Главная / Начальные классы / Презентация к уроку окружающего мира на тему "Органы чувств"

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Органы чувств"

Ботанический сад
Урок окружающего мира по теме «Органы чувств»
Сколько органов чувств у человека? 5 6
Человек познаёт окружающий мир
Органы, с помощью которых человек воспринимает или «чувствует» окружающий мир...
Отгадайте! Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. 				 Г...
Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость. 				Берегите зрение! 1.Чи...
Отгадайте загадку! У зверушки – на макушке. А у нас – с боку от глаз. Уши - ...
Ухо человека включает три отделения – наружное, среднее внутреннее ухо. Види...
Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем у...
Отгадайте загадку! Между двух светил В середине я один. Нос – это орган обон...
Берегите обоняние! 1.Надо закаляться, беречь организм от простуды. 2.Не курит...
Отгадайте загадку! Всегда во рту, А не проглотишь. Язык – орган вкуса. Основ...
Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены окончани...
Отгадай загадку! Каждый человек, как в скафандр в неё одет. Кожа – орган осяз...
Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Кожей мы можем ощу...
Эврика! Открытие! Во внутреннем ухе есть орган равновесия. Поэтому даже если ...
«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!» Из внешнего мира мы п...
Органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир.
Тест 1. У человека есть органы 2. Глаза - это орган 3. Уши – это орган 4. Но...
Итог урока ? Домашнее задание. Прочитать статью «Как мы воспринимаем окружающ...
Спасибо за урок!
Составитель: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Кал...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Ботанический сад
Описание слайда:

Ботанический сад

№ слайда 2 Урок окружающего мира по теме «Органы чувств»
Описание слайда:

Урок окружающего мира по теме «Органы чувств»

№ слайда 3 Сколько органов чувств у человека? 5 6
Описание слайда:

Сколько органов чувств у человека? 5 6

№ слайда 4 Человек познаёт окружающий мир
Описание слайда:

Человек познаёт окружающий мир

№ слайда 5 Органы, с помощью которых человек воспринимает или «чувствует» окружающий мир, н
Описание слайда:

Органы, с помощью которых человек воспринимает или «чувствует» окружающий мир, называются органами чувств.

№ слайда 6 Отгадайте! Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. 				 Глаз
Описание слайда:

Отгадайте! Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. Глаза – орган зрения. Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

№ слайда 7 Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость. 				Берегите зрение! 1.Читай
Описание слайда:

Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость. Берегите зрение! 1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. 2.Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева. 3.Не читай лёжа. 4.Не читай в транспорте. 5.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть. 6.Вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер. 7.Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. 8.Пользуйся чистым носовым платком. 9.Не стесняйся носить очки.

№ слайда 8 Отгадайте загадку! У зверушки – на макушке. А у нас – с боку от глаз. Уши - орг
Описание слайда:

Отгадайте загадку! У зверушки – на макушке. А у нас – с боку от глаз. Уши - орган слуха Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в определённый участок мозга и перерабатываются там таким образом: мы слышим и понимаем слова.

№ слайда 9 Ухо человека включает три отделения – наружное, среднее внутреннее ухо. Видимая
Описание слайда:

Ухо человека включает три отделения – наружное, среднее внутреннее ухо. Видимая часть уха называется ушной раковиной. Она сама ничего не слышит, а только улавливает звуковые волны, которые потом проникают глубже и заставляют вибрировать барабанную перепонку. Дальше колебания передаются в среднее ухо , а затем через внутреннее ухо – в мозг.

№ слайда 10 Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже
Описание слайда:

Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности общения. Берегите уши! 1.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. 2.Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и другими предметами. Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух. 3.Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. 4. Чаще отдыхайте в тишине. 5.Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу.

№ слайда 11 Отгадайте загадку! Между двух светил В середине я один. Нос – это орган обоняни
Описание слайда:

Отгадайте загадку! Между двух светил В середине я один. Нос – это орган обоняния. Обоняние – это способность организма чувствовать запахи. За многие века люди выделили 6 «основных» запахов: цветочный, фруктовый, зловонный, пряный, смолистый запах гари. Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди могут отравиться, так как не могут определить некачественной пищи.

№ слайда 12 Берегите обоняние! 1.Надо закаляться, беречь организм от простуды. 2.Не курить,
Описание слайда:

Берегите обоняние! 1.Надо закаляться, беречь организм от простуды. 2.Не курить, так как курение ухудшает обоняние. 3. Не лазить в нос посторонними предметами.

№ слайда 13 Отгадайте загадку! Всегда во рту, А не проглотишь. Язык – орган вкуса. Основных
Описание слайда:

Отгадайте загадку! Всегда во рту, А не проглотишь. Язык – орган вкуса. Основных вкусов всего 4: сладкий, солёный, кислый горький. Но всем богатством оттенков вкуса мы обязаны обонянию.

№ слайда 14 Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены окончания н
Описание слайда:

Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.

№ слайда 15 Отгадай загадку! Каждый человек, как в скафандр в неё одет. Кожа – орган осязани
Описание слайда:

Отгадай загадку! Каждый человек, как в скафандр в неё одет. Кожа – орган осязания. Её чувствительность заключается в том, что мы распознаём предмет, к которому прикасаемся.

№ слайда 16 Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Кожей мы можем ощущат
Описание слайда:

Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Но кожа нас не только предупреждает об угрозе, но и защищает. Поэтому она обладает такими качествами, как прочность и упругость. Берегите кожу! Не допускайте ожогов, обморожений!

№ слайда 17 Эврика! Открытие! Во внутреннем ухе есть орган равновесия. Поэтому даже если мы
Описание слайда:

Эврика! Открытие! Во внутреннем ухе есть орган равновесия. Поэтому даже если мы закроем глаза, то всё равно будем знать, где верх, а где низ, где лево, а где право. Значит ухо – это орган слуха и равновесия.

№ слайда 18 «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!» Из внешнего мира мы полу
Описание слайда:

«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!» Из внешнего мира мы получаем информацию в виде чувств, передаём эту информацию в мозг, чтобы он мог их осознать и принять нужное решение. Все органы чувств действуют совместно. Они помогают друг другу и дополняют друг друга. И все они имеют память.

№ слайда 19 Органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир.
Описание слайда:

Органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир.

№ слайда 20 Тест 1. У человека есть органы 2. Глаза - это орган 3. Уши – это орган 4. Нос –
Описание слайда:

Тест 1. У человека есть органы 2. Глаза - это орган 3. Уши – это орган 4. Нос – это орган 5. Кожа – это орган 6. Органы чувств нужно 7. Всеми органами чувств руководит (чувств) (зрения) (слуха) (обоняния) (осязания) (беречь) (головной мозг)

№ слайда 21 Итог урока ? Домашнее задание. Прочитать статью «Как мы воспринимаем окружающий
Описание слайда:

Итог урока ? Домашнее задание. Прочитать статью «Как мы воспринимаем окружающий мир». страницы 46-49 учебника. Рабочая тетрадь Страница 19 №1-4 Страница 20 №6 Выполнить задание по выбору

№ слайда 22 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

№ слайда 23 Составитель: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Калини
Описание слайда:

Составитель: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Калинина Надежда Николаевна МАОУ СОШ №5 г.Березники Пермский край

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Органы чувств"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа 2100" по теме "Многогранный мир чувств". Конспект может быть использован по разным УМК при изучении темы "Органы чувств".К конспекту прилагается презентация.

Цели:

 –  формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания.

 

 Задачи:

·         расширить и углубить знания учащихся об органах чувств и их значении для жизни человека; учить применять полученные знания на практике;

·         развивать умения самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения;

·         воспитывать бережное отношение к органам чувств.

Оборудование: ИКТ: ПК, проектор, экран, презентация “Органы чувств человека”, учебники, атласы «Организм человека», аромалампа, масло мяты.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

Автор Калинина Надежда Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 928
Номер материала 36969
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓