Главная / Русский язык и литература / Презентация к уроку русского языка на тему "Правописание -тся и -ться в глаголах" (5 класс)

Презентация к уроку русского языка на тему "Правописание -тся и -ться в глаголах" (5 класс)

Правописание –тся и -ться Глагол
Транскрипция [уч’ица] ? 		что делает? что делать? 		учится учиться Он учится...
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму: вопрос к глаголу...
1 из 3

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Правописание –тся и -ться Глагол
Описание слайда:

Правописание –тся и -ться Глагол

№ слайда 2 Транскрипция [уч’ица] ? 		что делает? что делать? 		учится учиться Он учится. О
Описание слайда:

Транскрипция [уч’ица] ? что делает? что делать? учится учиться Он учится. Он будет учиться. Он хочет учиться. Он начал учиться. Он продолжает учиться. Он перестал учиться. 3

№ слайда 3 Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму: вопрос к глаголу, о
Описание слайда:

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму: вопрос к глаголу, окончание, 3 лицо или н.ф. Подчеркните вспомогательные слова. Солнце поднимае…ся из-за облаков. Струйки воды торопливо сталкиваю…ся друг с другом. Вдали слыши…ся песня жаворонка. Туристы стали медленно поднима…ся на гору. Молодой барин хотел заня…ся делами. Родители всегда беспокоя…ся. Вам не стоит раньше времени беспокои…ся. Вы должны добросовестно труди…ся. Наши ребята всегда добросовестно трудя…ся. Воздух станови…ся сладким. Не могу останови…ся. Легко открывае…ся дверь к знаниям. Дверь после ремонта будет открыва…ся легко. Я был рад познакоми…ся. Общительные ребята быстро познакомя…ся.

Презентация к уроку русского языка на тему "Правописание -тся и -ться в глаголах" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

     Презентация позволяет наглядно создать проблемную ситуацию на основе анализа транскрипции слова. Основанием является фонетико-морфологический опознавательный признак орфограммы. Ведем мысль обучающихся от фонетического и орфоэпического материала к морфологическому, а затем внедряем на уровне синтаксиса. Такая работа способствует совершенствованию умения правильно писать возвратные глаголы, отличать глаголы в форме инфинитива от глаголов 3 лица.

     Практическая часть способствует тренировочному закреплению изученного материала. На данном этапе отрабатывается умение находить возвратные глаголы, правильно писать их в зависимости от формы.

Автор Цибульская Елена Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 976
Номер материала 18674
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓