Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок развития речи по картине А.А.Дейнеки «Оборона Севастополя»
Цели:
Обучающие: учить составлению текстов-описаний картины, закрепить имеющиеся навыки,
Воспитывающие: формирование чувства патриотизма, гордости за соотечественников,
Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки, а также навыка владения монологической письменной и устной речью.
2 слайд
Я только раз видала рукопашный.
Раз – наяву и сотни раз во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Ю.Друнина
3 слайд
И. Ахремчик
«Защитники Брестской крепости»
22 июня 1941 года основной и наиболее жестокий театр военных действий второй мировой войны переходит на территорию СССР. Гитлер рассматривал войну против нашей страны как свою священную миссию по спасению цивилизации.
В 4 часа утра защитники Брестской крепости первыми встретили врага.
4 слайд
М. Самсонов «Сестрица»
На дорогах родины осенней
Нас с тобой связали навсегда
Судорожные петли окружений
Отданные с кровью города.
Ю.Друнина
5 слайд
Н.Овечкин
«Бой под Ленино»
Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче – гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы –
Все судьбы в единую слиты.
А в вечном огне – видишь вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
В.Высоцкий
«Братские могилы»
6 слайд
И. Лукомский «Клятва сталинградцев» 1950г.
Коренной перелом в войне, означавший окончательный крах планов фашистской Германии, произошел после окружения 22 немецких дивизий под Сталинградом в 1942 году.
7 слайд
А.А.Дейнека «Оборона Севастополя»
Картина написана в 1942 году во время Великой Отечественной войны по свежим следам событий. Оборона Севастополя, военно-морской базы Черноморского флота, длилась 250 дней, с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года.
8 слайд
Какой жанр живописи выбрал художник?
(портрет, натюрморт, пейзаж, тематическая картина)
Что изображено на картине?
(Изображен, (по)видимому, последний бой который идет на разруше…ой набережной города)
9 слайд
Кто является героем (героями) картины?
Как они сражаются?
(Родной город, символ морской славы и важный стратегический объект, моряки защищали самоотвеже…о держались до последнего бились (на)смерть.)
10 слайд
Что вы видите на переднем, на заднем плане?
Каков фон изображаемых событий?
11 слайд
Какое впечатление производит картина?
(Восхищение мужеством, героизмом черноморцев)
Подберите как можно больше наречий, необходимых для более точного и эмоционального описания изображенного на картине, особенно её героев.
12 слайд
(С)лева мы видим, (с)права изображен, стойко сражаются, бьются (на)смерть, бесстрашно, высоко подняв автомат, идут в атаку плечом к плечу, стремительно бросаются на врага, отчая…о, упрямо, сильно размахнувшись, смертельно ране…ый, упадет (на)взничь, погибнет героически, с (не)навистью смотрит на фашистов, (не)мало врагов, лежит ничком, сражаются (не)щадя своей жизни.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 021 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зубкова Александра Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.