Главная / Русский язык и литература / ПРезентация к уроку русского языка в 6 классе по теме

ПРезентация к уроку русского языка в 6 классе по теме

Документы в архиве:

2.64 МБ през к уроку.ppt

Название документа през к уроку.ppt

Цели урока: Научиться находить местоимение в тексте и определять его разряд. ...
«Когда-то природа решала, быть или не быть человеку. Теперь человек решает,...
Национальный парк «Самарская Лука»
Национальный парк «Самарская Лука» основан в 1984 году. Общая площадь парка ...
Личные Возвратное Отрицательные Указательные Определительные Притяжательные Н...
На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красот...
На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красот...
С целым миром поспорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть г...
С целым миром поспорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть г...
Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня Темно-голубые? И о чем...
Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня Темно-голубые? И о чем...
Флоксы 	До осени цветут в садах белыми и розовыми шапками флоксы. Но есть на ...
Флоксы 	До осени цветут в садах белыми и розовыми шапками флоксы. Но есть на ...
Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб ...
Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб ...
«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и...
«Когда-то природа решала, быть или не быть человеку. Теперь человек решает,...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Цели урока: Научиться находить местоимение в тексте и определять его разряд. Обо
Описание слайда:

Цели урока: Научиться находить местоимение в тексте и определять его разряд. Обосновывать роль местоимений в тексте Уметь определять основную мысль текста экологической тематики Уметь видеть красивое рядом с собой и понимать свою ответственность за все живое вокруг

№ слайда 2 «Когда-то природа решала, быть или не быть человеку. Теперь человек решает, бы
Описание слайда:

«Когда-то природа решала, быть или не быть человеку. Теперь человек решает, быть или не быть природе». С. Залыгин

№ слайда 3 Национальный парк «Самарская Лука»
Описание слайда:

Национальный парк «Самарская Лука»

№ слайда 4 Национальный парк «Самарская Лука» основан в 1984 году. Общая площадь парка сос
Описание слайда:

Национальный парк «Самарская Лука» основан в 1984 году. Общая площадь парка составляет 127,2 тысяч гектаров. Сельскохозяйственные угодья занимают около 40 % площади парка. 18 видов растений, произрастающих на территории парка, занесены в Красную Книгу Российской Федерации. На территории парка отмечено 304 вида наземных позвоночных животных и 68 представителей ихтиофауны. 38 видов животных, встречающихся на территории Самарской Луки, занесенных в Красную Книгу РФ

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Личные Возвратное Отрицательные Указательные Определительные Притяжательные Неоп
Описание слайда:

Личные Возвратное Отрицательные Указательные Определительные Притяжательные Неопределенные Относительные Вопросительные

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты О
Описание слайда:

На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нам понятно было едва ли. Беззаботно топтали мы их И бездумно, безжалостно рвали. В нас молчало безумное « стой!», Нам казалось все мало, все мало. А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало. И не видели, как из-под ног Молчаливо, дыша еле-еле, Обреченно глядел василек, Безнадёжно гвоздики глядели… 1. Определите основную мысль стихотворения. 2. Назовите местоимения и их разряд 3. Есть ли что общее между цветами и человеком?

№ слайда 9 На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты О
Описание слайда:

На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нам понятно было едва ли. Беззаботно топтали мы их И бездумно, безжалостно рвали. В нас молчало безумное « стой!», Нам казалось все мало, все мало. А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало. И не видели, как из-под ног Молчаливо, дыша еле-еле, Обреченно глядел василек, Безнадёжно гвоздики глядели… 1. Определите основную мысль стихотворения. 2. Назовите местоимения и их разряд 3. Есть ли что общее между цветами и человеком?

№ слайда 10 С целым миром поспорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаз
Описание слайда:

С целым миром поспорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы , как люди, плачут И росу роняют на песок. Расул Гамзатов 1. Какими чувствами наполнено стихотворение 2.Назовите местоимения и их разряд

№ слайда 11 С целым миром поспорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаз
Описание слайда:

С целым миром поспорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы , как люди, плачут И росу роняют на песок. Расул Гамзатов 1. Какими чувствами наполнено стихотворение 2.Назовите местоимения и их разряд

№ слайда 12 Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня Темно-голубые? И о чем зв
Описание слайда:

Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня Темно-голубые? И о чем звените вы В день веселый мая Средь некошеной травы Головой качая? Алексей Толстой 1. С чем сравниваются колокольчики? 2. Назовите местоимения и их разряд

№ слайда 13 Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня Темно-голубые? И о чем зв
Описание слайда:

Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня Темно-голубые? И о чем звените вы В день веселый мая Средь некошеной травы Головой качая? Алексей Толстой 1. С чем сравниваются колокольчики? 2. Назовите местоимения и их разряд

№ слайда 14 Флоксы 	До осени цветут в садах белыми и розовыми шапками флоксы. Но есть на клу
Описание слайда:

Флоксы До осени цветут в садах белыми и розовыми шапками флоксы. Но есть на клумбах и однолетние флоксы – ярко-красной окраски. За эту окраску и дано им название «Флокс», что в переводе с греческого означает « пламя». Но хотя этим цветам и дано греческое имя, они привезены из Америки всего 200 лет назад. 1. Какие еще весенние и летние цветы напоминают нам пламя? 2. Назовите местоимения и их разряд

№ слайда 15 Флоксы 	До осени цветут в садах белыми и розовыми шапками флоксы. Но есть на клу
Описание слайда:

Флоксы До осени цветут в садах белыми и розовыми шапками флоксы. Но есть на клумбах и однолетние флоксы – ярко-красной окраски. За эту окраску и дано им название «флокс», что в переводе с греческого означает « пламя». Но хотя этим цветам и дано греческое имя, они привезены из Америки всего 200 лет назад. 1. Какие еще весенние и летние цветы напоминают нам пламя? 2. Назовите местоимения и их разряд

№ слайда 16 Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб уви
Описание слайда:

Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. С. Вургун Найдите местоимения и определите их разряд: Личные:__________,_____ Указательное:_________ Притяжательное: ______

№ слайда 17 Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб уви
Описание слайда:

Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. С. Вургун Найдите местоимения и определите их разряд: Личные:__я__,__им_ Указательное:_того_ Притяжательное: _их__

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и ср
Описание слайда:

«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету!» Антуан Сент-Экзюпери

№ слайда 21 «Когда-то природа решала, быть или не быть человеку. Теперь человек решает, бы
Описание слайда:

«Когда-то природа решала, быть или не быть человеку. Теперь человек решает, быть или не быть природе». С. Залыгин

ПРезентация к уроку русского языка в 6 классе по теме
  • Русский язык и литература
Описание:
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Разряды местоимений по значению»

 

Цели урока:

 

Образовательная: актуализировать знания учащихся о разрядах местоимений, раскрыть сущность экологических проблем

 Развивающая: развивать умение самостоятельно работать с дополнительными источниками информации, умения анализировать и делать выводы, выработать умение оценивать экологическую обстановку наших дней.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к природе, повысить интерес к изучению окружающего мира, экологическое воспитание, воспитывать чувство гордости за природу России, родного края.

 

Оборудование: мультимедийная презентация, сборник «Экологические капельки», запись музыкального произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте , ребята! Тема нашего сегодняшнего урока – Местоимение. Сегодня мы с вами потренируемся в определении разряда местоимений, научимся безошибочно находить местоимения в текстах и поговорим об одном из лучших творений природы – о цветах, которым мы посвятили всю 4 четверть.

 А эпиграфом к уроку мы возьмем слова известного русского писателя С. Залягина: « Когда-то природа решала, быть или не быть человеку. Теперь человек решает, быть или не быть природе».

2. Повторение пройденного материала.

А) С 8 по 22 апреля  в стране проводятся Дни заповедников. В Самарской области тоже есть заповедники. Один из них – Жигулевский государственный заповедник. Сейчас мы прочитаем текст о нем и повторим, что мы знаем об имени числительном, которыми насыщен этот текст.

Ваша задача – прочитать с выражением текст, четко произнося имена числительные и определяя их разряд.

Жигулевский государственный заповедник им. И.И. Спрыгина образован в 1927 году  Он несколько раз закрывался, и вновь открылся в 1966 году.  Общая площадь парка составляет 23 103 гектара. В заповеднике встречаются три основных типа растительности: лиственные леса, каменистая степь и сосновые леса.

Во флоре заповедника отмечено 680 видов.  Фауна довольно бедна, что объясняется отсутствием воды. Отмечено 39 видов млекопитающихся, в том числе 28  - грызунов и рукокрылых, 8 – хищников, 5 видов амфибий и 6 – рептилий. Наиболее характерны заяц-беляк, барсук, лисица, куница, норка, горностай, лось, косуля, тетерев, рябчик, бекас, узорчатый полоз и др.

( дети отвечают)

Б) Не везде есть заповедники, а ведь многое из того, что нас окружает в природе нуждается в защите человека. Ведь те же садовые деревья и то нуждаются в нашей заботе.  Скоро наступит май, и расцветут красавицы – яблоньки. Они зацветают, когда еще не распустится толком листва. Вот и у нас в классе распустилось яблоневое деревце. Это местоимение. На деревце 9 ветвей, а на каждой из них столько листьев, сколько местоимений в разряде. Мы должны помочь развернуться недостающим листьям, прикрепив их к нужной ветке и дать имя каждой веточке яблоньки.

(дети работают около доски, распределяя местоимения по разрядам)

3. Закрепление пройденного материала.

Весной расцветают цветы не только на деревьях, но и на наших клумбах. На улице пасмурно, а мы сейчас раскрасим наш день в яркие краски, посадив яркие цветочные клумбы.

Каждая команда получила от меня задание: в текстах, которые перед вами, вы должны найти местоимений и определить их разряд. Если у вас возникнут сомнения, то наше деревце поможет вам. За каждый правильный ответ вам предоставится возможность выбрать цветок и посадить его на свою клумбу. Три команды работают  с карточками, а одна команда – со сборником упражнений « Экологические капельки»  - 3 минуты на работу. Работаем под «Вальс цветов» П.И. Чайковского»

Видеоряд: «Лики природы.»

Карточка № 1.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

 

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

 

В нас молчало безумное « стой!»,

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

 

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадёжно гвоздики глядели…

 

  1. Определите основную мысль стихотворения.
  2. Назовите местоимения и их разряд ( 11 местоимений, среди них повторяющиеся)

3.  Есть ли что общее между цветами и человеком?

 

 

Карточка № 2.

С целым миром  поспорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

 

В час раздумий наших и тревог.

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы , как люди, плачут

И росу роняют на песок.

                       Расул Гамзатов

 

  1. Какими чувствами наполнено стихотворение
  2. Назовите местоимения и их разряд ( 10 местоимений, среди них повторяющиеся)

 

Карточка № 3.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня

Темно-голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая

Средь некошеной травы

Головой качая?

( Алексей Толстой)

 

  1. С чем сравниваются колокольчики?
  2. Назовите местоимения и их разряд ( 5 местоимений)

 

Карточка № 4.

Флоксы.

До осени цветут в садах белыми и розовыми шапками флоксы. Но есть на клумбах и однолетние флоксы – ярко-красной окраски. За эту окраску и дано им название «Флок», что в переводе с греческого означает « пламя». Но хотя этим цветам и дано греческое имя, они привезены из Америки всего 200 лет назад.

 

  1. Какие еще весенние и летние цветы напоминают нам пламя?
  2. Назовите местоимения и их разряд ( 5 местоимений)

 

Карточка № 5.

Упр. 51.2 ( стр. 37)  «Экологические капельки. Русский язык»

Найдите местоимения и определите их разряд.

( 4 местоимения)

Личные:__________,_______

Указательное:____________

Притяжательное: _________

 

Проверка заданий.  Повторим еще раз: какие разряды местоимений помогли авторам наших текстов сделать речь легкой и понятной?

4. Рефлексия.

Мы с вами замечательно поработали на уроке и многое успели. А что каждый из вас сегодня узнал и запомнил на уроке?Что вам показалось трудным?

5. Подведение итогов.

22 апреля, ребята, люди, неравнодушные к  природе, отмечают День Земли. Это день нашего общего уютного дома. А сегодняшний день носит имя Чистый четверг. В этот день, за два дня до Пасхи, русские крестьяне очищали дом, двор и огород от накопившегося за зиму сора и грязи. Вспомните слова Маленького принца из сказки А. Сент-Экзюпери, когда он вспоминает о своей планете с розой: «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету!» Наша планета огромна по сравнению с планетой принца, но прибрать ее вокруг себя, сделать ее красивее – в наших силах. Мы сегодня посадили с вами клумбы. Наступит лето, и каждый из вас, я думаю, посадит настоящую клумбу, чтобы мир вокруг стал прекраснее, а Природа расцвела всеми красками радуги. Ведь недаром С. Залыгин заметил «Когда-то природа решала, быть или не быть человеку. Теперь человек решает, быть или не быть природе». Мы сделаем все, что зависит от нас лично. Спасибо за урок.

Автор Кузнецова Ольга Дмитриевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 511
Номер материала 33528
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓