Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
Цель урока:
Познакомить учащихся с народным промыслом –
Гжельской керамикой, его истоками и современным развитием.
Задачи урока:
Познавательные: познакомить учащихся с Гжельской
Керамикой, разнообразием ее посудных форм,
особенностью росписи;
формировать умения делать зарисовки
элементарного узора по мотивам Гжельской росписи,
в основе которого лежит гжельская роза
Развивающие: развивать творческую активность,
усидчивость, навыки работы с художественными
материалами (гуашь, акварель), аккуратность
при работе с красками.
Воспитательные: воспитывать нравственно-эстетическое
отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре;
3 слайд
Народные промыслы
Давным-давно, тысячи и тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто-то однажды взял в руки глину и заметил, как она мягка и податлива. Что хочешь из нее делай! И человек сделал горшок. Первые горшки пропускали воду, трескались, ломались. Прошло еще много времени, может быть, целые столетия, и люди додумались для прочности обжигать их на огне. Тогда к простому горшку относились с почтением, его берегли как самое дорогое, он был необходим. В нем варили еду, хранили воду и съестные припасы. Шли века. Люди научились делать из глины не только горшки, но и другие сосуды: кувшины, чашки, вазы… Маленькие, большие, подчас такие большие, что в них мог поместиться человек. Форма была то простая, то замысловатая.
4 слайд
Глиняная посуда – керамика. Это слово произошло от греческого «керамос», что значит глина.
Красива и другая глиняная посуда, сделанная из цветной глины, - майолика.
Фаянсовая посуда – из белой глины.
А вот фарфор – тонкий, звучащий – делают из необыкновенно белой глины.
Все эти виды керамики можно встретить в произведениях гжельских мастеров.
5 слайд
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки –
Быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка –
Глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и творенье –
Русская звонкая гжель.
6 слайд
Гжель (Гжельская керамика), изделия керамических промыслов Московской области, центром которых была бывшая Гжельская волость.
Это белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенных синей росписью
7 слайд
8 слайд
И так хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за ее пределами.
За что гжель нравится всем? Чем она отличается?
Да, прежде всего – своим цветом. Он всегда одинаков: бело-синий.
9 слайд
Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.
Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись!
10 слайд
Самый излюбленный узор – гжельская роза
Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз. То цветы разбросаны по всей поверхности. Бывает и так: самой розы нет, есть только ее лепестки.
11 слайд
А еще украшают изделия
диковинными птицами и сценами из жизни людей
12 слайд
Не только в росписи, но и по форме гжельские изделия отличаются от других. Сколько художников, столько и разных форм . И всегда они необычные – веселые, красивые.
13 слайд
Посмотрите, как можно рисовать гжельскую розу. Необходимо положить на палитру синюю краску (ведь мастера гжели выполняют свои росписи кобальтовой краской); смочить кисть и поставить её ворсом на палитре так, чтобы она расплющилась. Затем плавно подвести кисть к комочку краски одной стороной и набрать на кисть синюю краску. Когда мы делаем мазок на бумаге (показываю), то видим мягкий переход от насыщенного глубокого синего цвета к более бледному.
14 слайд
15 слайд
Практическая работа
На белом подмалевке сделайте украшение в стиле гжельской росписи изображение розы и мазков, следите за заполнением всей формы рисунком. Наносите рисунок мазками.
16 слайд
Автор: Осина Ирина Викторовна
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока:
Познакомить учащихся с народным промыслом –
Гжельской керамикой, его истоками и современным развитием.
Задачи урока:
Познавательные: познакомить учащихся с Гжельской Керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи;
формировать умения делать зарисовки элементарного узора по мотивам Гжельской росписи, в основе которого лежит гжельская роза
Развивающие: развивать творческую активность, усидчивость, навыки работы с художественными
материалами (гуашь, акварель), аккуратность при работе с красками.
Воспитательные: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре
6 656 324 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Осина Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.