Главная / Начальные классы / Презентация к уроку" Глаголы - исключения".

Презентация к уроку" Глаголы - исключения".

Урок «Глаголы – исключения»
Терпит - ? спр. Дышит - ? спр.
Глагол Я, Глагол, повелеваю: жителей своего царства - глаголы гнать, держать,...
Терпит Дышит терпеть ( гл. искл.) II спр. дышать (гл. искл.) II спр.
Услыш.шь сигнал, увид.шь салют, одерж.м победу, завис.т от нас, обид.шь случа...
Услышишь сигнал – II спр., увидишь салют– II спр., одержим победу– II спр., з...
Пограничнику нужно быть очень внимательным, чтобы всё хорошо видеть и слышать...
Глаголы – исключения: Глаголы: Видеть Быть Слышать Стоит Смотрит Слышит
Упражнение 485 Работа с учебником
Проверь себя: Смотрит – посмотрит (II спряжение) Видит – увидит (II спряжение...
Прочитайте текст. К какому жанру устного народного творчества он относится? С...
В чужом глазу соринку видит( II спр.), в своём бревна не замечает( I спр.). Л...
Прочитайте слова. Исключите лишнее слово в каждой группе. Объясните свой выбо...
Писать, дышать, покупать, читать Петь, смотреть, краснеть, болеть Ходить, чис...
Рифмованное стихотворение Гнать, держать, Смотреть и видеть, Дышать, слышать,...
Способ запоминания Я пришёл из школы, Я учу глаголы, Мне их выучить – пустяк!...
Молодцы!!!
На уроке русского языка мы изучали глаголы – исключения.
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок «Глаголы – исключения»
Описание слайда:

Урок «Глаголы – исключения»

№ слайда 2 Терпит - ? спр. Дышит - ? спр.
Описание слайда:

Терпит - ? спр. Дышит - ? спр.

№ слайда 3 Глагол Я, Глагол, повелеваю: жителей своего царства - глаголы гнать, держать, сл
Описание слайда:

Глагол Я, Глагол, повелеваю: жителей своего царства - глаголы гнать, держать, слышать, дышать и смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, обидеть оставить в царстве II спряжения, а глаголы брить, стелить – в царстве I спряжения.

№ слайда 4 Терпит Дышит терпеть ( гл. искл.) II спр. дышать (гл. искл.) II спр.
Описание слайда:

Терпит Дышит терпеть ( гл. искл.) II спр. дышать (гл. искл.) II спр.

№ слайда 5 Услыш.шь сигнал, увид.шь салют, одерж.м победу, завис.т от нас, обид.шь случайно
Описание слайда:

Услыш.шь сигнал, увид.шь салют, одерж.м победу, завис.т от нас, обид.шь случайно. Запишите словосочетания, вставьте недостающую букву, выделите окончания и укажите спряжение глаголов:

№ слайда 6 Услышишь сигнал – II спр., увидишь салют– II спр., одержим победу– II спр., зави
Описание слайда:

Услышишь сигнал – II спр., увидишь салют– II спр., одержим победу– II спр., зависит от нас– II спр., обидишь случайно– II спр.

№ слайда 7 Пограничнику нужно быть очень внимательным, чтобы всё хорошо видеть и слышать. В
Описание слайда:

Пограничнику нужно быть очень внимательным, чтобы всё хорошо видеть и слышать. Вот стоит в дозоре солдат. Пристально смотрит он вокруг. Его ухо слышит каждый шорох. Выпишите глаголы – исключения в 1 столбик, а во 2 все остальные:

№ слайда 8 Глаголы – исключения: Глаголы: Видеть Быть Слышать Стоит Смотрит Слышит
Описание слайда:

Глаголы – исключения: Глаголы: Видеть Быть Слышать Стоит Смотрит Слышит

№ слайда 9 Упражнение 485 Работа с учебником
Описание слайда:

Упражнение 485 Работа с учебником

№ слайда 10 Проверь себя: Смотрит – посмотрит (II спряжение) Видит – увидит (II спряжение) Т
Описание слайда:

Проверь себя: Смотрит – посмотрит (II спряжение) Видит – увидит (II спряжение) Терпит – потерпит (II спряжение) Вертит – завертит (II спряжение) Слышит - услышит(II спряжение) Дышит – подышит (II спряжение) Держит - передержит(II спряжение) Гонит – отгонит (II спряжение)

№ слайда 11 Прочитайте текст. К какому жанру устного народного творчества он относится? Спиш
Описание слайда:

Прочитайте текст. К какому жанру устного народного творчества он относится? Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите спряжение глаголов. В чужом глазу соринку вид…т, в своём бревна не замеча…т. Люб…т того, кто не обид…т никого. Не глаза вид…т, а человек; не ухо слыш…т, а душа.

№ слайда 12 В чужом глазу соринку видит( II спр.), в своём бревна не замечает( I спр.). Любя
Описание слайда:

В чужом глазу соринку видит( II спр.), в своём бревна не замечает( I спр.). Любят( II спр.) того, кто не обидит( II спр.) никого. Не глаза видят( II спр.), а человек; не ухо слышит( II спр.), а душа.

№ слайда 13 Прочитайте слова. Исключите лишнее слово в каждой группе. Объясните свой выбор.
Описание слайда:

Прочитайте слова. Исключите лишнее слово в каждой группе. Объясните свой выбор. Писать, дышать, покупать, читать Петь, смотреть, краснеть, болеть Ходить, чистить, стелить, купить

№ слайда 14 Писать, дышать, покупать, читать Петь, смотреть, краснеть, болеть Ходить, чистит
Описание слайда:

Писать, дышать, покупать, читать Петь, смотреть, краснеть, болеть Ходить, чистить, стелить, купить

№ слайда 15 Рифмованное стихотворение Гнать, держать, Смотреть и видеть, Дышать, слышать, Не
Описание слайда:

Рифмованное стихотворение Гнать, держать, Смотреть и видеть, Дышать, слышать, Ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, С буквой Е писать нельзя!

№ слайда 16 Способ запоминания Я пришёл из школы, Я учу глаголы, Мне их выучить – пустяк! У
Описание слайда:

Способ запоминания Я пришёл из школы, Я учу глаголы, Мне их выучить – пустяк! У меня свой метод! Применяется он так, Новый метод этот: Кричать – кричу, Вертеть – верчу, Двигать – двигаю, Прыгать – прыгаю. Я и прыгал! Я и двигал! Я и топал! Я и пел! Пел, пока у нас в прихожей Вдруг звонок не зазвенел! … Открываю, наш сосед (он живёт под нами) Не причёсан, не одет – В тапках и пижаме. Он кричит: “Прошу прощенья! Это что – землетрясенье? Или, может быть, слоны Надо мной поселены?” – Уважаемый сосед, Никого в квартире нет. Я пришёл из школы И учу глаголы… (В. Воскобойников)

№ слайда 17 Молодцы!!!
Описание слайда:

Молодцы!!!

№ слайда 18 На уроке русского языка мы изучали глаголы – исключения.
Описание слайда:

На уроке русского языка мы изучали глаголы – исключения.

Презентация к уроку" Глаголы - исключения".
  • Начальные классы
Описание:

Трудность заключается в том, что эти, ничем не отличающиеся от других слова, просто надо запомнить. А чтобы запомнить, необходимо придать двум словам на –ить и одиннадцати на –еть и –ать какую-то осмысленность. Если глаголы на –ить (брить и стелить) запоминаются достаточно легко в силу их относительно редкой употребимости, то глаголы на –еть и –ать синонимичны и трудны для запоминания.

2 Введите их в контекст. Еще лучше, если этот текст будет рифмованным, что легче запоминается. Вот, например, образец стишка для глаголов не на –ить, относящихся к 1 спряжению.
Гнать, держать, смотреть и видеть,
дышать, слышать, ненавидеть,
и зависеть, и вертеть,
и обидеть, и терпеть. 
Вы запомните, друзья,
Их на “-е ” спрягать нельзя. 3

Опыт показывает, что хоть и рифмованные, но просто перечисляемые глаголы не очень запоминаются детьми. Наполните эти слова конкретным смыслом. Сделайте их героями какой-нибудь незамысловатой сказки. Ученики-четвероклассники еще очень любят этот жанр. Больший эффект получится, если дети сами будут принимать участие в сочинительстве.

Автор Слащёва Ольга Львовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 961
Номер материала 18794
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓