Главная / Русский язык и литература / Презентация к уроку развития речи "Сочинение по картине А.Дейнеки "Оборона Севастополя"

Презентация к уроку развития речи "Сочинение по картине А.Дейнеки "Оборона Севастополя"

Урок развития речи по картине А.А.Дейнеки «Оборона Севастополя» Цели: Обучающ...
Я только раз видала рукопашный. Раз – наяву и сотни раз во сне. Кто говорит, ...
И. Ахремчик «Защитники Брестской крепости» 22 июня 1941 года основной и наибо...
М. Самсонов «Сестрица» На дорогах родины осенней Нас с тобой связали навсегда...
Н.Овечкин «Бой под Ленино» Здесь раньше вставала земля на дыбы, А нынче – гра...
И. Лукомский «Клятва сталинградцев» 1950г. Коренной перелом в войне, означавш...
А.А.Дейнека «Оборона Севастополя» Картина написана в 1942 году во время Велик...
Какой жанр живописи выбрал художник? (портрет, натюрморт, пейзаж, тематическ...
Кто является героем (героями) картины? Как они сражаются? (Родной город, симв...
Что вы видите на переднем, на заднем плане? Каков фон изображаемых событий?
Какое впечатление производит картина? (Восхищение мужеством, героизмом черном...
(С)лева мы видим, (с)права изображен, стойко сражаются, бьются (на)смерть, бе...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок развития речи по картине А.А.Дейнеки «Оборона Севастополя» Цели: Обучающие:
Описание слайда:

Урок развития речи по картине А.А.Дейнеки «Оборона Севастополя» Цели: Обучающие: учить составлению текстов-описаний картины, закрепить имеющиеся навыки, Воспитывающие: формирование чувства патриотизма, гордости за соотечественников, Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки, а также навыка владения монологической письменной и устной речью.

№ слайда 2 Я только раз видала рукопашный. Раз – наяву и сотни раз во сне. Кто говорит, что
Описание слайда:

Я только раз видала рукопашный. Раз – наяву и сотни раз во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. Ю.Друнина

№ слайда 3 И. Ахремчик «Защитники Брестской крепости» 22 июня 1941 года основной и наиболее
Описание слайда:

И. Ахремчик «Защитники Брестской крепости» 22 июня 1941 года основной и наиболее жестокий театр военных действий второй мировой войны переходит на территорию СССР. Гитлер рассматривал войну против нашей страны как свою священную миссию по спасению цивилизации. В 4 часа утра защитники Брестской крепости первыми встретили врага.

№ слайда 4 М. Самсонов «Сестрица» На дорогах родины осенней Нас с тобой связали навсегда Су
Описание слайда:

М. Самсонов «Сестрица» На дорогах родины осенней Нас с тобой связали навсегда Судорожные петли окружений Отданные с кровью города. Ю.Друнина

№ слайда 5 Н.Овечкин «Бой под Ленино» Здесь раньше вставала земля на дыбы, А нынче – гранит
Описание слайда:

Н.Овечкин «Бой под Ленино» Здесь раньше вставала земля на дыбы, А нынче – гранитные плиты. Здесь нет ни одной персональной судьбы – Все судьбы в единую слиты. А в вечном огне – видишь вспыхнувший танк, Горящие русские хаты, Горящий Смоленск и горящий рейхстаг, Горящее сердце солдата. В.Высоцкий «Братские могилы»

№ слайда 6 И. Лукомский «Клятва сталинградцев» 1950г. Коренной перелом в войне, означавший
Описание слайда:

И. Лукомский «Клятва сталинградцев» 1950г. Коренной перелом в войне, означавший окончательный крах планов фашистской Германии, произошел после окружения 22 немецких дивизий под Сталинградом в 1942 году.

№ слайда 7 А.А.Дейнека «Оборона Севастополя» Картина написана в 1942 году во время Великой
Описание слайда:

А.А.Дейнека «Оборона Севастополя» Картина написана в 1942 году во время Великой Отечественной войны по свежим следам событий. Оборона Севастополя, военно-морской базы Черноморского флота, длилась 250 дней, с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года.

№ слайда 8 Какой жанр живописи выбрал художник? (портрет, натюрморт, пейзаж, тематическая
Описание слайда:

Какой жанр живописи выбрал художник? (портрет, натюрморт, пейзаж, тематическая картина) Что изображено на картине? (Изображен, (по)видимому, последний бой который идет на разруше…ой набережной города)

№ слайда 9 Кто является героем (героями) картины? Как они сражаются? (Родной город, символ
Описание слайда:

Кто является героем (героями) картины? Как они сражаются? (Родной город, символ морской славы и важный стратегический объект, моряки защищали самоотвеже…о держались до последнего бились (на)смерть.)

№ слайда 10 Что вы видите на переднем, на заднем плане? Каков фон изображаемых событий?
Описание слайда:

Что вы видите на переднем, на заднем плане? Каков фон изображаемых событий?

№ слайда 11 Какое впечатление производит картина? (Восхищение мужеством, героизмом черноморц
Описание слайда:

Какое впечатление производит картина? (Восхищение мужеством, героизмом черноморцев) Подберите как можно больше наречий, необходимых для более точного и эмоционального описания изображенного на картине, особенно её героев.

№ слайда 12 (С)лева мы видим, (с)права изображен, стойко сражаются, бьются (на)смерть, бесст
Описание слайда:

(С)лева мы видим, (с)права изображен, стойко сражаются, бьются (на)смерть, бесстрашно, высоко подняв автомат, идут в атаку плечом к плечу, стремительно бросаются на врага, отчая…о, упрямо, сильно размахнувшись, смертельно ране…ый, упадет (на)взничь, погибнет героически, с (не)навистью смотрит на фашистов, (не)мало врагов, лежит ничком, сражаются (не)щадя своей жизни.

Презентация к уроку развития речи "Сочинение по картине А.Дейнеки "Оборона Севастополя"
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация позволяет использовать её на уроке развития речи при обучении написанию сочинения по картине. Для работы выбрана известная картина А.Дейнеки "Оборона Севастополя".

В год 70-летия Победы В Великой Отечественной войне учитель может также актуализировать знания учащихся данных исторических событий. К уроку может быть подготовлен исторический комментарий в качестве индивидуального задания.

Целесообразно такой урок провести в 7 классе, так как подобранный для описания картины языковой материал включает в себя знания по правописанию причастий, деепричастий и наречий.

Автор Зубкова Александра Евгеньевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1055
Номер материала 52529
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓