Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация к уроку "«Подготовка к ГИА. Действительные числа»

Презентация к уроку "«Подготовка к ГИА. Действительные числа»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку "«Подготовка к ГИА. Действительные числа»"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовка к ГИА    Цель урока:
    
            Отработка умений и нав...

    1 слайд

    Подготовка к ГИА
    Цель урока:

    Отработка умений и навыков по формированию понятия действительного числа

  • ПовторениеКакие числа называются натуральными?
Какие числа называются целыми?...

    2 слайд

    Повторение
    Какие числа называются натуральными?
    Какие числа называются целыми?
    Какие числа называются рациональными?
    Какие числа называются иррациональными?
    Какие числа называются действительными?

    Привести примеры данных чисел.
    Изобразить множества этих чисел с помощью кругов Эйлера.




  • ПовторениеЧто значит: число а делится на число b?
Что такое...

    3 слайд

    Повторение
    Что значит: число а делится на число b?
    Что такое делитель, кратное, остаток от деления?
    Сформулировать признаки делимости числа на 2, 3, 5, 9, 10, 4, 6, 11, 25, 50, 100.
    Какие числа называются простыми, составными, взаимно простыми, взаимно обратными?

  • Повторение. Сравнение чиселСформулировать  основное (визуальное) правило срав...

    4 слайд

    Повторение. Сравнение чисел
    Сформулировать основное (визуальное) правило сравнения чисел с помощью координатной прямой.
    Сформулировать свойства сравнения чисел с помощью понятий «разность чисел», «частное чисел».
    Что называется модулем числа а? (дать геометрическое и алгебраическое определения понятию «модуль»)

  • Ответим на вопросы, обосновывая ответы:Задание 1.
Число а – отрицательно. Пол...

    5 слайд

    Ответим на вопросы, обосновывая ответы:
    Задание 1.
    Число а – отрицательно. Положительным или отрицательным будет выражение (-8+а)? Ответ обосновать.
    Ответ: Число (-8+а) будет отрицательным, так как сумма отрицательных чисел – отрицательно.

  • Задание  2Может ли значение выражения 
    2ab – a – 3b     быть отрицательны...

    6 слайд

    Задание 2
    Может ли значение выражения
    2ab – a – 3b быть отрицательным, при отрицательных значениях a и b?
    Ответ: Нет, ни при каких отрицательных значениях a и b значение указанного выражения не может быть отрицательным, так как при любых отрицательных значениях a и b каждое слагаемое выражения (2ab; – a; – 3b ) есть число положительное, а сумма положительных чисел есть число положительное.

  • Задание 3
Числа  a + p  и  a   равны.
    Какое число обо...

    7 слайд

    Задание 3

    Числа a + p и a равны.
    Какое число обозначено под буквой р? Какое свойство чисел здесь используется?
    Ответ: р=0, используется свойство сложения числа с нулем: х+0=х

  • Задание 4 Число а делится на число b, 
    число k не...

    8 слайд

    Задание 4
    Число а делится на число b,
    число k не делится на число b.
    Делится ли число ak на b? Приведите пример.
    Ответ: да. Так как есть свойство: если хотя бы один множитель в произведении делится на заданное число, то и все произведение делится на это число.

  • Вопросы для самостоятельного решения (работа в парах)...

    9 слайд

    Вопросы для самостоятельного решения (работа в парах)
    Задание 1.
    а + b = p, b + a = k. Могут ли буквы р и k обозначать различные числа? Ответ обоснуйте. Приведите пример.


  • Задание 2                (работа в парах)
Число а де...

    10 слайд

    Задание 2
    (работа в парах)

    Число а делится на число b, число k не делится на число b. Делится ли число а + k на b?

  • Задание 3                  (работа в парах)
При дел...

    11 слайд

    Задание 3
    (работа в парах)

    При делении числа а на 12 в остатке получили 15. правильно ли выполнено деление? Ответ объясните. Приведите пример.

  • Задание 4                   (работа в парах)...

    12 слайд

    Задание 4
    (работа в парах)

    а = 30 b
    Какой цифрой оканчивается запись числа а? Ответ обосновать.

  • Задание 5                  (работа в  парах)
  Для з...

    13 слайд

    Задание 5
    (работа в парах)

    Для записи десятизначного числа использованы только цифры 3, 7, 8.
    Делится ли это число на 5?
    Ответ обосновать.

  • Задание 6                  (работа в парах)
    Верно...

    14 слайд

    Задание 6
    (работа в парах)

    Верно ли утверждение:
    любое натуральное число является либо простым, либо составным?
    Ответ обосновать.

  • Задание 7                (работа в парах)

Доказать, ч...

    15 слайд

    Задание 7
    (работа в парах)



    Доказать, что числа 21 и 55 взаимно простые. Ответ обосновать.

  • Задание 8                  (работа в парах)   На коор...

    16 слайд

    Задание 8
    (работа в парах)
    На координатной прямой отмечены точками С и А числа 7 и а так, что ОС ≠ ОА. Являются ли числа 7 и а противоположными. Ответ обосновать.

  • Задание 9                   (работа в парах)     Чис...

    17 слайд

    Задание 9
    (работа в парах)
    Числа а-4 и \а-4\ равны.
    Положительным или отрицательным является число а-4, если известно, что а-4≠ 0. Ответ обосновать.

  • Задание 10                      (работа в парах)...

    18 слайд

    Задание 10
    (работа в парах)

    Для чисел а, b, c, k выполняются равенства: 5а=с, 5b= k. Сравнить дроби:
    a/b и c/k. Ответ обосновать.

  • Задание 11              (работа в парах)
   Доказать, что в...

    19 слайд

    Задание 11
    (работа в парах)

    Доказать, что взаимно обратные числа не могут иметь разные знаки.

  •         Динамическая пауза

    20 слайд

    Динамическая пауза

  • Сколько прелестных животных ты видишь на картинке? Охарактеризуй данное число.

    21 слайд

    Сколько прелестных животных ты видишь на картинке? Охарактеризуй данное число.

  • Сколько малышей на этой картинке?              Дай характеристику это...

    22 слайд

    Сколько малышей на этой картинке?
    Дай характеристику этому числу.

  • Тест (для самопроверки)а-р=b.  Является ли число р разностью чисел...

    23 слайд

    Тест (для самопроверки)
    а-р=b. Является ли число р разностью чисел а+m и b+m?
    Для записи десятизначного числа были использованы только цифры о и 5. Делится ли это число на 5?
    Могут ли два различных четных числа быть взаимно простыми?
    Запись числа а оканчивается цифрой 0, число b – цифрой 5. Могут ли числа а и b быть взаимно простыми?

  • Тест (для самопроверки)   5. Может ли число  /b/ изображаться на коор...

    24 слайд

    Тест (для самопроверки)
    5. Может ли число /b/ изображаться на координатной прямой точкой, которая лежит слева от начала отсчета?
    6. Число а – отрицательное. Какое число больше b+a или b ?
    7. Может ли число 5 быть суммой двух отрицательных чисел?
    8. Модулем чисел а и b являются соответственно числа –а и –b. Положительным или отрицательным является число а+b?

  • Тест (для самопроверки)
9. На координатной прямой по разные сторо...

    25 слайд

    Тест (для самопроверки)

    9. На координатной прямой по разные стороны от начала отсчета отмечены точками числа а и b. Могут ли числа а и b быть взаимно обратными?
    10. а+с=а. Могут ли числа а и с быть взаимно обратными?

  • Правильные ответы 1 – да                            6 – «b»...

    26 слайд

    Правильные ответы
    1 – да 6 – «b»
    2 – да 7 - нет
    3 – нет 8 - отрицательно
    4 – нет 9 - нет
    5 – нет 10 - нет

  • Критерии самооценки: «5» - я хорошо усвоил данную тему и смогу впослед...

    27 слайд

    Критерии самооценки:
    «5» - я хорошо усвоил данную тему и смогу впоследствии успешно решать подобные задачи,
    «4» - я хорошо усвоил данную тему и смогу впоследствии успешно решать подобные задачи, но иногда испытываю небольшие трудности в некоторых задачах,
    «3» - я понимаю решение данных задач, но только после их комментирования, решить задачи самостоятельно могу лишь наполовину,
    «2» - при решении данных задач испытываю затруднения, считаю, что мне необходима дополнительная подготовка.

  • Домашнее задание    * Повторить свойства квадратных корней  для дал...

    28 слайд

    Домашнее задание
    * Повторить свойства квадратных корней для дальнейшей работы с иррациональными числами;
    *В сборниках по подготовке к ГИА- задания №2.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация  к уроку«Подготовка к ГИА. Действительные числа» поможет учащимся 9 класса методично повторить данный материал, самостоятельно и, работая в парах, проверить свои знания с помощью  заданий и итогового теста, самостоятельно перейти на дополнительные задания по данной теме. 

Данная презентация содержит динамическую паузу, что не маловажно для здоровьесбережения.

 

Данная презентация является дополнением к конспекту урока «Подготовка к ГИА. Действительные числа», содержит 28 слайдов и рассчитана на полный урок, продолжительностью 45 минут.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 236 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 496
    • PPTX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аминова Инесса Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аминова Инесса Васильевна
    Аминова Инесса Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2820
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 300 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 453 человека

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек