Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ
9 класс
Учитель: Новикова Лариса Григорьевна
«МОБУ СОШ №4» гп. Пойковский Нефтеюганского района ХМАО-Югры.
ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ
2 слайд
Стоя на одном месте, новых горизонтов не откроешь.
3 слайд
УСТНАЯ РАБОТА
Решите уравнение:
♦ Сколько корней имеет линейное и квадратное уравнение?
х=-2
корней
нет
х=0
х=-8
х=-4;4
х=1/2
4 слайд
ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ
(уравнения первой степени)
В древних математических задачах Междуречья, Индии, Китая, Греции неизвестные величины выражали число павлинов в саду, количество быков в стаде и т.д. Хорошо обученные науке счета писцы, чиновники и посвященные в тайные знания жрецы довольно успешно справлялись с такими задачами.
5 слайд
ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ
Новый великий прорыв в алгебре связан с именем французского ученого XVI в. Франсуа Виета. Он первым из математиков ввел буквенные обозначения для коэффициентов уравнения и неизвестных величин. А традицией обозначать неизвестные величины последними буквами латинского алфавита (x, y или z) мы обязаны его соотечественнику – Рене Декарту.
Ф. ВИЕТ
Р. ДЕКАРТ
6 слайд
ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ
(уравнения второй степени)
Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта.
Формулу корней квадратного уравнения называют формулой Виета – по имени французского математика конца XVI в.
7 слайд
ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ
(уравнения третьей степени)
Если квадратные уравнения умели решать еще математики Вавилонии и Древнего Египта, то кубические уравнения оказались «крепким орешком».
И всё же усилиями итальянских алгебраистов метод их решения был найден, а формула для их решения носит имя Кардано.
8 слайд
ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ
(уравнения четвертой степени)
Метод решения уравнений четвертой степени нашёл в XV в. Лудовико Феррари, ученик Джерола-мо Кардано. Он так и называется – метод Феррари.
9 слайд
ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ
(уравнения высших степеней)
А есть ли общие формулы для решения уравнений пятой степени и выше? Ответ на этот вопрос сумел найти норвежский математик Абель в начале XIX в., а чуть раньше его – итальянец Паоло Руффини: таких формул не существует.
РУФФИНИ
АБЕЛЬ
10 слайд
Одним из приемов решения уравнений высших степеней является
разложение на множители.
ПРИМЕР: решить уравнение .
Как называется способ, с помощью которого можно разложить левую часть уравнения на множители?
Когда произведение множителей равно 0?
Сколько корней имеет данное уравнение?
Как вы думаете, может ли уравнение третьей степени иметь 1, 2, 4, 5 корней или ни одного корня?
Способ группировки.
Когда хотя бы один из множителей равен 0.
Три корня.
Не более трех корней.
11 слайд
Другим приемом решения уравнений высших степеней является
введение новой переменной.
ПРИМЕР:
решить уравнение
Введем новую переменную:
Получим уравнение:
Решим данное уравнение:
Найдем переменную x:
y
y
или
12 слайд
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1 УРОВЕНЬ
№ 272 (а, б, в):
Ответы:
а)
б) 0
в) 0; 1,5; 2
2 УРОВЕНЬ
№ 272(е, ж, з):
Ответы:
е) -4; 0; 1; 4.
ж) -1; 1.
з) -1; 0; 1; 3
13 слайд
УСТНАЯ РАБОТА
Найдите корни уравнений:
Назовите степень каждого уравнения.
7
-2
-3
-4
-5
-6
-7
6
5
4
3
2
1
0
5
-1
2
2
-1
-5
-3
-2
-1
0
1
2
5
14 слайд
Итог урока.
Какое уравнение называется целым?
Что называется степенью уравнения?
Что называется корнем уравнения?
Сколько корней может иметь целое уравнение n-ой степени?
Определите степень уравнения.
15 слайд
Домашнее задание.
П.12, №266(б), 273(г),277(а, в) 279(в).
16 слайд
ЛИТЕРАТУРА
Алгебра 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений , под редакцией С. А. Теляковского, Москва просвещение, 2011.
Математика: 9 кл.: В помощь школьному учителю/ А.Н.Рурукин, С.А.Полякова Москва «ВАКО»2014.
Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Ред. коллегия: М.Акинова, В.Володин и др. – М., Аванта+, 2005.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация составлена к уроку алгебры 9 класса по теме "Целые уравнения и его корни". В ней содержатся исторические сведения по данной теме, информация о великих математиках. Она является наглядным пособием при объяснении нового материала.
В презентации рассматриваются примеры решений уравнений различных степеней: первой, второй, третьей, четвертой степеней и методы их решения. Рассматривается способ группировки и разложение на множители, а так же введение новой переменной. Презентация включает устный счет, контроль, рефлексию, домашнее задание. Презентация очень наглядная, красочная. Содержит анимации.
6 663 276 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мамонова Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.