Главная / История / презентация к уроку по истории на тему "Ассирийская держава" (5 класс)

презентация к уроку по истории на тему "Ассирийская держава" (5 класс)

План урока. 1. Местоположение и природа Ассирии. 2. Ассирийская армия и завое...
Месопотамия Ассирийская держава
Основные занятия ассирийцев: скотоводство охота торговля военное дело
Любимым занятием ассирийских царей была охота на львов. Царь царей побеждал ц...
Ассирийское войско. В VII в. до н.э. ассирийская армия стала самой сильной в ...
Записываем в тетради Держава – большое и сильное государство.
Ассирийская пехота. Соврем. рисунок Ассирийская боевая колесница. Макет Оруди...
Тараны – передвижные колесные машины, с помощью которых пробивались крепостны...
1.Обведите границы Ассирийской державы в середине 7 века до н.э. 2.Страны, на...
Работа с документом “В третьем году моего правления укрепленные города задума...
Вопросы к документу: - С какой целью ассирийские цари совершали свои военные ...
В завоёванных странах ассирийцы прибегали к страшным жестокостям: они устраив...
612 год до н.э. – падение Ниневии.
Одним из самых известных ассирийских царей был Ашшурбанапал, правивший с 669 ...
Глиняные книги из библиотеки Ашшурбанапала Библиотека царя Ашшурбанапала в Ни...
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §19 (Ассирийская держава). Заполнить кроссворды.
СПАСИБО ЗА УРОК
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 План урока. 1. Местоположение и природа Ассирии. 2. Ассирийская армия и завоеван
Описание слайда:

План урока. 1. Местоположение и природа Ассирии. 2. Ассирийская армия и завоевания Ассирии. 3. Столица державы Ниневия. 4. Глиняная библиотека.

№ слайда 2 Месопотамия Ассирийская держава
Описание слайда:

Месопотамия Ассирийская держава

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Основные занятия ассирийцев: скотоводство охота торговля военное дело
Описание слайда:

Основные занятия ассирийцев: скотоводство охота торговля военное дело

№ слайда 6 Любимым занятием ассирийских царей была охота на львов. Царь царей побеждал царя
Описание слайда:

Любимым занятием ассирийских царей была охота на львов. Царь царей побеждал царя зверей – власть над людьми и природой.

№ слайда 7 Ассирийское войско. В VII в. до н.э. ассирийская армия стала самой сильной в дре
Описание слайда:

Ассирийское войско. В VII в. до н.э. ассирийская армия стала самой сильной в древнем мире.

№ слайда 8 Записываем в тетради Держава – большое и сильное государство.
Описание слайда:

Записываем в тетради Держава – большое и сильное государство.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Ассирийская пехота. Соврем. рисунок Ассирийская боевая колесница. Макет Орудие д
Описание слайда:

Ассирийская пехота. Соврем. рисунок Ассирийская боевая колесница. Макет Орудие для пробивания стен Макет Эти военные достижения обеспечивали успех ассирийцев в их завоеваниях.

№ слайда 13 Тараны – передвижные колесные машины, с помощью которых пробивались крепостные с
Описание слайда:

Тараны – передвижные колесные машины, с помощью которых пробивались крепостные стены и ворота при осаде городов.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 1.Обведите границы Ассирийской державы в середине 7 века до н.э. 2.Страны, наход
Описание слайда:

1.Обведите границы Ассирийской державы в середине 7 века до н.э. 2.Страны, находившиеся под властью ассирийских царей, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия: ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ 3.Обозначьте стрелками направления завоевательных походов ассирийцев. 4. Какие водные пространства обозначены на карте цифрами? Напишите их названия: 5) ____________________________________ 6) ____________________________________ 7) ____________________________________ При затруднении обратите внимание на карту, расположенную в учебнике. Помните, что все записи и рисунки нужно делать четко и аккуратно!

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Работа с документом “В третьем году моего правления укрепленные города задумали
Описание слайда:

Работа с документом “В третьем году моего правления укрепленные города задумали мятеж... Многочисленные войска... я мобилизовал и выступил в поход на завоевание этих городов. Сильными осадными орудиями я пробил их укрепленные стены и сровнял их с землей. Людей с их имуществом я взял в плен; эти города я разрушил, снес и сжег в огне...”. “Двести восемь тысяч человек, малых и больших, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов, крупный рогатый скот и овец без числа - тяжелую добычу я награбил и увел в Ассирию”.

№ слайда 18 Вопросы к документу: - С какой целью ассирийские цари совершали свои военные пох
Описание слайда:

Вопросы к документу: - С какой целью ассирийские цари совершали свои военные походы в соседние страны? - Что забирали с собой ассирийские воины в качестве добычи? - Какой характер носили войны, которые вели цари Ассирии?

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 В завоёванных странах ассирийцы прибегали к страшным жестокостям: они устраивали
Описание слайда:

В завоёванных странах ассирийцы прибегали к страшным жестокостям: они устраивали массовые казни с целью устрашения населения.

№ слайда 21 612 год до н.э. – падение Ниневии.
Описание слайда:

612 год до н.э. – падение Ниневии.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Одним из самых известных ассирийских царей был Ашшурбанапал, правивший с 669 по
Описание слайда:

Одним из самых известных ассирийских царей был Ашшурбанапал, правивший с 669 по 633 год до нашей эры.

№ слайда 27 Глиняные книги из библиотеки Ашшурбанапала Библиотека царя Ашшурбанапала в Нинев
Описание слайда:

Глиняные книги из библиотеки Ашшурбанапала Библиотека царя Ашшурбанапала в Ниневии была обширной, состояла из глиняных книг. Когда таблички попадали в царскую библиотеку, на них ставили штамп «Дворец Ашшурбанапала, царя вселенной, царя Ассирии». Затем таблички расставляли по разделам: в одних ящиках лежали книги по языку, в других – по математике, в третьих – по истории. Иногда содержание книги не умещалось на одной табличке, приходилось писать продолжение. Тогда в текст следующей страницы заносилась фраза из предыдущей. В самом низу таблички писцы оставляли пометку: «Согласно древнему подлиннику списано и сверено». Книги в библиотеке были самого разнообразного содержания: по медицине, математике, сельскому хозяйству, религии, литературе и т.д.Там хранились древние тексты эпоса о Гильгамеше.

№ слайда 28 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §19 (Ассирийская держава). Заполнить кроссворды.
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §19 (Ассирийская держава). Заполнить кроссворды.

№ слайда 29 СПАСИБО ЗА УРОК
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА УРОК

презентация к уроку по истории на тему "Ассирийская держава" (5 класс)
  • История
Описание:

Бесспорно, учителю презентации значительно облегчают работу на уроке (при этом осложняя подготовку к нему). Ведь так легко все задания выложить на слайды, не надо искать (рисовать, писать) и где-то хранить наглядность, карточки, таблицы, кассеты, рассчитывать место на доске, чтобы уместить задания и при этом оставить место для письменной работы учащихся. Весь материал можно поместить на маленьком электронном носителе. При этом можно привлечь внимание детей спецэффектами, показать то, что невозможно принести в класс, организовать интерактивную игру.

Для этого нам нужно перейти на новый вид работы с учащимися. И чтобы научить и развить образовательные компетенции помогает новый вид работы – презентация.

С какой целью я использую презентации?

Во-первых, презентация - это представление чего-либо нового, она представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую систему. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

Во-вторых, презентация - это новый вид работы, применяемый в школе на уроках. Презентации повышают интерес к предмету, развивают умственную активность. Я думаю, что ребёнок не только воспринимает информацию, но и запоминает, когда видит на экране. «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» гласит пословица.

В-третьих, презентация помогает учителю при проведении уроков, мероприятий, защиты проектов, исследований. Можно показать и рассказать о красоте, о любом авторе произведения, о памятниках архитектуры. Мы ведь живём далеко от нашей столицы. Как передать детям красоту этого города, её величие, её достопримечательности? Конечно, в этом помогают презентации. Учат детей грамотной научной речи, развивают кругозор, дают ясное и чёткое восприятие действительности.

Но, к сожалению, часто учитель полностью отдает свою роль в уроке презентации, вынося на экран даже то, что может сказать сам – стихи для организационного момента, задания для учащихся, даже слова приветствия и прощания.

Данная презентация соответствует ходу урока по истории Древнего мира на тему "Ассирийская держава" (5 класс). К УМК В.И.Уколова, Л.П.Маринович.

В презентации размещен план урока, яркие иллюстрации, карты и многое другое.

 

Автор Вохмина Оксана Валерьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1287
Номер материала 35151
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓