Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация к уроку русского языка на тему

Презентация к уроку русского языка на тему

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ нужно к публикации заархивировать.ppt

Скачать материал "Презентация к уроку русского языка на тему"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 7 классСочинительные и подчинительные союзы и союзные слова

    1 слайд

    7 класс
    Сочинительные и подчинительные союзы и союзные слова


  • ЭпиграфЧто я слышу, я забываюЧто я вижу, я запоминаюЧто я делаю, я понимаю....

    2 слайд

    Эпиграф
    Что я слышу, я забываю
    Что я вижу, я запоминаю
    Что я делаю, я понимаю.
    Конфуций

  • Цели:,закрепить знания учащихся о сочинительных и подчинительных союзах и сою...

    3 слайд

    Цели:
    ,
    закрепить знания учащихся о сочинительных и подчинительных союзах и союзных словах и их назначении;
    -формировать умение постановки запятой в сложном предложении;
    -прививать интерес к предмету.

  • Знать: условия постановки запятой в ССП и СПП, в простых предложениях с одно...

    4 слайд

    Знать: условия постановки запятой в
    ССП и СПП, в простых предложениях с однородными членами.
    Уметь: определять виды придаточных предложений, строить графические схемы предложения, обособлять причастные и деепричастные обороты.
    Учащиеся должны:

  • Ход урокаI.Вступительное слово учителя.II.Работа с текстом на основе разноур...

    5 слайд

    Ход урока
    I.Вступительное слово учителя.
    II.Работа с текстом на основе разноуровневых заданий.
    III.Работа с учебником.
    IV.Работа с текстом «Легенда о домбре №2».
    V.Фронтальный опрос.
    VI.Графический диктант «Курмангазы Сагырбайулы».
    VII.Работа по развитию речи.
    VIII.Работа по конструированию предложения.
    IX.Подведение итогов урока.

  • 6 слайд

  • «Легенда о домбре №1»1.В давние времена на Алтае жили два брата-великана.2.У...

    7 слайд

    «Легенда о домбре №1»
    1.В давние времена на Алтае жили два брата-великана.
    2.У младшего брата была домбра, очень он любил на ней играть.
    3.Когда заиграет, обо всем на свете забывает.
    4.Старший же брат был самолюбивым и тщеславным.
    5.Вот однажды захотел он прославиться, построив мост через бурную и холодную реку.
    6.Стал камни собирать, начал мост строить.
    7.А младший брат все играет.
    8.Так прошло три дня.

  • 9.Не спешит младший брат на помощь старшему, потому что играет на любимом инс...

    8 слайд

    9.Не спешит младший брат на помощь старшему, потому что играет на любимом инструменте.
    10.Разозлился старший брат, выхватил у младшего домбру и, что было силы, ударил ею о скалу.
    11.Разбился великолепный инструмент, смокла мелодия, но остался на камне отпечаток.
    12.Прошло много лет.
    13.Нашли люди этот отпечаток, стали по нему новые домбры делать, и вновь зазвучала музыка в молчавших долгое время селениях.
    14.Вот так через этот прекрасный мелодичный инструмент и осталась среди людей память о младшем брате, а о старшем тщеславном брате никто и не вспоминал.

  • Первый вариант: 1) 2; 4.2) Сочинительный соединительный. Второй вариант:...

    9 слайд

    Первый вариант:
    1) 2; 4.
    2) Сочинительный соединительный.

    Второй вариант:
    1) 3; 9; 14.
    2) Подчинительный временной; подчинительный причинный; сочинительный противительный.

    Третий вариант:
    1) 10; 11; 13.
    2) Сочинительный соединительный; подчинительный; сочинительный противительный.
    Ключ к заданию

  • Батыр изнуренный сражениями с врагами и длинной дорогой по пути в аул решил о...

    10 слайд

    Батыр изнуренный сражениями с врагами и длинной дорогой по пути в аул решил отдохнуть. Присев в тени у оврага он вырезал кусок дерева натянул на него конские волосы и попытался извлечь из этой самоделки звуки. Но инструмент молчал. Положив его рядом с собой батыр заснул. Его разбудили звуки которые исходили от инструмента. Взяв его в руки батыр с удивлением заметил у головки грифа небольшой деревянный порожек, кем-то подложенный под струны, и решил, что это проделки шайтана. Возможно, с тех пор в народе верхний порожек носит название «шайтан тиек». Натяжение струн из конских волос отсутствие верхнего порожка были характерными для старинных инструментов.
    Легенда о домбре №2

  • Батыр, изнуренный сражениями с врагами и длинной дорогой, по пути в аул решил...

    11 слайд

    Батыр, изнуренный сражениями с врагами и длинной дорогой, по пути в аул решил отдохнуть. Присев в тени у оврага, он вырезал кусок дерева, натянул на него конские волосы и попытался извлечь из этой самоделки звуки. Но инструмент молчал. Положив его рядом с собой, батыр заснул. Его разбудили звуки, которые исходили от инструмента. Взяв его в руки, батыр с удивлением заметил у головки грифа небольшой деревянный порожек, кем-то подложенный под струны, и решил, что это проделки шайтана. Возможно, с тех пор в народе верхний порожек носит название «шайтан тиек». Натяжение струн из конских волос, отсутствие верхнего порожка были характерными для старинных инструментов.

    Ключ к заданию

  • Фронтальный опрос1.На какие две группы делятся союзы по значению?2....

    12 слайд


    Фронтальный опрос

    1.На какие две группы делятся союзы по значению?
    2.Для чего служат сочинительные союзы?
    3.На какие три разряда делятся сочинительные союзы?
    4.При каких условиях между однородными членами предложения ставится запятая?
    5.Для чего служат подчинительные союзы?
    6.Каковы отличительные признаки союза и
    союзного слова?

  • 1.Курмангазы – известный кюйши, композитор, домбрист, классик казахской инст...

    13 слайд


    1.Курмангазы – известный кюйши, композитор, домбрист, классик казахской инструментальной музыки.
    2.Вся жизнь этого человека прошла в борьбе с социальной несправедливостью.
    3.Гнету властей Курмангазы противопоставлял свою музыку, которая была наполнена свободолюбивыми идеями.
    4.В последние годы жизни поселяется в местечке Сахма под Астраханью, где слагает свои музыкальные произведения.
    5.Вокруг него собираются преемники по исполнительскому искусству: Дина Нурпеисова, Есжанов, Мамен, М.Сулейменов.
    Курмангазы Сагырбайулы

  • 1.[О, О, О, О]2. [    ]3. [    ], (которая…)4. [    ], (где…)5. [О: О, О,...

    14 слайд

    1.[О, О, О, О]
    2. [ ]
    3. [ ], (которая…)
    4. [ ], (где…)
    5. [О: О, О, О, О]
    Ключ к заданию

  • Коркут и кобыз    В детском возрасте Коркут ехал на верблюдице Желмайя  безлю...

    15 слайд

    Коркут и кобыз
    В детском возрасте Коркут ехал на верблюдице Желмайя безлюдной темной ночью, и вдруг услышал впереди прекрасный звук. Когда он доехал до места, где слышалась мелодия, он увидел в пустынной степи кобыз, издававший эти звуки. Коркут сошел с верблюдицы, сел возле кобыза и долго слушал мелодию. Когда мелодия завершилась, Коркут взял кобыз, прижал его к своей печени и, сильно обрадовавшись, произнес: «Теперь он мой».

  • Комплекс Коркыт-ата   В Кызылординской области находится один из лучших памят...

    16 слайд

    Комплекс Коркыт-ата
    В Кызылординской области находится один из лучших памятников – комплекс «Коркыт-ата». Здесь до 1950 года стоял мавзолей Коркыта. Согласно легенде, Коркыт является создателем кобыза, сказителем, композитором, покровителем поэтов, музыкантов, бахсы. Сооружение представляет собой кобыз. В ветреную погоду памятник издает звуки наподобие мелодии кобыза. Внутри здания стены украшены узорами «верблюжья колючка».

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация предлагается как наглядный материал на уроке обобщения знаний по русскому языку в 9 классе по теме "Сложносочинённые предложения".Цели данного урока:

         Повторить, обобщить и углубить сведения об основных группах ССП по значению и союзам;

         формировать умения находить такие конструкции и определять их структуру;

         совершенствовать навыки разграничения простого предложения и ССП;

         расширять и углублять знания о постановке знаков препинания между частями ССП и однородными членами в простом предложении.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 123 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 509
    • RAR 144.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колбасинская Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колбасинская Елена Сергеевна
    Колбасинская Елена Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1296
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 148 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 547 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 161 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе