Главная / Русский язык и литература / презентация к уроку внеклассного чтения "Чувствовать чужую боль..." по произведению Вл. Железникова "Чучело" (6 класс)

презентация к уроку внеклассного чтения "Чувствовать чужую боль..." по произведению Вл. Железникова "Чучело" (6 класс)

Урок внеклассного чтения 6 класс "Чувствовать чужую боль…" Вл. Железников "Чу...
Вид: урок усвоения нового материала. Тип: урок-размышление с элементами театр...
Цели. Обучающая: познакомить учащихся с творчеством Владимира Железникова, вы...
"Помни – ты не один. На свете кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в...
Владимир Карпович Железников Родился в 1925 году.
Первая книга В.К.Железникова – сборник рассказов "Разноцветная история" – выш...
В 1961 г. увидел свет второй сборник рассказов "Хорошим людям – доброе утро"....
Проблемы духовного развития растущей личности стоят в центре произведений В. ...
Тема человеческих отношений в семье, школе, в повседневной жизни с наибольшей...
Дома вы прочитали повесть "Чучело" до конца. О чем эта повесть? 
Что вам известно о дедушке Ленки Бессольцевой Николае Николаевиче? 
Почему Лена Бессольцева была в таком страшном отчаянии. Что произошло?  Расс...
Кто заступился за Лену? 
Вспомните, какие добрые поступки Димка совершал для Ленки?   Когда впервые Л...
Беседа по прочитанному. Чего она перестала бояться? Ей было жаль платья? Чего...
Прочитайте отрывок со слов "Помню в этот момент…". Что теперь ощущает девочк...
Словарная работа. По чему тоска охватила ребят, по каким качествам? Как вы по...
Работа с эпиграфом. Как вы понимаете слова эпиграфа? Созвучны ли они с произв...
Итог урока. Если бы Ленка Бессольцева приехала сейчас, после того, как ребята...
Домашнее задание. Кроссворд. Ответить письменно на вопросы на стр. 81 под ука...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок внеклассного чтения 6 класс "Чувствовать чужую боль…" Вл. Железников "Чучел
Описание слайда:

Урок внеклассного чтения 6 класс "Чувствовать чужую боль…" Вл. Железников "Чучело". Серикова Ольга Васильевна Учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 8» г.Рубцовск Алтайский край

№ слайда 2 Вид: урок усвоения нового материала. Тип: урок-размышление с элементами театрали
Описание слайда:

Вид: урок усвоения нового материала. Тип: урок-размышление с элементами театрализации. Тема: "Чувствовать чужую боль"

№ слайда 3 Цели. Обучающая: познакомить учащихся с творчеством Владимира Железникова, выраб
Описание слайда:

Цели. Обучающая: познакомить учащихся с творчеством Владимира Железникова, вырабатывать навыки литературоведческого анализа. Развивающая: развивать читательский интерес, речь, мыслительную деятельность учащихся. Воспитывающая: воспитывать у учащихся интерес к творчеству и личности писателя, чувство сопереживания, сострадания к ближнему.

№ слайда 4 "Помни – ты не один. На свете кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в тв
Описание слайда:

"Помни – ты не один. На свете кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи". Лев Кассиль.

№ слайда 5 Владимир Карпович Железников Родился в 1925 году.
Описание слайда:

Владимир Карпович Железников Родился в 1925 году.

№ слайда 6 Первая книга В.К.Железникова – сборник рассказов "Разноцветная история" – вышла
Описание слайда:

Первая книга В.К.Железникова – сборник рассказов "Разноцветная история" – вышла в 1957 г.

№ слайда 7 В 1961 г. увидел свет второй сборник рассказов "Хорошим людям – доброе утро". Пи
Описание слайда:

В 1961 г. увидел свет второй сборник рассказов "Хорошим людям – доброе утро". Писательский призыв – жить по совести, заступаться за слабых и незаслуженно обиженных – стал лейтмотивом всего творчества Владимира Железникова.

№ слайда 8 Проблемы духовного развития растущей личности стоят в центре произведений В. Жел
Описание слайда:

Проблемы духовного развития растущей личности стоят в центре произведений В. Железникова. Даже в самых обыденных, обыкновенных событиях он находит и показывает многообразие богатой мыслями и переживаниями духовной жизни человека.

№ слайда 9 Тема человеческих отношений в семье, школе, в повседневной жизни с наибольшей по
Описание слайда:

Тема человеческих отношений в семье, школе, в повседневной жизни с наибольшей полнотой и силой исследуется писателем в повести "Чучело", написанной в 1981 г., где драматизм описанных событий достигает наивысшего накала, вовлекая в острую конфликтную ситуацию детей и взрослых.

№ слайда 10 Дома вы прочитали повесть "Чучело" до конца. О чем эта повесть? 
Описание слайда:

Дома вы прочитали повесть "Чучело" до конца. О чем эта повесть? 

№ слайда 11 Что вам известно о дедушке Ленки Бессольцевой Николае Николаевиче? 
Описание слайда:

Что вам известно о дедушке Ленки Бессольцевой Николае Николаевиче? 

№ слайда 12 Почему Лена Бессольцева была в таком страшном отчаянии. Что произошло?  Расскаж
Описание слайда:

Почему Лена Бессольцева была в таком страшном отчаянии. Что произошло?  Расскажите, как состоялось знакомство Лены с классом?  

№ слайда 13 Кто заступился за Лену? 
Описание слайда:

Кто заступился за Лену? 

№ слайда 14 Вспомните, какие добрые поступки Димка совершал для Ленки?   Когда впервые Ленк
Описание слайда:

Вспомните, какие добрые поступки Димка совершал для Ленки?   Когда впервые Ленка Бессольцева стала сомневаться в Димке?  Что послужило основой конфликта между Леной Бессольцевой и одноклассниками?  Беседа по прочитанному.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Беседа по прочитанному. Чего она перестала бояться? Ей было жаль платья? Чего не
Описание слайда:

Беседа по прочитанному. Чего она перестала бояться? Ей было жаль платья? Чего не выдержала Лена?  Почему автор употребляет глаголы-синонимы жжет, печет, кусает?   

№ слайда 17 Прочитайте отрывок со слов "Помню в этот момент…". Что теперь ощущает девочка? 
Описание слайда:

Прочитайте отрывок со слов "Помню в этот момент…". Что теперь ощущает девочка?  А теперь давайте обратим внимание, как построены предложения, в которых автор рассказывает о чувстве героя. Беседа по прочитанному.

№ слайда 18 Словарная работа. По чему тоска охватила ребят, по каким качествам? Как вы поним
Описание слайда:

Словарная работа. По чему тоска охватила ребят, по каким качествам? Как вы понимаете эти качества?

№ слайда 19 Работа с эпиграфом. Как вы понимаете слова эпиграфа? Созвучны ли они с произведе
Описание слайда:

Работа с эпиграфом. Как вы понимаете слова эпиграфа? Созвучны ли они с произведением Владимира Карповича Железникова? О ком из героев можно сказать этими словами?  Как вы считаете, нужно ли, как Лена Бессольцева, брать чужую боль на себя, чувствовать ее, как свою? А как бы вы поступили в такой ситуации?

№ слайда 20 Итог урока. Если бы Ленка Бессольцева приехала сейчас, после того, как ребята вс
Описание слайда:

Итог урока. Если бы Ленка Бессольцева приехала сейчас, после того, как ребята всё пережили, как бы они отнеслись к ней, как вы думаете?

№ слайда 21 Домашнее задание. Кроссворд. Ответить письменно на вопросы на стр. 81 под указат
Описание слайда:

Домашнее задание. Кроссворд. Ответить письменно на вопросы на стр. 81 под указателем "дома".

презентация к уроку внеклассного чтения "Чувствовать чужую боль..." по произведению Вл. Железникова "Чучело" (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Эта презентация к уроку внеклассного чтения по произведеню Владимира Железникова "Чучело" в 6 классе.

Вид: урок усвоения нового материала.

 

Тип: урок-размышление с элементами театрализации.

Цели.

Обучающая

·         познакомить учащихся с творчеством Владимира Железникова, выработка навыков литературоведческого анализа.

·         Развивающая: развивать читательский интерес, речь, мыслительную деятельность учащихся.

 

·         Воспитывающая: воспитывать у учащихся интерес к творчеству и личности писателя, чувство сопереживания, сострадания к ближнему.

Автор Серикова Ольга Васильевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 2346
Номер материала 4541
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓