Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
2 слайд
Цель:
Задачи:
Формирование у учащихся уважения к мировым религиям как к ценностям культуры человечества.
Обучающая: узнать как связаны культура и религия, сформировать представление об основных мировых религиях;
Развивающая: развивать речь, логическое и ассоциативное мышление, способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения;
Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к разным религиозным культурам, ценностям, традициям.
3 слайд
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
КАК СВЯЗАНЫ
МЕЖДУ СОБОЙ
КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ?
4 слайд
«Когда-то…мне пришёл в голову такой образ: Земля – наш крошечный дом, летящий в безмерно большом пространстве… Дом наш! Но ведь Земля – дом миллиардов и миллионов людей, живших до нас…Сколько обычаев, милых традиций! Сколько всего накопленного сохранено. Земля вся засыпана бриллиантами. Это нечто невообразимое по ценности. Нужно было сойтись миллионам условий, чтобы создать человеческую культуру».
Дмитрий Сергеевич Лихачёв
Объясните, как вы поняли , о каких богатствах нашей Земли говорит академик?
Что он сравнивает с драгоценными камнями?
5 слайд
Я
Какие ценности заставляют человека все измерять деньгами?
6 слайд
Вечные ценности живут в духовных традициях. Вне традиций они погибают.
7 слайд
*Культура - образ жизни, духовные ценности, обычаи, традиции и верования.
*Это все то, что делают люди и то новое, что мы вносим в мир природы.
*Через культуру этот опыт передается от одних людей к другим.
*Есть области культуры, общие для всех людей или для всей страны. Но есть и различия в народных культурах.
*Культура – главное богатство народа.
КУЛЬТУРА
8 слайд
Религия - особое отношение человека к высшему Существу или высшим силам, которым он поклоняется.
РЕЛИГИЯ
От латин. «религаре»
9 слайд
ПЕРВОБЫТНЫЕ ВЕРОВАНИЯ
Рассмотрите рисунки и ответьте на вопрос:Что в себе соединяла религия, с чем связывала?
10 слайд
Вера в
чудеса
Нормы
поведения
Культ
Наличие
догматов
Вера в
Бога
религия
вера
доверие
убеждение
(отношение к Богу)
Молитва – обращение к Богу.
11 слайд
верующий
Вера в
Священные
тексты
атеист
Вера в силу
эксперимента
Обряды,традиции,
формирование культуры
мировоззрение
12 слайд
Проследите по карте, какие религии и где получили наибольшее распространение? Как их можно назвать?
13 слайд
православие
ислам
иудаизм
буддизм
Основные религии России
Определите, какие из религий являются мировыми, а какие национальными?
14 слайд
Священные
предметы и сооружения:
ПРАВОСЛАВИЕ
БИБЛИЯ
15 слайд
КОРАН
Священные
предметы и сооружения:
ИСЛАМ
16 слайд
Священные
предметы и сооружения:
БУДДИЗМ
ТРИПИТАКА
17 слайд
ТОРА
Священные
предметы и сооружения:
ИУДАИЗМ
18 слайд
*Религия отражает историю народа, его традиции, образ жизни и культурное состояние.
*В культуре и религии разных народов много общего и много различий.
*У каждого народа – свой бытовой уклад, свои обычаи.
*Религия не существует отдельно от культуры и от народа.
*Каждый народ включает что-то из религии в свою традицию, а что-то из традиции привносит в религию.
ВЫВОД:
19 слайд
Творческое задание:
Составить кроссворд с новыми словами-терминами: культура, религия, вера, молитва, святыня, верующий, атеист.
Проект: Подготовить слайд-шоу «Христианские святыни моей малой Родины»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация используется как необходимый визуальный ряд к уроку по теме "Культура и религия", целью которой является формирование у учащихся уважения к мировым религиям как ценностям культуры человечества. Учащимся в адаптированной форме объясняются определения новых терминов "религия", "вера", "молитва" и др. Визуальный ряд помогает развивать у учащихся речь. логическое и асоциативное мышление, аргументированно отстаивать свою позицию, помогает восприятию общемировых культурных ценностей, воспитует толерантное отношение к народам разных национальностей и конфессий.
6 663 617 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гаврикова Лидия Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.