Главная / Химия / Презентация к уроку "Аминокислоты"

Презентация к уроку "Аминокислоты"

ТЕМА УРОКА : «АМИНОКИСЛОТЫ»
- COOH – КАРБОКСИЛЬНАЯ ГРУППА (КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ) - NH – аминогруппа (первич...
Аминокислоты – это органические соединения, содержащие аминогруппу (-NH ) и к...
Номенклатура: амино + карбоновая кислота и указать положение аминогруппы (1-,...
Изомерия 1. Углеродного скелета (С ≥ 4): 				NH2 – C3H6 – COOH 													 ...
2. Положения аминогруппы (С ≥ 3): 				NH2 – C2H4 – COOH 							 3 (β) 2 (α) 1...
3.Аминокислоты изомерны нитросоединениям: 					 					C3H7NO2 3 2 1 	 3 2 1 CH...
Получение. 1.Гидролиз белков. 2.Замещение атома галогена на аминогруппу в соо...
Химические свойства 				 				H2N – R – COOH Основные свойства Кислотные свойс...
I.Основные свойства ( реакции с участием аминогруппы) 1) с кислотами ( донорн...
II.Кислотные свойства ( реакции с участием карбоксильной группы) 1) с основан...
2) с основными оксидами 2CH3 – COOH + Na2O → 2CH3COONa + H2O уксусная 	 окси...
3) c активными металлами 2CH3 – COOH + Mg → (CH3 – COO)2Mg + H2 уксусная 	 	...
4)c солями слабых летучих кислот 2CH3 – COOH + Na2CO3 → 2CH3COONa + CO2 + H2...
5) реакция этерификации ( со спиртами) CH3 – CO-OH + H-OC2H5 → CH3 – CO-OC2H...
III. Особые свойства аминокислот 1) взаимодействие внутри молекулы • • + + –...
3) взаимодействие кислот друг с другом H2N – CH2 – CO-OH + H-NH – CH2 – COOH ...
Осуществить превращение: 1 2 3 4 Метан → ацетилен → этаналь → уксусная кислот...
2CH4 → C2H2 + 3H2 2) C2H2 + H2O → CH3 – COH 3) CH3 – COH + Ag2O → CH3 COOH + ...
Домашнее задание Учебник §17, рабочая тетрадь с. 63 №2, с. 66 №10
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ТЕМА УРОКА : «АМИНОКИСЛОТЫ»
Описание слайда:

ТЕМА УРОКА : «АМИНОКИСЛОТЫ»

№ слайда 2 - COOH – КАРБОКСИЛЬНАЯ ГРУППА (КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ) - NH – аминогруппа (первичные
Описание слайда:

- COOH – КАРБОКСИЛЬНАЯ ГРУППА (КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ) - NH – аминогруппа (первичные амины)

№ слайда 3 Аминокислоты – это органические соединения, содержащие аминогруппу (-NH ) и карб
Описание слайда:

Аминокислоты – это органические соединения, содержащие аминогруппу (-NH ) и карбоксильную группу (-COOH). Общая формула аминокислот NH – R – COOH

№ слайда 4 Номенклатура: амино + карбоновая кислота и указать положение аминогруппы (1-,2-,
Описание слайда:

Номенклатура: амино + карбоновая кислота и указать положение аминогруппы (1-,2-,3- или α-,β,γ-)

№ слайда 5 Изомерия 1. Углеродного скелета (С ≥ 4): 				NH2 – C3H6 – COOH
Описание слайда:

Изомерия 1. Углеродного скелета (С ≥ 4): NH2 – C3H6 – COOH CH3 4 (γ) 3 (β) 2 (α) 1 3 (β) 2 (α) 1 CH3 – CH2 – CH – COOH CH3 – C - COOH NH2 NH2 2-аминобутановая кислота 2-амино-2-метилпропановая кислота (α - аминомасляная кислота) (α - амино- α -метилпропионовая кислота)

№ слайда 6 2. Положения аминогруппы (С ≥ 3): 				NH2 – C2H4 – COOH 							 3 (β) 2 (α) 1
Описание слайда:

2. Положения аминогруппы (С ≥ 3): NH2 – C2H4 – COOH 3 (β) 2 (α) 1 3 (β) 2 (α) 1 CH3 - CH – COOH CH2 – CH2 - COOH NH2 NH2 2- аминопропановая кислота 3- аминопропановая кислота ( α - аминопропионовая ) (β - аминопропионовая)

№ слайда 7 3.Аминокислоты изомерны нитросоединениям: 					 					C3H7NO2 3 2 1 	 3 2 1 CH3 –
Описание слайда:

3.Аминокислоты изомерны нитросоединениям: C3H7NO2 3 2 1 3 2 1 CH3 – CH – COOH CH3 – CH2 – CH2 –NO2 NH2 2 – аминопропановая кислота 1 – нитропропан

№ слайда 8 Получение. 1.Гидролиз белков. 2.Замещение атома галогена на аминогруппу в соотве
Описание слайда:

Получение. 1.Гидролиз белков. 2.Замещение атома галогена на аминогруппу в соответствующих галогензамещенных карбоновых кислотах: Cl – CH2 –COOH + 2NH3 → NH2 –CH2 –COOH + NH4Cl хлоруксусная аминоуксусная кислота кислота

№ слайда 9 Химические свойства 				 				H2N – R – COOH Основные свойства Кислотные свойства
Описание слайда:

Химические свойства H2N – R – COOH Основные свойства Кислотные свойства Амфотерные органические соединения

№ слайда 10 I.Основные свойства ( реакции с участием аминогруппы) 1) с кислотами ( донорно-а
Описание слайда:

I.Основные свойства ( реакции с участием аминогруппы) 1) с кислотами ( донорно-акцепторный механизм): • • + – + – CH3 – NH2 + HCl → [CH3 – NH3] Cl метиламин соляная хлорид метиламония (основание) кислота (соль) • • + – HOOC – CH2 – NH2 + HCl → + – [ HOOC – CH2 – NH3 ] Cl аминоуксусная гидрохлорид кислота аминоуксусной кислоты

№ слайда 11 II.Кислотные свойства ( реакции с участием карбоксильной группы) 1) с основаниям
Описание слайда:

II.Кислотные свойства ( реакции с участием карбоксильной группы) 1) с основаниями CH3 – COOH + NaOH → CH3COONa + H2O уксусная основание ацетат натрия кислота (соль) H2N – CH2 – COOH + NaOH → H2N – CH2 – COONa + H2O аминоуксусная натриевая соль кислота аминоуксусной кислоты

№ слайда 12 2) с основными оксидами 2CH3 – COOH + Na2O → 2CH3COONa + H2O уксусная 	 оксид а
Описание слайда:

2) с основными оксидами 2CH3 – COOH + Na2O → 2CH3COONa + H2O уксусная оксид ацетат натрия кислота натрия (соль) 2H2N – CH2 – COOH + Na2O → 2 H2N – CH2 – COONa + H2O

№ слайда 13 3) c активными металлами 2CH3 – COOH + Mg → (CH3 – COO)2Mg + H2 уксусная 	 		ац
Описание слайда:

3) c активными металлами 2CH3 – COOH + Mg → (CH3 – COO)2Mg + H2 уксусная ацетат магния кислота (соль) 2H2N – CH2 – COOH + Mg → ( H2N – CH2 – COO)2Mg +H2 магниевая соль аминоуксусной кислоты

№ слайда 14 4)c солями слабых летучих кислот 2CH3 – COOH + Na2CO3 → 2CH3COONa + CO2 + H2O у
Описание слайда:

4)c солями слабых летучих кислот 2CH3 – COOH + Na2CO3 → 2CH3COONa + CO2 + H2O уксусная карбонат ацетат натрия кислота натрия (соль) (соль) 2H2N – CH2 – COOH + Na2CO3 → 2H2N – CH2 – COONa + CO2 + H2O

№ слайда 15 5) реакция этерификации ( со спиртами) CH3 – CO-OH + H-OC2H5 → CH3 – CO-OC2H5 +
Описание слайда:

5) реакция этерификации ( со спиртами) CH3 – CO-OH + H-OC2H5 → CH3 – CO-OC2H5 + H2O уксусная этанол этиловый эфир кислота (спирт) уксусной кислоты H2N – CH2 COOH + H-OC2H5 → H2N – CH2 – COO-C2H5 + H2O этиловый эфир аминоуксусной кислоты

№ слайда 16 III. Особые свойства аминокислот 1) взаимодействие внутри молекулы • • + + – H2
Описание слайда:

III. Особые свойства аминокислот 1) взаимодействие внутри молекулы • • + + – H2N – CH2 – COOH ↔ H3N – CH2 - COO биполярный ион 2) водные растворы аминокислот имеют: - нейтральную среду, если - COOH = - NH2 - кислую среду, если - COOH > - NH2 - щелочную среду, если - COOH < - NH2

№ слайда 17 3) взаимодействие кислот друг с другом H2N – CH2 – CO-OH + H-NH – CH2 – COOH → H
Описание слайда:

3) взаимодействие кислот друг с другом H2N – CH2 – CO-OH + H-NH – CH2 – COOH → H2N – CH2 – CO – NH – CH2 – COOH + H2O дипептид О С (- CO – NH-) NН пептидная группа пептидная связь

№ слайда 18 Осуществить превращение: 1 2 3 4 Метан → ацетилен → этаналь → уксусная кислота →
Описание слайда:

Осуществить превращение: 1 2 3 4 Метан → ацетилен → этаналь → уксусная кислота → 5 хлоруксусная кислота → аминоуксусная кислота

№ слайда 19 2CH4 → C2H2 + 3H2 2) C2H2 + H2O → CH3 – COH 3) CH3 – COH + Ag2O → CH3 COOH + 2Ag
Описание слайда:

2CH4 → C2H2 + 3H2 2) C2H2 + H2O → CH3 – COH 3) CH3 – COH + Ag2O → CH3 COOH + 2Ag 4) CH3 COOH + Cl2 → Cl – CH2 – COOH + HCl 5) Cl – CH2 – COOH + 2NH3 → H2N – CH2 – COOH + NH4Cl

№ слайда 20 Домашнее задание Учебник §17, рабочая тетрадь с. 63 №2, с. 66 №10
Описание слайда:

Домашнее задание Учебник §17, рабочая тетрадь с. 63 №2, с. 66 №10

Презентация к уроку "Аминокислоты"
  • Химия
Описание:

Тип урока- урок объяснения нового материала. В ходе урока

формируется представление  об аминокислотах как о бифункциональных соединениях; учащиеся знакомятся с номеклатурой, изомерией, способами получения и химическими свойствами аминокислот,совершенствуются умения составлять уравнения химических реакций, а также умения анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывается культура общения через диалог «учитель – ученик»; воспитываются такие личностные качества как наблюдательность, внимательность, инициативность.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,слайд-лекция.

 

 

Автор Жуковская Ольга Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 488
Номер материала 48345
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓