Главная / Начальные классы / Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие рыбы?" (УМК "Школа XXI века") 1 класс.

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие рыбы?" (УМК "Школа XXI века") 1 класс.

Урок окружающего мира «КТО ТАКИЕ РЫБЫ?» Учитель начальных классов Миронова Ир...
КТО ТАКИЕ РЫБЫ? ЦЕЛИ: • познакомить учащихся с особенностями рыб; научить отб...
Форма тела у рыб связана с условиями обитания. Рыбы, живущие в толще воды (ло...
Виды чешуи:
Плавники — образования, состоящие из жестких и мягких лучей, соединенных пере...
Для рыб приповерхностных вод характерно верхнее положение рта (чехонь, верхов...
Жабры поглощают из воды кислород и выделяют в воду углекислый газ, аммиак, мо...
Морские рыбы: Атлантическая пеламида Звездочет, или верхогляд Европейская цеп...
АКУ́ЛЫ Систематика акул разработана недостаточно. Обычно акул подразделяют на...
Строение акулы:
Если кит живет в воде и очертаниями тела похож на рыбу, то почему тогда он не...
Дельфины, дельфиновые — семейство млекопитающих из отряда китообразных, подот...
 ЁРШ РЕЧНЫЕ РЫБЫ НАШЕГО КРАЯ 	НАЛИМ
ЩУКА РЕЧНЫЕ РЫБЫ НАШЕГО КРАЯ РЯПУШКА
СЫРОК РЕЧНЫЕ РЫБЫ НАШЕГО КРАЯ МУКСУН
Рыбы- это живые существа. Они дышат, передвигаются, питаются, развиваются , ...
ССЫЛКИ: http://www.ebio.ru/zoo29.html http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://ww...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок окружающего мира «КТО ТАКИЕ РЫБЫ?» Учитель начальных классов Миронова Ирина
Описание слайда:

Урок окружающего мира «КТО ТАКИЕ РЫБЫ?» Учитель начальных классов Миронова Ирина Александровна МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла» г. Ноябрьск ЯНАО

№ слайда 2 КТО ТАКИЕ РЫБЫ? ЦЕЛИ: • познакомить учащихся с особенностями рыб; научить отбира
Описание слайда:

КТО ТАКИЕ РЫБЫ? ЦЕЛИ: • познакомить учащихся с особенностями рыб; научить отбирать рыб из всего разнообразия животного мира. • развивать воображение, речь, мышление. • воспитывать бережное отношение ко всему живому.

№ слайда 3 Форма тела у рыб связана с условиями обитания. Рыбы, живущие в толще воды (лосос
Описание слайда:

Форма тела у рыб связана с условиями обитания. Рыбы, живущие в толще воды (лосось), имеют, как правило, торпедовидную или стреловидную форму. Донные рыбы (камбала) чаще всего имеют уплощенную или даже совсем плоскую форму тела. Виды, обитающие среди водных растений, камней и коряг, имеют сильно сжатое с боков (лещ) или змеевидное (угорь) тело, что обеспечивает им лучшую маневренность.

№ слайда 4 Виды чешуи:
Описание слайда:

Виды чешуи:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Плавники — образования, состоящие из жестких и мягких лучей, соединенных перепон
Описание слайда:

Плавники — образования, состоящие из жестких и мягких лучей, соединенных перепонкой или свободных. Плавники рыб состоят из колючих (жестких) и ветвистых (мягких) лучей. Колючие лучи могут иметь вид мощных шипов (сомы) или зазубренной пилы (карп).

№ слайда 7 Для рыб приповерхностных вод характерно верхнее положение рта (чехонь, верховка)
Описание слайда:

Для рыб приповерхностных вод характерно верхнее положение рта (чехонь, верховка), что позволяет им подбирать добычу, упавшую на поверхность воды. Для видов-хищников и других обитателей толщи воды характерно конечное положение рта (лосось, окунь), а для обитателей придонной зоны и дна водоема — нижнее (осетр, лещ). У круглоротых функцию рта выполняет ротовая воронка, вооруженная роговыми зубами.

№ слайда 8 Жабры поглощают из воды кислород и выделяют в воду углекислый газ, аммиак, мочев
Описание слайда:

Жабры поглощают из воды кислород и выделяют в воду углекислый газ, аммиак, мочевину и другие продукты жизнедеятельности. У костистых рыб по четыре жаберных дуги на каждой стороне. Жаберные тычинки наиболее тонки, длинны и многочисленны у рыб, питающихся планктоном. У хищников жаберные тычинки редкие и острые. Число тычинок считают на первой дуге, расположенной сразу под жаберной крышкой.

№ слайда 9 Морские рыбы: Атлантическая пеламида Звездочет, или верхогляд Европейская цепола
Описание слайда:

Морские рыбы: Атлантическая пеламида Звездочет, или верхогляд Европейская цепола Большая корифена Полосатая барабуля Толстогубая кефаль Длиннорылая колюшка Морской лещ

№ слайда 10 АКУ́ЛЫ Систематика акул разработана недостаточно. Обычно акул подразделяют на 6
Описание слайда:

АКУ́ЛЫ Систематика акул разработана недостаточно. Обычно акул подразделяют на 6 отрядов, 20-21 семейство, 250-400 видов. Длина тела акул колеблется в очень широких пределах — от 15–40 см у колючих и куньих акул, до 15–20 м у гигантской и китовой акул. Вес тела таких гигантов может достигать 20 т. Тело большинства видов акул удлиненное, торпедо- или веретенообразное. Однако, некоторые акулы, например скватинообразные, сходны со скатами, а пилоносые внешне напоминают пилорылообразных скатов. Жаберные щели у акул расположены по бокам головы. У некоторых видов имеется подвижное веко в переднем углу глаза — так называемая мигательная перепонка. Грудные и брюшные плавники расположены в горизонтальной плоскости. Верхняя лопасть хвостового плавника развита значительно больше, чем нижняя. Зубы расположены в несколько рядов. Они имеют форму острых конусов, или плоских треугольных пластин, могут быть одно- или многовершинными, с гладкой или зазубренной режущей кромкой. Из органов чувств у акул лучше всего развито обоняние.

№ слайда 11 Строение акулы:
Описание слайда:

Строение акулы:

№ слайда 12 Если кит живет в воде и очертаниями тела похож на рыбу, то почему тогда он не сч
Описание слайда:

Если кит живет в воде и очертаниями тела похож на рыбу, то почему тогда он не считается рыбой? А потому что кит - это морское млекопитающее, которое происходит от земных предков. В течение многих тысячелетий, проведенных в воде, киты стали напоминать по форме рыбу, но строением организма и образом жизни они остались похожими на животных суши. Например, плавники кита имеют внутреннее строение, напоминающее руку с пятью пальцами. На туловище некоторых китов имеются даже кости на месте задних лап! Но самое важное отличие китов от рыб состоит в том, что, как и все остальные млекопитающие, киты выкармливают своих детенышей материнским молоком. Детеныши эти не вылупляются из яиц или икры, а рождаются живыми. И в течение некоторого времени после рождения китенок остается рядом со своей матерью, которая о нем заботится. Поскольку у всех млекопитающих теплая кровь, а у кита нет меха, который бы грел его в ледяной воде, вместо этого у него есть ворвань, которая представляет из себя слой подкожной ткани, заполненной жиром и сохраняющей тепло не хуже меховой шубы. И дышат киты иначе, чем рыбы. Вместо жабер у них есть легкие, в которые они набирают воздух через две ноздри, расположенные в верхней части головы. Когда киты ныряют под воду, эти ноздри закрываются маленькими клапанами, чтобы не попадала вода. Каждые пять-десять минут кит поднимается на поверхность воды, чтобы сделать вдох. Первым делом он с шумом извергает через ноздри отработанный воздух. В результате этого и появляется тот самый "фонтан", который всегда рисуют на картинках про китов. Затем он набирает в легкие свежий воздух и опять ныряет, чтобы продолжить движение под водой.

№ слайда 13 Дельфины, дельфиновые — семейство млекопитающих из отряда китообразных, подотряд
Описание слайда:

Дельфины, дельфиновые — семейство млекопитающих из отряда китообразных, подотряда зубастых китов

№ слайда 14  ЁРШ РЕЧНЫЕ РЫБЫ НАШЕГО КРАЯ 	НАЛИМ
Описание слайда:

ЁРШ РЕЧНЫЕ РЫБЫ НАШЕГО КРАЯ НАЛИМ

№ слайда 15 ЩУКА РЕЧНЫЕ РЫБЫ НАШЕГО КРАЯ РЯПУШКА
Описание слайда:

ЩУКА РЕЧНЫЕ РЫБЫ НАШЕГО КРАЯ РЯПУШКА

№ слайда 16 СЫРОК РЕЧНЫЕ РЫБЫ НАШЕГО КРАЯ МУКСУН
Описание слайда:

СЫРОК РЕЧНЫЕ РЫБЫ НАШЕГО КРАЯ МУКСУН

№ слайда 17 Рыбы- это живые существа. Они дышат, передвигаются, питаются, развиваются , уми
Описание слайда:

Рыбы- это живые существа. Они дышат, передвигаются, питаются, развиваются , умирают. У рыб есть голова, плавники, хвост, глаза, жабры, чешуя. Рыбы бывают разные – речные, морские, хищные, большие, маленькие, разноцветные.

№ слайда 18 ССЫЛКИ: http://www.ebio.ru/zoo29.html http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.e
Описание слайда:

ССЫЛКИ: http://www.ebio.ru/zoo29.html http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.ekzotika.com/ http://www.ecosystema.ru/ http://www.znaytovar.ru/ http://myfishes.ru/item/ http://myfishes.ru http://upload.wikimedia.org/ http://zooclub.ru/aqua/ http://akyla.info/news3/ http://zooclub.ru/wild/kito/ http://www.ukrtvory.com.ua/referaty/zoo2.html

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие рыбы?" (УМК "Школа XXI века") 1 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие рыбы?" (УМК "Школа XXI века"). 1 класс. 

ЦЕЛИ:

• познакомить учащихся с особенностями рыб; научить отбирать рыб из всего разнообразия животного мира.

• развивать воображение, речь, мышление.

• воспитывать бережное отношение ко всему живому.

В презентации представлены:

- строение тела рыбы;

- фото морских, речных (нашего края) рыб;

- формы тел различных рыб;

- виды чешуи;

 

- фото семейства млекопитающих из отряда китообразных, подотряда зубастых китов. 

Вывод: Рыбы бывают разные – речные,  морские, хищные, большие,  маленькие, Рыбы - это живые существа. Они дышат, передвигаются, питаются, развиваются , умирают. У рыб есть голова, плавники, хвост, глаза, жабры, чешуя.  

 

Автор Миронова Ирина Александровна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 634
Номер материала 12374
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓