Главная / Технология / Презентация к уроку технология (7 кл)

Презентация к уроку технология (7 кл)

Апольская Анжелика Алексеевна Учитель технологии МОУ Развиленской СОШ № 9 Пес...
 П.И. Чайковский «Вальс цветов»
Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил свое чело, Дохнул сентябрь, и георгины ...
География роз
Афродита и Адонис
Роза ветров
 Розы в саду
Греческие хитоны и туники напоминали многослойную розу
Розы в головных уборах
Розы в моде
Розы в геральдике(гербах)
Розы в живописи
Роза в скульптуре и скульптурных элементах
Розы в интерьере
(Жостово, Розы в прикладном искусстве Гжель)
Розы в оформлении блюд
 Тема урока «Розы из атласной ленты»
Задачи урока: научить технологии изготовления розы из атласной ленты; создани...
Технология изготовления розы из атласной ленты. Плиссированная роза.
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Апольская Анжелика Алексеевна Учитель технологии МОУ Развиленской СОШ № 9 Песчан
Описание слайда:

Апольская Анжелика Алексеевна Учитель технологии МОУ Развиленской СОШ № 9 Песчанокопского района Ростовской области

№ слайда 2  П.И. Чайковский «Вальс цветов»
Описание слайда:

П.И. Чайковский «Вальс цветов»

№ слайда 3 Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил свое чело, Дохнул сентябрь, и георгины Дых
Описание слайда:

Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил свое чело, Дохнул сентябрь, и георгины Дыханьем ночи обожгло. Но в дуновении мороза Между погибшими одна, Лишь ты одна, царица-роза, Благоуханна и пышна. Назло жестоким испытаньям И злобе гаснущего дня, Ты очертаньем и дыханьем Весною веешь на меня. А. Фет

№ слайда 4 География роз
Описание слайда:

География роз

№ слайда 5 Афродита и Адонис
Описание слайда:

Афродита и Адонис

№ слайда 6 Роза ветров
Описание слайда:

Роза ветров

№ слайда 7  Розы в саду
Описание слайда:

Розы в саду

№ слайда 8 Греческие хитоны и туники напоминали многослойную розу
Описание слайда:

Греческие хитоны и туники напоминали многослойную розу

№ слайда 9 Розы в головных уборах
Описание слайда:

Розы в головных уборах

№ слайда 10 Розы в моде
Описание слайда:

Розы в моде

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Розы в геральдике(гербах)
Описание слайда:

Розы в геральдике(гербах)

№ слайда 14 Розы в живописи
Описание слайда:

Розы в живописи

№ слайда 15 Роза в скульптуре и скульптурных элементах
Описание слайда:

Роза в скульптуре и скульптурных элементах

№ слайда 16 Розы в интерьере
Описание слайда:

Розы в интерьере

№ слайда 17 (Жостово, Розы в прикладном искусстве Гжель)
Описание слайда:

(Жостово, Розы в прикладном искусстве Гжель)

№ слайда 18 Розы в оформлении блюд
Описание слайда:

Розы в оформлении блюд

№ слайда 19  Тема урока «Розы из атласной ленты»
Описание слайда:

Тема урока «Розы из атласной ленты»

№ слайда 20 Задачи урока: научить технологии изготовления розы из атласной ленты; созданию з
Описание слайда:

Задачи урока: научить технологии изготовления розы из атласной ленты; созданию завершённой композиции; развивать навыки самостоятельной работы, работы по образцу; воспитывать потребность к творчеству, аккуратность, эстетический вкус.

№ слайда 21 Технология изготовления розы из атласной ленты. Плиссированная роза.
Описание слайда:

Технология изготовления розы из атласной ленты. Плиссированная роза.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

Презентация к уроку технология (7 кл)
  • Технология
Описание:

 

                                                                                   Урок технологии в 7 классе.

 

 

 

 

Тема урока: «Розы

из атласной ленты».

 

 

 

 

 

Задачи урока:

 

1.  научить технологии изготовления розы из атласной ленты;

2.  развивать навыки самостоятельной работы, работы по образцу

3.  воспитывать потребность к творчеству, аккуратность, эстетический вкус.

 

 

         

 

 

                                                   СЛАЙД 1 Апольская Анжелика Алексеевна.

учитель технологии

МОУ РСОШ № 9

Песчанокопского района

                                                                                            Ростовской области

 

 

 

1. Оргмомент.

Здравствуйте, сегодняшний урок технологии проведу у вас я,

 Апольская Анжелика Алексеевна. СЛАЙД 2. Прослушайте этот небольшой музыкальный фрагмент из «Вальса цветов» Петра Ильича Чайковского.

2. Объяснение нового материала.

Вопросы учителя после прослушивания музыкального отрывка:

·        Как вы думаете, какой цветок царит на этом цветочном балу?

·        Почему?

 Розу считают королевой цветов. Розы обожал Чайковский, выращивал Чехов, розой восхищались Цветаева и Есенин, Тютчев и  Фет.

СЛАЙД 3. Послушайте эти строки Афанасия Фета:


Осыпал лес свои вершины,    Но в дуновении мороза
Сад обнажил свое чело,          Между погибшими одна
Дохнул сентябрь, и георгины  Лишь ты одна, царица-роза,
Дыханьем ночи обожгло.        Благоуханна и пышна.

Назло жестоким испытаньям
И злобе гаснущего дня,
Ты очертаньем и дыханьем
Весною веешь на меня.


·        Что же привлекало в этом цветке великих людей?                                    (Красота, форма, запах).

·        Но откуда появилась эта королева? Как вы думаете, какая страна стала родиной розы?

На заре человеческой цивилизации роза пришла с Ближнего Востока,

из Персии в Древнюю Грецию. И уже оттуда распространилась по всему миру. Но именно греки стали обожествлять этот цветок, поэтому многие считают Грецию родиной розы.

       Первоначально роза была мужским цветком, и слово «РОЗА» было мужского рода, но после появления мифа об Афродите этот цветок стал

символизировать женское начало. Послушайте этот миф.

СЛАЙД 4. Афродита и Адонис.

         Златая Афродита, дочь УРАНА, вечно юная, прекраснейшая из богинь,  полюбила сына царя Кипра Адониса. Никто из смертных не был равен ему красотою, он был даже прекрасней богов олимпийских. Редко покидала богиня Адониса, а покидая его, каждый раз молила его быть осторожнее.         

         Однажды в отсутствие Афродиты собаки Адониса подняли громадного кабана и с яростным лаем погнали его. Адонис уже приготовился пронзить разъяренного зверя своим копьем, как вдруг кинулся на него кабан и своими громадными клыками смертельно ранил любимого Афродиты.

          Когда Афродита узнала о гибели Адониса, то, полная невыразимого горя, сама пошла в горы Кипра искать тело. Острые камни и шипы терновника изранили её нежные ноги. Капли крови падали на землю, оставляя след всюду, где проходила богиня. Наконец, нашла Афродита тело Адониса. Горько плакала она над рано погибшим прекрасным юношей.  А там, где падали из израненных ног богини капли крови, всюду выросли пышные розы, алые, как кровь Афродиты.                                                                                                                                                                                                                   О чём эта история?  (О любви и верности.)                                                                                                   Что символизируют розы? (Роза стала поэтическим символом чистоты, любви и красоты.)  

Но не только этим прославились розы. Они стали  прародительницами серьёзного географического открытия.

СЛАЙД 5. Дело в том, что греки были одними из первых путешественников, создавших знаменитую «розу ветров», унаследовавшую из классического цветка ровно 32 лепестка, указывающих на направление ветра.

СЛАЙД 6.Пышность цветка заимствована и для греческих туник и хитонов, а праздничный венок из роз греки называли «шапо» или «шапель». Улавливаете сходство с известным головным  убором. Каким?

СЛАЙД 7. В греческих садах роза стала главным цветком. Розовыми лепестками лечили мигрени и высокое давление, розовое масло было первым парфюмерным средством, заменяющим современную туалетную воду, масла и гели для душа, а розовый запах по сегодняшний день считается божественным.

СЛАЙД 8. Очарованные неземной красотой, увы,  недолговечного цветка, люди научились воплощать розы в различных видах искусства.

üВ  моде ( декор изделий, брошей, заколок, сумок, обуви).

üВ геральдике (гербы).

üВ живописи (натюрморты фламандской школы).

üВ интерьере (в викторианском стиле, в английском кантри, во французском барокко, в испанском и итальянском арт-деко).

üВ прикладном искусстве (вышивка, кружева, вязаные узоры, в росписи по керамике и фаянсу). Чаще всего роза ассоциируется с роскошью, поэтому используется в различных пышных направлениях искусства.

Сегодня и мы постараемся запечатлеть этот прекрасный цветок, ведь он снова в моде.

СЛАЙД 9. Тема нашего занятия «Розы из атласной ленты». А почему из атласной? Кроме того, это традиционное рукоделие греческих мастериц.

СЛАЙД 10. Задача урока (для учащихся): мы научимся технологии выполнения роз из атласной ленты, которые в перспективе послужат основой для праздничной композиции, а может, пригодятся вам для декорирования одежды, интерьера (например, оформления штор, текстиля). Подготовим необходимый швейный инвентарь: нитки, иглы, ножницы, напёрстки, ленты.

Вспомним о технике безопасности: будьте осторожны с иглой и ножницами.

СЛАЙД 11.Технология изготовления розы из атласной ленты.

1.     Подготовьте иглу с подходящей по цвету швейной ниткой. На конце нитки сделайте маленький узелок.

2.     Центр.Держите ленту горизонтально. Заверните с правого конца приблизительно 1,5 см ленты под углом 90 .

3.     Держа ленту в левой руке, а сложенный конец – в правой, плотно скатайте ленту на один оборот по часовой стрелке.

4.     Выполните еще два оборота, чтобы сформировать центр розы.

5.     Крепко держа ленту, проведите иглу с ниткой через все слои ленты у основания.

6.     Потяните нитку. Выполните еще два стежка через все слои. Оставьте иглу.

7.     Лепестки. Держа скрученную розу в правой руке, отогните верхний край ленты назад и вниз.

8.     Оберните центр сложенной лентой 1 раз.

9.     Возьмите иглу и прошейте основание розы через все слои.

10.            Подтяните нитку. Выполните еще 1 стежок через все слои.

11.            Снова отогните  верхний край ленты назад и вниз.

12.            Оберните центр сложенной лентой 1 раз.

13.            Туго подтяните нитку. Выполните 2 стежка у основания розы через все слои ленты, чтобы закрепить лепесток.

14.            Продолжайте складывать ленту, оборачивая центр и выполняя стежки, пока не получите розу желаемого размера.

15.            Обрежьте лишнюю ленту, оставив конец длиной около 2 см. Отогните ленту назад и вниз, как в шаге 7.                              

16.            Сверните ленту так, чтобы образовать неполный лепесток.

17.            Закрепление розы. Переверните розу основанием вверх. Туго затягивая нитку, выполните у основания несколько стежков, чтобы закрепить цветок.

18.            Обрежьте нитку.

19.            Обрежьте конец ленты как можно ближе к основанию, стараясь не повредить стежки.

20.            Роза,  выполненная из ленты шириной 15 мм, закончена.

3. Закрепление нового материала.

Каждый из вас сейчас создал свою розу.

Что было самым сложным в выполнении этой работы?

Давайте попробуем закончить нашу работу, создадим композицию из получившихся цветов (в форме сердца).

Что она, по-вашему, символизирует? Это и моя любовь к вам, стилистам и декораторам, просто замечательным девчонкам.

Наши розы мы можем использовать и в декорировании одежды, например, для создания украшения для костюма, платья, юбки.

Что нового открыл для вас сегодняшний урок?

 

Спасибо за урок и новые открытия.     Урок окончен.

Автор Апольская Анжелика Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 476
Номер материала 32813
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓