Главная / Биология / Презентация к уроку по общей биологии: "Общие закономерности биологической эволюции"

Презентация к уроку по общей биологии: "Общие закономерности биологической эволюции"

Что из перечисленного относится к ароморфозам, идиоадаптациям, дегенерации? я...
Оцените с соседом по парте работу друг друга - по 1 баллу за каждый правильн...
Сравните дождевого червя с пиявкой и личинкой майского жука.
Общие закономерности биологической эволюции (урок биологии 9 класс) Подготови...
Дивергенция – это процесс расхождения признаков организмов, возникающих от об...
Конвергенция – это  совпадение каких-л. свойств организмов различных видов н...
Конвергенция. Сходство формы тела и плавников у неродственных быстро плавающи...
Видоизменения листьев. С чем связано такое разнообразие? иглы кактуса игольча...
Обратима ли эволюция? Если восстановить на Земле прежние условия существовани...
Сравнительная характеристика объективных показателей основных форм органичес...
1. Сравните организмы и определите форму эволюции Медведка. Крупное насекомое...
2. Сравните организмы и определите форму эволюции Сосна обыкновенная. Хвоинки...
3. Сравните организмы и определите форму эволюции Заяц-русак живёт в полях и ...
4. Сравните организмы и определите форму эволюции Верблюд. Имеет запас жира ,...
5. Сравните организмы и определите форму эволюции Верблюд одногорбый Верблюд ...
6. Сравните организмы и определите форму эволюции Рак. Передняя пара конечнос...
7. Сравните организмы и определите форму эволюции Рак - пресноводное беспозво...
8. Сравните организмы и определите форму эволюции Большой прудовик Обитатель ...
9. Сравните организмы и определите форму эволюции Плавунец-тинник окрашен в ч...
10. Сравните организмы и определите форму эволюции Кенгуру. Имеет длинные зад...
11. Сравните организмы и определите форму эволюции Лягушка. Предпочитает боле...
12. Сравните организмы и определите форму эволюции Лягушка Комнатная муха
13. Сравните организмы и определите форму эволюции Бражник не садится на цвет...
14. Сравните организмы и определите форму эволюции Еж Ехидна
Проверим себя! Критерии выставления оценки: 14-13 оценка 5 12-10 оценка 4 9-6...
1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / ...
Домашнее задание П. 13, ответ на вопросы в памятке. Плотников А, Зыкова В, Ку...
Используемые ресурсы http://bioaa.info/index.php/2009-12-22-13-02-06/315-c.ht...
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Что из перечисленного относится к ароморфозам, идиоадаптациям, дегенерации? ячеи
Описание слайда:

Что из перечисленного относится к ароморфозам, идиоадаптациям, дегенерации? ячеистые легкие у рептилий; первичная кора головного мозга у рептилий; голый хвост у бобра; отсутствие конечностей у змей; отсутствие корней у повилики; возникновение перегородки в желудочке сердца у рептилий; молочные железы у млекопитающих; образование ластов у моржей; отсутствие кровеносной системы у цепней; отсутствие потовых желез у собак.

№ слайда 2 Оцените с соседом по парте работу друг друга - по 1 баллу за каждый правильный
Описание слайда:

Оцените с соседом по парте работу друг друга - по 1 баллу за каждый правильный ответ. Критерии выставления оценок: 10-9 баллов – 5 8 – 7 баллов – 4 6-5 баллов – 3 4 – 0 баллов – 2 Ароморфозы Идиоадаптации Дегенерация 1, 2,6,7 3, 4, 8,10 5,9

№ слайда 3 Сравните дождевого червя с пиявкой и личинкой майского жука.
Описание слайда:

Сравните дождевого червя с пиявкой и личинкой майского жука.

№ слайда 4 Общие закономерности биологической эволюции (урок биологии 9 класс) Подготовила:
Описание слайда:

Общие закономерности биологической эволюции (урок биологии 9 класс) Подготовила: учитель биологии Животкевич Н.Н

№ слайда 5 Дивергенция – это процесс расхождения признаков организмов, возникающих от общег
Описание слайда:

Дивергенция – это процесс расхождения признаков организмов, возникающих от общего предка, в ходе их приспособления к разным условиям обитания.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Конвергенция – это  совпадение каких-л. свойств организмов различных видов не в
Описание слайда:

Конвергенция – это  совпадение каких-л. свойств организмов различных видов не в результате общности происхождения, а в следствие приспособления к относительно одинаковым условиям жизни. Внешнее сходство агамы и хамелеона. Хамелеон Агама

№ слайда 9 Конвергенция. Сходство формы тела и плавников у неродственных быстро плавающих ж
Описание слайда:

Конвергенция. Сходство формы тела и плавников у неродственных быстро плавающих животных: акулы (А), ихтиозавра (Б), дельфинов (В, Г).

№ слайда 10 Видоизменения листьев. С чем связано такое разнообразие? иглы кактуса игольчатые
Описание слайда:

Видоизменения листьев. С чем связано такое разнообразие? иглы кактуса игольчатые листья сосны листья росянки усики гороха сочные и сухие чешуи лука

№ слайда 11 Обратима ли эволюция? Если восстановить на Земле прежние условия существования,
Описание слайда:

Обратима ли эволюция? Если восстановить на Земле прежние условия существования, появятся ли вновь динозавры.

№ слайда 12 Сравнительная характеристика объективных показателей основных форм органической
Описание слайда:

Сравнительная характеристика объективных показателей основных форм органической эволюции Форма эволюции Краткая характеристика Причины сходства признаков Причины различия признаков Дивергенция Конвергенция

№ слайда 13 1. Сравните организмы и определите форму эволюции Медведка. Крупное насекомое. П
Описание слайда:

1. Сравните организмы и определите форму эволюции Медведка. Крупное насекомое. Передняя пара конечностей видоизменена и является превосходным инструментом для рытья земли. Крот. Передние лапы вывернуты наружу и имеют широкие ладони и мощные плоские когти и являются превосходным инструментом для рытья земли.

№ слайда 14 2. Сравните организмы и определите форму эволюции Сосна обыкновенная. Хвоинки ра
Описание слайда:

2. Сравните организмы и определите форму эволюции Сосна обыкновенная. Хвоинки расположены по 2 в пучке, длина 4-6 см. Семена чёрные, 4—5 мм, с 12—20-миллиметровым перепончатым крылом. Сосна кедровая. Хвоинки расположены по 5 в пучке, длина 6-14 см. Семена крупные, без крыльев.

№ слайда 15 3. Сравните организмы и определите форму эволюции Заяц-русак живёт в полях и сте
Описание слайда:

3. Сравните организмы и определите форму эволюции Заяц-русак живёт в полях и степях. К зиме чуть-чуть светлеет. Не может передвигаться по глубокому негу. Заяц-беляк живет в лесу. К зиме меняет окраску на чисто белую. Легко передвигается по глубокому снегу.

№ слайда 16 4. Сравните организмы и определите форму эволюции Верблюд. Имеет запас жира , со
Описание слайда:

4. Сравните организмы и определите форму эволюции Верблюд. Имеет запас жира , содержащийся в горбах. Курдючная овца. Имеет жировое отложение (курдюк) в районе хвоста.

№ слайда 17 5. Сравните организмы и определите форму эволюции Верблюд одногорбый Верблюд дву
Описание слайда:

5. Сравните организмы и определите форму эволюции Верблюд одногорбый Верблюд двугорбый

№ слайда 18 6. Сравните организмы и определите форму эволюции Рак. Передняя пара конечностей
Описание слайда:

6. Сравните организмы и определите форму эволюции Рак. Передняя пара конечностей - клешни. Ведет ночной образ жизни. Скорпион. Внешний вид у него довольно устрашающий: восемь ног и грозные «щупальца» с клешнями. Ведет ночной образ жизни.

№ слайда 19 7. Сравните организмы и определите форму эволюции Рак - пресноводное беспозвоноч
Описание слайда:

7. Сравните организмы и определите форму эволюции Рак - пресноводное беспозвоночное животное типа членистоногих, покрытое панцирем и имеющее клешни и брюшко, похожее на хвост. Краб - морское беспозвоночное животное отряда десятиногих ракообразных; короткохвостый рак.

№ слайда 20 8. Сравните организмы и определите форму эволюции Большой прудовик Обитатель вод
Описание слайда:

8. Сравните организмы и определите форму эволюции Большой прудовик Обитатель водоемов. Виноградная улитка - одна из самых крупных сухопутных улиток России.

№ слайда 21 9. Сравните организмы и определите форму эволюции Плавунец-тинник окрашен в черн
Описание слайда:

9. Сравните организмы и определите форму эволюции Плавунец-тинник окрашен в черный цвет, а длина тела чуть больше сантиметра. Избегает открытой воды, проводя все время в зарослях зеленых водорослей и ряски около поверхности воды. Его короткие ножки приспособлены для лазанья в зарослях водяных растений. Плавунец окаймленный. Длина его тела достигает 3-4 см, предпочитает открытую воду. Отлично плавает, задние ноги, выполняют функцию весел, плоские, с длинными щетинками.

№ слайда 22 10. Сравните организмы и определите форму эволюции Кенгуру. Имеет длинные задние
Описание слайда:

10. Сравните организмы и определите форму эволюции Кенгуру. Имеет длинные задние конечности прыгательного типа Тушканчик. Имеет длинные задние конечности прыгательного типа

№ слайда 23 11. Сравните организмы и определите форму эволюции Лягушка. Предпочитает более с
Описание слайда:

11. Сравните организмы и определите форму эволюции Лягушка. Предпочитает более сырые места, влажная кожа, длинные конечности. Впадает в анабиоз. Жаба. Предпочитает менее влажные места, кожа сухая, грубая, короткие конечности. Впадает в анабиоз.

№ слайда 24 12. Сравните организмы и определите форму эволюции Лягушка Комнатная муха
Описание слайда:

12. Сравните организмы и определите форму эволюции Лягушка Комнатная муха

№ слайда 25 13. Сравните организмы и определите форму эволюции Бражник не садится на цветок
Описание слайда:

13. Сравните организмы и определите форму эволюции Бражник не садится на цветок в процессе питания, а зависает над ним в воздухе, так же быстро-быстро перебирая узкими крыльями Колибри не садится на цветок в процессе питания, а зависает над ним в воздухе, так же быстро-быстро перебирая узкими крыльями

№ слайда 26 14. Сравните организмы и определите форму эволюции Еж Ехидна
Описание слайда:

14. Сравните организмы и определите форму эволюции Еж Ехидна

№ слайда 27 Проверим себя! Критерии выставления оценки: 14-13 оценка 5 12-10 оценка 4 9-6 оц
Описание слайда:

Проверим себя! Критерии выставления оценки: 14-13 оценка 5 12-10 оценка 4 9-6 оценка 3 6-0 оценка 2 Дивергенция Конвергенция 2,3,5,7,8,9,11 1, 4,6,10,12,13,14

№ слайда 28 1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не
Описание слайда:

1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / не интересным

№ слайда 29 Домашнее задание П. 13, ответ на вопросы в памятке. Плотников А, Зыкова В, Курба
Описание слайда:

Домашнее задание П. 13, ответ на вопросы в памятке. Плотников А, Зыкова В, Курбатова А получают олимпиадные задания.

№ слайда 30 Используемые ресурсы http://bioaa.info/index.php/2009-12-22-13-02-06/315-c.html
Описание слайда:

Используемые ресурсы http://bioaa.info/index.php/2009-12-22-13-02-06/315-c.html http://poiht.skjwoepd.ru/piyavki-foto.html http://www.liveinternet.ru/users/3900865/post223652208/ http://www.mamahm.com/t5575p260-topic http://blogs.privet.ru/community/chrenwam_frank_57?page=11 http://polezno.net/stati/rasteniya-khishhniki-rosyanka-drosera/ http://zabmedia.ru/?page=news&rubr=5&text=46231&t=253 http://cadowod.ru/luk/tehnologija-vyrashhivanija-luka-repchatogo-iz.html http://tarungulyanidavggn.pbworks.com/w/page/54958659/Meetika http://900igr.net/kartinki/biologija/Evoljutsionnyj-protsess/006-Mlekopitajuschie.html http://www.diary.ru/~carcharodon/?tag=169617 http://nevsepic.com. reptilesamphibious-chast-2-214-foto.html http://photogenius.ucoz.ru/photo/2-3-0-0-2 http://gotowall.com/show_wallpaper.php?id=3330 http://clubs.ya.ru/eco/replies.xml?item_no=14446 http://tula-animal.ucoz.ru/index/semejstvo_krotovye/0-225 http://www.wallsgeneration.ru/photo/10458/zayac-belyak.html http://russkayohota.ru/photos/photo103.php http://картинки.cc/ http://www.tennisforum.ru/lofiversion/index.php/t21170.html http://www.hozvo.ru/newspaper644/rub6/art75384.html http://hustilname.ru/11711.html http://brautmode-shop.de.com/5/pics-of-crabs http://old.nr2.ru/inworld/413926.html/print/ http://zoo.rin.ru/cgi-bin/index.pl?idr=17&art=100 http://fudz.ru/post/901 http://sportsklad.ru.com/okajmlennaya.html http://mrb-fg.narod.ru/dytiscidae.htm http://www.liveinternet.ru/users/4336477/post187560619/ http://poiht.skjwoepd.ru/tushkanchik-foto.html http://hdimg.ru/photo/hd_oboi_zastavki_fon/1-94-0-0-2 http://mtools.pp.ua/zhaby-foto.html http://dom-tehnika.ucoz.com http://fitodobro.rul http://fashiony.ru4 http://livefunny.ru http://www.swpeople.com http://street2gt.com http://ofanimals.ru

Презентация к уроку по общей биологии: "Общие закономерности биологической эволюции"
  • Биология
Описание:

***************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

Автор Животкевич Наталья Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 928
Номер материала 48525
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓