пассажира 9 лет?
18 слайд
Тест
проверка
1 С 14 лет разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?
да
2 Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?
нет
3 Есть ли у велосипеда тормозной путь?
да
4 Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге?
нет
5 Допускается ли буксировка велосипеда?
нет
6 Можно ли перевозить на велосипеде пассажира 9 лет?
нет
19 слайд
Замени одним сложным словом
Корабль, который расчищает путь во льдах
Человек, ловящий рыбу
Человек, разъезжающий по миру
Аппарат, с помощью которого
делают снимки
ледокол
рыболов
путешественник
фотоаппарат
20 слайд
Люди на улице, идущие по тротуару
Машина, которая проедет по любой дороге
Человек, путешествующий по морю
Участник кружка по изучению природы
пешеходы
вездеход
мореплаватель
юннат
21 слайд
Проверяем наши знания
22 слайд
Соединительная гласная е
пишется после
мягкой основы
твёрдой основы
Молодцы!
Тест
23 слайд
о
а
отсутствует
Молодцы!
Тест
В слове мух…мор соединительная гласная
24 слайд
е
и
отсутствует
Молодцы!
Тест
В слове пыл…сос соединительная гласная
25 слайд
отсутствует
е
о
Молодцы!
Тест
В слове стен…газета соединительная гласная
26 слайд
Сложные слова образованы сложением корней.
Корни в сложных словах соединяются соединительными гласными о и е.
После твёрдой основы пишется соединительная гласная о.
После мягкой основы пишется соединительная гласная е.
Сложные слова служат для краткости речи.
Обобщение
27 слайд
Творческое задание
Составить рассказ по теме:
«Сказки» «Спорт» «Профессии»
28 слайд
Молодцы!
29 слайд
«Лестница успеха»
30 слайд
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характериз
Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял
«Оцени себя на уроке»
31 слайд
32 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема:
Сложные слова
Ф.И.О. Емельчева Ирина Николаевна
Место работы ГБОУ СОШ №1г.о.Чапаевск
Должность учитель начальных классов
Предмет русский язык
Класс 3 класс
Тема и номер урока в теме «Сложные слова» №48
Базовый учебник «Русский язык» для 3 класса, авторы: Р.Н.Бунеев и
др., М., БАЛАСС
Цель урока: создать условия для формирования понятия «сложные слова», способов
их образования и применения в системе знаний
Задачи обучающие:
- формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова;
-закреплять умение делать разбор слова по составу;
-развивать орфографическую зоркость, повторить изученные орфограммы.
Задачи развивающие:
- развивать мышление, внимание, речь;
- формировать навыки каллиграфического письма;
- развивать интерес к предмету через элементы проектной деятельности
Тип урока: комбинированный, обобщения знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, групповая
Техническое оборудование: мультимедийный проектор, система «ПРОкласс»,
демонстрационный экран, микроскоп
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
I.
II.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
1.Фронтальный опрос
2.Постановка проблемы.
3.Поиск решения проблемы и постановка задач урока
Презентация
слайд №1
Презентация слайд №2
Приветствие
-У нас сегодня на уроке присутствуют учителя начальной школы. Повернёмся к ним лицом, поприветствуем кивком. А теперь тихонько сядем и начнём урок… с вопросов.
-Какие орфограммы корня вы знаете?
- С какой орфограммой работали на предыдущих уроках?
- Сегодня у нас предпоследний урок, итог на контрольной мы подведём, значит сегодня урок обобщения по теме:
- Чтоб в систему знания привести, план урока надо нам изобрести. Прошу вносить предложения.
- С чего начнём?
-Что повторим?
Как закрепим?
- Чем закончим?
Выполняют действия по указанию учителя.
Ответы детей с примерами
Предложения детей
по составлению плана
ПРАВИЛО
АЛГОРИТМ
УПРАЖНЕНИЯ
ТЕСТ и ТВОРЧЕСКАЯ работа
Работа по таблице
3мин.
4мин.
1мин.
III.
Работа по плану
1.Правило
2.Алгоритм
3.Упражнения
1) определение главной мысли текста
2) редактирование предложения
3 )проверка
4)нахождение грамматической основы предложения
5)нахождение в тексте сложных слов
6)определение способа образования сложных слов
4. Вывод
5. Проверка знаний
а ) состав слова
б ) знание ПДД
Презентация
слайд №4
Презентация
слайд №6, 7
Презентация
слайд №9
Презентация
слайд №10
Презентация
слайд №11
УЛО мироскоп
слайд №12,13
слайд №14
слайд №15,16
УЛО «ПРОкласс»
- Какие слова называются сложными
- Как нужно действовать, чтобы образовать и записать сложное слово?
- Прочитайте. Выберите предложения выражающие главную мысль. Озвучьте их.
Всё ли нравится?
Запишите краткий текст в тетрадь.
- В последнем предложении выделить основу и выписать пары связанных слов.
- Есть ли в тексте сложные слова? Назовите, докажите, объясните способ образования
- Практическая работа с микроскопом:
- рассматривание капли воды и среза листа цветка и образование сложных слов с корнями «- вод», «лист»
- Подведём итог и сделаем вывод:
- какие способы образования сложных слов существуют?
-Разберём по составу слово ВЕЛОСИПЕД и образуем однокоренные слова
- Выполните тест
Ответ ученика
6 661 820 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Емельчева Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.