Главная / Русский язык и литература / Презентация к уроку русского языка по теме "Путешествие в страну Фонетика" (5 класс)

Презентация к уроку русского языка по теме "Путешествие в страну Фонетика" (5 класс)

Орфографическая минутка Что изучает орфография?
Выпишите из каждого слова только пропущенную букву: …люгер Х…ккей Тен…ис Сув…...
УРОК 1.
Наши цели: Узнать … Вспомнить … Повторить… Научиться …
Какие звуки помогают передать грохот грома? Люблю грозу в начале мая, Когда в...
ЗВУКОПИСЬ Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвя...
В чём отличие буквы от звука?
Какие слова здесь зашифрованы? . . . . . . . . . . . фон . . . . . . . . . . ...
В чём отличие? Фонетика из греч. fonе – звук Теле- Пате- Дикто- Графика из гр...
Буквы или звуки? Найдите ошибки в предложении: Луга купаюца в тумане и пахнут...
Как рождаются звуки? Звук Слог Слово
ш к о л а Как образуются звуки? Если воздуху удастся вырваться наружу, не вс...
ш к о л а Как образуются звуки? Если воздуху придётся прорываться через барр...
Как правильно? дуб снег молоко мороз ду[п] сн[э][к] м[а]л[а]ко м[а]ро[с]
Транскрипция Стог Голос Ночь Река Ёж [сток] [голас] [ноч`] [р`эка] [й`ош]
Полминутки для шутки! В каком слове 40 гласных? (сорока) В каких словах 100 с...
С глухим траву она срезает, Со звонким листочки объедает.
С твёрдым Л я на стене, Книга, например, на мне, Но как только Л смягчите, Ср...
С Б мучительной бываю, С М одежду пожираю, С Р актёру я нужна, С С для повара...
Спор Поспорили однажды между собой гласные и согласные звуки: кто из них важн...
Домашнее задание
Страна «Фонетика» Алфавитная Орфографическая Согласная Орфоэпическая Разбор
Наше путешествие закончилось. Спасибо за участие. МОЛОДЦЫ!
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Орфографическая минутка Что изучает орфография?
Описание слайда:

Орфографическая минутка Что изучает орфография?

№ слайда 2 Выпишите из каждого слова только пропущенную букву: …люгер Х…ккей Тен…ис Сув…нир
Описание слайда:

Выпишите из каждого слова только пропущенную букву: …люгер Х…ккей Тен…ис Сув…нир Трос…ник Ц…рк Во…зал Щ…вель Ф О Н Е Т И К А

№ слайда 3 УРОК 1.
Описание слайда:

УРОК 1.

№ слайда 4 Наши цели: Узнать … Вспомнить … Повторить… Научиться …
Описание слайда:

Наши цели: Узнать … Вспомнить … Повторить… Научиться …

№ слайда 5 Какие звуки помогают передать грохот грома? Люблю грозу в начале мая, Когда весе
Описание слайда:

Какие звуки помогают передать грохот грома? Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Ф.И.Тютчев

№ слайда 6 ЗВУКОПИСЬ Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся
Описание слайда:

ЗВУКОПИСЬ Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Ф.И.Тютчев

№ слайда 7 В чём отличие буквы от звука?
Описание слайда:

В чём отличие буквы от звука?

№ слайда 8 Какие слова здесь зашифрованы? . . . . . . . . . . . фон . . . . . . . . . . . .
Описание слайда:

Какие слова здесь зашифрованы? . . . . . . . . . . . фон . . . . . . . . . . . . граф (ия) . . . «фоне» (из греч. fonе) – звук «графо» (из греч. от grapho) – пишу

№ слайда 9 В чём отличие? Фонетика из греч. fonе – звук Теле- Пате- Дикто- Графика из греч.
Описание слайда:

В чём отличие? Фонетика из греч. fonе – звук Теле- Пате- Дикто- Графика из греч. от grapho – пишу Био- Гео- Фото-

№ слайда 10 Буквы или звуки? Найдите ошибки в предложении: Луга купаюца в тумане и пахнут зв
Описание слайда:

Буквы или звуки? Найдите ошибки в предложении: Луга купаюца в тумане и пахнут звёзды молоком. Какие слова выписаны из данного предложения?

№ слайда 11 Как рождаются звуки? Звук Слог Слово
Описание слайда:

Как рождаются звуки? Звук Слог Слово

№ слайда 12 ш к о л а Как образуются звуки? Если воздуху удастся вырваться наружу, не встре
Описание слайда:

ш к о л а Как образуются звуки? Если воздуху удастся вырваться наружу, не встретив на своём пути преград, то получается … [а] [и] [о] [у] [ы] [э]

№ слайда 13 ш к о л а Как образуются звуки? Если воздуху придётся прорываться через баррика
Описание слайда:

ш к о л а Как образуются звуки? Если воздуху придётся прорываться через баррикады, которые устраивают губы, зубы, нос, то получается …

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Как правильно? дуб снег молоко мороз ду[п] сн[э][к] м[а]л[а]ко м[а]ро[с]
Описание слайда:

Как правильно? дуб снег молоко мороз ду[п] сн[э][к] м[а]л[а]ко м[а]ро[с]

№ слайда 17 Транскрипция Стог Голос Ночь Река Ёж [сток] [голас] [ноч`] [р`эка] [й`ош]
Описание слайда:

Транскрипция Стог Голос Ночь Река Ёж [сток] [голас] [ноч`] [р`эка] [й`ош]

№ слайда 18 Полминутки для шутки! В каком слове 40 гласных? (сорока) В каких словах 100 согл
Описание слайда:

Полминутки для шутки! В каком слове 40 гласных? (сорока) В каких словах 100 согласных? (стон, сток, стог, стоп, стой, стол) Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья) Как превратить собаку в кота? (дог-кот)

№ слайда 19 С глухим траву она срезает, Со звонким листочки объедает.
Описание слайда:

С глухим траву она срезает, Со звонким листочки объедает.

№ слайда 20 С твёрдым Л я на стене, Книга, например, на мне, Но как только Л смягчите, Сразу
Описание слайда:

С твёрдым Л я на стене, Книга, например, на мне, Но как только Л смягчите, Сразу в танец превратите.

№ слайда 21 С Б мучительной бываю, С М одежду пожираю, С Р актёру я нужна, С С для повара ва
Описание слайда:

С Б мучительной бываю, С М одежду пожираю, С Р актёру я нужна, С С для повара важна.

№ слайда 22 Спор Поспорили однажды между собой гласные и согласные звуки: кто из них важнее.
Описание слайда:

Спор Поспорили однажды между собой гласные и согласные звуки: кто из них важнее. – Мы, конечно, важнее!– закричали гласные. – Без нас никто и рта не раскроет! – Ну, это мы ещё посмотрим!– возразили согласные. – Попробуйте-ка нас произнести, чтобы хоть немножно не приоткрыть рот. Ничего не получится! – А вот и получится! Например, М-М-М. – Разве что одно М, больше ничего! – И всё же мы важнее. Без нас не обходится ни одно слово, даже ни один слог! – Зато без нас, согласных, ни одно слово не будет понятным! Ну-ка, скажите без нашей помощи хотя бы слово ФОНЕТИКА. – О…Э…И…А,– пролепетали гласные и смущённо умолкли. – Вот видите! А если мы скажем ФНТК, то всякий догадается. – Ну, хорошо. А вот попробуйте произнести без нас такие слова, как ИМЯ, УМ, ОКНО, УХО и сотни других. Согласные промычали в ответ что-то неразборчивое и умолкли. А как вы думаете, ребята, какие звуки важнее? Кто, по-вашему, прав – гласные или согласные? Почему?

№ слайда 23 Домашнее задание
Описание слайда:

Домашнее задание

№ слайда 24 Страна «Фонетика» Алфавитная Орфографическая Согласная Орфоэпическая Разбор
Описание слайда:

Страна «Фонетика» Алфавитная Орфографическая Согласная Орфоэпическая Разбор

№ слайда 25 Наше путешествие закончилось. Спасибо за участие. МОЛОДЦЫ!
Описание слайда:

Наше путешествие закончилось. Спасибо за участие. МОЛОДЦЫ!

Презентация к уроку русского языка по теме "Путешествие в страну Фонетика" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация "Путешествие в страну Фонетика" представляет собой структурированный нетрадиционный урок в форме путешествия, где ученики поэтапно знакомятся с разными составляющими темы. Данная презентация поможет в игровой, увлекательной форме провести урок русского языка в 5 классе по теме "Фонетика" Это первый урок по теме. Презентация яркая, зрелищная, доступная учащимся пятого класса, содержит картинки по теме, анимацию. Работа по теме предваряется орфографической разминкой,  включены задания на развитие логики, мышления. Материал проверяет имеющиеся у пятиклассников знания по теме "Фонетика". Данный ресурс будет полезен преподавателям русского языка илитературы. Время работы с презентацией - 20 минут.

Автор Шемякина Анна Васильевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 4038
Номер материала 3449
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓