Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация к уроку по теме "Задачи на движение" для 5 класса

Презентация к уроку по теме "Задачи на движение" для 5 класса

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку по теме "Задачи на движение" для 5 класса"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Задачи на движение.

    1 слайд

    Задачи на движение.

  • 1).Движение навстречу.

    2 слайд

    1).Движение навстречу.

  • Задача 1:

    3 слайд

    Задача 1:

  • Задача 2:

    4 слайд

    Задача 2:

  • Задача 3:

    5 слайд

    Задача 3:

  • Задача 4:

    6 слайд

    Задача 4:

  • Задача 5:

    7 слайд

    Задача 5:

  • Задача 6:

    8 слайд

    Задача 6:

  • Задача 7:

    9 слайд

    Задача 7:

  • Задача 8.Расстояние между двумя городами 600 км. 
Навстречу друг другу из эти...

    10 слайд

    Задача 8.
    Расстояние между двумя городами 600 км.
    Навстречу друг другу из этих городов вышли
    одновременно две автомашины. Одна имеет
    скорость 90 км/ч, а другая – 110 км/ч. Чему будет
    равно расстояние между машинами через 2 часа?
    ?

  • 90 км/ч110 км/ч600 км2 ч2 ч?s = v ∙ t 600 - ( 90 + 110)   2 = ...220 км

    11 слайд

    90 км/ч
    110 км/ч
    600 км
    2 ч
    2 ч
    ?
    s = v ∙ t
    600 - ( 90 + 110) 2 = ...
    220 км

  • 2).Движение в противоположных направлениях.

    12 слайд

    2).Движение в противоположных направлениях.

  • Задача 9:

    13 слайд

    Задача 9:

  • Задача10. С одной станции в противоположных направлениях
вышли два поезда в о...

    14 слайд

    Задача10.

    С одной станции в противоположных направлениях
    вышли два поезда в одно и то же время. Скорость
    одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое
    расстояние между ними будет через 2 часа?
    Подсказка

  • s = v ∙ t ?2 ч70 км/ч50 км/ч2 ч( 70 + 50)   2 = ...240 км

    15 слайд

    s = v ∙ t
    ?
    2 ч
    70 км/ч
    50 км/ч
    2 ч
    ( 70 + 50) 2 = ...
    240 км

  • 3).Движение в одном направлении с одного пункта.

    16 слайд

    3).Движение в одном направлении с одного пункта.

  • Задача 11:

    17 слайд

    Задача 11:

  • 4).Движение в одном направлении с разных пунктов.

    18 слайд

    4).Движение в одном направлении с разных пунктов.

  • Задача 12:

    19 слайд

    Задача 12:

  • Задача 13:

    20 слайд

    Задача 13:

  • t-?1.15+18=33(км/ч) скорость сближения2.165:33=5(ч)Ответ: через 5ч они встрет...

    21 слайд

    t-?
    1.15+18=33(км/ч) скорость сближения
    2.165:33=5(ч)
    Ответ: через 5ч они встретились.
    II способ:
    I способ:
    165:(15+18)=5(ч)
    Ответ: через 5ч они встретились.

  • 1.650:5=130(км/ч) скорость сближения2.130-62=68(км/ч)Ответ: 68 км/ч скорость...

    22 слайд

    1.650:5=130(км/ч) скорость сближения
    2.130-62=68(км/ч)
    Ответ: 68 км/ч скорость первого поезда.

  • t-?1.15+57=72(км/ч) скорость сближения2.288:72=4(ч)Ответ: через 4ч они встрет...

    23 слайд

    t-?
    1.15+57=72(км/ч) скорость сближения
    2.288:72=4(ч)
    Ответ: через 4ч они встретились.
    II способ:
    I способ:
    288:(15+57)=4(ч)
    Ответ: через 4ч они встретились.

  • 1) 224:56=4(ч) время до встречи.2) 520:4=130(км/ч) скорость сближения3) 130-5...

    24 слайд

    1) 224:56=4(ч) время до встречи.
    2) 520:4=130(км/ч) скорость сближения
    3) 130-56=74(км/ч) скорость второго поезда.
    Придумай другой способ решения задачи.

  • 1.450:3=150(км/ч) скорость сближения2.150-70=80(км/ч)Ответ: 80 км/ч скорость...

    25 слайд

    1.450:3=150(км/ч) скорость сближения
    2.150-70=80(км/ч)
    Ответ: 80 км/ч скорость второй машины.

  • 26 слайд

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Умение решать ту или иную задачу зависит от многих факторов.
Прежде всего необходимо научиться различать основные типы задач и уметь решать простейшие из них. В связи с этим я считаю нужным рассмотреть типовые задачи на движение. Данный урок проводится при изучении темы "Формулы" в 5 классе. Основными компонентами этого типа задач являются: а) пройденный путь (s); б) скорость (v); время (t). Зависимость между указанными величинами выражаются формулами:s=vt; v=s/t; t=s/v (1). Хорошо бы отрабатывать составление и решение прямых и обратных задач. На данном этапе важно научить делать рисунок к задаче, составлять краткую запись,выяснять тип задачи и что требуется найти.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 868 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 433
    • PPTX 3.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Очирова Лариса Халгаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Очирова Лариса Халгаевна
    Очирова Лариса Халгаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7371
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 414 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек