Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация к уроку по теме :Увлекательные проекты в мире рациональных чисел

Презентация к уроку по теме :Увлекательные проекты в мире рациональных чисел

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку по теме :Увлекательные проекты в мире рациональных чисел"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Открытый урок обобщения знаний по теме 
«Увлекательные проекты в мире рациона...

    1 слайд

    Открытый урок обобщения знаний по теме
    «Увлекательные проекты в мире рациональных чисел»

    Вид урока : коллективная защита проекта.

    Учитель математики МОУ – СОШ №8 города Клин
    Московской области : Ежова Татьяна Петровна.

  • «МЫСЛЬ ВЫРАЖАТЬ ВСЕ ЧИСЛА ДЕВЯТЬЮ ЗНАКАМИ, ПРИДАВАЯ ИМ, КРОМЕ ЗНАЧЕНИЯ ПО ФОР...

    2 слайд

    «МЫСЛЬ ВЫРАЖАТЬ ВСЕ ЧИСЛА ДЕВЯТЬЮ ЗНАКАМИ, ПРИДАВАЯ ИМ, КРОМЕ ЗНАЧЕНИЯ ПО ФОРМЕ, ЕЩЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПО МЕСТУ, НАСТОЛЬКО ПРОСТА, ЧТО ИМЕННО ИЗ-ЗА ЭТОЙ ПРОСТОТЫ ТРУДНО ПОНЯТЬ, НАСКОЛЬКО ОНА УДИВИТЕЛЬНА».
    Пьер Симон Лаплас (1749-1827)

  • “Сумма двух имуществ есть  имущество  
(+ X )+ (+ X )= (+ X ) 
Сумма двух дол...

    3 слайд

    “Сумма двух имуществ есть имущество
    (+ X )+ (+ X )= (+ X )
    Сумма двух долгов есть долг
    (-X)+ (-X)= (-X).
    “Друг моего друга - мой друг
    (+X) * (+X)= (+X)
    Друг моего врага - мой враг
    (+X) * (-X)= (-X)
    Враг моего друга - мой враг
    (- X ) * (+ X )= (- X )
    Враг моего врага - мой друг
    (- X ) * (- X )= (+ X )

  • Исправь ошибку!
(-12) * (-3)= - 36 
(-14) * (0,2)=   2,8 
 (-6/7) * (-1/2)=...

    4 слайд

    Исправь ошибку!
    (-12) * (-3)= - 36
    (-14) * (0,2)= 2,8
    (-6/7) * (-1/2)= 3/7
    (-2,4) * (-3)= 7,2
    (-14) * 5= -70
    (-4,2) * 10= -42
    4/21 * (-7/16)= 1/12
    -1,8 * 4= -7,2
    0* (-11)= - 0

  • Задания  на сообразительность!
 
1) Квадраты каких чисел равны 9?
2) Произвед...

    5 слайд

    Задания на сообразительность!

    1) Квадраты каких чисел равны 9?
    2) Произведение трёх чисел отрицательное число. Какими могут быть знаки множителей?
    (?)*(?)*(?).
    3) Придумайте три разных множителя, чтобы их произведение оказалось равным:
    a) -100; b) 0.

  • Работа №1.Вычисли.

       (15,54:(-4,2)-2,5)*1,4+1,08=
Ответ...

    6 слайд

    Работа №1.Вычисли.

    (15,54:(-4,2)-2,5)*1,4+1,08=
    Ответ:-7,6
    (36,67+2,9*(-3,8)):(-5,7)+2,5=
    Ответ:-2

  • Работа №3. Решить уравнение.

Ответ:
-2;  -4

    7 слайд

    Работа №3. Решить уравнение.


    Ответ:
    -2; -4

  • Работа №3. Упростить выражение.

1 вариант.
- 6,7 + а – 3,3 – а + 8,1
Ответ:...

    8 слайд

    Работа №3. Упростить выражение.

    1 вариант.
    - 6,7 + а – 3,3 – а + 8,1
    Ответ: - 1,9
    2 вариант.
    - 9,3 + х +5,2 – х -0,7
    Ответ: - 4,8

  • Собственная скорость лодки 22,8 км/ч. Скорость по течению реки 24,4 км/ч.Како...

    9 слайд

    Собственная скорость лодки 22,8 км/ч. Скорость по течению реки 24,4 км/ч.Какой путь пройдет лодка против течения за 2,5 ч?
    Какой путь пройдёт лодка за тоже время против течения, если скорость течения реки изменится на
    – 0,4 км/ч?
    Работа №4. Решить задачу. Решаем в парах!!!

  • Фрагменты проектов .

    10 слайд

    Фрагменты проектов .

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • Рациональное число (лат. ratio — отношение, деление, дробь) — число, представ...

    22 слайд

    Рациональное число (лат. ratio — отношение, деление, дробь) — число, представляемое обыкновенной дробью , числитель  — целое число, а знаменатель  — натуральное число, к примеру 2/3. Понятие дроби возникло несколько тысяч лет назад, когда, сталкиваясь с необходимостью измерять некоторые вещи (длину, вес, площадь и т. п.), люди поняли, что не удаётся обойтись целыми числами и необходимо ввести понятие доли: половины, трети и т. п. Дробями и операциями над ними пользовались, например, шумеры, древние египтяне и греки.
    Из проекта Димы Горского

  • Индийский математик Б х а с к а р а (XII в.) выразил те же правила в понятиях...

    23 слайд

    Индийский математик Б х а с к а р а (XII в.) выразил те же правила в понятиях «имущество», «долг» («Произведение двух имуществ или двух долгов есть имущество; произведение имущества и долга есть долг». То же правило и при делении).
    Было установлено, что свойства действий над отрицательными числами те же, что и над положительными (например, сложение и умножение обладают переместительным свойством). И наконец с начала прошлого века отрицательные числа стали равоправными с положительными.

    Из проекта Литвина Данилы.

  • Интересная информация.       Столкнувшись с процентами в первый раз мы вдруг...

    24 слайд

    Интересная информация.
    Столкнувшись с процентами в первый раз мы вдруг замечаем, что они сопровождают нас повсюду – не только в школе (на уроках математики, физики, химии, биологии, географии и т.д.), но и в повседневной жизни: в магазине (особенно во время предпраздничных скидок), на работе (повышение и понижение зарплаты), в банке, в СМИ, интернете и многом другом.

    Из проекта Соколова Димы.

  • Задача.                               Вертолёт сбросил десант...

    25 слайд

    Задача.
    Вертолёт сбросил десант. Сначала парашютисты были на высоте 950 м над уровнем моря, после приземления на высоте 3 м ниже уровня моря. На сколько изменилась высота? Через сколько секунд они приземлились, если вертикальная скорость снижения парашютиста 5 м/с?
    Решение:
    1)950-(-3)=950+3=953(м)
    2)953:5=190.6(с)
    Ответ: высота изменилась на 953 метра. Через190.6 секунд они приземлились.

    Из проекта Каримова Алмаза

  • Вот такие проекты создали мои ученики . Умные дети – умные проекты!

    26 слайд

    Вот такие проекты создали мои ученики . Умные дети – умные проекты!

  • Молодцы, ребята!
         Вы проделали долгий...

    27 слайд

    Молодцы, ребята!
    Вы проделали долгий путь, создавая свой проект.
    Вы узнали много нового о рациональных числах:
    об их истории, о том в каких науках они применяются,
    в каких профессиях.
    Мир ваших интересов так обширен,
    ваши увлечения связаны с математикой очень тесно.
    Вывод о взаимосвязи мировой культуры с
    математикой – это самое важное, что вы выяснили,
    работая над проектами.
    Знание – это сила!
    Поздравляю вас с победой над незнанием!!!

  • Список литературы:

1.Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработк...

    28 слайд

    Список литературы:

    1.Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. // Педагогика.- 2009.-№4.- С.18-22.
    2.Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. // Под ред. Асмолова А.Г. – М.: Просвещение, 2010.
    3.Примерные программы по учебным предметам. Математика 7 - 9 классы. – М.: Просвещение, 2011.
    4.Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. – М.: АПКиППРО, 2005.
    5.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. (Стандарты второго поколения).
    6.Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов. / Под общ.ред. М.Б.Лебедевой. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
    7.Журналы «Математика в школе».
    8.Журналы «Педагогика».

    Интернет-ресурсы:

    1.http://www.portal.ru/ - Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
    2. http://www.900igr.net.ru/
    3. http://www.openklass.ru/ -Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс»
    4. http://www.ict.edu.ru - портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".
    5. http://www.metodist.lbz.ru/content/videoafisha.php - видеоколлекции авторов УМК по школьной математике.
    6. http://inf.1september.ru - газета «Математика» Издательского дома «Первое

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«МЫСЛЬ ВЫРАЖАТЬ ВСЕ ЧИСЛА ДЕВЯТЬЮ ЗНАКАМИ, ПРИДАВАЯ ИМ, КРОМЕ ЗНАЧЕНИЯ ПО ФОРМЕ, ЕЩЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПО МЕСТУ, НАСТОЛЬКО ПРОСТА, ЧТО ИМЕННО ИЗ-ЗА ЭТОЙ ПРОСТОТЫ ТРУДНО ПОНЯТЬ, НАСКОЛЬКО ОНА УДИВИТЕЛЬНА». Пьер Симон Лаплас (1749-1827) На уроке рассмотрены вопросы применения рациональных чисел в различных областях практической математики. Состоялась защита проектов, написанных детьми . Проекты подтвердили мысль о всеобщности математики и её практической значимости в быту, профессиональной принадлежности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 274 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 367
    • PPTX 17.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ежова Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ежова Татьяна Петровна
    Ежова Татьяна Петровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25027
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 734 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции