Главная / Начальные классы / Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему

Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему

Документы в архиве:

3.5 МБ Зарядка.wma
4.74 МБ Русский язык в 4 классе.pptm
8.43 МБ ум моря.mp3
120 КБ Урок русского языка в 4 классе (УУД).doc

Название документа Русский язык в 4 классе.pptm

1 из 62

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50
Описание слайда:

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52
Описание слайда:

№ слайда 53
Описание слайда:

№ слайда 54
Описание слайда:

№ слайда 55
Описание слайда:

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57
Описание слайда:

№ слайда 58
Описание слайда:

№ слайда 59
Описание слайда:

№ слайда 60
Описание слайда:

№ слайда 61
Описание слайда:

№ слайда 62
Описание слайда:

Название документа Урок русского языка в 4 классе (УУД).doc

МБОУ – Средняя общеобразовательная школа №7,

город Мценск, Орловская область.


Учитель начальных классов высшей категории,

Кирпичёва Марина Николаевна.



Урок русского языка в 4 классе с УУД


Тема: «Проверка безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».


Цели:

  • Развивать навыки определения грамматических признаков имён существительных - род, число, падеж, склонение.

  • Находить способ действия при написании безударных окончаний имён существительных.

  • Прививать навыки правильного аккуратного письма, развивать орфографическую зоркость; расширять знание детей об окружающей действительности; развивать умение наблюдать, делать выводы, обобщать, воспитывать внимательность, развивать память и мышление.


Учебные материалы.


Учебник «Русский язык. 4 класс». (Авт. Зеленина Л.М.); рабочие тетради;

карточки для дифференцированной творческой работы в парах;

карточки для работы в парах;

сигнальные карточки для самостоятельной работы;

ноутбуки (один на парте);

электронное учебное пособие по русскому языку для начальной школы «Тренажёры по русскому языку»;

компьютер, интерактивная доска, проектор;

презентация урока на компьютере учителя.


Ход урока



Универсальные учебные действия


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс


2. Актуализация знаний учащихся

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление


  1. Учитель. Сегодня у нас будет необычный урок-путешествие. В звёздах зашифрован маршрут нашего путешествия. Чтобы найти ключ от шифра, мы должны поиграть в игру «Бегущие минутки». За минуту мы должны ответить на максимальное количество вопросов (по песочным часам):

  • Изменяемая часть слова … (окончание).

  • Часть речи, обозначающая предмет, отвечающая в начальной форме на вопросы: кто? что? … (имя существительное).

  • Имена существительные женского и мужского рода, которые в начальной форме имеют окончание -а или -я относятся … (к 1 склонению).

  • Постоянный признак имён существительных… (род, тип склонения, одушевлённость и неодушевлённость).

  • К 3 склонению относятся имена существительные … (женского рода с нулевым окончанием).

  • Ко 2 склонению относятся … (имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о, -е, -ё).

  • Без какой части не может существовать слово? … (Без корня).

  • Непостоянные признаки имён существительных… (число и падеж).

  • Сколько падежей в русском языке? … (шесть).

  • Часть слова без окончания…(основа).

  • Назовите падежи…(именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный).

Кhello_html_517d7d0.gifак только дети ответят на вопросы, из каждой звезды появляются слова:

hello_html_m712947aa.gif

hello_html_m309b2c38.gifhello_html_45816f32.gif

hello_html_68ff053f.gif

Учитель. Мы отправляемся в морское путешествие за сокровищами пиратов. Знания и дружба – это то, что поможет нам в нашем путешествии преодолеть все препятствия и найти клад. Сокровища пиратов не дают спокойно спать искателям приключений. Пора подниматься на борт корабля и отправляться в плавание!

Девиз нашего урока:

Хочешь грамотным быть, учись

мыслить, думать и творить!

Учитель.

Объясните пословицу. Попробуйте прочитать только первую строку пословицы. Изменится ли её смысл, если прочитаем всю пословицу?

Дети. (Рассказывают о том, как они понимают содержание пословицы).


Учащимся создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (личностные УУД)








Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения, аргументируют свои высказывания (коммуникативные и познавательные УУД).





















Учащимся создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, устанавливаются тематические рамки (личностные УУД)


  1. Чистописание.

Цель: организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо различных соединений букв, организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания.

Учитель. Чтобы определить дальнейший наш путь, мы постараемся сейчас рассмотреть соединения букв и записать их очень аккуратно.


ко ка во па го ри со ве

Дети рассматривают написание соединений букв и рассказывают о том, что в них не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя (регулятивные УУД).

  1. Словарная работа.

Учитель. Раньше путешественники ориентировались в необъятных морских просторах с помощью звёзд. Сейчас мы зажжем на этом небе звёзды. Ведь мы на уроке русского языка, поэтому каждая звезда – это словарное слово. Будем их записывать, обозначать ударение и подчёркивать орфограммы.


К *рабль, к*питан, в *сток, зап* д, гор* зонт, с* кровища, сев* р.


Учитель. Как чистописание связано с нашими словами?

Дети. Мы записывали часть слога или безударный слог словарных слов.

Учитель. Что общего в этих словах?

Дети. Все слова-имена существительные, все относятся ко II склонению (постоянные признаки).

Учитель. На какие две группы можно разделить все слова?

Дети.1) Имена существительные единственного и множественного числа (непостоянные признаки).

2) Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (постоянные признаки).

3) Имена существительные мужского и среднего рода (постоянные признаки).


Учитель. Посмотрите внимательно на небо. Что вам напоминает это скопление звёзд?

Дети. Это созвездие Малой Медведицы.

Учитель. Что вы знаете об этом созвездии?

Дети. На конце ручки ковша Малой Медведицы находится одна из самых знаменитых звёзд – Полярная звезда.

Учитель. Полярная звезда указывает точное направление на север. Для путешественников она была первой помощницей, заменяя им компас. Теперь у нас есть ориентир и можно двигаться дальше.


Учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме

(познавательные и коммуникативные УУД).



Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения об объектах, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение, устанавливают аналогии (коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД)



4) Обобщение и систематизация полученных знаний.

Учитель. Составьте распространённое предложение с помощью словарных слов.

(На доске ученик составляет предложение сначала на экране компьютера, затем записывает на доске)

Дети. Полярная звезда указывает направление на север.

Учитель. Разберите это предложение по составу и по членам предложения.

Дети. По составу: Это предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

По членам предложения: В предложении говорится о звезде. (Что?) Звезда-это подлежащее. Звезда (что делает?) указывает - это сказуемое. Мы нашли грамматическую основу предложения. Находим второстепенные члены предложения. Звезда (какая?) полярная - это определение. Указывает (что?) направление – это дополнение. Указывает (куда?) на север- это обстоятельство.








Дети анализируют, рассуждают, аргументируют своё мнение, подводят под понятие, высказываются в устной форме, обобщают полученные знания, устанавливают аналогии (познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД).



  1. Совершенствование знаний, умений и навыков по теме урока и изученным орфограммам.

Учитель. Отыскать сокровища пиратов будет нелегко. Придётся вспомнить все приобретённые знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных, какие бывают окончания у существительных 1-го, 2-го и 3-его склонения. Но у нас есть ещё одна помощница. Это карта сокровищ. С её помощью мы найдём сокровища.


А вот и пиратское судно.

По первому щелчку мыши появляется корабль пиратов. Он останавливается на берегу моря, по которому плавают акулы и исчезает в море.


Учитель. Наш корабль с алыми парусами проплывает по морю, где так много акул. Может, сокровища спрятаны на его берегу? Проверим?


Учитель нажимает на гиперссылку «круг» и перед ребятами первое испытание.


Учитель. Прочитайте текст.


Дети (читают). Ты умеешь читать небесную книгу? Слова в книг* составляются из букв, а звезды в неб* образуют созвездия. Моряки по звездной книг* умело находят дорогу в необъятном мор*.


Учитель. Как вы думаете, что здесь спрятали пираты?


Дети. Пираты спрятали окончания у существительных.


Учитель. Как мы должны поступить в таких случаях?

Дети. Чтобы правильно вставить окончание, необходимо вспомнить алгоритм «Как нужно действовать, чтобы узнать, какую безударную гласную писать в падежном окончании имени существительного».

Для этого надо:

  • определить склонение у существительного;

  • определить падеж;

  • вспомнить нужное окончание.


Проводится комментированное письмо словосочетаний. После записи каждого словосочетания проводится проверка. Для этого необходимо нажимать по очереди левой кнопкой мыши. При этом будет появляться окончание, а над словом склонение и падеж.

(Можно пользоваться таблицей в учебнике Л.М.Зелениной «Русский язык», с. 109).

Дети пишут. Составляются (где? в чём?) в книге-1 скл., п.п. Образуют (где? в чём?) в небе-2 скл., п.п. Находят (где? по чему?) по книге-1 скл., д.п. Находят (где? в чём?) в море-2 скл., п.п.


После записи текста по гиперссылке «карта» возвращаемся на исходный слайд с картой.



Учитель. Мы выполнили задание. Вернёмся к карте. Сокровищ нет. Видно пираты нас перехитрили.








































Учащиеся самостоятельно находят орфограммы, анализируют, устанавливают аналогии, выполняют действия (вспоминают алгоритм правильного написания падежных окончаний имён существительных, сами формулируют правило, определяют склонение, падеж имён существительных и называют окончание)

(познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД).


  1. Незаметно учитель делает 2 щелчка мышью по звёздочке. На карте начинает мигать звёздочка.


Учитель. Ребята, посмотрите, мигает звёздочка. Она манит нас в змеиный лес. От пиратов можно ожидать что угодно. Надо проверить, что они задумали.

Дети. Мы видим пустыню, вдалеке лес и много змей.

Учитель. Я предупреждала, что трудности будут, но не думала, что это так будет опасно.


Давайте исправим в стихотворении ошибки и отправимся дальше.



Самостоятельная работа над ошибками в парах.

(На каждой парте-карточки)


Я хадил сегодня в лез,

Там на дерево залес,

А потом спускался внис

Да нечаянно повиз.


Дети (записывают). Ходил - ходит, лес-леса, залез – залезать, вниз – внизу, повис - висит.


После исправления ошибок, взаимопроверки, по гиперссылке «карта» возвращаемся на исходный слайд с картой.















Ребята проговаривают последовательность действий, планируют свои действия, работают коллективно, анализируют, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, сравнивают, рассуждают, аргументируют своё мнение, устанавливают аналогии, высказываются в устной форме, подбирают проверочные слова (коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД).


3. Физкультурная минутка (упражнения под музыку).

Цель: Выполнить двигательные упражнения, организовать смену деятельности, подготовить к восприятию основного материала по теме урока.

Учитель делает щелчок мышью и появляется пират, который уносит сокровища в Китовую бухту, где живут забавные цветные черепахи.

3. Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию преодоления затруднения.


Незаметно учитель делает щелчок мышью(3раза) и появляется пират, который несёт сокровища и исчезает около «Крокодильего болота»

Учитель. Мне кажется, нас пытаются запутать. Но не стоит унывать. Мы справимся. Посмотрим, что ещё задумали эти хитрецы. Но только, будьте внимательны. Ведь это болото. В любой момент можно оступиться. И…беда!

Учитель нажимает на гиперссылку «круг» и перед ребятами следующее испытание.


Учитель. Поиграем на быстроту действия нашего алгоритма.


По щелчку мыши появляется сочетание имени существительного с предлогом.

Без печал*, на ладон*, к медал*, о крокодил*, в бочк*, к черепах*,

у дорог*, в травинк*, к лестниц*, по местност*, к побед*, от опасност*,

на океан*.


Дети с помощью сигнальных карточек показывают нужную букву. По просьбе учителя один из учеников объясняет своё решение (определяет склонение, падеж, называют окончание.)











Дети обобщают полученные знания, сами формулируют правило, анализируют, сравнивают, рассуждают, аргументируют своё мнение, высказываются в устной форме (познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД).


4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организация дифференцированной самостоятельной работы с заданиями новой темы, корректировка возможных ошибок, определение затруднений при усвоении нового материала.

(Дифференцированная работа). №81, с. 108, работа с учебником

Учитель. У кого на парте красный круг - вставить пропущенное окончание, указать склонение и падеж, пользуясь таблицей, с. 109


Учитель. У кого на парте синий круг – вставить пропущенное окончание, указать склонение и падеж, придумать проверочное слово с ударным окончанием (слово должно быть этого же склонения и стоять в этом же падеже)

Дети проверяют устно: по Каме - по реке, на пароходе - на корабле, у рощи - у горы (зари).


Учитель. У кого на парте зелёный круг - вставить пропущенное окончание, указать склонение и падеж, придумать два предложения, продолжение рассказа.

Ребята обобщают полученные знания, строят рассуждения, анализируют, подводят под понятие, устанавливают аналогии, выполняют учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД).

5. Домашнее задание. №86, с. 111, правило, с. 110 (по аналогии)

Домашнее задание даётся по аналогии с упражнением, выполненным в классе. Даётся сразу, после проверки самостоятельной работы.

6.Включение в систему знаний и повторение.

Цель: выявление границ применения нового знания, закрепление изученного материала, автоматизация умственных действий и формирование вывода.


Учитель делает щелчок мышью и появляется тот самый пират, который вновь перепрятывает сундук с сокровищами. Он двигается к пещере Мертвеца и открывает его.



Учитель. Вот так хитрец! Решил с нами поиграть. Ничего мы справимся и преодолеем последний рубеж нашего путешествия.



По щелчку мыши на гиперссылку «круг» открывается интерактивная игра «Сокровища пиратов». Ученик, которого вызывают к компьютеру, читает правила игры, выбирает любой корабль и по гиперссылке отправляется к игровому полю. Его задача нажать на кнопку с нужной буквой, объяснить свой выбор устно и нажимая на изображение пирата двигаться дальше. Класс эту работу выполняет в тетради. В конце игры появляются сокровища - награда за проделанную работу. Какой бы корабль не выбрали дети, после появления сундука с сокровищами необходимо на него щёлкнуть.













Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу, формулируют собственное мнение, используют письменную речь для регуляции действия (коммуникативные, познавательные и личностные УУД).


7. Итог урока. Рефлексия. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: способствовать формированию вывода, подведение итога урока, самооценка учащимися собственной учебной деятельности.

Учитель. А сейчас на ноутбуках выполните тест на проверку правописания падежных окончаний существительных, определения склонения у них.

Дети (Выполняют задания теста и получают оценку: сначала I вариант, потом II вариант).


Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Карта, действительно, привела нас к сокровищам.

Учитель. Чему мы научились на уроке? Что запомнили? Какое затруднение возникло? В чём причина затруднения?

Учитель. Мы сегодня закрепили знания о правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Мы можем с вами утверждать, что:


(Учитель по очереди делает щелчок мышью, и появляются начало утверждений, которые дети продолжают сами).


Я ЗНАЮ:

как справиться с правильным написанием безударных падежных окончаний имен существительных;


Я МОГУ:

рассуждать, слушать и слышать, вести диалог, ясно выражать свою мысль;


Я СУМЕЮ:

сотрудничать с товарищами на уроке, с учителем, справиться с любым заданием на уроке;


Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ:

осознанно высказывать свои мысли и грамотно писать.



Самооценка (на классной магнитной доске, на шкале успеха).






Ребята обобщают полученные на уроке знания, получают оценку компьютера за свою работу, а затем проводят самооценку собственной деятельности (коммуникативные и личностные УУД).


Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: "Проверка безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе". С УУД .

(К презентации  прилагается конспект урока).



Урок-путешествие "Морское путешествие")

  Дети отправляются с учителем в удивительное морское путешествие на остров сокровищ.

Подготовительная работа проводится  в виде игры «Бегущие минутки», во время которой дети за одну минуту должны  ответить на максимальное количество вопросов по теме урока и найти ключ от шифра, который поможет открыть среди звёзд зашифрованный маршрут путешествия.

На следующем этапе урока ребята зажигают  на небе звёзды - словарные слова, обозначая ударение и вставляя пропущенные орфограммы. Из слов - звёзд образуют  созвездие «Малая медведица», где дети получают первый ориентир - Полярную звезду. Дети составляют с этим словосочетанием предложение, анализируют его, находят склонение и падежи имён существительных, наблюдают за окончаниями имён существительных, делают выводы.

На каждом этапе ребята возвращается к карте, по которой началось у них путешествие. Встречаясь с пиратами, пиратским кораблём, преодолевают трудности. На уроке учащиеся ставятся в позицию активных участников в познавательном поиске. Выполняя поставленные задачи и учебные задания, они с помощью учителя, решают проблемы, анализируют и обобщают факты, делают выводы.

На основном этапе урока проводится комментированное письмо словосочетаний существительных с другими частями речи, доказательство правильности написания падежных окончаний; работа над ошибками в занимательной форме, игра с помощью сигнальных карточек на нахождение орфограмм имён существительных, самостоятельная работа по учебнику на правильное правописание окончаний имён существительных единственного числа.

На уроке присутствует широкая  организация самостоятельной работы. Большое место занимают разнообразные работы познавательно-поискового типа. Ученики вовлекаются в совместный поиск путей решения проблемы, возникающей на уроке.

На уроке используются два тренажёра: "Интерактивный тренажёр "Сокровища пиратов" (в презентации), автора  Елены Абаркиной и электронное учебное пособие к урокам русского языка в начальной школе

 

Автор Кирпичёва Марина Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 616
Номер материала 37871
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓