Главная / Начальные классы / Презентация к уроку"Сложные слова" (3класс)

Презентация к уроку"Сложные слова" (3класс)

ГБОУ СОШ № 1 г.о. Чапаевск урок русского языка, 3 «Б» класс УМК «Школа 2100» ...
ЧТО?	ЗАЧЕМ? 1 ПРАВИЛО	 ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ 2 АЛГОРИТМ	 3 УПРАЖНЕНИЯ	 ПРИМ...
Слова, у которых два корня, называются сложными.
ПП НАЧАЛО Произнеси слова Найди корни Как получить сложное слово? На какой со...
Соединительные гласные ? е о
радиограмма ?
велосипедист велосипедная Проверь себя
Корабль, который расчищает путь во льдах Человек, ловящий рыбу Человек, разъе...
Люди на улице, идущие по тротуару Машина, которая проедет по любой дороге Чел...
мягкой основы твёрдой основы
о а отсутствует В слове мух…мор соединительная гласная
е и отсутствует В слове пыл…сос соединительная гласная
отсутствует е о В слове стен…газета соединительная гласная
Сложные слова образованы сложением корней. Корни в сложных словах соединяются...
Знаю….. Понимаю….. Умею…..
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, ...
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ГБОУ СОШ № 1 г.о. Чапаевск урок русского языка, 3 «Б» класс УМК «Школа 2100» Авт
Описание слайда:

ГБОУ СОШ № 1 г.о. Чапаевск урок русского языка, 3 «Б» класс УМК «Школа 2100» Автор: Емельчева Ирина Николаевна, учитель начальных классов

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 ЧТО?	ЗАЧЕМ? 1 ПРАВИЛО	 ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ 2 АЛГОРИТМ	 3 УПРАЖНЕНИЯ	 ПРИМЕНЯ
Описание слайда:

ЧТО? ЗАЧЕМ? 1 ПРАВИЛО ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ 2 АЛГОРИТМ 3 УПРАЖНЕНИЯ ПРИМЕНЯЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ 4 ТЕСТ ПРОВЕРЯЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ 5 ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ИСПОЛЬЗУЕМ В РАБОТЕ

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Слова, у которых два корня, называются сложными.
Описание слайда:

Слова, у которых два корня, называются сложными.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 ПП НАЧАЛО Произнеси слова Найди корни Как получить сложное слово? На какой согла
Описание слайда:

ПП НАЧАЛО Произнеси слова Найди корни Как получить сложное слово? На какой согласный звук оканчивается первый корень? Если твёрдый – пиши О Если мягкий – пиши Е Запиши слово конец Вставь соединительную гласную

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Соединительные гласные ? е о
Описание слайда:

Соединительные гласные ? е о

№ слайда 12 радиограмма ?
Описание слайда:

радиограмма ?

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 велосипедист велосипедная Проверь себя
Описание слайда:

велосипедист велосипедная Проверь себя

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Корабль, который расчищает путь во льдах Человек, ловящий рыбу Человек, разъезжа
Описание слайда:

Корабль, который расчищает путь во льдах Человек, ловящий рыбу Человек, разъезжающий по миру Аппарат, с помощью которого делают снимки ледокол рыболов путешественник фотоаппарат

№ слайда 20 Люди на улице, идущие по тротуару Машина, которая проедет по любой дороге Челове
Описание слайда:

Люди на улице, идущие по тротуару Машина, которая проедет по любой дороге Человек, путешествующий по морю Участник кружка по изучению природы пешеходы вездеход мореплаватель юннат

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 мягкой основы твёрдой основы
Описание слайда:

мягкой основы твёрдой основы

№ слайда 23 о а отсутствует В слове мух…мор соединительная гласная
Описание слайда:

о а отсутствует В слове мух…мор соединительная гласная

№ слайда 24 е и отсутствует В слове пыл…сос соединительная гласная
Описание слайда:

е и отсутствует В слове пыл…сос соединительная гласная

№ слайда 25 отсутствует е о В слове стен…газета соединительная гласная
Описание слайда:

отсутствует е о В слове стен…газета соединительная гласная

№ слайда 26 Сложные слова образованы сложением корней. Корни в сложных словах соединяются со
Описание слайда:

Сложные слова образованы сложением корней. Корни в сложных словах соединяются соединительными гласными о и е. После твёрдой основы пишется соединительная гласная о. После мягкой основы пишется соединительная гласная е. Сложные слова служат для краткости речи.

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Знаю….. Понимаю….. Умею…..
Описание слайда:

Знаю….. Понимаю….. Умею…..

№ слайда 30 Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, хар
Описание слайда:

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характериз Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял «Оцени себя на уроке»

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

Презентация к уроку"Сложные слова" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема:

Сложные слова

Ф.И.О.                                               Емельчева Ирина Николаевна

Место работы                                 ГБОУ СОШ №1г.о.Чапаевск

Должность                                       учитель начальных классов

Предмет                                            русский язык

Класс                                                  3 класс

Тема и номер урока в теме             «Сложные слова»  №48

 Базовый  учебник                «Русский язык» для 3 класса, авторы: Р.Н.Бунеев и

                                                   др., М., БАЛАСС

Цель урока:   создать условия для формирования понятия «сложные слова», способов

                       их  образования и применения в системе знаний

           Задачи обучающие:  

  - формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова;

  -закреплять умение делать разбор слова по составу;

  -развивать орфографическую зоркость, повторить изученные орфограммы.

          Задачи развивающие:

  - развивать мышление,  внимание, речь;

 - формировать навыки каллиграфического письма;

 - развивать интерес к предмету через элементы проектной деятельности

         

 

             Тип урока:                                      комбинированный, обобщения знаний

            Формы работы учащихся:            фронтальная, самостоятельная, групповая

             Техническое оборудование:         мультимедийный проектор, система «ПРОкласс»,        

                                                          демонстрационный экран, микроскоп

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

I.

 

 

 

 

 

 

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.

 

 

 

 

Актуализация знаний.

1.Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Постановка проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

3.Поиск решения проблемы и постановка задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 слайд №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация слайд №2

 

 

Приветствие

-У нас сегодня на уроке присутствуют учителя начальной школы. Повернёмся к ним лицом, поприветствуем кивком. А теперь тихонько сядем и начнём урок… с вопросов.

 

-Какие орфограммы корня вы знаете?

- С какой орфограммой работали на предыдущих уроках?

- Сегодня у нас предпоследний урок, итог на контрольной мы подведём, значит сегодня урок обобщения по теме:

 

- Чтоб в систему знания привести, план урока надо нам изобрести. Прошу вносить предложения.

 

- С чего начнём?

-Что повторим?

 Как закрепим?

- Чем закончим?

 

 

Выполняют действия по указанию учителя.

 

 

 

 

Ответы детей с примерами

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложения детей

по составлению плана

 

ПРАВИЛО

АЛГОРИТМ

УПРАЖНЕНИЯ

ТЕСТ и ТВОРЧЕСКАЯ работа

 

 

 

 

Работа по таблице

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

Работа по плану

1.Правило

 

 

2.Алгоритм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Упражнения

 

 

 

1) определение главной мысли текста

 

 

 

2) редактирование предложения

 

 

 

3 )проверка

 

 

 

 

4)нахождение грамматической основы предложения

 

5)нахождение в тексте сложных слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6)определение способа образования сложных слов

 

 

 

4. Вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Проверка     знаний

а ) состав слова

 

 

 

 

б ) знание ПДД

 

Презентация

 слайд №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 слайд №6, 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

слайд №9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

слайд №10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

слайд №11

 

 

УЛО мироскоп

 

 

 

 

 

 

слайд №12,13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд №14

 

 

 

 

 

 

слайд №15,16

 

 

 

 

 

УЛО «ПРОкласс»

 

 

 

- Какие слова называются сложными

 

- Как нужно действовать, чтобы образовать и записать сложное слово?

 

 

 

- Прочитайте. Выберите предложения выражающие главную мысль. Озвучьте их.

 

Всё ли нравится?

Запишите краткий текст в тетрадь.

 

 

- В последнем предложении выделить основу и выписать пары связанных слов.

 

 

 

 

 

- Есть ли в тексте сложные слова? Назовите, докажите, объясните способ образования

 

- Практическая работа с микроскопом:

 

- рассматривание капли воды и  среза листа цветка и  образование сложных слов с корнями «- вод», «лист»

 

 

 

 

 

- Подведём итог и сделаем вывод:

- какие способы образования сложных слов существуют?

 

 

 

-Разберём по составу слово ВЕЛОСИПЕД и образуем однокоренные слова

 

 

          

 

- Выполните тест

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ ученика

 

 

 

 

 

Ответы детей по алгоритму «цепочкой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение текста по предложениям вслух.

Самостоятельный выбор предложений.

 

 

Предложения учащихся по

редактированию текста.

 

 

 

 

Дети сравнивают свой текст с образцом

 

Комментированное письмо

 

 

 

Дети называют сложные слова и определяют способ их образования

 

Образовывают сложные слова и записывают в тетрадь

 

Высказывания детей

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование правила способов образования сложных слов

 

 

 

 

 

 

Комментированное письмо

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Проверка результата по таблице

 

 

 

 

 

 

 

2  мин.

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин.

 

 

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

 

5мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1V.

 

 

 

 

 

 

в ) упражнение в написании сложных слов.

 

 

 

 

г ) тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Обобщение

 

 

 

 

 

 

 

7.Творческая     работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Отчёт групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

1.Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

2.Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 слайд №19

 

 

 

 

УЛО

«Мобильный класс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 слайд № 26

 

 

 

 

 

 

 

слайд №27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация слайд№28

 

 

 

 

 

 

Презентация

 слайд № 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Замените одним словом и запишите

 

 

 

 

 

 

 

 

- Физминутка.

 

 

 

 

Раздача рабочих материалов группам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценки за работу на уроке.

- Вам понравилось, как  работали на уроке и у вас  отличное настроение, то раскрась смайлик  красным цветом, если хорошее – синим.

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь слова и обозначают орфограммы с комментированием

 

 

 

 

 

Индивидуальная

самостоятельная

работа на ноутбуке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

По одному дают высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение заданий в группах

 

 

 

 

Выступление участников групп.

Заслушивание выступающих и оценка за выполненную работу.

 

.

 

 

 

 

 

 

Личные высказывания по желанию

 

 

 

 

 

 

Рисуют на полях смайлики, оценивая  свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.

VV.

Домашнее задание

 

Домашнее задание с.118 – 119 №2,3

Записывают задание в дневник

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Емельчева Ирина Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 564
Номер материала 17558
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓