Главная / Математика / Презентация к уроку по теме :Увлекательные проекты в мире рациональных чисел

Презентация к уроку по теме :Увлекательные проекты в мире рациональных чисел

Открытый урок обобщения знаний по теме «Увлекательные проекты в мире рационал...
«МЫСЛЬ ВЫРАЖАТЬ ВСЕ ЧИСЛА ДЕВЯТЬЮ ЗНАКАМИ, ПРИДАВАЯ ИМ, КРОМЕ ЗНАЧЕНИЯ ПО ФОР...
“Сумма двух имуществ есть имущество (+ X )+ (+ X )= (+ X ) Сумма двух долгов ...
Исправь ошибку! (-12) * (-3)= - 36 (-14) * (0,2)= 2,8 (-6/7) * (-1/2)= 3/7 (-...
Задания на сообразительность! 1) Квадраты каких чисел равны 9? 2) Произведени...
Работа №1.Вычисли. (15,54:(-4,2)-2,5)*1,4+1,08= Ответ:-7,6 (36,67+2,9*(-3,8)...
Работа №3. Решить уравнение. Ответ: -2; -4
Работа №3. Упростить выражение. 1 вариант. - 6,7 + а – 3,3 – а + 8,1 Ответ: -...
Собственная скорость лодки 22,8 км/ч. Скорость по течению реки 24,4 км/ч.Како...
Фрагменты проектов .
Рациональное число (лат. ratio — отношение, деление, дробь) — число, представ...
Индийский математик Б х а с к а р а (XII в.) выразил те же правила в понятиях...
Интересная информация. Столкнувшись с процентами в первый раз мы вдруг замеча...
Задача. Вертолёт сбросил десант. Сначала парашютисты были на высоте 950 м на...
Вот такие проекты создали мои ученики . Умные дети – умные проекты!
Молодцы, ребята! Вы проделали долгий путь, создавая свой проект. Вы узнали м...
Список литературы: 1.Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке...
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Открытый урок обобщения знаний по теме «Увлекательные проекты в мире рациональны
Описание слайда:

Открытый урок обобщения знаний по теме «Увлекательные проекты в мире рациональных чисел» Вид урока : коллективная защита проекта. Учитель математики МОУ – СОШ №8 города Клин Московской области : Ежова Татьяна Петровна.

№ слайда 2 «МЫСЛЬ ВЫРАЖАТЬ ВСЕ ЧИСЛА ДЕВЯТЬЮ ЗНАКАМИ, ПРИДАВАЯ ИМ, КРОМЕ ЗНАЧЕНИЯ ПО ФОРМЕ,
Описание слайда:

«МЫСЛЬ ВЫРАЖАТЬ ВСЕ ЧИСЛА ДЕВЯТЬЮ ЗНАКАМИ, ПРИДАВАЯ ИМ, КРОМЕ ЗНАЧЕНИЯ ПО ФОРМЕ, ЕЩЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПО МЕСТУ, НАСТОЛЬКО ПРОСТА, ЧТО ИМЕННО ИЗ-ЗА ЭТОЙ ПРОСТОТЫ ТРУДНО ПОНЯТЬ, НАСКОЛЬКО ОНА УДИВИТЕЛЬНА». Пьер Симон Лаплас (1749-1827)

№ слайда 3 “Сумма двух имуществ есть имущество (+ X )+ (+ X )= (+ X ) Сумма двух долгов ест
Описание слайда:

“Сумма двух имуществ есть имущество (+ X )+ (+ X )= (+ X ) Сумма двух долгов есть долг (-X)+ (-X)= (-X). “Друг моего друга - мой друг (+X) * (+X)= (+X) Друг моего врага - мой враг (+X) * (-X)= (-X) Враг моего друга - мой враг (- X ) * (+ X )= (- X ) Враг моего врага - мой друг (- X ) * (- X )= (+ X )

№ слайда 4 Исправь ошибку! (-12) * (-3)= - 36 (-14) * (0,2)= 2,8 (-6/7) * (-1/2)= 3/7 (-2,4
Описание слайда:

Исправь ошибку! (-12) * (-3)= - 36 (-14) * (0,2)= 2,8 (-6/7) * (-1/2)= 3/7 (-2,4) * (-3)= 7,2 (-14) * 5= -70 (-4,2) * 10= -42 4/21 * (-7/16)= 1/12 -1,8 * 4= -7,2 0* (-11)= - 0

№ слайда 5 Задания на сообразительность! 1) Квадраты каких чисел равны 9? 2) Произведение т
Описание слайда:

Задания на сообразительность! 1) Квадраты каких чисел равны 9? 2) Произведение трёх чисел отрицательное число. Какими могут быть знаки множителей? (?)*(?)*(?). 3) Придумайте три разных множителя, чтобы их произведение оказалось равным: a) -100; b) 0.

№ слайда 6 Работа №1.Вычисли. (15,54:(-4,2)-2,5)*1,4+1,08= Ответ:-7,6 (36,67+2,9*(-3,8)):(
Описание слайда:

Работа №1.Вычисли. (15,54:(-4,2)-2,5)*1,4+1,08= Ответ:-7,6 (36,67+2,9*(-3,8)):(-5,7)+2,5= Ответ:-2

№ слайда 7 Работа №3. Решить уравнение. Ответ: -2; -4
Описание слайда:

Работа №3. Решить уравнение. Ответ: -2; -4

№ слайда 8 Работа №3. Упростить выражение. 1 вариант. - 6,7 + а – 3,3 – а + 8,1 Ответ: - 1,
Описание слайда:

Работа №3. Упростить выражение. 1 вариант. - 6,7 + а – 3,3 – а + 8,1 Ответ: - 1,9 2 вариант. - 9,3 + х +5,2 – х -0,7 Ответ: - 4,8

№ слайда 9 Собственная скорость лодки 22,8 км/ч. Скорость по течению реки 24,4 км/ч.Какой п
Описание слайда:

Собственная скорость лодки 22,8 км/ч. Скорость по течению реки 24,4 км/ч.Какой путь пройдет лодка против течения за 2,5 ч? Какой путь пройдёт лодка за тоже время против течения, если скорость течения реки изменится на – 0,4 км/ч? Работа №4. Решить задачу. Решаем в парах!!!

№ слайда 10 Фрагменты проектов .
Описание слайда:

Фрагменты проектов .

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Рациональное число (лат. ratio — отношение, деление, дробь) — число, представляе
Описание слайда:

Рациональное число (лат. ratio — отношение, деление, дробь) — число, представляемое обыкновенной дробью , числитель  — целое число, а знаменатель  — натуральное число, к примеру 2/3. Понятие дроби возникло несколько тысяч лет назад, когда, сталкиваясь с необходимостью измерять некоторые вещи (длину, вес, площадь и т. п.), люди поняли, что не удаётся обойтись целыми числами и необходимо ввести понятие доли: половины, трети и т. п. Дробями и операциями над ними пользовались, например, шумеры, древние египтяне и греки. Из проекта Димы Горского

№ слайда 23 Индийский математик Б х а с к а р а (XII в.) выразил те же правила в понятиях «и
Описание слайда:

Индийский математик Б х а с к а р а (XII в.) выразил те же правила в понятиях «имущество», «долг» («Произведение двух имуществ или двух долгов есть имущество; произведение имущества и долга есть долг». То же правило и при делении). Было установлено, что свойства действий над отрицательными числами те же, что и над положительными (например, сложение и умножение обладают переместительным свойством). И наконец с начала прошлого века отрицательные числа стали равоправными с положительными. Из проекта Литвина Данилы.

№ слайда 24 Интересная информация. Столкнувшись с процентами в первый раз мы вдруг замечаем,
Описание слайда:

Интересная информация. Столкнувшись с процентами в первый раз мы вдруг замечаем, что они сопровождают нас повсюду – не только в школе (на уроках математики, физики, химии, биологии, географии и т.д.), но и в повседневной жизни: в магазине (особенно во время предпраздничных скидок), на работе (повышение и понижение зарплаты), в банке, в СМИ, интернете и многом другом. Из проекта Соколова Димы.

№ слайда 25 Задача. Вертолёт сбросил десант. Сначала парашютисты были на высоте 950 м над у
Описание слайда:

Задача. Вертолёт сбросил десант. Сначала парашютисты были на высоте 950 м над уровнем моря, после приземления на высоте 3 м ниже уровня моря. На сколько изменилась высота? Через сколько секунд они приземлились, если вертикальная скорость снижения парашютиста 5 м/с? Решение: 1)950-(-3)=950+3=953(м) 2)953:5=190.6(с) Ответ: высота изменилась на 953 метра. Через190.6 секунд они приземлились. Из проекта Каримова Алмаза

№ слайда 26 Вот такие проекты создали мои ученики . Умные дети – умные проекты!
Описание слайда:

Вот такие проекты создали мои ученики . Умные дети – умные проекты!

№ слайда 27 Молодцы, ребята! Вы проделали долгий путь, создавая свой проект. Вы узнали мног
Описание слайда:

Молодцы, ребята! Вы проделали долгий путь, создавая свой проект. Вы узнали много нового о рациональных числах: об их истории, о том в каких науках они применяются, в каких профессиях. Мир ваших интересов так обширен, ваши увлечения связаны с математикой очень тесно. Вывод о взаимосвязи мировой культуры с математикой – это самое важное, что вы выяснили, работая над проектами. Знание – это сила! Поздравляю вас с победой над незнанием!!!

№ слайда 28 Список литературы: 1.Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке ст
Описание слайда:

Список литературы: 1.Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. // Педагогика.- 2009.-№4.- С.18-22. 2.Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. // Под ред. Асмолова А.Г. – М.: Просвещение, 2010. 3.Примерные программы по учебным предметам. Математика 7 - 9 классы. – М.: Просвещение, 2011. 4.Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. – М.: АПКиППРО, 2005. 5.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. (Стандарты второго поколения). 6.Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов. / Под общ.ред. М.Б.Лебедевой. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. 7.Журналы «Математика в школе». 8.Журналы «Педагогика». Интернет-ресурсы: 1.http://www.portal.ru/ - Социальная сеть работников образования «Наша сеть» 2. http://www.900igr.net.ru/ 3. http://www.openklass.ru/ -Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» 4. http://www.ict.edu.ru - портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании". 5. http://www.metodist.lbz.ru/content/videoafisha.php - видеоколлекции авторов УМК по школьной математике. 6. http://inf.1september.ru - газета «Математика» Издательского дома «Первое

Презентация к уроку по теме :Увлекательные проекты в мире рациональных чисел
  • Математика
Описание:
«МЫСЛЬ ВЫРАЖАТЬ ВСЕ ЧИСЛА ДЕВЯТЬЮ ЗНАКАМИ, ПРИДАВАЯ ИМ, КРОМЕ ЗНАЧЕНИЯ ПО ФОРМЕ, ЕЩЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПО МЕСТУ, НАСТОЛЬКО ПРОСТА, ЧТО ИМЕННО ИЗ-ЗА ЭТОЙ ПРОСТОТЫ ТРУДНО ПОНЯТЬ, НАСКОЛЬКО ОНА УДИВИТЕЛЬНА». Пьер Симон Лаплас (1749-1827) На уроке рассмотрены вопросы применения рациональных чисел в различных областях практической математики. Состоялась защита проектов, написанных детьми . Проекты подтвердили мысль о всеобщности математики и её практической значимости в быту, профессиональной принадлежности.
Автор Ежова Татьяна Петровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 303
Номер материала 33754
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓