Главная / Музыка / Презентация к уроку в 6 классе по музыке на тему"Инструментальный концерт"

Презентация к уроку в 6 классе по музыке на тему"Инструментальный концерт"

Мир образов камерной и симфонической музыки.
КРОССВОРД Большой коллектив музыкантов-инструменталистов, совместно исполняющ...
Концерт — циклическое произведение для какого-либо солирующего инструмента (ф...
Инструментальный концерт Антонио Вивальди «Времена года»
Антонио Вивальди (1678-1741) скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из вели...
Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре к...
Послушайте 1 часть концерта Какие чувства выражает эта музыка? Как звучит гл...
2-я часть –определите эмоциональное содержание части, темп, динамику? Вслушай...
СИНКВЕЙН («пять строк») Первая строка- существительное; Вторая строка- два пр...
Весна. Ранняя, солнечная, долгожданная. Пришла, расцвела, разбудила. Душа пол...
Принцип контраста 1-я часть – Allegro (Пришла весна) быстрая, энергичная, обы...
Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которого лежа...
Весна грядет! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи....
В изобразительном искусстве времена года, точнее труды, главным образом сельс...
Сандро Боттичелли «Весна»
Песня «Времена года» Слова и музыка А.Ермолова
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Мир образов камерной и симфонической музыки.
Описание слайда:

Мир образов камерной и симфонической музыки.

№ слайда 2 КРОССВОРД Большой коллектив музыкантов-инструменталистов, совместно исполняющих
Описание слайда:

КРОССВОРД Большой коллектив музыкантов-инструменталистов, совместно исполняющих произведение О Р К Е С Т Р В О К А Л И З К А Н Т А Т А Ц О П Е Р А У В Е Р Т А Р Ю К В А Р Т Е Т 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 2. Музыка, исполняемая голосом без слов на слог или гласный звук 3.Многочастное произведение для хора, солистов и оркестра 4.Музыкальный спектакль, в котором основным средством выразительности является пение 5.Оркестровое вступление к опере, спектаклю или самостоятельное симфоническое произведение 6.Ансамбль из четырёх исполнителей (певцов или инструменталистов) 7.Крупное музыкальное произведение для симфонического оркестра и какого либо солирующего инструмента, состоящее из 3 частей

№ слайда 3 Концерт — циклическое произведение для какого-либо солирующего инструмента (форт
Описание слайда:

Концерт — циклическое произведение для какого-либо солирующего инструмента (фортепиано, скрипки и др.) и симфонического оркестра. Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. КОНЦЕРТ СОСТЯЗАНИЕ (лат) СОГЛАСИЕ (итал.)

№ слайда 4 Инструментальный концерт Антонио Вивальди «Времена года»
Описание слайда:

Инструментальный концерт Антонио Вивальди «Времена года»

№ слайда 5 Антонио Вивальди (1678-1741) скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из величай
Описание слайда:

Антонио Вивальди (1678-1741) скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из величайших композиторов XVII – XVIII вв. Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра – инструментального концерта. Инструментальный концерт - концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения.

№ слайда 6 Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре конц
Описание слайда:

Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. В них развитие музыкального образа основано на сопоставлении звучания * скрипки - solo * оркестра – tutti (в переводе с итальянского значит все)

№ слайда 7 Послушайте 1 часть концерта Какие чувства выражает эта музыка? Как звучит главн
Описание слайда:

Послушайте 1 часть концерта Какие чувства выражает эта музыка? Как звучит главная мелодия 1-й части концерта? Что композитор изобразил в эпизодах? В какой форме написана 1 часть (рондо, вариации)?

№ слайда 8 2-я часть –определите эмоциональное содержание части, темп, динамику? Вслушайтес
Описание слайда:

2-я часть –определите эмоциональное содержание части, темп, динамику? Вслушайтесь в пассажи скрипки. Какие картины деревенского быта возникают в воображении?

№ слайда 9 СИНКВЕЙН («пять строк») Первая строка- существительное; Вторая строка- два прила
Описание слайда:

СИНКВЕЙН («пять строк») Первая строка- существительное; Вторая строка- два прилагательных; Третья строка- три глагола; Четвёртая строка- фраза, из 4 слов передающая собственное отношение, настроение; Пятая строка- вывод, одним словом или фразой.

№ слайда 10 Весна. Ранняя, солнечная, долгожданная. Пришла, расцвела, разбудила. Душа полна
Описание слайда:

Весна. Ранняя, солнечная, долгожданная. Пришла, расцвела, разбудила. Душа полна предчувствием счастья. Благодать!

№ слайда 11 Принцип контраста 1-я часть – Allegro (Пришла весна) быстрая, энергичная, обычно
Описание слайда:

Принцип контраста 1-я часть – Allegro (Пришла весна) быстрая, энергичная, обычно без медленного вступления 2-я часть – Largo e pianissimo sempre (Спящий пастух) лирическая, певучая, более скромная по размерам 3-я часть – Allegro danza pastorale. (Деревенский танец) финал, подвижный, блестящий

№ слайда 12 Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которого лежат с
Описание слайда:

Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которого лежат стихотворные сонеты, с помощью которых, композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла: «Весна» «Лето» «Осень» «Зима» Предполагается, что сонеты написаны самим композитором

№ слайда 13 Весна грядет! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И
Описание слайда:

Весна грядет! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, Точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Полна природа грез. Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пес. Пастушеской волынки звук Разносится гудящий над лугами, И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами. Март Апрель Май

№ слайда 14 В изобразительном искусстве времена года, точнее труды, главным образом сельскох
Описание слайда:

В изобразительном искусстве времена года, точнее труды, главным образом сельскохозяйственные, изображались в самых разных жанрах - от скульптуры до графики.

№ слайда 15 Сандро Боттичелли «Весна»
Описание слайда:

Сандро Боттичелли «Весна»

№ слайда 16 Песня «Времена года» Слова и музыка А.Ермолова
Описание слайда:

Песня «Времена года» Слова и музыка А.Ермолова

Презентация к уроку в 6 классе по музыке на тему"Инструментальный концерт"
  • Музыка
Описание:

Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"

 

Тип урока—формирование и совершенствования новых знаний, но с учётом требований ФГОС это урок «открытия» нового знания.

Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как

он возник, как развивался.

Исходя из цели урока ставятся следующие задачи:

·         Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» А.Вивальди, закрепить представления о различных видах концерта, расширить представления о программной музыке.

·         Развивающая: продолжить знакомить с лучшими образцами музыки эпохи барокко.

·         Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов других стран.

За последнее время задачи урока музыки расширились. Всё большее значение приобретают его самообразовательная и стимулируюшая задачи.

·         Самообразовательная: развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования.(самостоятельная работа в группах)

·         Стимулирующая: способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому, побуждать школьников к дальнейшему познанию, к выработке потребности постоянно пополнять, обновлять , развивать свои знания(использование разнообразных средств обучения)

 

  • Активизация творческой и познавательной деятельности воспитанников достигается, посредством использования современных педагогических технологий, через интеграцию различных видов искусства и информационных технологий.
  • На примере музыкальных и живописных произведений показать учащимся роль музыкального начала в жизни и произведениях изобразительного искусства, взаимосвязь музыки и других видов искусства.
  • Через рабочую наглядность раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме.

Методы:

организации и осуществления учено-познавательной деятельности:

  • объяснительно-иллюстративный

 

стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  • ситуация занимательности
  • сравнение, анализ, обобщение
  • приём сопоставления со смежными видами искусств
Автор Авилкина Виктория Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 3401
Номер материала 33333
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓