Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация к уроку русского языка по теме "Имя существительное"

Презентация к уроку русского языка по теме "Имя существительное"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку русского языка по теме "Имя существительное""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Имя   существительное(учебный блок)автор:  учитель  высшей  категории  Локт...

    1 слайд

    Имя существительное
    (учебный блок)
    автор: учитель высшей категории Локтева Надежда Ивановна
    Раздел языкознания: Морфология

    Цель обучения:
    Сформировать знания о существительном как части речи

    Задачи обучения:
    1. Сформировать знание морфологических признаков существительного(МПС)
    2. Развивать умение определять МПС
    3. Развивать интеллектуальные способности(анализ, выделение существенных признаков, обобщение, выводы)
    4. Формировать и развивать навык правописания существительных
    4. Воспитывать интерес к знанию языка и его специфики

  • Методические   рекомендации   учителю...

    2 слайд

    Методические рекомендации учителю
    Содержание учебного блока «Имя существительное» может использоваться при изучении темы в 5-10 классах. На первом уроке изучения темы и на последнем, заключительном уроке, рекомендуется использовать содержание учебного блока целиком – в полном объёме. На первом уроке материалы учебного блока демонстрируются учащимся с целью целостного восприятия темы, при этом рекомендуется метод проблематизации как мотивация учения. На остальных уроках рекомендуется использовать частично(отдельные слайды) содержание учебного блока, в зависимости от конкретной темы урока и класса. На заключительном уроке содержание учебного блока демонстрируется как систематизированный учебный материал по изученной теме с целью подготовки к контрольной работе по теме.

    *Примечание: учебный блок может быть использован на каждом уроке по заявленной теме, но не является разработкой урока и требует творческого подхода учителя.

  • Сегодня на уроке  русского  языка  нас  будут  сопровождать  кот-лингвист Ры...

    3 слайд

    Сегодня на уроке русского языка нас будут сопровождать
    кот-лингвист Рыжик и кошка-полиглотка Рыжка.
    А также с нами будут учиться русскому языку трудяга-кот Матвей,
    ленивица-кошка Марьяна, любознательный котёнок Барсик и старательный котёнок Умка
    Матвей! вгрызаться надо в науку, а не в дерево.
    Я так люблю учиться! Когда они уже начнут урок?!
    Я постараюсь быть внимательным на уроке
    Марьяна, не ленись!

  • ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕпредметы, явления,  вещества, действия как предметы
  С...

    4 слайд

    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
    предметы, явления, вещества, действия как предметы


    Самостоятельная часть речи
    Обозначает предмет
    в начальной форме Отвечает на вопросы: КТО? ЧТО?


    Тема!

  • Лексико-грамматические  разряды  имён  существительных

    5 слайд

    Лексико-грамматические разряды
    имён существительных

  • Морфологические  признаки имени существительногопостоянныенепостоянные
1.Оду...

    6 слайд

    Морфологические признаки
    имени существительного
    постоянные
    непостоянные

    1.Одушевлённость/ КТО?/ неодушевлённость /ЧТО?

    2. Собственность/Фёдор/
    нарицательность/кот/

    3. РОД: мужской, женский, средний, общий

    4. СКЛОНЕНИЕ:
    1-ое – жен. и муж.р. -а, -я

    2-ое – ср.р. –о, -е
    - муж.р. с нулевым

    3-е – жен.р. с нулевым
    Разносклоняемые: 10на -мя+ путь
    1. ЧИСЛО:
    единственное
    множественное

    2. ПАДЕЖ:
    Именительный(кто?что?)
    Родительный (кого?чего?)
    Дательный (кому?чему?)
    Винительный (кого?что?)
    Творительный (кем?чем?)
    Предложный (о ком? о чём?)

  • Запомните: постоянные  морфологические  признаки  
не  изменяются!

Непостоян...

    7 слайд

    Запомните: постоянные морфологические признаки
    не изменяются!

    Непостоянные морфологические признаки образуют формы имени существительного!

  • РОД  имён существительных 








2.  Жен.род

Мама
Дочь
Вещь
Страна
Родина...

    8 слайд

    РОД имён существительных









    2. Жен.род

    Мама
    Дочь
    Вещь
    Страна
    Родина
    Земля
    Степь
    Брошь
    Мозоль




    3. Средний род

    Солнце
    Поле
    Окно
    Дупло
    Полотенце
    Платье
    Кафе
    Шоссе
    Кино
    Озеро
    Молоко

    1.Муж.род

    Папа
    Стол
    Дом
    Плащ
    Вечер
    Воздух
    Мяч
    Душ
    Дядя
    Тюль
    Сок
    Кофе

    4. Общий род

    Забияка
    Невежа
    Невежда
    Жадина
    Сирота
    Бедняга
    Бедолага
    Задира
    Плакса
    Неряха


  • Род имён  существительных – категория  постоянная!Как  вы  думаете, какого  р...

    9 слайд

    Род имён существительных – категория постоянная!
    Как вы думаете, какого рода существительные: колибри, Онтарио, шимпанзе, кенгуру, кольраби?..

  • Ну  и  вопросики!!!Колибри поймаю и съем, Онтарио – оно, шимпанзе – обезьяна,...

    10 слайд

    Ну и вопросики!!!
    Колибри поймаю и съем, Онтарио – оно, шимпанзе – обезьяна, кенгуру – конечно, ОН, а кольраби я не ем!

  • Определение  рода  иноязычных  слов (имён  существительных)

    11 слайд

    Определение рода иноязычных слов
    (имён существительных)

  • Число  имён  существительныхЕдинственное   изменяемое

Стул
Стол  
Ветвь  
Ко...

    12 слайд

    Число имён существительных
    Единственное изменяемое

    Стул
    Стол
    Ветвь
    Конь
    Берёза
    Озеро
    Река
    Степь

    Множественное изменяемое

    Стулья
    Столы
    Ветви
    Кони
    Берёзы
    Озёра
    Реки
    Степи

    Единственное
    неизменяемое


    Молодёжь
    Листва
    Молоко
    Бензин
    Сахар


    Множественное неизменяемое

    Ножницы
    Очки
    Шорты
    Брюки
    Сани
    ворота

  • Листва – это  много, но  в  единственном  числе!Листва – это один или много?

    13 слайд

    Листва – это много, но в единственном числе!
    Листва – это один или много?

  • Склонение  имён  существительных_________________________________________...

    14 слайд




    Склонение имён существительных
    _________________________________________________________________
    !!!*
    не-
    склоняемые
    колье
    кино
    шоссе
    кафе
    пальто
    радио
    такси
    кофе
    кенгуру
    шимпанзе
    эскимо



    3 склонения

    Сущ.жен.р. с нулевым окончанием

    Мать
    Шаль
    Даль
    Ветвь
    Моль
    Роль
    Брошь
    Плешь
    Ночь
    Дочь
    Печь
    Рожь








    Разно-склоняемые

    Пламя
    Знамя
    Вымя
    Темя
    Стремя
    Племя
    Время
    Семя
    Бремя
    Имя
    Путь

    1 склонение

    Сущ.муж. и жен.р.
    (-а, -я)

    Дядя
    Тётя
    Дедушка
    Ваза
    Школа
    Сестра
    Машина



    2 склонение

    Сущ.ср.р.
    (-о,-е)
    Муж.р. (с нулевым)

    Озеро
    Окно
    День
    Кот
    Меч
    Тюль
    Силач
    Учитель
    Гараж
    Багаж
    Камыш
    картофель

  • Это  интересно!Падежи  имён  существительных
 
Грамматический  термин  падеж...

    15 слайд

    Это интересно!
    Падежи имён существительных

    Грамматический термин падеж образовался при переводе латинского слова casus (казус) – что на русско. м языке означает: падение. Каждое изменение существительного греки называли «casus», что по-русски означает падеж. Изменение существительных по падежам – это склонение (т.е. отклонение от начальной формы). Название русских падежей, за исключением творительного и предложного, произошли о латинских названий и представляют их дословный перевод .
    ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ – начальная форма («имя» предмета)
    РОДИТЕЛЬНЫЙ – означает «полученный с рождения» (например: плоды леса)
    ДАТЕЛЬНЫЙ - называет адресата: кому дать
    ВИНИТЕЛЬНЫЙ - обозначает объект, который является причиной действия; название падежу дано от слова ВИНА(Н.М.Шанский)
    ТВОРИТЕЛЬНЫЙ - связан с глаголом ТВОРИТЬ, обозначает орудие действия; впервые был введён в 1596г. Лаврентием Зизанием.
    ПРЕДОЖНЫЙ - употребляется только с предлогами (название падежа введено М.Ломоносовым)

  • Склонение имён существительных = изменение их по падежам и числам

    16 слайд


    Склонение имён существительных = изменение их
    по падежам и числам

  • Безударные гласные в падежных окончаниях  имён  существительныхПримечание:  с...

    17 слайд

    Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных
    Примечание: существительные 1скл., оканчивающиеся на -ИЯ во всех падежах имеют окончание -И*

  • Синтаксическая   роль имени   существительного1.  Подлежащее

2.    Дополнен...

    18 слайд

    Синтаксическая роль
    имени существительного
    1. Подлежащее

    2. Дополнение
    ------- ------- -------- ------- ----- ------ ------



    3. Сказуемое ______________________________________________




    4. Обстоятельство
    -----/ ----------/ ------ / ------ / ------- / ------ / ----- / ----- / -----


    5. Определение
    1. (Что?)Лес тихо шумел.

    2. Мы обратились
    к (чему?)лесу за помощью.

    3. Богатство нашей земли – (что такое?)лес.

    4. За грибами мы ходим (куда?)в лес.
    --- / ----- / ---- / ---- / ---- / ----- / ---- / ---- / ----

    5. В деревню наведались жители (какие?)леса.

  • 4. Суффиксы –иц-/-ец-  
-ИЦ – жен.род (девица, умница)
-ЕЦ – муж.род (молодец...

    19 слайд

    4. Суффиксы –иц-/-ец-
    -ИЦ – жен.род (девица, умница)
    -ЕЦ – муж.род (молодец, красавец)

    Средний род:
    -ЕЦ- перед ударным окончанием(пальтецо, ружьецо)
    -ИЦ- перед безударным окончанием(платьице, креслице)
    Правописание имён существительных
    1. НЕ с существительными
    Раздельно:
    1) есть противопоставление с союзом А;

    2) Перед НЕ есть слова вовсе, отнюдь, далеко (вовсе не приятель)

    Слитно: если можно заменить синонимом без НЕ (недруг=враг)

    3. Суффиксы -ек-/-ик-
    Ключик - ключика
    Замочек – замочка (Е выпадает в Р.п.)

    Например: платочка-платочек, дубочка-дубочек, кирпичика-кирпичик, листика-листик

    2. О/Ё после шипящих
    Ё – в корне под ударением (шёлк, пчёлка, жёлуди)
    О – в суффиксах и окончаниях под ударением (паучок, плечо)
    О - в словах-исключениях: обжора, шорты, изжога, крыжовник, капюшон, трущоба, шомпол, шов

  • Проверь  себя:
Имя существительное – это…?
Постоянные признаки имени существи...

    20 слайд

    Проверь себя:
    Имя существительное – это…?
    Постоянные признаки имени существительного: …?
    Изменяемые признаки существительного: … ?
    Сколько родов имеет существительное?
    Сколько склонений у существительного?
    Какие существительные называются несклоняемыми?
    Перечисли все разносклоняемые существительные: …
    Какие существительные не изменяются по числам?
    Сколько падежей всего?
    Назови все падежные вопросы: …
    Как пишется НЕ с именами существительными?
    Как определить б/у гласную в падежных окончаниях существительных?
    У каких сущ-ых после шипящих на конце пишется Ь?
    Как определить суффикс -ЕК/-ИК?
    В каких морфемах сущ-ых пишется после шипящих О/Е?
    Как различить суффиксы -ИЦ/-ЕЦ ?
    Чем может быть существительное в предложении?

    Контрольные задания
    Я могу ответить на все вопросы

  • №1Определи  РОД  существительных:  Мужской
Женский
Мужской
Женский
Средний...

    21 слайд

    №1Определи РОД существительных:
    Мужской
    Женский
    Мужской
    Женский
    Средний
    Средний
    Мужской
    Мужской
    Средний
    Женский
    Средний
    Карась
    Степь
    Мяч
    Дочь
    Кино
    Пальто
    Кенгуру
    Дядюшка
    Кашне
    Брошь
    Онтарио (озеро)

  • №2 Определи   склонение  имён  существительных2 скл.
3 скл.
2 скл.
3 скл.
Нес...

    22 слайд

    №2 Определи склонение имён существительных
    2 скл.
    3 скл.
    2 скл.
    3 скл.
    Несклоняемое
    Несклоняемое
    Несклоняемое
    1 скл.
    Несклоняемое
    3 скл.
    Разносклоняемое
    Разносклоняемое
    1 скл.
    2 скл.
    1 скл.
    Карась
    Степь
    Мяч
    Дочь
    Кино
    Пальто
    Кенгуру
    Дядюшка
    Кашне
    Брошь
    Знамя
    Путь
    Печка
    Платье
    Улица

  • П.п., 1скл.,    -е
Р.п.,  3 скл.,   -и
П.п.,  1скл.,   -е
П.п.,   2 скл., -е...

    23 слайд

    П.п., 1скл., -е
    Р.п., 3 скл., -и
    П.п., 1скл., -е
    П.п., 2 скл., -е
    Д.п., 1скл., -е
    Р.п., 1скл., -и
    П.п., 1скл., -е
    Р.п., разноскл., -и
    Д.п., 1скл., -е
    П.п., 2скл., -е
    Р.п., 1скл., -и
    П.п., 1скл., -и
    П.п., 3скл., -и
    Д.п., 1скл., -е
    Д.п., 3скл., -и
    №3 Определи падеж, склонение и падежное окончание имён существительных
    В сковородк…
    У печ…
    На ветк…
    О львёнк…
    К печк…
    От рощ…
    В деревн…
    Из пламен…
    По дорог…
    На плать…
    У Мари…
    На станци…
    На ветв…
    По площадк…
    По площад…

  • -ик, -ик
-ек, -ек
-ек, -ек
-ек,  -ек
-ик, -ик
-ик, -ик
-ик, -ек
-ек, -ек
-ек,...

    24 слайд

    -ик, -ик
    -ек, -ек
    -ек, -ек
    -ек, -ек
    -ик, -ик
    -ик, -ик
    -ик, -ек
    -ек, -ек
    -ек, -ик
    -ик, -ик
    №4 Запиши правильно гласные в суффиксах существительных
    Кузнеч..к, огурч..к
    Комоч..к, дружоч..к
    Платоч..к, кружоч..к
    Носоч..к, флажоч..к
    Карс..к, нос..к
    Карандаш..к, ключ..к
    Мяч..к, замоч..к
    Овраж..к, листоч..к
    Дубоч..к, хвост..к
    Матрос..к, вопрос..к

  • Ё, Ё
Ё,  Ё
Ё,  О
О,   О
О,   О
Ё,   О
О,   О
О,  О
О,  Ё
Ё,    О

№5    Запиш...

    25 слайд

    Ё, Ё
    Ё, Ё
    Ё, О
    О, О
    О, О
    Ё, О
    О, О
    О, О
    О, Ё
    Ё, О


    №5 Запиши правильно гласные после шипящих
    Прич..ска, ш..лк
    Ж..луди, ч..лка
    Ш..рстка, изж..га
    Обж..ра, капюш..он
    Кабач..к, ш..мпол
    Ноч..вка, плащ..вка
    Плащ..м, ш..рты
    Кирпич..м, плеч..
    Мальч..нка, пч..лка
    Печ..нка, крыж..вник

  • №6   Запиши  слитно  или  раздельно  НЕ  с  существительными:Невзгоды 
Неприя...

    26 слайд

    №6 Запиши слитно или раздельно НЕ с существительными:
    Невзгоды
    Неприятель
    Не друг
    Неправда
    Неприязнь
    Не правда
    Немилость
    Не милость
    Нездоровье
    Не здоровье
    Незнание
    (Не)взгоды не страшны
    (Не)приятель отступил
    Он мне вовсе (не)друг
    (Не)правда обижает
    (Не)приязнь к человеку
    (Не)правда, а ложь
    (Не)милость хозяина
    Отнюдь (не)милость
    (Не)здоровье помешало
    Далеко(не)здоровьепомешало
    (Не)знание мешает

  • №7 Определи  правильно  суффикс:  -ЕЦ  или  -ИЦ ?-ЕЦ-
-ЕЦ-
-ЕЦ-
-ИЦ-
-ИЦ-
-ИЦ...

    27 слайд

    №7 Определи правильно суффикс: -ЕЦ или -ИЦ ?
    -ЕЦ-
    -ЕЦ-
    -ЕЦ-
    -ИЦ-
    -ИЦ-
    -ИЦ-
    -ИЦ-
    -ЕЦ-
    -ИЦ-
    Пальт..цо
    Копь..цо
    Письм..цо
    Масл..це
    Кресл..це
    Умн..ца
    Красав..ца
    Ружь..цо
    Луж..ца



  • Перед   контрольной Где же Марьяна и Матвей?Ой, я уже устала,  можно я снача...

    28 слайд

    Перед контрольной
    Где же Марьяна и Матвей?
    Ой, я уже устала, можно я сначала отдохну?...
    Некогда отдыхать! Повторяй давай перед контрольной!
    Не мешайте мне повторять изученное!

  • Контрольная работа №1

    29 слайд

    Контрольная работа №1

  • А  какие оценки получили наши ученики?

    30 слайд

    А какие оценки получили наши ученики?

  • Контрольная работа №2

    31 слайд

    Контрольная работа №2

  • 32 слайд

  • Тест  М-С-011. К  3-ему склонению относится имя сущ-ое:
А. соль;   Б. пень;...

    33 слайд

    Тест М-С-01
    1. К 3-ему склонению относится имя сущ-ое:
    А. соль; Б. пень; В. июль; Г. рояль; Д. тюль
    2. К разносклоняемым именам сущ-ым относится слово:
    А. семя; Б. кино; В. деление; Г. станция; Д. очки
    3. Ко второму склонению относятся слова:
    А. моль, тень;
    Б. тюль, конь;
    В. тройка, ягода;
    Г. птица, улица;
    Д. дым, зима
    4. Существительным общего рода является слово:
    А. сестра; Б. шофёр; В. компьютер; Г. забияка; Д. доктор
    5. Мягкий знак надо написать на конце слова:
    А. задач(?); Б. брош(?); В. плащ(?);Г.скрипач(?); Д. туч(?)
    6. НЕ пишется слитно в варианте слов:
    Сказал (не)правду
    Вовсе (не)друг
    Отнюдь (не)быль
    (Не)приятель, а брат
    Далеко (не)родственник
    7. Выбери строчку слов с гласной Е в окончаниях сущ-х:
    На подушк.., у собачк.., к водокачк.., на обложк.., по дорожк..
    На бумаг.., у дорог.., без площадк.., на ветк.., для книжк..
    У букашк.., для замарашк.., у берёзк.., в нефт.., без бол..
    На площадк.., по рубашк.., на озер.., в обложк.., о собачк..
    В нефт.., на ветв.., по площад.., у двер.., для букашк..
    8. Выбери строчку слов с гласной И в окончаниях сущ-х:
    На подушк.., у собачк.., к водокачк.., на обложк.., по дорожк..
    На бумаг.., у дорог.., без площадк.., на ветк.., для книжк..
    У букашк.., для замарашк.., у берёзк.., в нефт.., без бол..
    На площадк.., по рубашк.., на озер.., в обложк.., о собачк..
    В нефт.., на ветв.., по площад.., у двер.., для букашк..
    9. Найди форму существительного рыбак:
    А. рыбка; В. рыбачок; С. рыбный; D. у рыбака; Е. рыбачка
    10. Мягкий знак не пишется в слове:
    А. рож(?); В. тиш(?); С. с плеч(?); D. вещ(?); Е. бреш(?)
    11. Выбери строчку слов с суффиксом -ец- :
    Кресл..це, масл..це, пальт..цо, письм..цо;
    Красав..ца, умн..ца, рукодельн..ца, вязальщ..ца
    Ружь..цо, копь..цо, письм..цо, красав..ц;
    Пугов..ца, надомн..ца, плать..це, мельн..ца;
    Оруженос..ц, дев..ца, молодец, полклвод..ц

    12. Найди предложение, в котором существительное газета является дополнением:
    А. В газете было напечатано интервью с нашими спортсменами.
    В. Наша газета публикует самую интересную информацию.
    С. Из газеты мы узнали о предстоящих переменах.
    Д. В дорогу я всегда беру с собой газету.
    Е. Передо мной лежал газетный лист.
    13. Укажите строчку, где существительное рисование употреблено в качестве сказуемого:
    A. Главный талант моего брата - рисование песком на стекле.
    D. Рисование – любимый предмет моей сестры.
    B. У меня всегда были пятёрки по рисованию.
    C Мы всегда снисходительно смотрели на его рисование.
    D. За рисование карикатур мне всегда влетало в школе.
    Е. Рисование –любимый предмет моей сестры – я не любил.
    14. Не является существительным 3-его склонения:
    А. плесень; Б. тушь; В. ночь; С. картофель; D. брошь; Е. картечь
    15. Выбери строчку с правильным написанием существительных:
    Крючок, жёлуди, девчонка, ночёвка, капюшон, верблюжонок;
    Крючёк, жёлуди, девчонка, ночёвка, капюшон, верблюжонок;
    Крючок, жёлуди, девчёнка, ночёвка, капюшон, верблюжонок;
    Крючёк, жёлуди, девчонка, ночовка, капюшон, верблюжонок;
    Крючок, жёлуди, девчонка, ночёвка, капюшён, верблюжонок;
    16. Выбери строчку с правильным написанием существительных:
    Цыплёнок, акация, цыфры, огурцы, курицы, цитрус, цирк;
    Циплёнок, акация, цыфры, огурцы, курицы, цитрус, цирк;
    Цыплёнок, акация, цыфры, огурцы, курицы, цытрус, цирк;
    Цыплёнок, акация, цифры, огурцы, курицы, цитрус, цырк;
    Цыплёнок, акация, цифры, огурцы, курицы, цитрус, цирк;
    17. К несклоняемым существительным относится:
    А. озеро; В. полотенце; С. кресло; D. пальто; Е. тюль
    18. Найди существительное в форме творительного падежа:
    А. на плечах; В. к деревьям; С. для гостей; D.с друзьями; Е. до голубей
    19. Не является именем существительным:
    А. боль; В. болячка; С. двойка; D. два; Е. двушка;
    20. Найди существит-ые, не имеющие форму единственного числа:
    Листва, молодёжь, студенчество, младенчество
    Цветы, деревья, кусты, травы, плоды
    Коньки, очки, ножницы, брюки, санки
    Пальто, шоссе, кашне, лассо, кафе
    Сапоги, ботинки, туфли, носки, рубашки

  • 1.  Есть: дитя, животное, насекомое, человечище, чудовище…
2.  Цапель, кочер...

    34 слайд


    1. Есть: дитя, животное, насекомое, человечище, чудовище…
    2. Цапель, кочерёг, мётел, гостий, простынь
    3. Донья, доньев, доньям, донья, доньями, о доньях
    4. Р.п. : Лёши Головни, Лизы Кучмы, Феди Ильченко, доктора Гофмана, учительнице Штекельман – Д.п.:Головне, Кучме, Ильченко, Гофману, Штекельман – В.п.: Головню, Кучму, Ильченко, Гофмана, Штекельман – Т.п.: Головней, Кучмой, Ильченко, Гофманом, Штекельман – П.п.: о Головне, о кучме, об Ильченко, о Гофмане, о Штекельман
    ?Вопросы для любознательных
    1. Есть ли в русском языке одушевлённые имена существительные среднего рода?
    2. Образуйте формы родительного падежа множественного числа от существительных цапля, кочерга, метла, гостья, простыня
    3. Просклоняйте существительное дно во множественном числе
    4. Просклоняйте имена собственные: Лёша Головня, Лиза Кучма, Федя Ильченко, доктор Гофман, учительница Штекельман


  • Эти  существительные  образовались  от  имён  собственных,  а  именно:  
1)о...

    35 слайд


    Эти существительные образовались от имён собственных, а именно:
    1)от фамилий учёных;
    2) от фамилий людей, носивших таку одежду;
    3) от названий городов и провинций(Таренто, Краков, Мазурка, из Польши);
    4) от названий городов и провинций;
    5) от имён людей
    ??? Вопросы для любознательных

    Как образовались следующие нарицательные имена существительные:

    1) вольт, ампер, ватт, герц, ом, кулон;
    2) френч, галифе;
    3) тарантелла, краковяк, мазурка, полонез;
    4) шампанское, малага, портвейн, мускат, кашемир, крепдешин, бостон;
    5) шрапнель, наган, монета, силуэт, меценат, лазарет, бойкот, георгин, баян, жокей ?

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учебный блок «Имя существительное» в виде презентации PowerPoint   содержит теоретический материал(в виде таблиц и дополнительных сведений мотивационного характера)  и практические тренинги в определении рода, склонения, числа и падежа существительных, а также контрольные задания и тест.

        Содержание  учебного блока «Имя существительное» может  использоваться   при изучении  темы  в  5классе  и  в 6-10 классах  при повторении.  На первом уроке изучения  темы  и  на последнем, заключительном уроке, рекомендуется  использовать   содержание  учебного  блока  целиком – в полном объёме.  На первом  уроке  материалы  учебного блока   демонстрируются  учащимся  с  целью  целостного восприятия  темы, при  этом  рекомендуется   метод    проблематизации  как   мотивация  учения. На  остальных  уроках  рекомендуется  использовать  частично(отдельные слайды)  содержание учебного  блока, в  зависимости  от  конкретной  темы  урока  и  класса.  На  заключительном  уроке  содержание  учебного  блока  демонстрируется  как  систематизированный  учебный материал  по  изученной  теме  с  целью  подготовки  к  контрольной  работе  по  теме.

               Учебный блок может быть также использован учащимися для самостоятельного освоения темы «Имя существительное» или при повторении и подготовке к экзаменам.

 

*Примечание:  учебный  блок  может  быть  использован  на  каждом  уроке  по  заявленной  теме, но  не  является  разработкой  урока и  требует  творческого  подхода  учителя.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 802 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 868
    • PPTX 752.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Локтева Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Локтева Надежда Ивановна
    Локтева Надежда Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 16713
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1536 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 896 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе