Главная / Химия / Презентация к уроку "Оксид серы ( IV). Сернистая кислота"

Презентация к уроку "Оксид серы ( IV). Сернистая кислота"

СОЕДИНЕНИЯ СЕРЫ Оксид серы (IV). Сернистая кислота. S SO2 SO3 SO2 H2SO3 H2SO3...
Вопросы билета для путешествия Какие бинарные кислородсодержащие соединения В...
Вопросы билета для путешествия 2. На какие группы делятся оксиды? 3. На какие...
ОКСИДЫ Солеобразующие Несолеобразующие NO↑, CO↑ Основные CaO, FeO Амфотерные ...
Вопросы билета для путешествия 4. В какой группе периодической системы находя...
Вопросы билета для путешествия 6. У какого элемента ярче выражены неметалличе...
Окислительно-восстановительные свойства Окисление – процесс отдачи электронов...
Окислительно-восстановительные свойства Восстановление – процесс присоединени...
I станция «Информационная»
Получение SO2
Получение SO2
Виртуальная лаборатория
Виртуальная лаборатория
Виртуальная лаборатория
Виртуальная лаборатория
Виртуальная лаборатория
Химические свойства SO2
Химические свойства SO2
Химические свойства SO2
Химические свойства SO2
Химические свойства SO2
II станция «Экспериментальная»
Сернистая кислота H2SO3
Химические свойства H2SO3
Химические свойства H2SO3
Химические свойства H2SO3
Получение H2SO3
Качественная реакция на сульфит-ион
III станция «Практическая» «Просто знать – ещё не все, знания нужно уметь исп...
Кислотные осадки. Недостающее звено в потоке серы
Микроскопические морские водоросли Продуцируют диметилсульфид, который превра...
Для путешественников-химиков
Первый уровень («удовлетворительно») 1. Выпишите формулы кислотных оксидов: В...
Молодец! Так держать! Хорошо, но можно лучше! В тумане! Над пропастью!
 Спасибо за работу!
1 из 36

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 СОЕДИНЕНИЯ СЕРЫ Оксид серы (IV). Сернистая кислота. S SO2 SO3 SO2 H2SO3 H2SO3 S
Описание слайда:

СОЕДИНЕНИЯ СЕРЫ Оксид серы (IV). Сернистая кислота. S SO2 SO3 SO2 H2SO3 H2SO3 S SO3 H2SO4 S H2SO3 H2SO3 SO2 H2SO3

№ слайда 3 Вопросы билета для путешествия Какие бинарные кислородсодержащие соединения Вам
Описание слайда:

Вопросы билета для путешествия Какие бинарные кислородсодержащие соединения Вам известны? (оксиды – это сложные вещества, состоящие из 2-х элементов, один из которых кислород, ЭxOy)

№ слайда 4 Вопросы билета для путешествия 2. На какие группы делятся оксиды? 3. На какие ти
Описание слайда:

Вопросы билета для путешествия 2. На какие группы делятся оксиды? 3. На какие типы делятся оксиды?

№ слайда 5 ОКСИДЫ Солеобразующие Несолеобразующие NO↑, CO↑ Основные CaO, FeO Амфотерные ZnO
Описание слайда:

ОКСИДЫ Солеобразующие Несолеобразующие NO↑, CO↑ Основные CaO, FeO Амфотерные ZnO, Al2O3 Кислотные SO2, CO2

№ слайда 6 Вопросы билета для путешествия 4. В какой группе периодической системы находятся
Описание слайда:

Вопросы билета для путешествия 4. В какой группе периодической системы находятся кислород? Сера? 5. В каком периоде периодической системы находятся кислород? Сера?

№ слайда 7 Вопросы билета для путешествия 6. У какого элемента ярче выражены неметаллически
Описание слайда:

Вопросы билета для путешествия 6. У какого элемента ярче выражены неметаллические свойства: у кислорода или серы? Дайте обоснованный ответ. 7. Какими общими свойствами обладают атомы кислорода и серы?

№ слайда 8 Окислительно-восстановительные свойства Окисление – процесс отдачи электронов, с
Описание слайда:

Окислительно-восстановительные свойства Окисление – процесс отдачи электронов, сопровождаемый повышением степени окисления.  -ē «добренький, друг» восстановитель +CO

№ слайда 9 Окислительно-восстановительные свойства Восстановление – процесс присоединения э
Описание слайда:

Окислительно-восстановительные свойства Восстановление – процесс присоединения электронов, сопровождаемый понижением степени окисления.  +ē «жадненький, пират» окислитель -СО

№ слайда 10 I станция «Информационная»
Описание слайда:

I станция «Информационная»

№ слайда 11 Получение SO2
Описание слайда:

Получение SO2

№ слайда 12 Получение SO2
Описание слайда:

Получение SO2

№ слайда 13 Виртуальная лаборатория
Описание слайда:

Виртуальная лаборатория

№ слайда 14 Виртуальная лаборатория
Описание слайда:

Виртуальная лаборатория

№ слайда 15 Виртуальная лаборатория
Описание слайда:

Виртуальная лаборатория

№ слайда 16 Виртуальная лаборатория
Описание слайда:

Виртуальная лаборатория

№ слайда 17 Виртуальная лаборатория
Описание слайда:

Виртуальная лаборатория

№ слайда 18 Химические свойства SO2
Описание слайда:

Химические свойства SO2

№ слайда 19 Химические свойства SO2
Описание слайда:

Химические свойства SO2

№ слайда 20 Химические свойства SO2
Описание слайда:

Химические свойства SO2

№ слайда 21 Химические свойства SO2
Описание слайда:

Химические свойства SO2

№ слайда 22 Химические свойства SO2
Описание слайда:

Химические свойства SO2

№ слайда 23 II станция «Экспериментальная»
Описание слайда:

II станция «Экспериментальная»

№ слайда 24 Сернистая кислота H2SO3
Описание слайда:

Сернистая кислота H2SO3

№ слайда 25 Химические свойства H2SO3
Описание слайда:

Химические свойства H2SO3

№ слайда 26 Химические свойства H2SO3
Описание слайда:

Химические свойства H2SO3

№ слайда 27 Химические свойства H2SO3
Описание слайда:

Химические свойства H2SO3

№ слайда 28 Получение H2SO3
Описание слайда:

Получение H2SO3

№ слайда 29 Качественная реакция на сульфит-ион
Описание слайда:

Качественная реакция на сульфит-ион

№ слайда 30 III станция «Практическая» «Просто знать – ещё не все, знания нужно уметь исполь
Описание слайда:

III станция «Практическая» «Просто знать – ещё не все, знания нужно уметь использовать». Гёте

№ слайда 31 Кислотные осадки. Недостающее звено в потоке серы
Описание слайда:

Кислотные осадки. Недостающее звено в потоке серы

№ слайда 32 Микроскопические морские водоросли Продуцируют диметилсульфид, который превращае
Описание слайда:

Микроскопические морские водоросли Продуцируют диметилсульфид, который превращается в SO2 и попадает в атмосферу – что составляет 25% общего загрязнения окружающей среды.

№ слайда 33 Для путешественников-химиков
Описание слайда:

Для путешественников-химиков

№ слайда 34 Первый уровень («удовлетворительно») 1. Выпишите формулы кислотных оксидов: Ва(О
Описание слайда:

Первый уровень («удовлетворительно») 1. Выпишите формулы кислотных оксидов: Ва(ОН)2, K2O4, NaCl, Сl2О7, K2O, H2O, P2O5, CaO, СO2, НСl, SO2. 2. Каким образом можно получить оксид серы(IV), имея следующие реактивы: FeS2, О2, Сu, Na2SO3, H2S, H2SO4, ZnS? Напишите уравнения реакций. 3. Составьте уравнения реакций: а) SО2 + Н2О →… в) CaO + SO2 → … б) SО2 + Са(ОН)2 →… г) H2S + SO2 →… Второй уровень («хорошо») 1. Назовите формулу оксида (по диагонали, вертикали или горизонтали), лишнюю в ряду трех оксидов: СO2, BaO Na2O Сl2О7, NO2 K2O CaO P2O5 MgO. Составьте уравнения возможных реакций: a) SO3 + H2O →… ; в) СаО + Н2О →… ; б) NaOH + K2O →… ; г) CuO + H2SO4 →… 3. Образец вулканической лавы массой 80 г, содержащий 8% серы, сожгли в кислороде. Определите количество образовавшегося SO2. Третий уровень («отлично») 1. Каждый ряд оксидов дополните формулой вещества, сходного с перечисленными по каким-либо свойствам: а) СО2, SO2, ... ;в) Аl2О3, Сr2O3, …б) Na2O, СаО. . 2. C какими из перечисленных веществ вступит в реакцию оксид серы(IV): алюминий, вода, гидроксид натрия, хлорид калия, оксид хлора(VII), оксид бария? 3. При взаимодействии с водой 6,4 г оксида серы неизвестного состава образовалось 8,2 г кислоты. Определите формулу оксида, если химический процесс идет в соответствии со схемой: SOn + Н2O →H2SO n+1.

№ слайда 35 Молодец! Так держать! Хорошо, но можно лучше! В тумане! Над пропастью!
Описание слайда:

Молодец! Так держать! Хорошо, но можно лучше! В тумане! Над пропастью!

№ слайда 36  Спасибо за работу!
Описание слайда:

Спасибо за работу!

Презентация к уроку "Оксид серы ( IV). Сернистая кислота"
  • Химия
Описание:

Презентация к уроку "Оксид серы ( IV). Сернистая кислота" позволяет наглядно провести изучение нового материала.

В презентации используются дополнительные факты по изучаемое теме, модели опытов, отражающие химические свойства веществ. С помощью наглядной презентации обучающиеся совершают увлекательное путешествие по ряду станций, изучая новые вещества. В конце получают дифференцированное домашее задание.

В презентации нашла отражение следующая структура урока:

 

СТРУКТУРА УРОКА

I.           Вводное слово учителя. Организационный момент (2 мин.).

II.           Актуализация опорных знаний (3 мин.)

III.         Основной этап урока. Изучение нового материала (15 мин.).

IV.         Обобщение и систематизация знаний (рефлексия) (8 мин.).

 

V.           Домашнее задание (2 мин.).

 

Автор Губская Ирина Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 547
Номер материала 32571
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓