Главная / История / Презентация к уроку "400-летие династии Романовых"

Презентация к уроку "400-летие династии Романовых"

400-летие
Цель урока: обобщить, расширить, систематизировать и актуализировать знания о...
План игры: Раунд 1: определить последовательность правления представителей ди...
Раунд 1 «Кто за кем правил?»
Назовите имя основателя династии Романовых, восшествие на престол которого о...
2. Следующий царь - сын Михаила Фёдоровича, проведший ряд значимых реформ, ко...
3. Старший сын Алексея Михайловича и его первой жены Марии Милославской, прод...
4. После смерти Фёдора Алексеевича на престол были посажены два малолетних ца...
5. Но в виду несовершеннолетия царевичей при них был поставлен регент - их ст...
6. Какой из братьев (Иван или Пётр), при которых Софья была регентом, по дост...
7. В виду проблемы отсутствия чёткого правила престолонаследия после кончины ...
8. После смерти Екатерины I престол занял внук Петра I - последний представит...
9. Молодой император Пётр II не оставил после себя наследника и на императорс...
10. Следующим за Анной Иоанновной императором был малолетний правнук Ивана V,...
11. Малолетний Иван VI не мог править самостоятельно, поэтому регентом при нё...
12. В результате очередного дворцового переворота на место свергнутого Ивана ...
13. После кончины Елизаветы Петровны на российский престол был приглашён пред...
14. Петр III был свергнут с престола в результате дворцового переворота во гл...
15. После смерти Екатерины II новым императором становится её сын, в результа...
16. Следующим императором стал старший сын Павла, с именем которого связано о...
17. У Александра II не было наследников и поэтому престол занял его младший б...
18. После кончины Николая I, произошло воцарение его сына, который провёл одн...
19. После гибели Александра II от рук террористов на трон взошёл его старший ...
20. После смерти Александра III начинается правление последнего императора из...
Раунд 2 Соотнесите имена царей и императоров с событиями, понятиями и реформа...
Раунд 3 Отгадайте царя или императора по его прозвищу.
«Миротворец» Александр III «Великий» Пётр I
«Тишайший» Алексей Михайлович «Освободитель» Александр II
«Палкин» Николай I «Кровавый» Николай II
«Сумасшедший» Павел I
Раунд 4 Работа с документом
1. Согласны ли вы с выдвинутым в начале урока мнением, что представители дина...
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 400-летие
Описание слайда:

400-летие

№ слайда 2 Цель урока: обобщить, расширить, систематизировать и актуализировать знания обуч
Описание слайда:

Цель урока: обобщить, расширить, систематизировать и актуализировать знания обучающихся о правлении династии Романовых (1613-1917 гг.)

№ слайда 3 План игры: Раунд 1: определить последовательность правления представителей динас
Описание слайда:

План игры: Раунд 1: определить последовательность правления представителей династии Романовых. Раунд 2: соотнести имена царей и императоров с событиями, понятиями и реформами, связанными с их правлением. Раунд 3: отгадать царя или императора по его прозвищу. Раунд 4: работа с документом.

№ слайда 4 Раунд 1 «Кто за кем правил?»
Описание слайда:

Раунд 1 «Кто за кем правил?»

№ слайда 5 Назовите имя основателя династии Романовых, восшествие на престол которого озна
Описание слайда:

Назовите имя основателя династии Романовых, восшествие на престол которого ознаменовало окончание Смутного времени. Михаил Фёдорович

№ слайда 6 2. Следующий царь - сын Михаила Фёдоровича, проведший ряд значимых реформ, котор
Описание слайда:

2. Следующий царь - сын Михаила Фёдоровича, проведший ряд значимых реформ, которые создали условия для поистине великих реформ начала XVIII в. Алексей Михайлович

№ слайда 7 3. Старший сын Алексея Михайловича и его первой жены Марии Милославской, продолж
Описание слайда:

3. Старший сын Алексея Михайловича и его первой жены Марии Милославской, продолживший реформаторскую деятельность, в т.ч. провёл налоговую и военно-окружную реформу, отменил местничество. Фёдор Алексеевич

№ слайда 8 4. После смерти Фёдора Алексеевича на престол были посажены два малолетних царев
Описание слайда:

4. После смерти Фёдора Алексеевича на престол были посажены два малолетних царевича, сыновья Алексея Михайловича. Назовите их имена. Иван V и Пётр I

№ слайда 9 5. Но в виду несовершеннолетия царевичей при них был поставлен регент - их старш
Описание слайда:

5. Но в виду несовершеннолетия царевичей при них был поставлен регент - их старшая сестра. Назовите имя этой царевны. Софья Алексеевна

№ слайда 10 6. Какой из братьев (Иван или Пётр), при которых Софья была регентом, по достиже
Описание слайда:

6. Какой из братьев (Иван или Пётр), при которых Софья была регентом, по достижению совершеннолетия отстранил царевну от престола и единолично занял российский престол? Пётр I

№ слайда 11 7. В виду проблемы отсутствия чёткого правила престолонаследия после кончины Пет
Описание слайда:

7. В виду проблемы отсутствия чёткого правила престолонаследия после кончины Петра Великого на престол взошла его супруга, которая носила имя ... Екатерина I

№ слайда 12 8. После смерти Екатерины I престол занял внук Петра I - последний представитель
Описание слайда:

8. После смерти Екатерины I престол занял внук Петра I - последний представитель прямой мужской линии династии Романовых, который носил имя ... Пётр II

№ слайда 13 9. Молодой император Пётр II не оставил после себя наследника и на императорский
Описание слайда:

9. Молодой император Пётр II не оставил после себя наследника и на императорский престол была приглашена герцогиня курляндская, племянница Петра Великого. Назовите её имя. Анна Иоанновна

№ слайда 14 10. Следующим за Анной Иоанновной императором был малолетний правнук Ивана V, со
Описание слайда:

10. Следующим за Анной Иоанновной императором был малолетний правнук Ивана V, соправителя Петра I, представитель  Брауншвейгской ветви династии Романовых. Иван VI Антонович

№ слайда 15 11. Малолетний Иван VI не мог править самостоятельно, поэтому регентом при нём б
Описание слайда:

11. Малолетний Иван VI не мог править самостоятельно, поэтому регентом при нём была назначена его мать - внучка Ивана V. Анна Леопольдовна

№ слайда 16 12. В результате очередного дворцового переворота на место свергнутого Ивана VI
Описание слайда:

12. В результате очередного дворцового переворота на место свергнутого Ивана VI к власти пришла дочь Петра I - последняя представительница прямой женской линии династии Романовых. Назовите её имя? Елизавета Петровна

№ слайда 17 13. После кончины Елизаветы Петровны на российский престол был приглашён предста
Описание слайда:

13. После кончины Елизаветы Петровны на российский престол был приглашён представитель Гольштейн-Готторпской ветви Романовых, носивший до православного крещения имя Карл Петер Ульрих Гольштейн-Готторпский. Пётр III

№ слайда 18 14. Петр III был свергнут с престола в результате дворцового переворота во главе
Описание слайда:

14. Петр III был свергнут с престола в результате дворцового переворота во главе с его супругой, урождённой Софией Августой Фредерикой Анхальт-Цербстской. Екатерина II

№ слайда 19 15. После смерти Екатерины II новым императором становится её сын, в результате
Описание слайда:

15. После смерти Екатерины II новым императором становится её сын, в результате установивший чёткий порядок престолонаследия, прекратив таким образом эпоху дворцовых переворотов в России. Назовите имя этого императора. Павел I

№ слайда 20 16. Следующим императором стал старший сын Павла, с именем которого связано одно
Описание слайда:

16. Следующим императором стал старший сын Павла, с именем которого связано одно из самых значимых событий нашей истории - победа над наполеоновской Францией. Назовите имя этого императора. Александр I

№ слайда 21 17. У Александра II не было наследников и поэтому престол занял его младший брат
Описание слайда:

17. У Александра II не было наследников и поэтому престол занял его младший брат, с именем которого связаны многие события и понятия, в т.ч. Кавказская война, цензура, теория "официальной народности" и др. Назовите имя императора. Николай I

№ слайда 22 18. После кончины Николая I, произошло воцарение его сына, который провёл одну и
Описание слайда:

18. После кончины Николая I, произошло воцарение его сына, который провёл одну из самых главных реформ XIX в. - освобождение крестьян от крепостной зависимости. Александр II

№ слайда 23 19. После гибели Александра II от рук террористов на трон взошёл его старший сын
Описание слайда:

19. После гибели Александра II от рук террористов на трон взошёл его старший сын, который вёл довольно сдержанную как внутреннюю, так и внешнюю политику. Имя этого императора ... Александр III

№ слайда 24 20. После смерти Александра III начинается правление последнего императора из ди
Описание слайда:

20. После смерти Александра III начинается правление последнего императора из династии Романовых. Назовите имя последнего российского императора. Николай II

№ слайда 25 Раунд 2 Соотнесите имена царей и императоров с событиями, понятиями и реформами,
Описание слайда:

Раунд 2 Соотнесите имена царей и императоров с событиями, понятиями и реформами, связанными с их правлением.

№ слайда 26 Раунд 3 Отгадайте царя или императора по его прозвищу.
Описание слайда:

Раунд 3 Отгадайте царя или императора по его прозвищу.

№ слайда 27 «Миротворец» Александр III «Великий» Пётр I
Описание слайда:

«Миротворец» Александр III «Великий» Пётр I

№ слайда 28 «Тишайший» Алексей Михайлович «Освободитель» Александр II
Описание слайда:

«Тишайший» Алексей Михайлович «Освободитель» Александр II

№ слайда 29 «Палкин» Николай I «Кровавый» Николай II
Описание слайда:

«Палкин» Николай I «Кровавый» Николай II

№ слайда 30 «Сумасшедший» Павел I
Описание слайда:

«Сумасшедший» Павел I

№ слайда 31 Раунд 4 Работа с документом
Описание слайда:

Раунд 4 Работа с документом

№ слайда 32 1. Согласны ли вы с выдвинутым в начале урока мнением, что представители династи
Описание слайда:

1. Согласны ли вы с выдвинутым в начале урока мнением, что представители династии Романовых внесли выдающийся вклад в историческое развитие нашего государства? 2. Стоит ли отмечать эту историческую дату? Ответы обоснуйте.

Презентация к уроку "400-летие династии Романовых"
  • История
Описание:

Разработку урока и презентацию к нему можно использовать в рамках обобщающего урока по истории России 1613-1917 гг. Урок проводится в форме деловой игры. Презентация содержит иллюстративный материал и правильные ответы на вопросы, которые задаются в ходе урока камандам. Цель урока: обобщить, систематизировать и актуализировать знания обучающихся о правлении представителей династии Романовых.

Задачи урока:

1) образовательные:

- обобщить,расширить, систематизировать и актуализировать знания обучающихся о правлении династии Романовых (1613-1917 гг.).

- обучающиеся должны знать время и последовательность правления царей и императоров династии Романовых;

- обучающиеся должны знать основные события, понятия, реформы, связанные с именами правителей династии Романовых.

2) развивающие:

- обучающиеся должны уметь соотносить имена правителей с событиями и реформами, связанными с их правлением;

- уметь использовать личную эрудицию для определения царя или императора по его прозвищу;

- обучающиеся должны уметь работать с историческими документами;

- способствовать формированию представлений о вкладе династии Романовых в историческое развитие России.

3) воспитательные:

 

- способствовать воспитанию чувства уважения и гордости за прошлое нашего государства. 

Автор Глинчук Екатерина Сергеевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 421
Номер материала 8852
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓