Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Подготовка к ГИА
Цель урока:
Отработка умений и навыков по формированию понятия действительного числа
2 слайд
Повторение
Какие числа называются натуральными?
Какие числа называются целыми?
Какие числа называются рациональными?
Какие числа называются иррациональными?
Какие числа называются действительными?
Привести примеры данных чисел.
Изобразить множества этих чисел с помощью кругов Эйлера.
3 слайд
Повторение
Что значит: число а делится на число b?
Что такое делитель, кратное, остаток от деления?
Сформулировать признаки делимости числа на 2, 3, 5, 9, 10, 4, 6, 11, 25, 50, 100.
Какие числа называются простыми, составными, взаимно простыми, взаимно обратными?
4 слайд
Повторение. Сравнение чисел
Сформулировать основное (визуальное) правило сравнения чисел с помощью координатной прямой.
Сформулировать свойства сравнения чисел с помощью понятий «разность чисел», «частное чисел».
Что называется модулем числа а? (дать геометрическое и алгебраическое определения понятию «модуль»)
5 слайд
Ответим на вопросы, обосновывая ответы:
Задание 1.
Число а – отрицательно. Положительным или отрицательным будет выражение (-8+а)? Ответ обосновать.
Ответ: Число (-8+а) будет отрицательным, так как сумма отрицательных чисел – отрицательно.
6 слайд
Задание 2
Может ли значение выражения
2ab – a – 3b быть отрицательным, при отрицательных значениях a и b?
Ответ: Нет, ни при каких отрицательных значениях a и b значение указанного выражения не может быть отрицательным, так как при любых отрицательных значениях a и b каждое слагаемое выражения (2ab; – a; – 3b ) есть число положительное, а сумма положительных чисел есть число положительное.
7 слайд
Задание 3
Числа a + p и a равны.
Какое число обозначено под буквой р? Какое свойство чисел здесь используется?
Ответ: р=0, используется свойство сложения числа с нулем: х+0=х
8 слайд
Задание 4
Число а делится на число b,
число k не делится на число b.
Делится ли число ak на b? Приведите пример.
Ответ: да. Так как есть свойство: если хотя бы один множитель в произведении делится на заданное число, то и все произведение делится на это число.
9 слайд
Вопросы для самостоятельного решения (работа в парах)
Задание 1.
а + b = p, b + a = k. Могут ли буквы р и k обозначать различные числа? Ответ обоснуйте. Приведите пример.
10 слайд
Задание 2
(работа в парах)
Число а делится на число b, число k не делится на число b. Делится ли число а + k на b?
11 слайд
Задание 3
(работа в парах)
При делении числа а на 12 в остатке получили 15. правильно ли выполнено деление? Ответ объясните. Приведите пример.
12 слайд
Задание 4
(работа в парах)
а = 30 b
Какой цифрой оканчивается запись числа а? Ответ обосновать.
13 слайд
Задание 5
(работа в парах)
Для записи десятизначного числа использованы только цифры 3, 7, 8.
Делится ли это число на 5?
Ответ обосновать.
14 слайд
Задание 6
(работа в парах)
Верно ли утверждение:
любое натуральное число является либо простым, либо составным?
Ответ обосновать.
15 слайд
Задание 7
(работа в парах)
Доказать, что числа 21 и 55 взаимно простые. Ответ обосновать.
16 слайд
Задание 8
(работа в парах)
На координатной прямой отмечены точками С и А числа 7 и а так, что ОС ≠ ОА. Являются ли числа 7 и а противоположными. Ответ обосновать.
17 слайд
Задание 9
(работа в парах)
Числа а-4 и \а-4\ равны.
Положительным или отрицательным является число а-4, если известно, что а-4≠ 0. Ответ обосновать.
18 слайд
Задание 10
(работа в парах)
Для чисел а, b, c, k выполняются равенства: 5а=с, 5b= k. Сравнить дроби:
a/b и c/k. Ответ обосновать.
19 слайд
Задание 11
(работа в парах)
Доказать, что взаимно обратные числа не могут иметь разные знаки.
20 слайд
Динамическая пауза
21 слайд
Сколько прелестных животных ты видишь на картинке? Охарактеризуй данное число.
22 слайд
Сколько малышей на этой картинке?
Дай характеристику этому числу.
23 слайд
Тест (для самопроверки)
а-р=b. Является ли число р разностью чисел а+m и b+m?
Для записи десятизначного числа были использованы только цифры о и 5. Делится ли это число на 5?
Могут ли два различных четных числа быть взаимно простыми?
Запись числа а оканчивается цифрой 0, число b – цифрой 5. Могут ли числа а и b быть взаимно простыми?
24 слайд
Тест (для самопроверки)
5. Может ли число /b/ изображаться на координатной прямой точкой, которая лежит слева от начала отсчета?
6. Число а – отрицательное. Какое число больше b+a или b ?
7. Может ли число 5 быть суммой двух отрицательных чисел?
8. Модулем чисел а и b являются соответственно числа –а и –b. Положительным или отрицательным является число а+b?
25 слайд
Тест (для самопроверки)
9. На координатной прямой по разные стороны от начала отсчета отмечены точками числа а и b. Могут ли числа а и b быть взаимно обратными?
10. а+с=а. Могут ли числа а и с быть взаимно обратными?
26 слайд
Правильные ответы
1 – да 6 – «b»
2 – да 7 - нет
3 – нет 8 - отрицательно
4 – нет 9 - нет
5 – нет 10 - нет
27 слайд
Критерии самооценки:
«5» - я хорошо усвоил данную тему и смогу впоследствии успешно решать подобные задачи,
«4» - я хорошо усвоил данную тему и смогу впоследствии успешно решать подобные задачи, но иногда испытываю небольшие трудности в некоторых задачах,
«3» - я понимаю решение данных задач, но только после их комментирования, решить задачи самостоятельно могу лишь наполовину,
«2» - при решении данных задач испытываю затруднения, считаю, что мне необходима дополнительная подготовка.
28 слайд
Домашнее задание
* Повторить свойства квадратных корней для дальнейшей работы с иррациональными числами;
*В сборниках по подготовке к ГИА- задания №2.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация к уроку«Подготовка к ГИА. Действительные числа» поможет учащимся 9 класса методично повторить данный материал, самостоятельно и, работая в парах, проверить свои знания с помощью заданий и итогового теста, самостоятельно перейти на дополнительные задания по данной теме.
Данная презентация содержит динамическую паузу, что не маловажно для здоровьесбережения.
Данная презентация является дополнением к конспекту урока «Подготовка к ГИА. Действительные числа», содержит 28 слайдов и рассчитана на полный урок, продолжительностью 45 минут.
6 664 236 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Аминова Инесса Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.