Главная / Начальные классы / Презентация к уроку внеклассного чтения на тему Рассказы В. Осеевой

Презентация к уроку внеклассного чтения на тему Рассказы В. Осеевой

					Рассказы 		 	 		В. Осеева
«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие расска...
В. Осеева Волшебное слово
аленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком черти...
Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. Убежишь? Уб...
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя пр...
Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали ...
“Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?” Павлик отворил две...
- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и...
В. Осеева Синие листья
Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:...
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травк...
На уроке учитель спрашивает: - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях син...
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку ...
Кто хозяин? ольшую чёрную собаку звали Жук. Два пионера, Коля и Ваня, подобра...
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука ...
Какими пословицами можно выразить главную мысль рассказа? Как аукнется, так и...
Источники http://www.char.ru/books/873825_Volshebnoe_slovo http://900igr.net/...
Учитель начальных классов Петрик. Е.П. МАОУ «СОШ №50» г. Пермь
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 					Рассказы 		 	 		В. Осеева
Описание слайда:

Рассказы В. Осеева

№ слайда 2 «Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы.
Описание слайда:

«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: – Понравился тебе рассказ? Я ответила: – Не знаю. Я о нём не думала. Мама очень огорчилась. – Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она. С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».

№ слайда 3 В. Осеева Волшебное слово
Описание слайда:

В. Осеева Волшебное слово

№ слайда 4 аленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил ч
Описание слайда:

аленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке. - Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край. Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал: - С тобой что-то случилось? - Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик. - Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...

№ слайда 5 Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. Убежишь? Убегу
Описание слайда:

Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. Убежишь? Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько! - Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит. - Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой... Павлик засопел от обиды. - Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет. - Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик. -Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!” Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

№ слайда 6 - Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо
Описание слайда:

- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза... - А какое слово? Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил: - Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его. - Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой. - Что же, не берёт тебя брат? - А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду: - Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово... Павлик раскрыл рот.

№ слайда 7 Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали пер
Описание слайда:

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой. “Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово!..” Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал: - Лена, дай мне одну краску... пожалуйста... Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала: - Ка-кую тебе? - Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

№ слайда 8 “Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?” Павлик отворил дверь
Описание слайда:

“Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?” Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал: - Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста. Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке. - Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок. Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки. “Волшебник! Волшебник!” - повторял он про себя, вспоминая старика.

№ слайда 9 - Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и ус
Описание слайда:

- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся. - Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит! - Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми. - Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы: - Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся! “Помогло! Опять помогло!” Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки. За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

№ слайда 10 В. Осеева Синие листья
Описание слайда:

В. Осеева Синие листья

№ слайда 11 Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: -
Описание слайда:

Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: - Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит: - Спрошу у мамы. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: - Позволила мама? А Катя вздохнула и говорит: - Мама-то позволила, а брата я не спросила. - Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день. - Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена. - Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. - Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

№ слайда 12 - Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку з
Описание слайда:

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную. - Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней: - Ну, что ж ты? Бери! - Не надо, - отвечает Лена.

№ слайда 13 На уроке учитель спрашивает: - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
Описание слайда:

На уроке учитель спрашивает: - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? - Карандаша зелёного нет. - А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит: - Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих: - Надо так давать, чтобы можно было взять.

№ слайда 14 В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и с
Описание слайда:

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики. - Вот это и плохо! - гневно ответила женщина. Плохо обака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

№ слайда 15 Кто хозяин? ольшую чёрную собаку звали Жук. Два пионера, Коля и Ваня, подобрали
Описание слайда:

Кто хозяин? ольшую чёрную собаку звали Жук. Два пионера, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой. Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили. - Собака моя, - говорил Коля, - я первый увидел Жука и подобрал его! - Нет, моя! - сердился Ваня. - Я перевязал ей лапу и кормил её. Никто не хотел уступить. - Моя! Моя! - кричали оба.

№ слайда 16 Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и п
Описание слайда:

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу: - Спасайся! Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок. - Чья собака? - сердито закричал он. - Моя, - сказал Коля. Ваня молчал

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Какими пословицами можно выразить главную мысль рассказа? Как аукнется, так и от
Описание слайда:

Какими пословицами можно выразить главную мысль рассказа? Как аукнется, так и откликнется. Добрый человек добру и учит. Что посеешь, то и пожнешь. Вежливость открывает все двери.

№ слайда 19 Источники http://www.char.ru/books/873825_Volshebnoe_slovo http://900igr.net/kar
Описание слайда:

Источники http://www.char.ru/books/873825_Volshebnoe_slovo http://900igr.net/kartinki/literatura/V.Oseeva-urok/016-V.Oseeva-urok.html http://900igr.net/fotografii/literatura/V.Oseeva-urok/023-V.-Oseeva-Pochemu.html http://www.char.ru/books/188305_Rasskazy_i_skazki http://www.russian-books.com/productdetail.asp?productid=511089 http://www.r-rech.ru/2009-04-06-13-32-01/2010-06-22-09-39-23/2010-06-24-06-54-02.html http://www.r-rech.ru/rasskazi/plocho http://www.centerbooks.ru/index.php?fv=%D1%E8%ED%E8%E5%20%EB%E8%F1%F2%FC%FF&fld=2 http://900igr.net/prezentatsii/literatura/V.Oseeva-urok/024-Nazvanie-rasskaza.html http://www.r-rech.ru/2009-04-06-13-32-01/2010-06-22-09-39-23/2010-06-24-06-55-14.html http://torrents.lib.rus.ec/b/181601/read http://www.r-rech.ru/rasskazi/sinie-list-ya http://900igr.net/kartinki/literatura/Oseeva-rasskazy/043-K-kakomu-rasskazu-eti-risunki.html http://fotki.yandex.ru/users/mihtimak/view/528307/ http://fotki.yandex.ru/users/mihtimak/view/483591/ http://900igr.net/fotografii/literatura/Oseeva-rasskazy/016-Rasskaz-volshebnoe-slovo.html http://fotki.yandex.ru/users/mihtimak/view/528308/ http://wiki.saripkro.ru/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_2:_%D0%94%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D1%8C_%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE.

№ слайда 20 Учитель начальных классов Петрик. Е.П. МАОУ «СОШ №50» г. Пермь
Описание слайда:

Учитель начальных классов Петрик. Е.П. МАОУ «СОШ №50» г. Пермь

Презентация к уроку внеклассного чтения на тему Рассказы В. Осеевой
  • Начальные классы
Описание:

Проблема поиска необходимой литературы к уроку внеклассного чтения знакома многим учителям, особенно в сельской местности. Данная презентация поможет решить эту проблему. В ней представлены несколько рассказов В.Осеевой с иллюстрациями. Материал может быть использован при любом УМК. При чтении текста с экрана мультимедиа можно организовать различные виды чтения (хоровое, цепочкой, "сильными" учениками и т.д.), а также помочь детям с плохой техникой чтения не отставать при чтении от остальных.

Вопросы на слайдах № 17, 18 помогут организовать беседу по прочитанным произведениям

 

Автор Петрик Елена Петровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1159
Номер материала 40893
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓