- 05.10.2020
- 175
- 0
Выбранный для просмотра документ афиша колобок 1.doc
Скачать материал "Презентация к уроку обучения грамоте "Весь мир - театр, а люди в нём - актёры" (1 класс) Занковская система"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ афиша колобок 2.doc
Скачать материал "Презентация к уроку обучения грамоте "Весь мир - театр, а люди в нём - актёры" (1 класс) Занковская система"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ афиша колобок 3.doc
Скачать материал "Презентация к уроку обучения грамоте "Весь мир - театр, а люди в нём - актёры" (1 класс) Занковская система"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ БИЛЕТ.doc
Скачать материал "Презентация к уроку обучения грамоте "Весь мир - театр, а люди в нём - актёры" (1 класс) Занковская система"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка.docx
Скачать материал "Презентация к уроку обучения грамоте "Весь мир - театр, а люди в нём - актёры" (1 класс) Занковская система"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ урок Весь мир-театр.doc
Скачать материал "Презентация к уроку обучения грамоте "Весь мир - театр, а люди в нём - актёры" (1 класс) Занковская система"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Пояснительная записка.
В настоящее время в Российской Федерации государственными признаны три школьные системы обучения: традиционная, Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
В настоящее время успешными могут стать люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принять решение в новой ситуации. Ведь современный человек постоянно находится перед выбором. Чтобы сделать выбор наиболее приемлемым для него, чтобы быстро перестроиться в случае необходимости, нужно обладать способностью анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. Особая роль для приобретения этих качеств отводится образовательному старту. Именно на старте ребенок должен научиться основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность,
потребность в познании.
Условия для развития необходимых современному человеку качеств создает система, разработанная нашим соотечественником, крупнейшим специалистом в области психологии и педагогики академиком Леонидом Владимировичем Занковым (1901-1977).
Целью обучения школьников он назвал достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков. Под общим развитием он понимал целостное развитие ребенка - его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья школьника, причем каждому из этих компонентов придавал одинаково важное значение. Обучение по системе Л.В. Занкова ни в коем случае не отвергает и не принижает важности приобретения фактических знаний, необходимых каждому образованному человеку; оно только расставляет несколько иначе приоритеты, выдвигая на первый план усвоение прочных знаний и умений посредством продвижения ребенка в общем развитии.
По авторской концепции курса «Обучения грамоте» Н.В.Нечаевой по системе Л.В.Занкова обучение грамоте является интегрированным курсом и вводит детей в такие понятия, как «русская речь», «русский язык», «художественная литература». Далее этот курс перерастает в курсы «Русский язык» и «Литературное чтение».
В период обучения грамоте ребенок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих новым обстоятельствам языковых средств. По этой причине задачи обучения грамоте не ограничиваются обучением детей чтению и письму, они ориентированы и на успешную адаптацию каждого ребенка к новым условиям его жизнедеятельности.
Содержание комплекта по обучению грамоте представляет широкую картину мира. Дети получают первые сведения об истории человека и языка, истории родной страны и ее сегодняшнем дне, о народах мира, о природе, о жизни города и деревни. Они встречаются со старыми знакомыми из сказок, мультфильмов, учат скороговорки, считалки, потешки, перевертыши, загадки, стихи и пр. Так дети с первых дней учебы погружаются в удивительный по своему разнообразию и богатству мир знаний, искусства, человеческих отношений и в предметный реальный мир.
Адаптация ребенка в школе теснейшим образом связана со сформированностью у него коммуникативных умений. Впервые в Азбуке ведется систематическая работа не только по развитию письменной речи, но и речи устной. Особую роль в этой работе выполняет рубрика «Театр». Посредством разыгрывания пантомим с постепенным включением спонтанных детских высказываний школьники выйдут на осознание средств устного общения, научатся владеть своим голосом, жестами, мимикой, что прямо связано с пониманием и выразительностью чтения. «Театр» позволяет кому-то вспомнить, а кому-то узнать наиболее распространенные сказки, их сюжеты, раскрыть через инсценирование особенности каждого героя. Участие в «театре» дает очень важный социальный опыт, помогает установить деловые, доброжелательные отношения в классе.
Театр – одно из древнейших искусств человечества. Учителю, работающему по «Азбуке» Н.В.Нечаевой, открываются неограниченные возможности по ознакомлению обучающихся с миром театра. Это и история возникновения театра, и виды театров, культура поведения в театре, представление об устройстве театра и игре актёров. Учитывая возрастные способности обучающихся, весь материал преподаётся небольшими порциями и на необходимом уровне понимания.
Рубрика «Театр» проходит «красной линией» по страницам учебника, начиная с первых дней обучения грамоте. А так как имеется возможность варьировать материалом, расположенным на страницах учебника, то учитель может использовать возможность воспользоваться материалом на стр. 64-65 как заключительным этапом для изучения рубрики «Театр» в букварный период.
Урок «Весь мир- театр, а люди в нём актёры» был разработан мной, как заключительный урок по изучению рубрики «Театр», на котором обучающиеся могли показать уже имеющиеся у них знания, а также узнать много нового и интересного из мира театра.
На уроке почти все ребята смогли почувствовать себя в роли актёров
(драматических, актёров кукол и даже оперных певцов). Яркая наглядность и неформальное общение оставило неизгладимое впечатление у детей об уроке. А домашнее задание в виде создания афиши помогло у многих из ребят раскрыть творческие и художественные способности.
6 656 252 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шиманская Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.