Главная / Информатика / Презентация к уроку, рабочая карта ученика в 6 классе

Презентация к уроку, рабочая карта ученика в 6 классе

Название документа Карта урока.doc

Карта урока

  1. Задача.

На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним - волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако, в лодку, кроме крестьянина, помещается либо только волк, либо коза, либо капуста. Оставлять же волка с козой или козу с капустой без присмотра нельзя - волк может съесть козу, а коза - капусту. Как должен вести себя крестьянин?



  1. Определение значения слова ЦИКЛ.


  • Википедия – цикл это оборот, круг.


  • Толковый словарь русского языка Ожегова: Цикл Совокупность явлений, процессов, составляющая кругооборот в течение определенного промежутка времени.



  1. Запиши свой пример повторяющегося алгоритма ___________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Дочерти и заполни блок-схему.

Овал 1

нет

да

Прямая соединительная линия 54Прямая соединительная линия 54Прямая соединительная линия 54Прямая соединительная линия 23Прямая со стрелкой 26

Прямая соединительная линия 14


Ромб 2


Прямая соединительная линия 14Прямая соединительная линия 14hello_html_5c3730e5.pnghello_html_5c3730e5.png







Прямая соединительная линия 40Прямая со стрелкой 11


Овал 1




  1. Придумайте примеры повторяющегося алгоритма связанного с этим словом, наукой или деятельностью

Математика – решение задач.

Природа - __________________________________________________________

Астрономия - _______________________________________________________

Кулинария - ________________________________________________________

Медицина - _________________________________________________________

Физкультура - _______________________________________________________

Биология - __________________________________________________________

Строительство - _____________________________________________________

Ваш вариант - _______________________________________________________


Практическая работа

  1. На рабочем столе откройте папку - Мои документы – папку 6 класс 2013-14 г. – папку электронная тетрадь.

  2. Запустите файл Электронная тетрадь.

  3. Введите Фамилию Имя – класс 6 – номер задания 301 – нажмите НАЧАТЬ.

  4. После выполнения задания 301 нажмите – Проверить, если все верно, то компьютер напишет Молодец! Верно, если нет, то Увы! Не верно.

  5. Если задание выполнено верно нажми кнопку - Вперед.

  6. Выполнив 304 задание, следующее нужно пропустить и приступить к выполнению 306. Для этого на панели меню программы выбрать раздел - Исполнители и алгоритмы - урок 31 Циклические алгоритмы - № 306.

  7. Остальные задания с 306 по 310 выполнить аналогично.



Рефлексия:


Что было сложного на уроке____________________________________________ Что понравилось на уроке_____________________________________________


Свою работу за ответы на уроке я оцениваю на______ (3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 - отлично)

Своё выполнение задания за компьютером я оцениваю на _______(3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 - отлично)


Довольна/ен своей работой ____

Не довольна/ен своей работой ___

Название документа Конспект урока - Алгоритм с повторением 6 кл.docx

Технологическая карта.

Тема урока:Алгоритмы с повторениями 

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний  Разработан: Учителем Мухаматнуровой Мариной Валерьевной МБОУСОШ №6 г. Балея Забайкальского края.

Дата урока: 18.02.14 г. 

Образовательные ресурсы: презентация Повторяющийся алгоритм; интерактивный тест, видеоролик Скаклочка1.exe.

  • список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Босова Л. Л. Информатика: учебник для 6 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  2. Босова Л. Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  3. http://www.21kabinet.ru/video/skakal1.exe 

 Оборудование: компьютерный класс, раздаточный материал, проектор, интерактивная доска, презентация, анимированная программа к задаче.7

Цель: Дать учащимся представление об алгоритмах с повторением. Познакомить с понятием цикл. Научить строить бучить строить блок-схемы повторяющемуся алгоритму.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о алгоритме и его видах. Закрепить понятия “алгоритм”. Сформировать представление о повторяющихся алгоритмах.

  • Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека алгоритмов и их ролью в жизни людей. Научить записывать алгоритм, определять наличие алгоритмов в школьных - научных предметах: география, природоведение, математика

  • Развивать логическое и алгоритмическое мышление, умение анализировать, обобщать, сравнивать, познавательный интерес.

  • Воспитывать стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни, интерес к предмету.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная (групповая).

Методы обучения: беседа с применением игровой технологии, проблемный вопрос, 

Опорные слова: Алгоритм, повторяющийся (циклический) алгоритм, форма записи алгоритма (блок-схема), Карта урока, техника безопасности 

Планируемые образовательные результаты:

Научатся:различать алгоритмы с повторением, составлять блок-схемы повторяющегося алгоритма, определять наличие алгоритмов в школьных предметах и в жизнедеятельности человека;

Узнают: значение слова Цикл из разных источников;

Получат возможность научиться:по блок схемам составлять собственные алгоритмы. 

УУД.

Предметные:

Метапредметные:




Организационная структура урока

План урока:

I. Организационный момент (1-2 мин).

  1. Приветствие

  2. Проверка готовности и эмоциональной настроенности на урок

II.АОЗ (5 мин)

  1. Интеллектуальная разминка.(2-3 мин).

  2. Игра «веришь или нет» (1-2 мин)

III. Изложение нового материала. (10-14 мин).

  1. Формулирование темы урока, через постановку проблемной задачи. Показ видео (4 мин)

  2. Постановка целей урока.(2-3 мин)

  3. Построение блок - схемы к задаче «Волк, коза и капуста» (3-4 мин)

  4. Физкультминутка. (1-2 мин)

  5. Задание «Вспомни сам» ()

  6. Работа в тетради и по учебнику.

IV. Закрепление материала.

  1. Повторение ТБ в компьютерном классе

  2. Работа с электронной тетрадью ()

  3. Практическая работа на компьютере. (5 мин) Гимнастика для глаз. (3 мин)

V. Подведение итогов урока. (5 мин)

  1. Д/З. (1-2 мин)

  2. Рефлексия. Само оценивание. (3 мин)

Ход урока

I. Организационный момент (1-2 мин).

  1. Приветствие

  2. Проверка готовности и эмоциональной настроенности на урок

II. АОЗ (5 мин)

  1. Игра «веришь или нет» (1-2 мин)

Вопросы:

- Что алгоритм это просто набор любых действий (нет)

- Что алгоритм бывает нескольких видов? (да - линейный, с ветвлением)

- Существует такие способы записи алгоритмов: словесный, блок-схемы, и на языке программирования. (да)

- Что слово «алгоритм» произошло от имени средневекового ученого Мухаммеда ибн Муса ал-Хорезми? (да)

- Тот, кто записывает алгоритм это – исполнитель? (нет)

- Команды которые не может выполнять исполнитель, называются система команд исполнителя (нет)

- Алгоритм, в котором есть выбор, называется – алгоритмом с разветвлением? (да)

- Исполнитель это тот, кто исполняет действие по алгоритму? (да)

- Система команд исполнителя это команды, которые выполняет исполнитель (да)

III. Изложение нового материала. (10-14 мин).

  1. Формулирование темы урока,через постановку проблемной задачи. Показ видео(1-2 мин)

Уч-ль: У вас на листах дана задача, прочитайте ее (дети читают).

На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним - волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако, в лодку, кроме крестьянина, помещается либо только волк, либо коза, либо капуста. Оставлять же волка с козой или козу с капустой без присмотра нельзя - волк может съесть козу, а коза - капусту. Как должен вести себя крестьянин?

Уч-ль: Давайте подумаем как это сделать. Назовите мне кто и что есть в этой задаче. (крестьянин, волк, коза и капуста). По вашему мнению как это нужно сделать?

Просмотр видео игры или fleshролика.

Уч-ль: Действий много, ребята, что нужно сделать, чтобы не запутаться? (Написать все действия, т.е составить алгоритм действий). Молодцы, мы с вами его уже проговорили и чтобы сэкономить время я его уже записала, посмотрите на экран.

Уч-ль: Ребята, посмотрите внимательно на этот алгоритм, что вы замечаете? Может быть, что то повторяется? (повторяется слово ОБРАТНО)

Поэтому решение таково:

1)перевезти козу туда;

2)вернуться обратно;

3)перевезти капусту туда;

4)перевезти козу обратно;

5)перевезти волка туда;

6)вернуться обратно;

7)перевезти козу туда;

Уч-ль: Ребята, а на что какое действие указывает слова ОБРАТНО? (повторение). Молодцы! (Если не ответят привести пример: Мама отправляет в магазин за хлебом, затем забыла масла, шоколадку). (Слайд со стрелками и надписью повторение).

Уч-ль: Ребята, скажите мне, какую же тему мы сегодня будем изучать? (Алгоритм с повторением). (Если затруднение, то вопрос: что мы составили на слайде? (Алгоритм). А он какой, какое действие происходит, мы сказали? (Повторение). Значит тема нашего урока: алгоритмы с повторениям.

Уч-ль: Молодцы! Алгоритм с повторением называется еще и алгоритм с циклом.

  1. Постановка целей урока.(1-2 мин)

Уч-ль: А чему мы должны научится сегодня на уроке? (Узнать, что такое цикл. Научиться строить блок-схемы к повторяющемуся алгоритму. Узнать где в каких действиях, явлениях есть примеры циклических алгоритмов.) Вывод задач на доску.

Уч-ль: Запишите тему урока в тетрадь. Давайте начнем выполнять задачи нашего урока. У вас на листочках из разных словарей написаны определения слову «цикл» прочитайте и выпишите себе в тетрадь, понравившееся определение циклу, или дайте свое.

Википедия – цикл это оборот, круг.

Толковый словарь русского языка Ожегова: Цикл Совокупность явлений, процессов, составляющая кругооборот в течение определенного промежутка времени.

По Большому толковому словарю Ушакова ЦИКЛ (греч. kyklos, букв. колесо). Законченный круг развития в течение какого-н. промежутка времени.

Уч-ль: Посмотрите на все определения внимательно, какие слава в них повторяются, которые дают расшифровку слову ЦИКЛ. (оборот, круг, кругооборот, законченный круг)

Уч-ль: Т.е цикл это и есть повтор действий, или явлений. Ребята, а когда действия, ситуации или явления повторяются – непрерывно – постоянно, и никогда не заканчиваются, такие действия называют зацикливание.

Бывает у вас такое, когда фрагмент любимой песни крутится в голове долгое время и даже надоедает? (Да) Вот это и есть – зацикливание.

3. Построение блок схемы для задачи «Волк, коза и капуста»

Уч-ль: Ребята, если цикл это повтор, тогда, как должна выглядеть блок – схема повторяющемуся алгоритму? Давайте вместе попробуем ее построить. (Построение блок – схемы совместно с детьми).

4. Физкультминутка. (1-2 мин)

- встали потянулись

- Подняли плавно руки вверх, опустили вниз (повторить действие 2 раза)

- Наклонили голову вниз, подбородком коснулись груди, подняли голову вверх, затылком коснулись шеи (повторить действие 3 раза)

- Наклонили голову вправо, влево (повторить действие 3 раза).

- Потянулись, наклонились достав пол (повторить действие 3 раза)

5. Задание «Вспомни сам»

Уч-ль: Давайте сейчас вы вспомните, в каких областях наук, видах деятельность, в каких ситуациях в жизни используется или наблюдается повторяющиеся алгоритмы (циклические) алгоритмы? Придумайте свои примеры и напишите в картах и самостоятельно заполните блок-схему к вашему алгоритму.

Уч-ль: А теперь обменяйтесь листами, взаимно проверьте друг друга, поставьте вашу оценку его работе.

Уч-ль: Пока вы писали я посмотрела и самые интересные прошу вас назовите (несколько детей зачитывают свои примеры).


6. Работа в тетради и по учебнику.

Уч-ль: Посмотрите у вас в учебнике на странице 80 нарисована блок-схема выполнения уроков учеником, рассмотрите ее внимательно и скажите, что будет делать мальчик, когда у него не останется нерешенных задач по математике? (пойдет гулять) А если будут еще нерешенные задачи, тогда что? (вернется в начало и будет решать).

Этот повторяющийся алгоритм он касается, какой науки? (Математика). Молодцы!


Уч-ль: У вас на листочках под цифрой написаны науки или деятельность людей, ваше задание сейчас придумать примеры повторяющегося алгоритма связанного с этим словом, наукой или с этой деятельностью. Н-р

Математика – решение задач.

Природа - ______

Астрономия - ______

Кулинария - ______

Медицина - _______

Физкультура - ______

Биология - ______

Строительство - _____

Ваш вариант - _____________________


(Природоведение – география (круговорот воды в природе), Биология (Трава – едят травоядные – их едят хищники – погибая они дают питательные вещества из которых растет трава), астрономия- (вращение Земли вокруг солнца, смена времен года и дней недели), медицина (пьем лекарства пока не вылечились), кулинария (чистка картофеля, выпечка блинов), физическая культура (повтор выполняемых упражнений).

Уч-ль: (Здесь дети могут обменяться работой, прочесть и выбрать лучший пример соседа) А теперь давайте по цепочке, быстро и без повторов вы назовете самый лучший пример по вашему мнению. Молодцы, пусть даже если вы написали немного примеров, самое главное, что вам понятно применение повторяющихся алгоритмов в действии.

IV. Закрепление материала.

  1. Работа с электронной тетрадью на компьютере (301,302, 303, 304, 306, 307, 308, 309, 310)



  1. Повторение ТБ в компьютерном классе


Уч-ль: А сейчас ребята мы приступим к практическому закреплению при работе на компьютере с электронной тетрадью. У вас в карте урока есть алгоритм практической работы, читая его вы, сможете хорошо с ней справиться. На компьютерных столах лежит техника безопасности, не забудьте ее повторить

Возьмите Карту урока с собой и пройдите за рабочие места.

Практическая работа

  1. На рабочем столе откройте папку - Мои документы – папку 6 класс 2013-14 год. – папку электронная тетрадь.

  2. Запустите файл Электронная тетрадь.

  3. Введите Фамилию Имя – класс 6 – номер задания 301 – нажмите НАЧАТЬ.

  4. После выполнения задания 301 нажмите – Проверить, если все верно, то компьютер напишет Молодец! Верно, если нет, то Увы! Не верно.

  5. Если задание выполнено верно нажми кнопку - Вперед.

  6. Выполнив 304 задание, следующее нужно пропустить и приступить к выполнению 306. Для этого на панели меню программы выбрать раздел - Исполнители и алгоритмы - урок 31 Циклические алгоритмы - № 306.

  7. Остальные задания с 306 по 310 выполнить аналогично.



3. Гимнастика для глаз. (1- 2 мин)

V. Подведение итогов урока. (5 мин)

Уч-ль: Итак, ребята, вспомните и скажите, пожалуйста, цели которые мы поставили на уроке достигнуты?

- Узнать, что такое цикл (оборот, круг, или кругооборот)

- Посмотреть какая блок-схема у повторяющегося алгоритма. Научиться строить блок-схемы. (Вы посмотрели схему повторяющегося алгоритма, научились ее строить? )

- Узнать где в каких науках, областях и в какой деятельности человека есть примеры циклических алгоритмов. (Узнали что повторяющиеся алгоритмы (циклические) есть в разных науках: природоведение, география – круговорот воды в природе, смена времен года, времени суток; в математике при выполнении домашнего задания, в кулинарии, …)

Уч-ль: Т.е все поставленные задачи урока мы выполнили. Молодцы!

1. Д/З. (1-2 мин) Пар 3.4 стр 79-80 зад 44 в тетр.

2. Рефлексия (3 мин)

Своей работой на уроке:

1) доволен/на, так как_____________________________________________________________________________

2) я не совсем довольна/ен, мне еще нужно___________________________________________________________

3) не довольна/ен, потому что______________________________________________________________________


Свою работу за ответы на уроке я оцениваю на______ (3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 - отлично)

Своё выполнение задания за компьютером я оцениваю на _______(3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 - отлично)


Я желаю вам удачи и исполнения всех задумок. Мне очень приятно было с вами работать. Наш урок подошел к концу. Всем спасибо!



















































Название документа Самоанализ урока1.docx

Самоанализ урока

1.     Характеристика класса:

Общая подготовленность класса:

-         умение детей работать в парах;

-         умение детей работать в малых группах;

-         умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;

-         умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.

Самоанализ урока.

1.     Реальность цели урока.

2.     Каким образом организовать работу на уроке?

3.     Что проектировалось изучить? Зачем? Роль этого материала в предмете. Достаточно ли глубоко учитель сам знает этот материал?

4.     Какие (ое) понятия были намечены для усвоения учащимися? На какие другие понятия они (оно) опираются? Для каких понятий являются базой?

5.     Что знают ученики об изучаемом понятии?

6.     Сущность характеристики изучаемого понятия, которые должны быть в центре внимания учащихся.


Тема данного урока: «Алгоритм с повторением» (Алгоритм с циклом). Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Форма урока: видео урок.

Все этапы урока просматриваются. Данный урок будет завершающим в изучении тем раздела «Алгоритм и исполнители». На основе его и других предыдущих уроков будут строится дальнейшие практико-ориентированные уроки.

Цель: Дать учащимся представление об алгоритмах с повторением. Познакомить с понятием цикл. Научить строить бучить строить блок-схемы повторяющемуся алгоритму.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

Задачи:

Обучающая:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о алгоритме и его видах. Закрепить понятия “алгоритм”. Сформировать представление о повторяющихся алгоритмах.

  • Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека алгоритмов и их ролью в жизни людей. Научить записывать алгоритм, определять наличие алгоритмов в школьных - научных предметах: география, природоведение, математика

Развивающая:

  • Развивать логическое и алгоритмическое мышление, умение анализировать, обобщать, сравнивать, познавательный интерес.

Воспитательная

  • Воспитывать стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни, интерес к предмету.


Мотивацией к работе является познание новых компьютерных технологий, и стремление овладеть навыками работы с ними.


Этапы урока. 1. Организационный момент.

Цель: Знакомство, приветствие. Организация положительного эмоционального настроя на урок.

Вывод:

2. Актуализация знаний – в виде фронтальной игры «Веришь или нет» учащиеся повторили материал прошлых уроков «Исполнители вокруг нас», «Линейный алгоритм», «Алгоритм с ветвлениями».

Цель: Повторить изученный материал прошлых уроков. Заинтересовать учащихся, настроить на работу (игровым - соревновательным методом) с помощью формирования «духа» соперничества.

Вывод:


3. Формирование новых знаний

Далее с помощью решения проблемного задания учащиеся подведены к теме нового урока.

при помощи рассказа учителя, беседы с учащимися, обобщении собственного опыта, учащиеся узнали, что такое информация, какие действия можно производить с информацией, что такое кратковременная и долговременная память. С помощью объясняющего видео урока дети узнали какие устройства компьютера получают, передают, обрабатывают и хранят информацию.

4. Практическая работа – закрепление изученного материала на практике, совершенствование навыков работы с компьютером, тренировка ввода текстовой информации.

5. Итог урока, закрепление знаний полученных на уроке с помощью решения кроссворда, игры «Скажи, правда или ложь», что позволяет еще раз вспомнить, лучше понять и запомнить тему урока. Здесь так же просмотрелся контроль, за полученными знаниями. Информирование о домашнем задании и обратная связь от учащихся (рефлексия). Все ли было ясно на уроке? Что было интересного в уроке? Что было сложного в уроке?

На уроке также было использовано 1 физкультминутка и гимнастика для глаз, что позволяет сберечь здоровье учащихся, так как работа за компьютером может негативно сказаться на здоровье глаз.

Методы обучения. При работе на уроке были использованы следующие методы: словесные (беседа), наглядные (демонстрационные), практические (работа с программой на компьютере). Также использовался метод самопроверки, взаимоконтроля.

Формы работы: При работе использовала фронтальную – деятельность всего класса; групповую – работа совместно в малых группах; индивидуальную – самостоятельную работу учеников с тестовым материалом.

В своей работе я использовала новые современные технологии: тестовую технологию, ИКТ, здоровьесберегающую: обеспечено (здоровьесберегаюшее пространство), проводилось 2 физкультминутки, что способствует своевременному повышению деятельности и соблюдению здоровьесберегающих технологий. Своевременное начало и конец урока, создан благоприятный психологический климат урока.

Я считаю, что цель урока достигнута, поставленные задачи выполнены. Материал урока учащимися усвоен



Анализ эффективности проекта урока

7.     Какие учебные действия должны осуществить учащиеся, чтобы освоить данное понятие и общий способ действия?

8.     Каким образом проектировался вод учащихся в учебную задачу?

9.     Как проектировалось осуществление остальных этапов решения учебной задачи?

10.           Предусматривались ли в проекте урока реальные трудности, с которыми могли встретиться дети в ходе решения учебной задачи? Прогнозировались ли возможные ошибки учащихся?

11.           Какие критерии освоения данного материала намечались в проекте урока?

12.           Общий вывод о реальности и эффективности проекта урока.



  2.     Место урока в изучаемой теме:

-         характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.

  3.     Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.

  4.     Характеристика плана урока:

-         содержание учебного материала;

-         методы обучения;

-         приёмы обучения;

-         формы организации познавательной деятельности.

  5.     Как был построен урок в соответствии с планом:

-         разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.

6.     Структурный аспект самоанализа урока:

-         анализ каждого элемента урока;

-         его вклад в достижение результата;

-         доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.

 

7.     Функциональный аспект:

-         насколько структура урока соответствовала общей цели;

-         соответствие возможностям класса;

-         анализ стиля отношений учителя и учащихся;

-         влияние на конечный результат урока.

  8.     Аспект оценки конечного результата урока:

-         формирование универсальных учебных действий на уроке;

-         определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;

-         причины разрыва;

-         выводы и самооценка.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ САМОАНАЛИЗУ УРОКА

  II.

  III. Как был осуществлен урок, исходя из его замысла?

1.     Совпадает ли цель урока с его конечным результатом? В чем выражается разрыв? Удалось ли осуществить намеченную программу? Если да, то почему? Если нет, то почему?

2.     Соответствие формы организации поставленной цели урока? Удалось ли учителю занять роль равноправного члена дискуссии?

3.     Каким образом в начале урока учитель создал ситуацию успеха?

4.     При помощи каких способов была создана ситуация принятия учащимися учебной задачи? Как она повлияла на дальнейший ход ее решения?

5.     Была ли принята учебная задача учащимися?

6.     Насколько эффективно осуществлялся этап преобразования условий задачи?

7.     Каким образом учитель создал ситуацию, при которой дети приняли такие учебные действия как моделирование и преобразование модели?

8.     Какие формы использовал учитель для организации решения частных задач? Уровень задач, их «интересность» с точки зрения лингвистического или математического материала?

9.     Как был организован контроль? Контроль проходил, как самостоятельное действие или был включен в состав других действий? Что ученик контролировал: процесс выполнения действия или только результат? Когда контроль осуществлялся: в начале действия, в процессе действия или после его окончания? Какой арсенал средств и форм использовал учитель для освоения действия контроля детьми?

10.           Опирались ли дети при работе на свою собственную оценку или прибегали к оценке учителя?

 

IV. Оценка целостности урока

1.      Насколько содержание урока соответствовало требованиям ФГОС?

2.      На каком уровне было организовано на уроке взаимодействие ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-группа?

3.      Охарактеризовать взаимодействие этапов учебной задачи в ходе саморешения. Выделить наиболее сильные и слабые этапы (с точки зрения качества их осуществления) и их влияния на конечный результат урока.

4.      Рефлексивная деятельность учащихся в результате решения учебной задачи.

Типы современного урока.


Название документа ТБ.docx

http://penkinaen.ucoz.ru/_si/0/78025094.jpg

Название документа Чистовой през на открытый урок.pptx

На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним - волк, коза и капуст...
Задачка
1)перевезти козу туда; 2)вернуться обратно; 3)перевезти капусту туда; 4)перев...
1)перевезти козу туда; 2)вернуться обратно; 3)перевезти капусту туда; 4)перев...
 Повтор действий
Алгоритм с повторением или алгоритм с циклом
Задачи урока Узнать, что такое цикл. Научиться строить блок-схемы к повторяющ...
начало Все перевезено? конец Перевозить да нет
начало Все перевезено? конец Перевозить да нет
начало Все перевезено? конец Перевозить да нет
начало Все перевезено? конец Перевозить да нет
начало Все перевезено? конец Перевозить да нет цикл
Задачи урока Узнать, что такое цикл. Научиться строить блок-схемы к повторяющ...
Интеллектуальная игра.  В этой таблице спрятаны обрывки записок двух учеников...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним - волк, коза и капуста.
Описание слайда:

На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним - волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако, в лодку, кроме крестьянина, помещается либо только волк, либо коза, либо капуста. Оставлять же волка с козой или козу с капустой без присмотра нельзя - волк может съесть козу, а коза - капусту. Как должен вести себя крестьянин?

№ слайда 2 Задачка
Описание слайда:

Задачка

№ слайда 3 1)перевезти козу туда; 2)вернуться обратно; 3)перевезти капусту туда; 4)перевезт
Описание слайда:

1)перевезти козу туда; 2)вернуться обратно; 3)перевезти капусту туда; 4)перевезти козу обратно; 5)перевезти волка туда; 6)вернуться обратно; 7)перевезти козу туда;  

№ слайда 4 1)перевезти козу туда; 2)вернуться обратно; 3)перевезти капусту туда; 4)перевезт
Описание слайда:

1)перевезти козу туда; 2)вернуться обратно; 3)перевезти капусту туда; 4)перевезти козу обратно; 5)перевезти волка туда; 6)вернуться обратно; 7)перевезти козу туда;

№ слайда 5  Повтор действий
Описание слайда:

Повтор действий

№ слайда 6 Алгоритм с повторением или алгоритм с циклом
Описание слайда:

Алгоритм с повторением или алгоритм с циклом

№ слайда 7 Задачи урока Узнать, что такое цикл. Научиться строить блок-схемы к повторяющему
Описание слайда:

Задачи урока Узнать, что такое цикл. Научиться строить блок-схемы к повторяющемуся алгоритму. Узнать где в каких действиях, явлениях есть примеры циклических алгоритмов

№ слайда 8 начало Все перевезено? конец Перевозить да нет
Описание слайда:

начало Все перевезено? конец Перевозить да нет

№ слайда 9 начало Все перевезено? конец Перевозить да нет
Описание слайда:

начало Все перевезено? конец Перевозить да нет

№ слайда 10 начало Все перевезено? конец Перевозить да нет
Описание слайда:

начало Все перевезено? конец Перевозить да нет

№ слайда 11 начало Все перевезено? конец Перевозить да нет
Описание слайда:

начало Все перевезено? конец Перевозить да нет

№ слайда 12 начало Все перевезено? конец Перевозить да нет цикл
Описание слайда:

начало Все перевезено? конец Перевозить да нет цикл

№ слайда 13 Задачи урока Узнать, что такое цикл. Научиться строить блок-схемы к повторяющему
Описание слайда:

Задачи урока Узнать, что такое цикл. Научиться строить блок-схемы к повторяющемуся алгоритму. Узнать где в каких действиях, явлениях есть примеры циклических алгоритмов

№ слайда 14 Интеллектуальная игра.  В этой таблице спрятаны обрывки записок двух учеников: Ш
Описание слайда:

Интеллектуальная игра.  В этой таблице спрятаны обрывки записок двух учеников: Шифр 1: ( Б2, Г5, Д1, В3, А4, В1, Б6, Д3) - _____ Шифр 2: (Б3, Г6, В2, А5, Д4, А6, Г3, Д5, Б1, Б5) – ___ Шифр 3: (Д2, А3, Г1, В6, Б4, Б2, В5, Г4) – _________   1 2 3 4 5 6 Д тм – Про ий? спи ыхк ц!У Г мма– Ты- люб итм. ори т,эт В нде опро это мол ор этот Б ома алг Не оже нд. йств А оде ра! гра пла сто сок

Презентация к уроку, рабочая карта ученика в 6 классе
  • Информатика
Описание:

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная (групповая).

Методы обучения: беседа с применением игровой технологии, проблемный вопрос.

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: различать алгоритмы с повторением, составлять блок-схемы повторяющегося алгоритма, определять наличие алгоритмов в школьных предметах и в жизнедеятельности  человека;

Узнают: значение слова Цикл из разных источников;

Получат возможность научиться:по блок схемам составлять собственные алгоритмы. 

Цель: Датьучащимся представление об алгоритмах с повторением. Познакомить с понятием цикл. Научить строить бучить строить блок-схемы повторяющемуся алгоритму.

Автор Мухаматнурова Марина Валерьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 434
Номер материала 48766
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓