Главная / Химия / презентация к уроку "уравнения химических реакций"

презентация к уроку "уравнения химических реакций"

Выбери свое эмоциональное состояние
Фамилия и имя учащегося Этапы работы Количество баллов Тест по теме «Физическ...
Тест по теме «Физические и химические явления. Закон сохранения массы веществ...
Тема урока Уравнение химической реакции Способы описания химической реакции п...
План описания химической реакции Тема урока Уравнение химической реакции 1. К...
СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ Пример: Составить уравнение реакции ...
СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ Пример: Составить уравнение реакции ...
Уравнение химической реакции – это условная запись химической реакции, посред...
Задание 3 Расставьте коэффициенты P + Cl2 →PCl5 Na + S → Na2S HCl + Mg →MgCl2...
Задание 3 Проверка 2P + 5Cl2 →2PCl5 2Na + S → Na2S 2HCl + Mg →MgCl2 + H2 N2 +...
План описания химической реакции Тема урока Уравнение химической реакции 1. К...
Проверка Утверждения 1.В реакции Ca + Cl2→ CaCl2 коэффициенты не нужны. (Да) ...
Шкала перевода баллов в оценку баллы оценка 17 баллов «5» 14-16 баллов «4» 8-...
Домашнее задание §15, упр. 6 – для тех, кто получил оценку «3» упр.7– для тех...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Выбери свое эмоциональное состояние
Описание слайда:

Выбери свое эмоциональное состояние

№ слайда 2 Фамилия и имя учащегося Этапы работы Количество баллов Тест по теме «Физические
Описание слайда:

Фамилия и имя учащегося Этапы работы Количество баллов Тест по теме «Физические и химические явления. Закон сохранения массы веществ» Задание «Расставь коэффициенты» Утверждения Общее количество баллов Оценка за урок

№ слайда 3 Тест по теме «Физические и химические явления. Закон сохранения массы веществ» 1
Описание слайда:

Тест по теме «Физические и химические явления. Закон сохранения массы веществ» 1. Чем химические реакции отличаются от физических явлений? 1.Изменение формы, агрегатного состояния вещества 2.Образование новых веществ 3.Изменение местоположения 2. Каковы признаки химической реакции? 1.Образование осадка, изменение цвета, выделение газа 2Намагничивание, испарение, колебание 3.Рост и развитие, движение, размножение 3. В соответствии с каким законом составляются уравнения химических реакций? 1.Закон постоянства состава вещества 2.Закон сохранения массы вещества 3.Периодический закон 4.Закон динамики 5.Закон всемирного тяготения 4.Закон сохранения массы вещества открыл 1.Д.И. Менделеев 2.Ч. Дарвин 3.М.В. Ломоносов 4.И. Ньютон 5.А.И. Бутлеров 5.К химическим явления относится 1.Горение дров 2.Испарение воды 3.Изгибание стеклянной трубки 4.Плавление стекла 5.Фильтрование воды

№ слайда 4 Тема урока Уравнение химической реакции Способы описания химической реакции проб
Описание слайда:

Тема урока Уравнение химической реакции Способы описания химической реакции проблема урока

№ слайда 5 План описания химической реакции Тема урока Уравнение химической реакции 1. Каки
Описание слайда:

План описания химической реакции Тема урока Уравнение химической реакции 1. Какие вещества вступают в реакцию 2. Какие новые вещества образовались 3. Каковы условия и признаки реакции

№ слайда 6 СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ Пример: Составить уравнение реакции вза
Описание слайда:

СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода. 1. В левой части уравнения запиши формулы веществ, которые вступают в реакцию. (Формулы простых газообразных веществ состоят из двух атомов: Н2, О2, N2, Cl2 и.т.д.) 2. В правой части уравнения запиши формулы веществ образующихся в результате реакции. P2O5 3. Определи: атомов, какого элемента в левой части уравнения больше. (Вначале уравнивают число атомов, которых в левой части уравнения больше.) 4. Соедини фигурной стрелкой атомы этого элемента в левой и правой частях. 5. Определи Н.О.К. чисел атомов в левой и правой частях уравнения. 10 6. Запиши Н.О.К. в квадратике под стрелкой. 7. Раздели Н.О.К. на число атомов каждого соединенного элемента. 8. Запиши полученное число перед формулой веществ 5 2 9. Определи: есть ли еще не уравненные (не соединенные) атомы: а)  Если есть, то вернись к пункту 3. б) Если нет, то ВСЁ. 4 4 = → P O2 + 10 : 2 = 5 10 : 5 = 2 4 : 4 = 1 4 : 1 = 4

№ слайда 7 СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ Пример: Составить уравнение реакции вза
Описание слайда:

СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия железа и кислорода. 1. В левой части уравнения запиши формулы веществ, которые вступают в реакцию. (Формулы простых газообразных веществ состоят из двух атомов: Н2, О2, N2, Cl2 и.т.д.) 2. В правой части уравнения запиши формулы веществ образующихся в результате реакции. Fe2O3 3. Определи: атомов, какого элемента в левой части уравнения больше. (Вначале уравнивают число атомов, которых в левой части уравнения больше.) 4. Соедини фигурной стрелкой атомы этого элемента в левой и правой частях. 5. Определи Н.О.К. чисел атомов в левой и правой частях уравнения. 6 6. Запиши Н.О.К. в квадратике под стрелкой. 7. Раздели Н.О.К. на число атомов каждого соединенного элемента. 8. Запиши полученное число перед формулой веществ 3 2 9. Определи: есть ли еще не уравненные (не соединенные) атомы: а)  Если есть, то вернись к пункту 3. б) Если нет, то ВСЁ. 4 4 = → Fe O2 + 6 : 2 = 3 6 : 3 = 2 4 : 4 = 1 4 : 1 = 4

№ слайда 8 Уравнение химической реакции – это условная запись химической реакции, посредств
Описание слайда:

Уравнение химической реакции – это условная запись химической реакции, посредством химических знаков и символов. Пример: Тема: Уравнения химических реакций. N2; + H2 NH3 t0C кат. - реагирующие вещества - продукты реакции - взаимодействие - условие протекания реакции N2 + H2 NH3 t0C кат.

№ слайда 9 Задание 3 Расставьте коэффициенты P + Cl2 →PCl5 Na + S → Na2S HCl + Mg →MgCl2 +
Описание слайда:

Задание 3 Расставьте коэффициенты P + Cl2 →PCl5 Na + S → Na2S HCl + Mg →MgCl2 + H2 N2 + H2 →NH3 H2O → H2 + O2

№ слайда 10 Задание 3 Проверка 2P + 5Cl2 →2PCl5 2Na + S → Na2S 2HCl + Mg →MgCl2 + H2 N2 + 3H
Описание слайда:

Задание 3 Проверка 2P + 5Cl2 →2PCl5 2Na + S → Na2S 2HCl + Mg →MgCl2 + H2 N2 + 3H2 →2NH3 2H2O → 2H2 + O2

№ слайда 11 План описания химической реакции Тема урока Уравнение химической реакции 1. Каки
Описание слайда:

План описания химической реакции Тема урока Уравнение химической реакции 1. Какие вещества вступают в реакцию (исходные вещества, или реагенты) 2. Какие новые вещества образовались (продукты реакции) 3. Каковы условия и признаки реакции

№ слайда 12 Проверка Утверждения 1.В реакции Ca + Cl2→ CaCl2 коэффициенты не нужны. (Да) 2.В
Описание слайда:

Проверка Утверждения 1.В реакции Ca + Cl2→ CaCl2 коэффициенты не нужны. (Да) 2.В реакции Zn + HCl → ZnCl2 + H2 коэффициент у цинка 2. (Нет) 3.В реакции Ca + O2 → CaO коэффициент у оксида кальция 2. (Да) 4.В реакции CH4 → C + H2 коэффициенты не нужны. (Нет) 5.В реакции CuO + H2 → Cu + H2O коэффициент у меди 2. (Нет) 6.В реакции C + O2 → CO коэффициент 2 надо поставить и у оксида углерода (II) , и у углерода. (Да) 7.В реакции CuCl2 + Fe → Cu + FeCl2 коэффициенты не нужны. (Да)

№ слайда 13 Шкала перевода баллов в оценку баллы оценка 17 баллов «5» 14-16 баллов «4» 8-13б
Описание слайда:

Шкала перевода баллов в оценку баллы оценка 17 баллов «5» 14-16 баллов «4» 8-13баллов «3»

№ слайда 14 Домашнее задание §15, упр. 6 – для тех, кто получил оценку «3» упр.7– для тех, к
Описание слайда:

Домашнее задание §15, упр. 6 – для тех, кто получил оценку «3» упр.7– для тех, кто получил оценку «4» упр. 5, 8 – для тех, кто получил оценку «5»

презентация к уроку "уравнения химических реакций"
  • Химия
Описание:

Цель урока: помочь обучающимся сформировать знания о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул.

Задачи:

- образовательные:

 знакомить учащихся с количественной стороной химических реакций;

обучать умению составлять уравнения химических реакций;

- воспитательные:

содействовать воспитанию информационной культуры, культуры учебного труда при выполнении заданий и обсуждении их результатов;

-развивающие:

развивать аналитические навыки мышления;

 

развивать учебно-организационные умения, направленные на выполнение поставленной задачи.

Автор Василенко Надежда Геннадьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 606
Номер материала 42081
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓