Выбранный для просмотра документ нужно к публикации заархивировать.ppt
Скачать материал "Презентация к уроку русского языка на тему"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
7 класс
Сочинительные и подчинительные союзы и союзные слова
2 слайд
Эпиграф
Что я слышу, я забываю
Что я вижу, я запоминаю
Что я делаю, я понимаю.
Конфуций
3 слайд
Цели:
,
закрепить знания учащихся о сочинительных и подчинительных союзах и союзных словах и их назначении;
-формировать умение постановки запятой в сложном предложении;
-прививать интерес к предмету.
4 слайд
Знать: условия постановки запятой в
ССП и СПП, в простых предложениях с однородными членами.
Уметь: определять виды придаточных предложений, строить графические схемы предложения, обособлять причастные и деепричастные обороты.
Учащиеся должны:
5 слайд
Ход урока
I.Вступительное слово учителя.
II.Работа с текстом на основе разноуровневых заданий.
III.Работа с учебником.
IV.Работа с текстом «Легенда о домбре №2».
V.Фронтальный опрос.
VI.Графический диктант «Курмангазы Сагырбайулы».
VII.Работа по развитию речи.
VIII.Работа по конструированию предложения.
IX.Подведение итогов урока.
6 слайд
7 слайд
«Легенда о домбре №1»
1.В давние времена на Алтае жили два брата-великана.
2.У младшего брата была домбра, очень он любил на ней играть.
3.Когда заиграет, обо всем на свете забывает.
4.Старший же брат был самолюбивым и тщеславным.
5.Вот однажды захотел он прославиться, построив мост через бурную и холодную реку.
6.Стал камни собирать, начал мост строить.
7.А младший брат все играет.
8.Так прошло три дня.
8 слайд
9.Не спешит младший брат на помощь старшему, потому что играет на любимом инструменте.
10.Разозлился старший брат, выхватил у младшего домбру и, что было силы, ударил ею о скалу.
11.Разбился великолепный инструмент, смокла мелодия, но остался на камне отпечаток.
12.Прошло много лет.
13.Нашли люди этот отпечаток, стали по нему новые домбры делать, и вновь зазвучала музыка в молчавших долгое время селениях.
14.Вот так через этот прекрасный мелодичный инструмент и осталась среди людей память о младшем брате, а о старшем тщеславном брате никто и не вспоминал.
9 слайд
Первый вариант:
1) 2; 4.
2) Сочинительный соединительный.
Второй вариант:
1) 3; 9; 14.
2) Подчинительный временной; подчинительный причинный; сочинительный противительный.
Третий вариант:
1) 10; 11; 13.
2) Сочинительный соединительный; подчинительный; сочинительный противительный.
Ключ к заданию
10 слайд
Батыр изнуренный сражениями с врагами и длинной дорогой по пути в аул решил отдохнуть. Присев в тени у оврага он вырезал кусок дерева натянул на него конские волосы и попытался извлечь из этой самоделки звуки. Но инструмент молчал. Положив его рядом с собой батыр заснул. Его разбудили звуки которые исходили от инструмента. Взяв его в руки батыр с удивлением заметил у головки грифа небольшой деревянный порожек, кем-то подложенный под струны, и решил, что это проделки шайтана. Возможно, с тех пор в народе верхний порожек носит название «шайтан тиек». Натяжение струн из конских волос отсутствие верхнего порожка были характерными для старинных инструментов.
Легенда о домбре №2
11 слайд
Батыр, изнуренный сражениями с врагами и длинной дорогой, по пути в аул решил отдохнуть. Присев в тени у оврага, он вырезал кусок дерева, натянул на него конские волосы и попытался извлечь из этой самоделки звуки. Но инструмент молчал. Положив его рядом с собой, батыр заснул. Его разбудили звуки, которые исходили от инструмента. Взяв его в руки, батыр с удивлением заметил у головки грифа небольшой деревянный порожек, кем-то подложенный под струны, и решил, что это проделки шайтана. Возможно, с тех пор в народе верхний порожек носит название «шайтан тиек». Натяжение струн из конских волос, отсутствие верхнего порожка были характерными для старинных инструментов.
Ключ к заданию
12 слайд
Фронтальный опрос
1.На какие две группы делятся союзы по значению?
2.Для чего служат сочинительные союзы?
3.На какие три разряда делятся сочинительные союзы?
4.При каких условиях между однородными членами предложения ставится запятая?
5.Для чего служат подчинительные союзы?
6.Каковы отличительные признаки союза и
союзного слова?
13 слайд
1.Курмангазы – известный кюйши, композитор, домбрист, классик казахской инструментальной музыки.
2.Вся жизнь этого человека прошла в борьбе с социальной несправедливостью.
3.Гнету властей Курмангазы противопоставлял свою музыку, которая была наполнена свободолюбивыми идеями.
4.В последние годы жизни поселяется в местечке Сахма под Астраханью, где слагает свои музыкальные произведения.
5.Вокруг него собираются преемники по исполнительскому искусству: Дина Нурпеисова, Есжанов, Мамен, М.Сулейменов.
Курмангазы Сагырбайулы
14 слайд
1.[О, О, О, О]
2. [ ]
3. [ ], (которая…)
4. [ ], (где…)
5. [О: О, О, О, О]
Ключ к заданию
15 слайд
Коркут и кобыз
В детском возрасте Коркут ехал на верблюдице Желмайя безлюдной темной ночью, и вдруг услышал впереди прекрасный звук. Когда он доехал до места, где слышалась мелодия, он увидел в пустынной степи кобыз, издававший эти звуки. Коркут сошел с верблюдицы, сел возле кобыза и долго слушал мелодию. Когда мелодия завершилась, Коркут взял кобыз, прижал его к своей печени и, сильно обрадовавшись, произнес: «Теперь он мой».
16 слайд
Комплекс Коркыт-ата
В Кызылординской области находится один из лучших памятников – комплекс «Коркыт-ата». Здесь до 1950 года стоял мавзолей Коркыта. Согласно легенде, Коркыт является создателем кобыза, сказителем, композитором, покровителем поэтов, музыкантов, бахсы. Сооружение представляет собой кобыз. В ветреную погоду памятник издает звуки наподобие мелодии кобыза. Внутри здания стены украшены узорами «верблюжья колючка».
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация предлагается как наглядный материал на уроке обобщения знаний по русскому языку в 9 классе по теме "Сложносочинённые предложения".Цели данного урока:
• Повторить, обобщить и углубить сведения об основных группах ССП по значению и союзам;
• формировать умения находить такие конструкции и определять их структуру;
• совершенствовать навыки разграничения простого предложения и ССП;
• расширять и углублять знания о постановке знаков препинания между частями ССП и однородными членами в простом предложении.
6 665 123 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колбасинская Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.