Главная / Химия / Презентация к уроку "Спирты" 10 класс

Презентация к уроку "Спирты" 10 класс

«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие! Куда ни посмотрим,...
О чем пойдет речь сегодня на уроке? ЧТО ИХ ОБЪЕДИНЯЕТ? О КАКИХ ВЕЩЕСТВАХ ИДЕТ...
СПИРТЫ (аканолы, алкоголи)
Цель: Сформировать знания о новом классе органических веществ: спиртах.
План действий: - Рассмотреть строение спиртов. - Выяснить классификацию спирт...
Задания по группам: - 1-я группа: разобрать строение спиртов. - 2-я группа: и...
Организация работы: Группа: Работает над своим вопросом; Готовит ответ у доск...
СПИРТЫ R-OH СnH2n+1OH H H C O H H
СПИРТЫ По характеру углеводородного радикала По числу гидроксильных групп Пре...
Закрепим: Определите к какому виду спиртов относятся вещества: а) C3H7OH б)CH...
НОМЕНКЛАТУРА УГЛЕВОДОРОД + ОЛ УГЛЕВОДОРОД + ОЛ + цифра УГЛЕВОДОРОД + приставк...
Назовите спирты: CH3-CH2-CH2-OH CH3-CH2-CH-CH2-CH3 ОН CH2-CH2- CH2-CH2 ОН ОН ...
ИЗОМЕРИЯ СТРУКТУРНАЯ Межклассовая По положе- нию ОН-групп Углерод-ного скелет...
Найдите изомеры: а) CH3OH б) CH3-CH2- CH2OH в) CH3-CH2OH г) C4H9OH д) CH3- O ...
Исследование физических свойств спиртов: Изучите и опишите физические свойств...
проблема Почему спирты растворяются в воде, в отличие от углеводородов?
Водородная связь С2Н5 → О Н …….….. О Н Н
Спирт и опиум – близнецы ада и гибели. Эдгард По
Урок результативный если Вы: Знаете строение предельных спиртов. Умеете дават...
Первичное закрепление: 1. Общая формула предельных одноатомных спиртов: а) Сn...
ЭТАЛОН: 1. б 2. а 3. абг 4. а 5. г
Домашнее задание: Задание 1.Внимательно изучите данные приведенных таблиц. Та...
Используя информацию таблиц,ответить на вопросы: 1группа: Если человек весом ...
Оцените свою работу на уроке: Работа в группе: работал по учебнику – 1б отвеч...
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие! Куда ни посмотрим, ку
Описание слайда:

«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие! Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи ее прилежания.»  М.В.Ломоносов

№ слайда 2 О чем пойдет речь сегодня на уроке? ЧТО ИХ ОБЪЕДИНЯЕТ? О КАКИХ ВЕЩЕСТВАХ ИДЕТ РЕ
Описание слайда:

О чем пойдет речь сегодня на уроке? ЧТО ИХ ОБЪЕДИНЯЕТ? О КАКИХ ВЕЩЕСТВАХ ИДЕТ РЕЧЬ? Около 50% смертей на дорогах происходит по вине водителей, принявших напиток, содержащий одно из веществ, относящихся к этому классу. Несчастные случаи, связанные с этим веществом – первая причина смертности среди подростков.

№ слайда 3 СПИРТЫ (аканолы, алкоголи)
Описание слайда:

СПИРТЫ (аканолы, алкоголи)

№ слайда 4 Цель: Сформировать знания о новом классе органических веществ: спиртах.
Описание слайда:

Цель: Сформировать знания о новом классе органических веществ: спиртах.

№ слайда 5 План действий: - Рассмотреть строение спиртов. - Выяснить классификацию спиртов.
Описание слайда:

План действий: - Рассмотреть строение спиртов. - Выяснить классификацию спиртов. - Научиться называть спирты. - Рассмотреть изомерию спиртов. - Выяснить какие физические свойства характерны для спиртов. - Разобрать физиологическое влияние спиртов на организм человека.

№ слайда 6 Задания по группам: - 1-я группа: разобрать строение спиртов. - 2-я группа: изуч
Описание слайда:

Задания по группам: - 1-я группа: разобрать строение спиртов. - 2-я группа: изучить классификацию спиртов. - 3-я группа: рассмотреть номенклатуру спиртов. - 4-я группа: рассмотреть изомерию спиртов.

№ слайда 7 Организация работы: Группа: Работает над своим вопросом; Готовит ответ у доски п
Описание слайда:

Организация работы: Группа: Работает над своим вопросом; Готовит ответ у доски по своему вопросу (время – 5минут); Внимательно слушает объяснение других групп; Делает записи в тетради; Участвует в обсуждении ответа других групп.

№ слайда 8 СПИРТЫ R-OH СnH2n+1OH H H C O H H
Описание слайда:

СПИРТЫ R-OH СnH2n+1OH H H C O H H

№ слайда 9 СПИРТЫ По характеру углеводородного радикала По числу гидроксильных групп Пре-де
Описание слайда:

СПИРТЫ По характеру углеводородного радикала По числу гидроксильных групп Пре-дель-ные Не-пре- дель-ные Аро-матические Одно-атом-ные Мно-гоатом-ные

№ слайда 10 Закрепим: Определите к какому виду спиртов относятся вещества: а) C3H7OH б)CH3-C
Описание слайда:

Закрепим: Определите к какому виду спиртов относятся вещества: а) C3H7OH б)CH3-CH=CH-CH2-OH в) CH3-CH-CH2-CH-CH3 ОН ОН г) CH2-CH2-OH C6H5

№ слайда 11 НОМЕНКЛАТУРА УГЛЕВОДОРОД + ОЛ УГЛЕВОДОРОД + ОЛ + цифра УГЛЕВОДОРОД + приставки (
Описание слайда:

НОМЕНКЛАТУРА УГЛЕВОДОРОД + ОЛ УГЛЕВОДОРОД + ОЛ + цифра УГЛЕВОДОРОД + приставки (ди, три т. д.) ОЛ + цифра

№ слайда 12 Назовите спирты: CH3-CH2-CH2-OH CH3-CH2-CH-CH2-CH3 ОН CH2-CH2- CH2-CH2 ОН ОН про
Описание слайда:

Назовите спирты: CH3-CH2-CH2-OH CH3-CH2-CH-CH2-CH3 ОН CH2-CH2- CH2-CH2 ОН ОН пропанол пентанол -3 бутандиол -1,4

№ слайда 13 ИЗОМЕРИЯ СТРУКТУРНАЯ Межклассовая По положе- нию ОН-групп Углерод-ного скелета С
Описание слайда:

ИЗОМЕРИЯ СТРУКТУРНАЯ Межклассовая По положе- нию ОН-групп Углерод-ного скелета С простыми эфирами

№ слайда 14 Найдите изомеры: а) CH3OH б) CH3-CH2- CH2OH в) CH3-CH2OH г) C4H9OH д) CH3- O - C
Описание слайда:

Найдите изомеры: а) CH3OH б) CH3-CH2- CH2OH в) CH3-CH2OH г) C4H9OH д) CH3- O - C 2H5 е) CH3-CH-CH3 ОН

№ слайда 15 Исследование физических свойств спиртов: Изучите и опишите физические свойства э
Описание слайда:

Исследование физических свойств спиртов: Изучите и опишите физические свойства этанола и пропанола-1 название формула Агрегатное состояние запах t кипения растворимость этанол пропан-ол название формула Агрегатное состояние запах t кипения растворимость этанол С2Н5ОН ж резкий 78,4 хорошая пропан-ол С3Н7ОН ж имеется 97 хорошая

№ слайда 16 проблема Почему спирты растворяются в воде, в отличие от углеводородов?
Описание слайда:

проблема Почему спирты растворяются в воде, в отличие от углеводородов?

№ слайда 17 Водородная связь С2Н5 → О Н …….….. О Н Н
Описание слайда:

Водородная связь С2Н5 → О Н …….….. О Н Н

№ слайда 18 Спирт и опиум – близнецы ада и гибели. Эдгард По
Описание слайда:

Спирт и опиум – близнецы ада и гибели. Эдгард По

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Урок результативный если Вы: Знаете строение предельных спиртов. Умеете давать о
Описание слайда:

Урок результативный если Вы: Знаете строение предельных спиртов. Умеете давать определение спиртам, классифицировать спирты, называть спирты. Объясняете физические свойства спиртов.

№ слайда 22 Первичное закрепление: 1. Общая формула предельных одноатомных спиртов: а) СnH2n
Описание слайда:

Первичное закрепление: 1. Общая формула предельных одноатомных спиртов: а) СnH2n(ОН)2 б) СnH2n+1ОН в) R(ОН)n г) СnH2nСОН 2. Назовите соединение СН3─СН─СН2─СН2ОН | СН3 а) 3-метилбутанол-1 б) 2-метилбутанол-4 3. Укажите тип изомерии предельных одноатомных спиртов: а) углеродные цепи б) положение ОН-группы в) цистрансизомерия г) межклассовая 4. Формула спирта: а) СН3─СН2─СН2ОН б) СН3─СН2─СОН в) СН3─СО ─СН3 5. Гомологом для этанола является: а) этаналь б) этановая кислота в) этандиол г) метанол

№ слайда 23 ЭТАЛОН: 1. б 2. а 3. абг 4. а 5. г
Описание слайда:

ЭТАЛОН: 1. б 2. а 3. абг 4. а 5. г

№ слайда 24 Домашнее задание: Задание 1.Внимательно изучите данные приведенных таблиц. Табли
Описание слайда:

Домашнее задание: Задание 1.Внимательно изучите данные приведенных таблиц. Таблица 1. Алкоголь в крови. Таблица 2. Влияние уровня алкоголя в крови на поведение Кол-во доз вес тела,кг 40 45 50 55 60 1 0,03 0,03 0,02 0,02 0,01 2 0,06 0,05 0,04 0,04 0,03 3 0,1 0,08 0,09 0,06 0,05 4 0,13 0,01 0,11 0,07 0,06 5 0,16 0,13 0,13 0,09 0,08 6 0,19 0,16 0,15 0,11 0,1 7 0,22 0,18 0,17 0,13 0,11 8 0,26 0,21 0,19 0,15 0,13 уроовень поведение 0,05% Понижение восприятия, потеря координации 0,1% Замедленная реакция 0,25% шатание 0,35% Понижение температуры тела 0,4% 50% людей умирает

№ слайда 25 Используя информацию таблиц,ответить на вопросы: 1группа: Если человек весом 50
Описание слайда:

Используя информацию таблиц,ответить на вопросы: 1группа: Если человек весом 50 кг выпьет бутылку вина, какое содержание спирта у него будет ? 2 группа: Если человек весом 55 кг выпьет подряд 6 стаканов вина, а через час сядет за руль, может ли это привести в ДТП? 3 группа: Если человек весом 40 кг выпьет 8 рюмок водки, возникает ли опасность для его жизни? 4 группа: Сколько времени должен не садиться за руль автомобиля человек весом 60 кг, выпивший 3 бутылки пива?

№ слайда 26 Оцените свою работу на уроке: Работа в группе: работал по учебнику – 1б отвечал
Описание слайда:

Оцените свою работу на уроке: Работа в группе: работал по учебнику – 1б отвечал у доски – до 3 б ( ответ совпал с эталоном – 3б, в ответе есть- неточности – 2б, много неточностей – 1б) участвовал в обсуждении других вопросов – до 3 б ( активно – 3б, иногда - 2б, редко -1б) 2. Работа в паре - до 3 б ( был организатором работы – 3 б, исполнителем – 2 б, слушателем – 1б) 3. Тест : 5 правильных ответов – 5 б 4 правильных ответа – 4 б 3 и меньше – 1 б Если вы набрали –13 – 12 баллов – «5» 11- 9 баллов – «4» 8 и меньше –дома нужно поработать!

Презентация к уроку "Спирты" 10 класс
  • Химия
Описание:

 Данная презентация является сопровождением к уроку по теме "Спирты" 10 класс ( базовый уровень)

Цель урока:  сформировать знания о составе, строении, номенклатуре спиртов, физиологическом воздействии на организм, физических  свойствах.

Задачи.

Образовательные:

 

*добиться усвоения учащимися данной темы;

*закрепить понятие о спиртах : одноатомные, предельные;

*закрепить понятие функциональной  группы - гидроксильной;

*закрепить понятия номенклатура и изомерия предельных  одноатомных спиртов ;

*познакомить учащихся с физическими свойствами спиртов.

    

Развивающие:

 

*организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию знаний о свойствах одноатомных спиртов;

*создать условия для самостоятельного применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности;

*развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, переносить имеющиеся знания на новое вещество.

 

Воспитательные:

*воспитывать аккуратность;

*воспитывать внимательность при выполнении лабораторной работы;

*воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

*пропаганда здорового образа жизни.

Автор Ямщикова Ольга Васильевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 496
Номер материала 21052
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы