Главная / Биология / Презентация к уроку " Питание организмов"(10 класс)

Презентация к уроку " Питание организмов"(10 класс)

«Питание» «Питание»- это процесс поглощения пищи живыми организмами для подд...
Питание растений Большинство растений питается автотрофно за счёт процесса ф...
По способу питания живые организмы делятся на две группы : автотрофы и гетеро...
Схема питания растений Почвенное питание Воздушное питание (Корень , корневы...
Корневое давление-это сила, с которой корень способен всасывать воду из почвы...
Во внутреннем строении листьев прослеживается взаимосвязь с выполнением функ...
У водных растений, поступление воды и минеральных веществ, происходит через в...
Пищеварение у растений Пищеварение у большинства растений внутриклеточное, т...
Питание одноклеточных и беспозвоночных животных Способ питания у большинства ...
Например инфузория-туфелька, питающаяся бактериями ,имеет клеточный рот и гло...
Более сложно устроены органы пищеварения у кольчатых червей. Например, пищев...
Питание позвоночных животных и человека Питание позвоночных животных связано ...
Пищеварительная система человека состоит из следующих отделов: ротовой полост...
В ротовой полости пища с помощью рецепторов языка и слизистой оболочки воспри...
Внутриполостное пищеварение, начавшееся в ротовой полости, в тонком кишечнике...
В толстом кишечнике остаётся непереваренная клетчатка и трудно расщепляемые б...
Источники Биология 10 класс- А.В. Теремов. Р.А. Петросова www.google.com/img...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Питание» «Питание»- это процесс поглощения пищи живыми организмами для поддерж
Описание слайда:

«Питание» «Питание»- это процесс поглощения пищи живыми организмами для поддержания нормального течения физиологических процессов  жизнедеятельности, в частности, для восполнения запаса энергии и реализации процессов роста и развития. Питание организма складывается из поступления пищи, её переработки, всасывания и усвоения питательных веществ. «Пищеварение»-это составная часть питания ,которая включает в себя совокупность процессов, обеспечивающих механическое измельчение и химическое расщепление пищевых частиц на компоненты, пригодные к всасыванию и участию в обмене веществ организма.

№ слайда 2 Питание растений Большинство растений питается автотрофно за счёт процесса фото
Описание слайда:

Питание растений Большинство растений питается автотрофно за счёт процесса фотосинтеза. Основной продукт фотосинтеза - глюкоза- превращается в сахарозу и крахмал, которые запасаются в органах растения , а также используются для роста, размножения ,синтеза других органических веществ : жиров, белков, углеводов и гормонов.

№ слайда 3 По способу питания живые организмы делятся на две группы : автотрофы и гетеротро
Описание слайда:

По способу питания живые организмы делятся на две группы : автотрофы и гетеротрофы. Автотрофы- организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических. К данному питанию относятся : растения и некоторые виды бактерий. Гетеротрофы-организмы питающиеся готовыми органическими веществами. К гетеротрофному питанию относятся: животные грибы и бактерии.

№ слайда 4 Схема питания растений Почвенное питание Воздушное питание (Корень , корневые в
Описание слайда:

Схема питания растений Почвенное питание Воздушное питание (Корень , корневые волоски,сосуды) (Лист, устьица) Вода + минеральные вещества Солнечная энергия , углекислый газ.

№ слайда 5 Корневое давление-это сила, с которой корень способен всасывать воду из почвы. В
Описание слайда:

Корневое давление-это сила, с которой корень способен всасывать воду из почвы. Вместе с водой через мембрану корневых волосков поступают и отдельные ионы металлов и неметаллов, т.е. осуществляется минеральное питание растения. Катионы поступают пассивно, по градиенту концетрации, а ионы-активно, т.е. с затратой энергии АТФ на трансмембранный транспорт. Входящие в состав элементы(азот,фосфор,калий и т.д.) жизненно необходимы растению. Каждый элемент имеет своё значение и не может быть заменён.

№ слайда 6 Во внутреннем строении листьев прослеживается взаимосвязь с выполнением функции
Описание слайда:

Во внутреннем строении листьев прослеживается взаимосвязь с выполнением функции фотосинтеза. Так, эпидермис листа образован прозрачными клетками, свободно пропускающими свет к столбчатой ткани мякоти, в которой в основном и происходит фотосинтез. Углекислый газ поступает внутрь листа через устьица, а вода и минеральные вещества-по сосудам проводящих пучков- жилок, состоящих из луба, древесины и механических волокон. Органические вещества, образовавшиеся в процессе фотосинтеза, из листьев транспортируются по ситовидным трубкам луба к другим органам растения.

№ слайда 7 У водных растений, поступление воды и минеральных веществ, происходит через всю
Описание слайда:

У водных растений, поступление воды и минеральных веществ, происходит через всю поверхность тела.

№ слайда 8 Пищеварение у растений Пищеварение у большинства растений внутриклеточное, т.е.
Описание слайда:

Пищеварение у растений Пищеварение у большинства растений внутриклеточное, т.е. происходит внутри клеток под действием пищеварительных ферментов , содержащихся в лизосомах. Вместе с тем встречаются растения, произрастающие в условиях недостатка минеральных веществ, особенно азота, которые способны к захватыванию мелких животных и их перевариванию вне клеток. Так, встречающаяся на торфяных болотах росянка или произрастающая в прудах пузырчатка имеют особые ловчие листья. Они выделяют пищеварительный сок, содержащий пищеварительные ферменты и органические кислоты , которые переваривают мелких насекомых , пойманных листьями.

№ слайда 9 Питание одноклеточных и беспозвоночных животных Способ питания у большинства про
Описание слайда:

Питание одноклеточных и беспозвоночных животных Способ питания у большинства простейших – гетеротрофный, у некоторых (эвгленовых) – смешанный. Одноклеточные питаются мелкими пищевыми частицами, которые заглатывают целиком(фагоцитоз) и переваривают в пищеварительных вакуолях-пузырьках, наполненными пищеварительными ферментами. Такое переваривание пищи называют внутриклеточным пищеварением.

№ слайда 10 Например инфузория-туфелька, питающаяся бактериями ,имеет клеточный рот и глотку
Описание слайда:

Например инфузория-туфелька, питающаяся бактериями ,имеет клеточный рот и глотку, на конце которой образуются пищеварительные вакуоли. Микроорганизмы попадают в них с током воды, создаваемый биением ресничек, которые окружают ротовое углубление. Затем пищеварительные вакуоли перемещаются по клетке, постепенно переваривая пищевые частицы. Жидкие продукты переваривания поступают в цитоплазму,а непереваренные остатки пищи выводятся наружу через особое отверстие-порошицу.

№ слайда 11 Более сложно устроены органы пищеварения у кольчатых червей. Например, пищевари
Описание слайда:

Более сложно устроены органы пищеварения у кольчатых червей. Например, пищеварительная система дождевого червя имеет вид пищеварительной трубки, состоящей из рта, глотки, пищевода с зобом, желудка и кишечника. Пища захватывается ртом и за счёт сокращений мышц глотки проглатывается. По пищеводу пища попадает в желудок, где перетирается, а затем продвигается в кишечник. В нём пища под действием пищеварительного сока расщепляется, после чего питательные вещества попадают в кровь. Непереваренные остатки пищи удаляются через анальное отверстие.

№ слайда 12 Питание позвоночных животных и человека Питание позвоночных животных связано с п
Описание слайда:

Питание позвоночных животных и человека Питание позвоночных животных связано с потреблением достаточно крупных пищевых частиц, которые захватываются челюстями и зубами, а затем подвергаются механической и химической обработке в пищеварительной системе. У большинства позвоночных животных органы пищеварения состоят из пищеварительного тракта и пищеварительных желёз. У млекопитающих тракт заканчивается анальным отверстием, а у земноводных, птиц и пресмыкающихся- -клоакой.

№ слайда 13 Пищеварительная система человека состоит из следующих отделов: ротовой полости,
Описание слайда:

Пищеварительная система человека состоит из следующих отделов: ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, тонкого и толстого кишечника, переходящего в прямую кишку, которая заканчивается анальным отверстием. В ротовую полость открываются протоки трёх пар слюнных желёз, а в тонкий кишечник-протоки печени и поджелудочной железы.

№ слайда 14 В ротовой полости пища с помощью рецепторов языка и слизистой оболочки восприним
Описание слайда:

В ротовой полости пища с помощью рецепторов языка и слизистой оболочки воспринимается на вкус, механически измельчается зубами; в ней начинается химическое расщепление углеводов под действием фермента амилазы, содержащегося в слюне. Глотка и пищевод с помощью сокращения мышечных стенок, образованных гладкой мускулатурой, обеспечивает проведение пищи в желудок. В нём начинается расщепление белков под действием ферментов желудочного сока-пепсина, трипсина, химотрипсина,- активных в присутствии соляной кислоты, выделяемой железами слизистой оболочки. В начальном отделе тонкого кишечника - двенадцатипёрстной кишке – продолжается переваривание углеводов, белков и жиров. Желчь, выделяемая печенью, эмульгирует жиры, что облегчает их расщепление ферментами кишечного сока липазами до глицерина и жирных кислот. Другие ферменты поджелудочного сока завершают расщепление белков до аминокислот, а углеводов до моносахаридов.

№ слайда 15 Внутриполостное пищеварение, начавшееся в ротовой полости, в тонком кишечнике см
Описание слайда:

Внутриполостное пищеварение, начавшееся в ротовой полости, в тонком кишечнике сменяется пристеночным. Оно происходит на поверхности кишечных ворсинок- -выростов слизистой оболочки тонкого кишечника, выстилающих его внутреннюю Поверхность и значительно увеличивающих площадь контакта с пищевыми частицами. После завершения пристеночного пищеварения начинается всасывания питательных веществ. Аминокислоты и глюкоза поступают в кровеносные сосуды кишечных ворсинок , а глицерин - в лимфатические сосуды.

№ слайда 16 В толстом кишечнике остаётся непереваренная клетчатка и трудно расщепляемые белк
Описание слайда:

В толстом кишечнике остаётся непереваренная клетчатка и трудно расщепляемые белки. За счёт симбиотических бактерий, обитающих в этом отделе, происходит гниение пищевых остатков , образуются ядовитые вещества, которые всасываются в кровь и транспортируются к печени для обезвреживания. Формирующиеся после этого в толстом кишечнике каловые массы поступают в прямую кишку, а из неё удаляются наружу при дефекации через анальное отверстие.

№ слайда 17 Источники Биология 10 класс- А.В. Теремов. Р.А. Петросова www.google.com/imghp?
Описание слайда:

Источники Биология 10 класс- А.В. Теремов. Р.А. Петросова www.google.com/imghp?hl=ru https://ru.wikipedia.org/

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

Презентация к уроку " Питание организмов"(10 класс)
  • Биология
Описание:

Данная презентация используется в 10 классе на уроке биолоии по теме: " Питание организмов".

Данная разработка подготовлена по учебнику Биология 10 класс(профильный уровень) А.В. Теремов, Р.А. Петросова. Кроме того использовыны материалы из векипедии и с биологических сайтов Интернета.

В данной презентации подробно рассматриваются процессы питания и пищеварения. Раскрывается процесс питания и пищеварения простейших организмов, питание растений, питание беспозвоночных животных, позвоночных животных и наиболее подробно рассматриваются эти процессы у человека. Раскрывается значение питания для организмов.

Автор Власова Галина Сергеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 810
Номер материала 36625
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓