Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация к уроку окружающего мира на тему "Органы чувств"

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Органы чувств"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку окружающего мира на тему "Органы чувств""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Ботанический сад

    1 слайд

    Ботанический сад

  • Урок окружающего мира по теме «Органы чувств»

    2 слайд

    Урок окружающего мира по теме
    «Органы чувств»

  • Сколько органов чувств у человека?56

    3 слайд

    Сколько органов чувств у человека?
    5
    6

  • Человек познаёт окружающий мир

    4 слайд

    Человек познаёт окружающий мир

  • Органы, с помощью которых человек воспринимает или «чувствует» окружающий мир...

    5 слайд

    Органы, с помощью которых человек воспринимает или «чувствует» окружающий мир, называются органами чувств.



  • Отгадайте!             Брат с братом через дорогу живут, А один другого не...

    6 слайд


    Отгадайте!
    Брат с братом через дорогу живут,
    А один другого не видит.




    Глаза –
    орган зрения.




    Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

  • Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость. 				Берегите зрение!...

    7 слайд

    Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость.

    Берегите зрение!

    1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.

    2.Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева.

    3.Не читай лёжа.

    4.Не читай в транспорте.

    5.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть.

    6.Вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер.

    7.Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.

    8.Пользуйся чистым носовым платком.

    9.Не стесняйся носить очки.


  • Отгадайте загадку!У зверушки – на макушке.А у нас – с боку от глаз....

    8 слайд


    Отгадайте загадку!
    У зверушки – на макушке.
    А у нас – с боку от глаз.



    Уши - орган слуха







    Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в определённый участок мозга и перерабатываются там таким образом: мы слышим и понимаем слова.



  • Ухо человека включает три отделения – наружное, среднее внутрен...

    9 слайд


    Ухо человека включает три отделения – наружное, среднее внутреннее ухо. Видимая часть уха называется ушной раковиной. Она сама ничего не слышит, а только улавливает звуковые волны, которые потом проникают глубже и заставляют вибрировать барабанную перепонку. Дальше колебания передаются в среднее ухо , а затем через внутреннее ухо – в мозг.



  • Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем у...

    10 слайд


    Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности общения.



    Берегите уши!

    1.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.
    2.Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и другими предметами. Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух.
    3.Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух.
    4. Чаще отдыхайте в тишине.
    5.Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу.



  • Отгадайте загадку!Между двух светилВ середине я один.
  Нос – это орган...

    11 слайд



    Отгадайте загадку!
    Между двух светил
    В середине я один.



    Нос – это орган обоняния.

    Обоняние – это способность организма
    чувствовать запахи.
    За многие века люди выделили
    6 «основных» запахов:
    цветочный,
    фруктовый,
    зловонный,
    пряный,
    смолистый
    запах гари.
    Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди могут отравиться, так как не могут определить некачественной пищи.




  • Берегите обоняние!1.Надо закаляться, беречь организм от простуды.
2.Не курит...

    12 слайд

    Берегите обоняние!
    1.Надо закаляться, беречь организм от простуды.

    2.Не курить, так как курение ухудшает обоняние.

    3. Не лазить в нос посторонними предметами.


  • Отгадайте загадку!Всегда во рту,А не проглотишь.    Язык – орган вкуса....

    13 слайд


    Отгадайте загадку!
    Всегда во рту,
    А не проглотишь.



    Язык – орган вкуса.

    Основных вкусов всего 4:
    сладкий,
    солёный,
    кислый
    горький.

    Но всем богатством оттенков вкуса мы обязаны обонянию.




  • Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены...

    14 слайд



    Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот.

    Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.



  • Отгадай загадку!Каждый человек, как в скафандр в неё одет. 

    Кожа –...

    15 слайд

    Отгадай загадку!
    Каждый человек, как в скафандр в неё одет.


    Кожа –
    орган осязания.

    Её чувствительность заключается в том, что мы распознаём предмет, к которому прикасаемся.


  • Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Коже...

    16 слайд






    Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо.

    Но кожа нас не только предупреждает об угрозе, но и защищает. Поэтому она обладает такими качествами, как прочность и упругость.

    Берегите кожу!
    Не допускайте ожогов, обморожений!


  • Эврика! Открытие!Во внутреннем ухе есть орган равновесия. Поэтому даже если...

    17 слайд

    Эврика! Открытие!

    Во внутреннем ухе есть орган равновесия. Поэтому даже если мы закроем глаза, то всё равно будем знать, где верх, а где низ, где лево, а где право.
    Значит ухо – это орган слуха и равновесия.

  • «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!»         Из внешнего м...

    18 слайд

    «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!»
    Из внешнего мира мы получаем информацию в виде чувств, передаём эту информацию в мозг, чтобы он мог их осознать и принять нужное решение.

    Все органы чувств действуют совместно. Они помогают друг другу и дополняют друг друга. И все они имеют память.



  • Органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир.

    19 слайд




    Органы чувств помогают человеку
    воспринимать окружающий мир.



  • Тест1. У человека есть органы
2. Глаза - это орган
3. Уши – э...

    20 слайд

    Тест
    1. У человека есть органы
    2. Глаза - это орган
    3. Уши – это орган
    4. Нос – это орган
    5. Кожа – это орган
    6. Органы чувств нужно
    7. Всеми органами чувств руководит

    (чувств)
    (зрения)
    (слуха)
    (обоняния)
    (осязания)
    (беречь)
    (головной мозг)

  • Итог урока?Домашнее задание.  Прочитать статью «Как мы воспринимаем окружаю...

    21 слайд

    Итог урока
    ?
    Домашнее задание.
    Прочитать статью «Как мы воспринимаем окружающий мир».
    страницы 46-49 учебника.
    Рабочая тетрадь
    Страница 19 №1-4
    Страница 20 №6
    Выполнить задание по выбору

  • Спасибо за урок!

    22 слайд

    Спасибо за урок!

  • Составитель: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Кали...

    23 слайд

    Составитель: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Калинина Надежда Николаевна
    МАОУ СОШ №5 г.Березники
    Пермский край

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа 2100" по теме "Многогранный мир чувств". Конспект может быть использован по разным УМК при изучении темы "Органы чувств".К конспекту прилагается презентация.

Цели:

 –  формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания.

 

 Задачи:

·         расширить и углубить знания учащихся об органах чувств и их значении для жизни человека; учить применять полученные знания на практике;

·         развивать умения самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения;

·         воспитывать бережное отношение к органам чувств.

Оборудование: ИКТ: ПК, проектор, экран, презентация “Органы чувств человека”, учебники, атласы «Организм человека», аромалампа, масло мяты.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 516
    • PPTX 2.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калинина Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Калинина Надежда Николаевна
    Калинина Надежда Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22420
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе