Главная / Русский язык и литература / Презентация к уроку в 10 классе по теме

Презентация к уроку в 10 классе по теме

Основные способы образования слов Урок русского языка в 10 классе
Цель урока: Повторение и обобщение знаний по теме «Способы образования слов»,...
С. Островой. Первородство. К словам привыкаешь день ото дня, А они первородно...
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Название процесса образования новых слов в языке Название ра...
Морфемика – учение о значимых частях слова, т.е. учение о строении и структур...
Непродуктивные приставки и суффиксы Приставки: Па-: пасынок, паводок и др.; П...
Основные способы образования слов Морфологические Приставочный Суффиксальный ...
Разграничение морфемного и словообразовательного анализа Морфемный анализ	Сло...
Важно! Формообразующие морфемы не участвуют в образовании новых слов! Окончан...
Правописание о и ё после шипящих в разных морфемах Ё В корне, если есть черед...
ПОТРЕНИРУЕМСЯ!!! Задание B1-1. Из предложений 3–5 выпишите слово, образованно...
ПОТРЕНИРУЕМСЯ!!! В1- 2. Определите способ образования слова «полюбоваться» из...
ПОТРЕНИРУЕМСЯ!!! В1 - 3. Из предложений 12 – 16 выпишите слова, образованные ...
ПОТРЕНИРУЕМСЯ!!! В1-4. Определите способ образования слова «выживание» (предл...
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!! Вклад Суффиксальный Прилечь, почувствовать Суффиксальный
Цель урока: Повторение и обобщение знаний по теме «Способы образования слов»,...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Основные способы образования слов Урок русского языка в 10 классе
Описание слайда:

Основные способы образования слов Урок русского языка в 10 классе

№ слайда 2 Цель урока: Повторение и обобщение знаний по теме «Способы образования слов», от
Описание слайда:

Цель урока: Повторение и обобщение знаний по теме «Способы образования слов», отработка практических навыков. Задачи: а) обобщить основные сведения по словообразованию, б) отметить связь словообразования с другими разделами языка, в) обратить внимание на стилистические функции словообразования, г) выполнить тренировочные упражнения по теме.

№ слайда 3 С. Островой. Первородство. К словам привыкаешь день ото дня, А они первородного
Описание слайда:

С. Островой. Первородство. К словам привыкаешь день ото дня, А они первородного смысла полны... И когда я слышу: – Извини меня! – Это значит: – Исключи меня из вины! У слова – цвет своего огня, Свое пространство, свои рубежи, И когда я слышу: – Обереги меня! – Это значит: – Берегами меня окружи! У слова есть корни. И есть родня. Оно не подкидыш под сирым кустом. Когда я слышу: – Защити меня! – Это значит: – Укрой меня за щитом! Вслушайся! Вникни! Не позабудь! У слова – свой норов. Свое нутро. Если ты в эту проникнешь суть, Слово тебе сотворит добро.

№ слайда 4 СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Название процесса образования новых слов в языке Название разде
Описание слайда:

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Название процесса образования новых слов в языке Название раздела языкознания, изучающего словообразовательную систему языка. (Включает в себя морфемику и словообразование)

№ слайда 5 Морфемика – учение о значимых частях слова, т.е. учение о строении и структуре с
Описание слайда:

Морфемика – учение о значимых частях слова, т.е. учение о строении и структуре слова. Морфема – минимальная значимая часть слова. Окончание Корень Приставка Суффикс

№ слайда 6 Непродуктивные приставки и суффиксы Приставки: Па-: пасынок, паводок и др.; Пра-
Описание слайда:

Непродуктивные приставки и суффиксы Приставки: Па-: пасынок, паводок и др.; Пра-: правнук, прадед и др.; Су-: сумерки, сугроб и др.; Суффиксы: -ень: ливень, бивень; -знь: жизнь, боязнь; -яй: лентяй, слюнтяй; -ёжь: молодежь; -арник: кустарник.

№ слайда 7 Основные способы образования слов Морфологические Приставочный Суффиксальный При
Описание слайда:

Основные способы образования слов Морфологические Приставочный Суффиксальный Приставочно-суффиксальный Бессуффиксный Сложение Неморфологические Морфолого-синтаксический (переход частей речи) Лексико-синтаксический (сращение, слияние) Лексико-семантический (омонимия)

№ слайда 8 Разграничение морфемного и словообразовательного анализа Морфемный анализ	Словоо
Описание слайда:

Разграничение морфемного и словообразовательного анализа Морфемный анализ Словообразовательный анализ 1. Определить часть речи, установить, имеются ли формы словоизменения 1. Определить, является слово производным или непроизводным. 2. Выделить окончание и основу. Определить характер основы (членимая или нечленимая). 2. Определить производящую основу и словообразовательный формант. 3. Выделить морфемы в составе членимой основы, определить их значение. 3. Определить способ словообразования.

№ слайда 9 Важно! Формообразующие морфемы не участвуют в образовании новых слов! Окончания;
Описание слайда:

Важно! Формообразующие морфемы не участвуют в образовании новых слов! Окончания; Суффиксы: -глагола прошедшего времени –л-; -глагола повелительного наклонения; -сравнительной степени прилагательных и наречий.

№ слайда 10 Правописание о и ё после шипящих в разных морфемах Ё В корне, если есть чередова
Описание слайда:

Правописание о и ё после шипящих в разных морфемах Ё В корне, если есть чередование с е: шёлк (шелка) В суффиксах глаголов, причастий, отглагольных прилагательных и существительных в суффиксе –ёр (искл. мажор), В окончаниях глаголов О В корне, если нет чередования с е: шорох В суффиксах сущ. ок, онк, онок; в суффиксах прилагательных, образов. от существительных; в суффиксах наречий; В окончаниях существительных и прилагательных

№ слайда 11 ПОТРЕНИРУЕМСЯ!!! Задание B1-1. Из предложений 3–5 выпишите слово, образованное б
Описание слайда:

ПОТРЕНИРУЕМСЯ!!! Задание B1-1. Из предложений 3–5 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). 3) Все они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т. д. (4) Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5) Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие.

№ слайда 12 ПОТРЕНИРУЕМСЯ!!! В1- 2. Определите способ образования слова «полюбоваться» из пр
Описание слайда:

ПОТРЕНИРУЕМСЯ!!! В1- 2. Определите способ образования слова «полюбоваться» из предложения 23. (23) Все устоялось и замерло для того, кажется, чтобы собраться с мыслями, полюбоваться на свое отражение в синей воде

№ слайда 13 ПОТРЕНИРУЕМСЯ!!! В1 - 3. Из предложений 12 – 16 выпишите слова, образованные при
Описание слайда:

ПОТРЕНИРУЕМСЯ!!! В1 - 3. Из предложений 12 – 16 выпишите слова, образованные приставочным способом. (12) За деревней – сосняк. (13) Под первой же раскидистой сосной хорошо прилечь и отдохнуть от духоты. (14) Лечь на спину, почувствовать сквозь рубашку прохладную землю и смотреть на небо. (15) За лесом есть одно место, о котором нельзя вспоминать без того, чтобы не сжалось сердце. (16) Какое же это место?

№ слайда 14 ПОТРЕНИРУЕМСЯ!!! В1-4. Определите способ образования слова «выживание» (предложе
Описание слайда:

ПОТРЕНИРУЕМСЯ!!! В1-4. Определите способ образования слова «выживание» (предложение 12). 12) Песня, как и любое музыкальное произведение, – это маленькая программа выживания.

№ слайда 15 ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!! Вклад Суффиксальный Прилечь, почувствовать Суффиксальный
Описание слайда:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!! Вклад Суффиксальный Прилечь, почувствовать Суффиксальный

№ слайда 16 Цель урока: Повторение и обобщение знаний по теме «Способы образования слов», от
Описание слайда:

Цель урока: Повторение и обобщение знаний по теме «Способы образования слов», отработка практических навыков. Задачи: а) обобщить основные сведения по словообразованию, б) отметить связь словообразования с другими разделами языка, в) обратить внимание на стилистические функции словообразования, г) выполнить тренировочные упражнения по теме.

Презентация к уроку в 10 классе по теме
  • Русский язык и литература
Описание:

Образование как часть культуры, безусловно, во многом испытывает на себе все возрастающий  процесс информатизации. Новая образовательная парадигма, идущая на смену классической, требует изменения сложившихся представлений о процессе обучения. Учащийся – не объект педагогического воздействия, а активный субъект познавательной деятельности, вовлеченный с помощью новых форм организации учебного процесса в диалог с учителем, в активную, творческую деятельность. Это важно, ведь современный человек должен не только обладать определенным объемом знаний, но и уметь учиться: искать и находить необходимую информацию, умело используя для этого разнообразные источники (в том числе и медиаресурсы), непрерывно развиваться.

Медиатехнологии, интегрированные в традиционные предметы школьной программы, становятся одним из средств повышения эффективности обучения, т.к.  удовлетворяют следующим требованиям:

- способствуют повышению познавательного интереса;

- отвечают практическим потребностям учителя и ученика;

- универсальны в использовании;

- применяются с опорой на базовую учебную программу.

При использовании современных медиа в образовании значительно меняется роль педагога и учащегося, характер самого учебного процесса, его методы и содержание. Современному учителю необходимо не только понимание важности инновационных процессов в образовании, но и знание современных информационно-коммуникативных программ и средств, их функций, возможностей и условий эффективного использования в учебно-воспитательном процессе школы.

Одна из важнейших особенностей медиаобразования – его способность в наглядной форме представлять различного рода процессы, явления, события и т.п., то есть задействовать наглядно-образные компоненты мышления, играющие важную роль в обучении, в том числе при разъяснении и усвоении многих теоретических понятий.

В качестве иллюстрации способов использования медиа как средства обработки учебного материала рассмотрим применение одной из наиболее  распространенных сегодня форм презентации - презентацию в Power Point, использование которой позволяет реализовывать принцип наглядности обучения на уроке и повышать мотивацию учащихся (урок в 10 классе по теме «Словообразование»).

Автор Чебакина Елена Юрьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 490
Номер материала 24126
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓