Главная / Физика / презентация к уроку Сила Архимеда

презентация к уроку Сила Архимеда

Архимедова Сила
исходные данные гипотеза следствия эксперимент исходные факты
Архимед (287 - 212 до н.э.) Архимед посвятил себя математике и механике. Скон...
Гипотезы: от объема погруженного тела; его веса (или массы); глубины погружен...
«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением»
Силу, выталкивающую тело из жидкости или газа, называют архимедовой АРХИМЕДОВ...
В жидкость погружено тело в виде прямоугольного параллелепипеда высотой h и п...
ЗАДАЧИ 1. На какой из опущенных в воду шаров действует наибольшая выталкивающ...
2. В сосуде с водой плавает брусок из льда, на котором лежит деревянный шар....
3. В сосуде с водой плавает железный коробок, ко дну которого при помощи нити...
Мертвое море
"Э-В-Р-И-К-А!" На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкиваю...
Домашнее задание по выбору 1. Если погруженный в воду мячик перестать 	удержи...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Архимедова Сила
Описание слайда:

Архимедова Сила

№ слайда 2 исходные данные гипотеза следствия эксперимент исходные факты
Описание слайда:

исходные данные гипотеза следствия эксперимент исходные факты

№ слайда 3 Архимед (287 - 212 до н.э.) Архимед посвятил себя математике и механике. Сконстр
Описание слайда:

Архимед (287 - 212 до н.э.) Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками как чудеса техники. Он открыл закон об удельном весе и изучал теорию подъемных механизмов. Среди его изобретений – Архимедов винт, устройство для поднятия воды или сыпучих материалов, таких как песок. Архимед говорил о рычаге, теорией которого он занимался: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир».

№ слайда 4 Гипотезы: от объема погруженного тела; его веса (или массы); глубины погружения;
Описание слайда:

Гипотезы: от объема погруженного тела; его веса (или массы); глубины погружения; плотности жидкости; формы тела;

№ слайда 5 «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением»
Описание слайда:

«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением»

№ слайда 6 Силу, выталкивающую тело из жидкости или газа, называют архимедовой АРХИМЕДОВА С
Описание слайда:

Силу, выталкивающую тело из жидкости или газа, называют архимедовой АРХИМЕДОВА СИЛА Не зависит от: 1) формы тела; 2) плотности тела; 3) веса тела; 4) глубины погружения. Зависит от: 1) объёма тела; 2) плотности жидкости.

№ слайда 7 В жидкость погружено тело в виде прямоугольного параллелепипеда высотой h и площ
Описание слайда:

В жидкость погружено тело в виде прямоугольного параллелепипеда высотой h и площадью основания S F1 < F2, т.к. h1 < h2 F1 = p1S1, F2 = p2S2 S1 = S2 = S – площади противоположных граней параллелепипеда p1 = gρжh1, p2 = gρжh2 F1 = gρжh1S, F2 = gρжh2S Fвыт = F2 - F1 =gρжh2S- gρжh1S= =gρжS(h2-h2) = gρжSh=gρжVт,

№ слайда 8 ЗАДАЧИ 1. На какой из опущенных в воду шаров действует наибольшая выталкивающая
Описание слайда:

ЗАДАЧИ 1. На какой из опущенных в воду шаров действует наибольшая выталкивающая сила?

№ слайда 9 2. В сосуде с водой плавает брусок из льда, на котором лежит деревянный шар. Пл
Описание слайда:

2. В сосуде с водой плавает брусок из льда, на котором лежит деревянный шар. Плотность вещества шара меньше плотности воды. Изменится ли уровень воды в сосуде, если лед растает? ЗАДАЧИ

№ слайда 10 3. В сосуде с водой плавает железный коробок, ко дну которого при помощи нити по
Описание слайда:

3. В сосуде с водой плавает железный коробок, ко дну которого при помощи нити подвешен стальной шар. Шар не касается дна сосуда. Как изменится высота уровня воды в сосуде, если нить, удерживающая шар, оборвется? ЗАДАЧИ

№ слайда 11 Мертвое море
Описание слайда:

Мертвое море

№ слайда 12 &quot;Э-В-Р-И-К-А!&quot; На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая
Описание слайда:

"Э-В-Р-И-К-А!" На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая ……………. сила, …равная …весу жидкости или газа, . вытесненного этим……. Телом!!!!! FАрхимеда= Рж gV

№ слайда 13 Домашнее задание по выбору 1. Если погруженный в воду мячик перестать 	удерживат
Описание слайда:

Домашнее задание по выбору 1. Если погруженный в воду мячик перестать удерживать, то он выпрыгнет из воды. Как зависит высота прыжка от начальных условий (условия придумайте сами)? Исследование проведите с резиновым и теннисным мячиками. 2.Пользуясь ванной с водой , в которой вы купаетесь, определите объем своего тела. Зная массу своего тела и объем , рассчитайте среднюю плотность тела человека. 3. Порассуждайте когда гиря весит больше – зимой или летом? 4.Почему яйцо со стола на пол падает быстро, а в кастрюле с водой опускается на дно медленно? Попробуйте (в кастрюле конечно). 5.В некоторых мультфильмах надувшийся человек всплывает в воздухе. Каким должен стать объем человека вашей массы, чтобы человек мог всплыть? (плотность воздуха 1,3кг/м3)  

презентация к уроку Сила Архимеда
  • Физика
Описание:

Курс: физика

Раздел:  Давление твердых, жидкостей и газов

Тема: Сила Архимеда

Класс: 7

Учебно-методическое обеспечение:

Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Перышкин А.В.– 12-е изд., доработанное. – М.: Дрофа, 2008.

Время реализации занятия: 90 мин.

Авторский медиапродукт: наглядная презентация« Сила Архимеда»

Цель урока: Изучить действие жидкости на погруженное тело, экспериментально исследовать зависимость  выталкивающей силы от других физических величин, развивать навыки самостоятельной работы.

Задачи урока:

Образовательные:

Установить , от каких факторов зависит и от каких – не зависит  выталкивающая сила на основе эксперимента в форме активной деятельности учащихся .

 Способствовать формированию у них  творческих способностей и приемов логической деятельности.

Продолжить формирование умений решать творческие задачи.

Развивающие:

Продолжить приобщение к процессу изобретательства, дальнейшее формирование приемов логической деятельности.

Отработка элементов дедуктивного метода познания. Развитие эмоций учащихся путем создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности.

Воспитательные:

Содействовать в ходе урока формированию идеи познаваемости мира.

Продолжить формирование политехнических умений: выполнение измерений, проведение простых экспериментов.

Продолжить формирование личностной позиции - воспитание самостоятельности в суждениях, чувство сопереживания друг за друга.

Тип урока: урок изучения  углубления, обобщения и систематизации знаний

Форма урока: урок-исследование

Формы обучения:

фронтальная экспериментальная работа

индивидуальная работа

групповая работа

Оборудование:

ПК и видеопроектор

На каждом столе оборудование для экспериментальных работ: рычаг, укрепленный на штативе , два стакана с водой , тела одного  объема, но разные по массе (калориметрические  тела), поваренная соль , линейка , тела одинаковой массы, но разного объема (алюминиевый цилиндр из набора калориметрических тел и картофелина, предварительно обвязанная нитью).

Методы: проблемно-эвристические

Мозговой штурм

Эвристическая беседа

 

 

 

Автор Щекочихина Александра Аниковна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 563
Номер материала 25660
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓