Главная / Русский язык и литература / Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме

 Типы односоставных предложений.
Второстепенный член предложения, выра-женный существительным или местоимен-ны...
Третий лишний 1.Читать книгу. Беречь здоровье. Выпить молока    2.Рисовать ка...
Распредели по группам Односоставные предложения Двусоставные предложения Одна...
Виды односоставных предложений с главным членом - сказуемым 7 Еду в гости. Пр...
5. Туши тура и кабана целиком жарили на огромных вертелах, поворачивая то одн...
1.Стоном горю не поможешь. 2.Горит восток зарёю новой. 3.Зал украсили цветами...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Типы односоставных предложений.
Описание слайда:

Типы односоставных предложений.

№ слайда 2 Второстепенный член предложения, выра-женный существительным или местоимен-ным с
Описание слайда:

Второстепенный член предложения, выра-женный существительным или местоимен-ным существительным. Обозначает предмет или лицо, являющееся объектом действия, указанного сказуемым, и отвечает на вопросы косвенных падежей. Дополнение Второстепенный член предложения,  зависящий от сказуемого и обозначающий признак действия или признак другого признака . Обстоятельство Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее, дополнение и другие члены предложения, выраженные существительным, и отвечает на вопросы какой? чей? Определение

№ слайда 3 Третий лишний 1.Читать книгу. Беречь здоровье. Выпить молока    2.Рисовать каран
Описание слайда:

Третий лишний 1.Читать книгу. Беречь здоровье. Выпить молока    2.Рисовать карандашами. Говорить о здоровье. Уважение к родным. 3.Пишу письмо. Защищать честь. Хранить верность. 1.Хрустальня ваза. Клетчатый шарф. Интересная книга    3.Дом в два этажа. Листья березы. Шарф в клетку.    2.Умный ребенок. Веселые картинки. Уютный класс.   

№ слайда 4 Распредели по группам Односоставные предложения Двусоставные предложения Одна ла
Описание слайда:

Распредели по группам Односоставные предложения Двусоставные предложения Одна ласточка не делает весны. После драки кулаками не машут Торопливым людям не хватает мудрости Дело мастера боится Найди себе идеал мужества и неотступно следуй ему Ночь. Темнота. Я не могу уснуть Мне не спится По радио объявили о посадке самолета По радио диктор объявил о посадке самолета

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Виды односоставных предложений с главным членом - сказуемым 7 Еду в гости. Приед
Описание слайда:

Виды односоставных предложений с главным членом - сказуемым 7 Еду в гости. Приедете через неделю? Приезжайте через неделю. Смеркается рано. Пахнет сеном. Ничего не слыхать. Где-то стреляют. В дверь постучали. Что имеем – не храним, потерявши – плачем. На деньги ума не купишь. Добро на худо не меняют Вид Значение Способ выражения сказуемого Примеры Определённо-личные предложения Действующее лицо или предмет не названы, но говорящий точно понимает, о ком или о чём речь. Глаголом 1-го или 2-го лица ед. и мн. числа изъявит. накл (наст. и буд. вр.) или повелительного наклонения. Неопределённо-личные предложения Действующее лицо не названо, но говорящий не может точно указать на того, кто производит действие. -Глаголом 3-го лица мн.ч. наст. и буд. времени. -Глаголом мн. числа прош. времени. -Глаголом мн. ч. условного наклонения. Обобщённо-личные предложения Обозначают действие, относящееся к любому лицу (ко всем людям вообще). Действующее лицо мыслится обобщённо. Сказуемое обычно выражено глаголом 1-го, 2-го лица ед. и мн. числа или глаголом 3-го лица мн. числа. . Безличные предложения Действующее лицо назвать совершенно невозможно. Подлежащего нет и не может быть. - Безличным глаголом. - Личным гл. в безл. знач. - Инфинитивом. - Категорией состояния. - Отрицательным словом. - Кратким страд. прич.

№ слайда 7 5. Туши тура и кабана целиком жарили на огромных вертелах, поворачивая то одним,
Описание слайда:

5. Туши тура и кабана целиком жарили на огромных вертелах, поворачивая то одним, то другим боком. Укажите вид односоставных предложений: 1. После драки кулаками не машут. 2. Ярмарка. Крещенский мороз. 4. Но, бывало, бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда. 3. От пруда потянуло холодом.

№ слайда 8 1.Стоном горю не поможешь. 2.Горит восток зарёю новой. 3.Зал украсили цветами. 4
Описание слайда:

1.Стоном горю не поможешь. 2.Горит восток зарёю новой. 3.Зал украсили цветами. 4.Работаем не покладая рук. 5.Поёт зима, аукает. 6.Положи книгу на полку. 7.Вечерами нам рассказывают сказки. 8.Нет предела совершенству. 9.Утренняя свежесть. 10.С вечера всё спится. 11.Опять зима. 12.Хорошо бы сделать снежную горку.

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: «Типы односоставных предложений» 8 класс

Цель: обобщить знания об односоставных предложениях;  отработать умение различать типы ОП, развивать критическое мышление, речь, навыки самостоятельной работы; закрепить умение делать обобщающие выводы, оценивать результаты своей работы; воспитывать любовь к поэзии.

Этап урока

Методы, приемы

Действия учителя

Действия ученика

8:55

Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

9:00-9:10

Актуализация знаний

 

 

 

 

9:10-9:15

Защита работ

(инд. заданий)

 

 

9:20-35

Работа по теме

 ( работа с ИД и

индив.картами)

 

 

Графический диктант

 

9:37-9:40

Подведение итога.

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

Резервное задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вращающийся круг(«толстые» и «тонкие» вопросы);

Фишбоун;

Диаграмма Венна.

 

 

Диалог

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КМ

Горячий стул

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест.

Психологический настрой учащихся. Предлагает прослушать стихотворение А.Фета, сформулировать цель урока.

 

 

 

 

Задает вопросы, составленные учащимися.

Дает индивидуальные задания.

 

 

 

Следит за правильным использованием инструментов.

 

 

Учитель совместно с классом выполняет проверку.

 

 

 

Дает индивид. задание по подготовке к олимпиаде (эссе)

 

 

 

 

 

 

Формулируют цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают в парах вопросы.

Выполняют задания, составляют алгоритмы.

 

 

Слушают, дополняют ответы

 

 

 

Работают с ИД и в картах урока. Заполняют листы оценивания.

 

 

 

 

 

 

 

Подсчитывают баллы.

Оценивают себя в соответствии с критериями.

 

 

 

Автор Искенова Анар Есимбековна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 388
Номер материала 25217
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓