Главная / Русский язык и литература / Презентация к уроку русского языка на тему "Наречие". 7 класс

Презентация к уроку русского языка на тему "Наречие". 7 класс

Тема: «Повторение темы «Наречие»» Учитель: Гуреева Ж.А. Щёкино, 2009-2010 уч....
систематизировать и обобщить знания учащихся о наречии как части речи; повтор...
Оборудование: доска, тетради, карточки, тесты, интерактивная доска, проектор...
Напугать до смерти; видеть мельком; выучить наизусть; съесть натощак; нискол...
В зеленой чаще - чаще Звучанье соловья. Весна. Доволен я. Брожу по темной чащ...
Что называется наречием? Какие смысловые группы наречий вы знаете? В каких сл...
1) Спишите, подбирая к фразеологизмам синонимы-наречия. Ни свет ни заря – С м...
Ни свет ни заря – рано С минуты на минуту – скоро Рука об руку – вместе На ск...
1. Как перечислить по порядку 5 дней недели, не называя при этом ни числа, ни...
Вдали - спереди - дружески – внимательно - затемно - долго - Подберите к наре...
Вдали – вблизи, спереди – сзади, дружески – вражески, внимательно – рассеянно...
Намеренно - невнимательно - поровну - навеки - спокойно - наугад - настороже...
Намеренно (нарочно), невнимательно ( рассеянно), поровну (пополам), навеки (...
1. Навсегда. 2. С внутренней стороны. 3. С большого расстояния. 4. Очень важ...
  Чайнворд Н 1. А В Е К И 2. З Н У Т Р И 3. 3 Д А Л Е К А 4. К Т У А Л Ь Н О...
Подготовиться к контрольному диктанту Домашнее задание
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: «Повторение темы «Наречие»» Учитель: Гуреева Ж.А. Щёкино, 2009-2010 уч. го
Описание слайда:

Тема: «Повторение темы «Наречие»» Учитель: Гуреева Ж.А. Щёкино, 2009-2010 уч. год Конспект урока русского языка 7 класс МОУ «СОШ №20»

№ слайда 2 систематизировать и обобщить знания учащихся о наречии как части речи; повторить
Описание слайда:

систематизировать и обобщить знания учащихся о наречии как части речи; повторить орфограммы, связанные с изучением наречий; проверить степень овладения умением правильно писать наречие; развивать речь, логическое мышление, память; совершенствовать правописные навыки; прививать любовь к родному языку. Цели урока:

№ слайда 3 Оборудование: доска, тетради, карточки, тесты, интерактивная доска, проектор. П
Описание слайда:

Оборудование: доска, тетради, карточки, тесты, интерактивная доска, проектор. План урока: Тип урока: повторение и обобщение изученного материала № Этап урока Содержание (цель) этап Время (мин) 1. Организационный момент Нацелить учащихся на урок 1 мин. 2. Работа по теме урока Достичь заявленных целей 36 мин. 1) Словарный диктант Отработать орфографическиеумения 4 мин. 2) Фронтальная беседа Актуализировать знания учащихся о наречии 4 мин. 3) Практическаяработа (различные виды заданий) Повторить орфограммы, связанные с изучением наречий; проверить степень овладения умением правильно писать наречие; 21 мин. 4) Тестирование Отработать умения работать с текстом 7 мин. 3. Подведение итогов урока Рефлексия: обобщить теоретические сведения,полученные на уроке 2 мин. 4. Сообщение домашнего задания Разъяснить содержание домашнего задания 1 мин.

№ слайда 4 Напугать до смерти; видеть мельком; выучить наизусть; съесть натощак; нисколечк
Описание слайда:

Напугать до смерти; видеть мельком; выучить наизусть; съесть натощак; нисколечко не обидеться; сделать точь-в-точь; жить бок о бок; писать небрежно; говорить по-немецки; привыкать мало-помалу; начать сначала; выйти замуж; стоять неподалёку; одет по-летнему; работать без устали; сделать исподтишка. Словарный диктант

№ слайда 5 В зеленой чаще - чаще Звучанье соловья. Весна. Доволен я. Брожу по темной чаще,
Описание слайда:

В зеленой чаще - чаще Звучанье соловья. Весна. Доволен я. Брожу по темной чаще, А соловей все чаще Поет на склоне дня. Все чаще, слаще в чаще Звучанье соловья. (Е.Кропивницкий) В мае

№ слайда 6 Что называется наречием? Какие смысловые группы наречий вы знаете? В каких случа
Описание слайда:

Что называется наречием? Какие смысловые группы наречий вы знаете? В каких случаях на конце наречий употребляется суффикс -о, а в каких —а? Как пишется не с наречиями на -о и -е? Когда пишется дефис в наречии? На конце каких наречий после шипящих пишется ь? С помощью каких способов образуются наречия? В каких наречиях пишется одна буква н, а в каких – две? Вопросы:

№ слайда 7 1) Спишите, подбирая к фразеологизмам синонимы-наречия. Ни свет ни заря – С мину
Описание слайда:

1) Спишите, подбирая к фразеологизмам синонимы-наречия. Ни свет ни заря – С минуты на минуту – Рука об руку – На скорую руку – На край света – Как снег на голову – Кот наплакал – Практическая работа

№ слайда 8 Ни свет ни заря – рано С минуты на минуту – скоро Рука об руку – вместе На скору
Описание слайда:

Ни свет ни заря – рано С минуты на минуту – скоро Рука об руку – вместе На скорую руку – быстро На край света – далеко Как снег на голову – неожиданно Кот наплакал – мало Правильный ответ:

№ слайда 9 1. Как перечислить по порядку 5 дней недели, не называя при этом ни числа, ни дн
Описание слайда:

1. Как перечислить по порядку 5 дней недели, не называя при этом ни числа, ни дня? Какие наречия помогут вам в этом? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 2. Какое наречие пишется с 2 дефисами и 2 мягкими знаками? (Точь-в-точь.) 3. Запишите как можно больше наречий, начинающихся с на-. (Набекрень, набело, набок, навзрыд, навытяжку, навеки, навстречу, навыворот, навылет, наедине, наперерыв, наперво, наповал, нараспев, настолько, настороже, настрого, начистоту, наяву, начеку...) Вопросы - головоломки

№ слайда 10 Вдали - спереди - дружески – внимательно - затемно - долго - Подберите к наречия
Описание слайда:

Вдали - спереди - дружески – внимательно - затемно - долго - Подберите к наречиям антонимы.

№ слайда 11 Вдали – вблизи, спереди – сзади, дружески – вражески, внимательно – рассеянно, з
Описание слайда:

Вдали – вблизи, спереди – сзади, дружески – вражески, внимательно – рассеянно, затемно – засветло, долго – быстро. Правильный ответ:

№ слайда 12 Намеренно - невнимательно - поровну - навеки - спокойно - наугад - настороже -
Описание слайда:

Намеренно - невнимательно - поровну - навеки - спокойно - наугад - настороже - вместе - категорически - откровенно - Подберите к наречиям синонимы.

№ слайда 13 Намеренно (нарочно), невнимательно ( рассеянно), поровну (пополам), навеки (нав
Описание слайда:

Намеренно (нарочно), невнимательно ( рассеянно), поровну (пополам), навеки (навсегда), спокойно (безмятежно), наугад (наудачу), настороже (начеку), вместе (заодно), категорически (наотрез), откровенно (чистосердечно). Правильный ответ:

№ слайда 14 1. Навсегда. 2. С внутренней стороны. 3. С большого расстояния. 4. Очень важный
Описание слайда:

1. Навсегда. 2. С внутренней стороны. 3. С большого расстояния. 4. Очень важный, имеющий значение для настоящего момента. 5. От этого места. 6. Действовать инициативно. 7. Начиная с настоящего момента. 8. Совсем немного, слегка. 9. До сих пор, пока.   Чайнворд Н1. А В Е К И2. З Н У Т Р И3. 3 Д А Л Е К А4. К Т У А Л Ь Н О5. Т С Ю Д А6. К Т И В Н О7. Т Н Ы Н Е8. Л Е9. Щ Ё

№ слайда 15   Чайнворд Н 1. А В Е К И 2. З Н У Т Р И 3. 3 Д А Л Е К А 4. К Т У А Л Ь Н О 5.
Описание слайда:

  Чайнворд Н 1. А В Е К И 2. З Н У Т Р И 3. 3 Д А Л Е К А 4. К Т У А Л Ь Н О 5. Т С Ю Д А 6. К Т И В Н О 7. Т Н Ы Н Е 8. Л Е9. Щ Ё

№ слайда 16 Подготовиться к контрольному диктанту Домашнее задание
Описание слайда:

Подготовиться к контрольному диктанту Домашнее задание

Презентация к уроку русского языка на тему "Наречие". 7 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация к уроку русского языка "Повторение темы "Наречие". 7 класс.  

Цели урока:

1)   систематизировать и обобщить знания уча­щихся о наречии как части речи; повторить орфограммы, связанные с изучением наречий;проверить степень овладения умением пра­вильно писать наречие;

2)   развивать речь, логическое мышление, память; совершенствовать правописные навыки;

3)   прививать любовь к родному языку.

Оборудование: доска, тетради, карточки, тесты, интерактивная доска, проектор.

 

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.

Автор Гуреева Жанна Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 728
Номер материала 50395
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓