Главная / Начальные классы / Презентация к уроку по басням И. А. Крылова

Презентация к уроку по басням И. А. Крылова

Забавой он людей исправил, Сметал с них пороков пыль; Он баснями себя прослав...
Из словаря С.И. Ожегова Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стих...
Высмеять дурные черты характера или показать остроумие героя. Разговор о дейс...
Осенью у муравьёв подмокла пшеница; они её сушили. Голодная Стрекоза попроси...
6 век до нашей эры. Муравей и жук В летнюю пору гулял муравей по пашне и соби...
согласья нет мука поклажа воз из кожи лезут вон нет ходу пятится
Начиная дело, о конце помышляй. Дружно не грузно, а врозь – хоть брось. Один ...
Подготовила презентацию учитель начальных классов Магомедова Наида Ахмедханов...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Забавой он людей исправил, Сметал с них пороков пыль; Он баснями себя прославил,
Описание слайда:

Забавой он людей исправил, Сметал с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта—наша быль. И не забудут , этой были, Пока по—русски говорят, Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят. П.А.Вяземский

№ слайда 2 Из словаря С.И. Ожегова Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотв
Описание слайда:

Из словаря С.И. Ожегова Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. Обычно вымысел, выдумка, пустой разговор. Из словаря В.Даля Вымышленное происшествие, выдумка, рассказ ради красного словца. Иносказательное, поучительное повествование, притча, где принято выводить животных, и даже вещи словесными; ложь, пустословие.

№ слайда 3 Высмеять дурные черты характера или показать остроумие героя. Разговор о действи
Описание слайда:

Высмеять дурные черты характера или показать остроумие героя. Разговор о действиях героев, проявляющих черты их характеров. Басня состоит из двух частей. Первая часть содержит описание картины жизни. Вторая часть – поучительная (мораль). Главная часть басни; поучительный вывод.

№ слайда 4 Осенью у муравьёв подмокла пшеница; они её сушили. Голодная Стрекоза попросила
Описание слайда:

Осенью у муравьёв подмокла пшеница; они её сушили. Голодная Стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали: «Что же ты летом не собрала корму?». Она сказала: «Недосуг было: песни пела». Они засмеялись и говорят: «Если летом играла, зимой попляши».

№ слайда 5 6 век до нашей эры. Муравей и жук В летнюю пору гулял муравей по пашне и собирал
Описание слайда:

6 век до нашей эры. Муравей и жук В летнюю пору гулял муравей по пашне и собирал по зёрнышку пшеницу и ячмень, чтобы запастись кормом на зиму. Увидал его жук и посочувствовал, что ему приходится так трудиться даже в такое время года, когда все остальные животные отдыхают от тягот и предаются праздности. Промолчал тогда муравей ;но когда пришла зима и навоз дождями размыло, остался жук голодным, и пришёл он просить у муравья корму. Сказал муравей: «Эх, жук, кабы ты тогда работал, когда меня трудом попрекал, не пришлось бы тебе теперь сидеть без корму».

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 согласья нет мука поклажа воз из кожи лезут вон нет ходу пятится
Описание слайда:

согласья нет мука поклажа воз из кожи лезут вон нет ходу пятится

№ слайда 8 Начиная дело, о конце помышляй. Дружно не грузно, а врозь – хоть брось. Один за
Описание слайда:

Начиная дело, о конце помышляй. Дружно не грузно, а врозь – хоть брось. Один за всех, все за одного. По товарищам и слава.

№ слайда 9 Подготовила презентацию учитель начальных классов Магомедова Наида Ахмедхановна
Описание слайда:

Подготовила презентацию учитель начальных классов Магомедова Наида Ахмедхановна школа №3 города Тарко-Сале, Пуровского района, ЯНАО

Презентация к уроку по басням И. А. Крылова
  • Начальные классы
Описание:

Знакомлю учащихся с произведениями И.А. Крылова.
Расширяю читательский кругозор детей.
Учу определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении.
Развиваю навыки выборочного и выразительного чтения.
Немного о великом русском баснописце И.А.Крылове.
Первым начал писать басни Эзоп, живший в Греции в VI в. до н. э.
Что такое басня?
Какова задача жанра?
Какова картина жизни?
Как строится картина жизни?
В форме диалога (разговора героев)
Иногда – монолога (речь одного героя)
 Из каких частей состоит басня?
Что такое мораль? (главная часть басни, логический, поучительный вывод).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Магомедова Наида Ахмедхановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 345
Номер материала 41066
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓