Главная / Русский язык и литература / Презентация к уроку русского языка на тему

Презентация к уроку русского языка на тему

Название документа нужно к публикации заархивировать.ppt

7 класс Сочинительные и подчинительные союзы и союзные слова
Эпиграф Что я слышу, я забываю Что я вижу, я запоминаю Что я делаю, я понимаю...
Цели: , закрепить знания учащихся о сочинительных и подчинительных союзах и с...
Учащиеся должны: Знать: условия постановки запятой в ССП и СПП, в простых пре...
Ход урока I.Вступительное слово учителя. II.Работа с текстом на основе разноу...
«Легенда о домбре №1» 1.В давние времена на Алтае жили два брата-великана. 2....
9.Не спешит младший брат на помощь старшему, потому что играет на любимом инс...
Первый вариант: 1) 2; 4. 2) Сочинительный соединительный. Второй вариант: 1) ...
Батыр изнуренный сражениями с врагами и длинной дорогой по пути в аул решил о...
Батыр, изнуренный сражениями с врагами и длинной дорогой, по пути в аул решил...
Фронтальный опрос 1.На какие две группы делятся союзы по значению? 2.Для чег...
1.Курмангазы – известный кюйши, композитор, домбрист, классик казахской инст...
1.[О, О, О, О] 2. [ ] 3. [ ], (которая…) 4. [ ], (где…) 5. [О: О, О, О, О]
Коркут и кобыз В детском возрасте Коркут ехал на верблюдице Желмайя безлюдной...
Комплекс Коркыт-ата В Кызылординской области находится один из лучших памятни...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 7 класс Сочинительные и подчинительные союзы и союзные слова
Описание слайда:

7 класс Сочинительные и подчинительные союзы и союзные слова

№ слайда 2 Эпиграф Что я слышу, я забываю Что я вижу, я запоминаю Что я делаю, я понимаю. К
Описание слайда:

Эпиграф Что я слышу, я забываю Что я вижу, я запоминаю Что я делаю, я понимаю. Конфуций

№ слайда 3 Цели: , закрепить знания учащихся о сочинительных и подчинительных союзах и союз
Описание слайда:

Цели: , закрепить знания учащихся о сочинительных и подчинительных союзах и союзных словах и их назначении; -формировать умение постановки запятой в сложном предложении; -прививать интерес к предмету.

№ слайда 4 Учащиеся должны: Знать: условия постановки запятой в ССП и СПП, в простых предло
Описание слайда:

Учащиеся должны: Знать: условия постановки запятой в ССП и СПП, в простых предложениях с однородными членами. Уметь: определять виды придаточных предложений, строить графические схемы предложения, обособлять причастные и деепричастные обороты.

№ слайда 5 Ход урока I.Вступительное слово учителя. II.Работа с текстом на основе разноуров
Описание слайда:

Ход урока I.Вступительное слово учителя. II.Работа с текстом на основе разноуровневых заданий. III.Работа с учебником. IV.Работа с текстом «Легенда о домбре №2». V.Фронтальный опрос. VI.Графический диктант «Курмангазы Сагырбайулы». VII.Работа по развитию речи. VIII.Работа по конструированию предложения. IX.Подведение итогов урока.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 «Легенда о домбре №1» 1.В давние времена на Алтае жили два брата-великана. 2.У м
Описание слайда:

«Легенда о домбре №1» 1.В давние времена на Алтае жили два брата-великана. 2.У младшего брата была домбра, очень он любил на ней играть. 3.Когда заиграет, обо всем на свете забывает. 4.Старший же брат был самолюбивым и тщеславным. 5.Вот однажды захотел он прославиться, построив мост через бурную и холодную реку. 6.Стал камни собирать, начал мост строить. 7.А младший брат все играет. 8.Так прошло три дня.

№ слайда 8 9.Не спешит младший брат на помощь старшему, потому что играет на любимом инстру
Описание слайда:

9.Не спешит младший брат на помощь старшему, потому что играет на любимом инструменте. 10.Разозлился старший брат, выхватил у младшего домбру и, что было силы, ударил ею о скалу. 11.Разбился великолепный инструмент, смокла мелодия, но остался на камне отпечаток. 12.Прошло много лет. 13.Нашли люди этот отпечаток, стали по нему новые домбры делать, и вновь зазвучала музыка в молчавших долгое время селениях. 14.Вот так через этот прекрасный мелодичный инструмент и осталась среди людей память о младшем брате, а о старшем тщеславном брате никто и не вспоминал.

№ слайда 9 Первый вариант: 1) 2; 4. 2) Сочинительный соединительный. Второй вариант: 1) 3;
Описание слайда:

Первый вариант: 1) 2; 4. 2) Сочинительный соединительный. Второй вариант: 1) 3; 9; 14. 2) Подчинительный временной; подчинительный причинный; сочинительный противительный. Третий вариант: 1) 10; 11; 13. 2) Сочинительный соединительный; подчинительный; сочинительный противительный.

№ слайда 10 Батыр изнуренный сражениями с врагами и длинной дорогой по пути в аул решил отдо
Описание слайда:

Батыр изнуренный сражениями с врагами и длинной дорогой по пути в аул решил отдохнуть. Присев в тени у оврага он вырезал кусок дерева натянул на него конские волосы и попытался извлечь из этой самоделки звуки. Но инструмент молчал. Положив его рядом с собой батыр заснул. Его разбудили звуки которые исходили от инструмента. Взяв его в руки батыр с удивлением заметил у головки грифа небольшой деревянный порожек, кем-то подложенный под струны, и решил, что это проделки шайтана. Возможно, с тех пор в народе верхний порожек носит название «шайтан тиек». Натяжение струн из конских волос отсутствие верхнего порожка были характерными для старинных инструментов. Легенда о домбре №2

№ слайда 11 Батыр, изнуренный сражениями с врагами и длинной дорогой, по пути в аул решил от
Описание слайда:

Батыр, изнуренный сражениями с врагами и длинной дорогой, по пути в аул решил отдохнуть. Присев в тени у оврага, он вырезал кусок дерева, натянул на него конские волосы и попытался извлечь из этой самоделки звуки. Но инструмент молчал. Положив его рядом с собой, батыр заснул. Его разбудили звуки, которые исходили от инструмента. Взяв его в руки, батыр с удивлением заметил у головки грифа небольшой деревянный порожек, кем-то подложенный под струны, и решил, что это проделки шайтана. Возможно, с тех пор в народе верхний порожек носит название «шайтан тиек». Натяжение струн из конских волос, отсутствие верхнего порожка были характерными для старинных инструментов.

№ слайда 12 Фронтальный опрос 1.На какие две группы делятся союзы по значению? 2.Для чего с
Описание слайда:

Фронтальный опрос 1.На какие две группы делятся союзы по значению? 2.Для чего служат сочинительные союзы? 3.На какие три разряда делятся сочинительные союзы? 4.При каких условиях между однородными членами предложения ставится запятая? 5.Для чего служат подчинительные союзы? 6.Каковы отличительные признаки союза и союзного слова?

№ слайда 13 1.Курмангазы – известный кюйши, композитор, домбрист, классик казахской инструм
Описание слайда:

1.Курмангазы – известный кюйши, композитор, домбрист, классик казахской инструментальной музыки. 2.Вся жизнь этого человека прошла в борьбе с социальной несправедливостью. 3.Гнету властей Курмангазы противопоставлял свою музыку, которая была наполнена свободолюбивыми идеями. 4.В последние годы жизни поселяется в местечке Сахма под Астраханью, где слагает свои музыкальные произведения. 5.Вокруг него собираются преемники по исполнительскому искусству: Дина Нурпеисова, Есжанов, Мамен, М.Сулейменов.

№ слайда 14 1.[О, О, О, О] 2. [ ] 3. [ ], (которая…) 4. [ ], (где…) 5. [О: О, О, О, О]
Описание слайда:

1.[О, О, О, О] 2. [ ] 3. [ ], (которая…) 4. [ ], (где…) 5. [О: О, О, О, О]

№ слайда 15 Коркут и кобыз В детском возрасте Коркут ехал на верблюдице Желмайя безлюдной те
Описание слайда:

Коркут и кобыз В детском возрасте Коркут ехал на верблюдице Желмайя безлюдной темной ночью, и вдруг услышал впереди прекрасный звук. Когда он доехал до места, где слышалась мелодия, он увидел в пустынной степи кобыз, издававший эти звуки. Коркут сошел с верблюдицы, сел возле кобыза и долго слушал мелодию. Когда мелодия завершилась, Коркут взял кобыз, прижал его к своей печени и, сильно обрадовавшись, произнес: «Теперь он мой».

№ слайда 16 Комплекс Коркыт-ата В Кызылординской области находится один из лучших памятников
Описание слайда:

Комплекс Коркыт-ата В Кызылординской области находится один из лучших памятников – комплекс «Коркыт-ата». Здесь до 1950 года стоял мавзолей Коркыта. Согласно легенде, Коркыт является создателем кобыза, сказителем, композитором, покровителем поэтов, музыкантов, бахсы. Сооружение представляет собой кобыз. В ветреную погоду памятник издает звуки наподобие мелодии кобыза. Внутри здания стены украшены узорами «верблюжья колючка».

Презентация к уроку русского языка на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная презентация предлагается как наглядный материал на уроке обобщения знаний по русскому языку в 9 классе по теме "Сложносочинённые предложения".Цели данного урока:

         Повторить, обобщить и углубить сведения об основных группах ССП по значению и союзам;

         формировать умения находить такие конструкции и определять их структуру;

         совершенствовать навыки разграничения простого предложения и ССП;

         расширять и углублять знания о постановке знаков препинания между частями ССП и однородными членами в простом предложении.

 

 

Автор Колбасинская Елена Сергеевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 504
Номер материала 17633
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓