Главная / Обществознание / Презентация к уроку обществознания в 10 классе

Презентация к уроку обществознания в 10 классе

Тема урока: Урок обществознания в 10 классе “Лишь тот умен, кто понимает, Что...
Задачи урока
Сущность понятия «истина» Свойства истины Виды истины Критерии истины
Какое знание следует считать истинным? В какой мере оно доступно познающему ч...
Кластер Истина
«истина есть тождество вещи и представления» Фома Аквинский «Слово «истина» о...
«Что каждому кажется, то и достоверно». (Протагор) «что одно и то же существ...
Какое из предложенных определений истины вам представляется наиболее точным? ...
Свойства истины «Истина ничуть не страдает от того, если кто-нибудь её не при...
Свойства истины Конкретность – зависимость истины от места, времени и других ...
Истина - Объективное знание, соответствует предмету познания
Как человек может удостовериться в истинности своих знаний о предмете? Крите...
критерии истины Эмпирики : источником и обоснованием всех знаний является чув...
Агностики Эмпирики (сенсуализм) Рационалисты
Агностики Эмпирики (сенсуализм) Рационалисты Б А В
Задание. Работа с учебником стр. Критерий. Аргументы «за» Аргументы «против» ...
КРИТЕРИИ ИСТИНЫ Эмпирики источник и обоснование всех знаний - чувственный опы...
КРИТЕРИИ ИСТИНЫ рационалисты критерием истины выступает разум; За образец ист...
Практика как критерий истины Практика (от греч. praktikos – деятельный, актив...
Практика не может рассматриваться как универсальный критерий истины. Критерий...
Виды истины «абсолютная истина» «относительная истина» Сравните два понятия. ...
Виды истины Абсолютная истина Относительная истина Идеал, предел к которому с...
Вывод Абсолютная и относительная истины - истины объективные. Разница между н...
Чем объясняется относительность наших знаний?
Задание Среди причин, обуславливающих относительный характер добываемых в про...
Причины относительности истины 1. Ограниченность познавательных возможностей ...
заблуждение Знание, не соответствующее реальности, но ошибочно воспринимаемое...
Истоки человеческих заблуждений:
ИСТИНА И ЗАБЛУЖДЕНИЕ «Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, пр...
Ответы на задания теста 1. – 4 6. - 3 2. – 2 7. - 3 3. – 1 8. – 3 4. – 4 9. -...
Домашнее задание Написать эссе «Гораздо легче найти ошибку, нежели истину». (...
Как вы сформулировали название темы урока?
Спасибо за урок!!! Те знания, что ты постиг, И золота дороже, Исчезнуть може...
1 из 33

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока: Урок обществознания в 10 классе “Лишь тот умен, кто понимает, Что не
Описание слайда:

Тема урока: Урок обществознания в 10 классе “Лишь тот умен, кто понимает, Что неучен, что мало знает!” Абу Шукур - персидско-таджикский поэт X в.

№ слайда 2 Задачи урока
Описание слайда:

Задачи урока

№ слайда 3 Сущность понятия «истина» Свойства истины Виды истины Критерии истины
Описание слайда:

Сущность понятия «истина» Свойства истины Виды истины Критерии истины

№ слайда 4 Какое знание следует считать истинным? В какой мере оно доступно познающему чело
Описание слайда:

Какое знание следует считать истинным? В какой мере оно доступно познающему человеку? Какими способами достигается?

№ слайда 5 Кластер Истина
Описание слайда:

Кластер Истина

№ слайда 6 «истина есть тождество вещи и представления» Фома Аквинский «Слово «истина» озна
Описание слайда:

«истина есть тождество вещи и представления» Фома Аквинский «Слово «истина» означает соответствие мысли предмету». Р. Декарт важнейшее свойство истинного знания — его объективность, независимость от сознания человека, его пристрастий и интересов. Позиция Аристотеля

№ слайда 7 «Что каждому кажется, то и достоверно». (Протагор) «что одно и то же существует
Описание слайда:

«Что каждому кажется, то и достоверно». (Протагор) «что одно и то же существует и не существует, что оно и плохо и хорошо, что другие противолежащие друг другу высказывания также верны…» ( критика позиции Протагора Аристотелем)

№ слайда 8 Какое из предложенных определений истины вам представляется наиболее точным? Ист
Описание слайда:

Какое из предложенных определений истины вам представляется наиболее точным? Истина – незыблемые, не меняющиеся со временем утверждения. Истина – соответствие наших знаний о предмете самому предмету. Истина – это те выводы, с которыми все согласны. Истина – это то , во что человек верит.

№ слайда 9 Свойства истины «Истина ничуть не страдает от того, если кто-нибудь её не призна
Описание слайда:

Свойства истины «Истина ничуть не страдает от того, если кто-нибудь её не признает». (Фридрих Шиллер - немецкий поэт и драматург 18 в.) «Вещь не перестает быть истинной от того, что она не признана многими». (Бенедикт Спиноза - нидерландский философ )

№ слайда 10 Свойства истины Конкретность – зависимость истины от места, времени и других усл
Описание слайда:

Свойства истины Конкретность – зависимость истины от места, времени и других условий её получения. Объективность – это такое содержание наших знаний, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.

№ слайда 11 Истина - Объективное знание, соответствует предмету познания
Описание слайда:

Истина - Объективное знание, соответствует предмету познания

№ слайда 12 Как человек может удостовериться в истинности своих знаний о предмете? Критерии
Описание слайда:

Как человек может удостовериться в истинности своих знаний о предмете? Критерии истины.

№ слайда 13 критерии истины Эмпирики : источником и обоснованием всех знаний является чувств
Описание слайда:

критерии истины Эмпирики : источником и обоснованием всех знаний является чувственный опыт. Сенсуалисты: ощущения являются единственным источником и обоснованием знаний. Прагматические теории: практика – универсальный критерий истины. материальная, целеполагающая деятельность людей. Рационалисты: критерием истины является разум .

№ слайда 14 Агностики Эмпирики (сенсуализм) Рационалисты
Описание слайда:

Агностики Эмпирики (сенсуализм) Рационалисты

№ слайда 15 Агностики Эмпирики (сенсуализм) Рационалисты Б А В
Описание слайда:

Агностики Эмпирики (сенсуализм) Рационалисты Б А В

№ слайда 16 Задание. Работа с учебником стр. Критерий. Аргументы «за» Аргументы «против» Чув
Описание слайда:

Задание. Работа с учебником стр. Критерий. Аргументы «за» Аргументы «против» Чувственный опыт Разум Практика

№ слайда 17 КРИТЕРИИ ИСТИНЫ Эмпирики источник и обоснование всех знаний - чувственный опыт;
Описание слайда:

КРИТЕРИИ ИСТИНЫ Эмпирики источник и обоснование всех знаний - чувственный опыт; ощущения являются единственным источником и основанием знания (сенсуалисты); Мышление рассматривается как производное от ощущений; Критика позиции эмпириков на уровнях восприятия и представления для получения целостной картины мира наше сознание использует элементы обобщенных знаний; чувственный опыт может давать искаженное представление о действительности; многие теоретические постулаты, лежащие в основе научного знания, нельзя обосновать опытным путем; чувственный опыт есть результат понимания, интерпретации.

№ слайда 18 КРИТЕРИИ ИСТИНЫ рационалисты критерием истины выступает разум; За образец истинн
Описание слайда:

КРИТЕРИИ ИСТИНЫ рационалисты критерием истины выступает разум; За образец истинного знания принималась математика, начинающаяся с очевидных истин и использующая методы логического выведения нового знания из несомненных посылок. критика Трудности в определении безусловных основ познания (Декарт - «врожденные идеи», Лейбниц - «врожденные интуиции; Эвклидова и неевклидова геометрия - идеал теоретически обоснованного знания. Какая же из них соответствует действительному пространству, является истинной?

№ слайда 19 Практика как критерий истины Практика (от греч. praktikos – деятельный, активный
Описание слайда:

Практика как критерий истины Практика (от греч. praktikos – деятельный, активный) – материальная, целеполагающая деятельность людей.( материальное производство, накопленный опыт, научный эксперимент)

№ слайда 20 Практика не может рассматриваться как универсальный критерий истины. Критерий ис
Описание слайда:

Практика не может рассматриваться как универсальный критерий истины. Критерий истинности - теория Если практическую задачу удалось решить, значит, полнота знания о предмете достигнута ? Отказ от идеи развития знания

№ слайда 21 Виды истины «абсолютная истина» «относительная истина» Сравните два понятия. Поп
Описание слайда:

Виды истины «абсолютная истина» «относительная истина» Сравните два понятия. Попробуйте самостоятельно сформулировать закон соотношения этих двух категорий. Объясните свой выбор.

№ слайда 22 Виды истины Абсолютная истина Относительная истина Идеал, предел к которому стре
Описание слайда:

Виды истины Абсолютная истина Относительная истина Идеал, предел к которому стремится наше знание. Полное, исчерпывающее знание о предмете, тот элемент знаний, который не может быть опровергнут в будущем. На пути к абсолютной истине мы получаем относительные истины. Знания, которые будут изменяться, углубляться, заменяться новыми в процессе развития познания.

№ слайда 23 Вывод Абсолютная и относительная истины - истины объективные. Разница между ними
Описание слайда:

Вывод Абсолютная и относительная истины - истины объективные. Разница между ними лишь в степени точности и полноты отражения действительности. Абсолютная и относительная истины на самом деле - неразрывные аспекты истины объективной

№ слайда 24 Чем объясняется относительность наших знаний?
Описание слайда:

Чем объясняется относительность наших знаний?

№ слайда 25 Задание Среди причин, обуславливающих относительный характер добываемых в процес
Описание слайда:

Задание Среди причин, обуславливающих относительный характер добываемых в процессе познания истин, выделяют ограниченность познавательных способностей человека: далеко не все доступно восприятию нашими органами чувств, имеет свои границы и рациональное мышление. Что еще придает нашим выводам и суждениям о мире относительный характер?

№ слайда 26 Причины относительности истины 1. Ограниченность познавательных возможностей чел
Описание слайда:

Причины относительности истины 1. Ограниченность познавательных возможностей человека 2. Бесконечное разнообразие окружающего мира 3. Изменчивость мира и самого человека. 4. Влияние на позицию исследователя господствующих в данную эпоху представлений. 5. Ограниченность средств познания уровнем развития техники.

№ слайда 27 заблуждение Знание, не соответствующее реальности, но ошибочно воспринимаемое за
Описание слайда:

заблуждение Знание, не соответствующее реальности, но ошибочно воспринимаемое за истинное.

№ слайда 28 Истоки человеческих заблуждений:
Описание слайда:

Истоки человеческих заблуждений:

№ слайда 29 ИСТИНА И ЗАБЛУЖДЕНИЕ «Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, приме
Описание слайда:

ИСТИНА И ЗАБЛУЖДЕНИЕ «Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривленном и обезображенном виде».(Ф.Бэкон) Это заблуждения, истоки которых коренятся в самой человеческой природе, в особенностях нашего познания. «полнотелость» — признак здоровья. всякая власть от Бога отсутствие полной и точной информации об интересующем нас предмете, а также необходимых средств для ее обработки

№ слайда 30 Ответы на задания теста 1. – 4 6. - 3 2. – 2 7. - 3 3. – 1 8. – 3 4. – 4 9. - 3
Описание слайда:

Ответы на задания теста 1. – 4 6. - 3 2. – 2 7. - 3 3. – 1 8. – 3 4. – 4 9. - 3 5.- 4 10. Критерии истины

№ слайда 31 Домашнее задание Написать эссе «Гораздо легче найти ошибку, нежели истину». (И.В
Описание слайда:

Домашнее задание Написать эссе «Гораздо легче найти ошибку, нежели истину». (И.В. Гете) «Только тот постигает истину, кто внимательно изучает природу, людей и самого себя» (Н.Н.Пирогов) Сообщение об одном из философов & - 22 в. 10,11

№ слайда 32 Как вы сформулировали название темы урока?
Описание слайда:

Как вы сформулировали название темы урока?

№ слайда 33 Спасибо за урок!!! Те знания, что ты постиг, И золота дороже, Исчезнуть может з
Описание слайда:

Спасибо за урок!!! Те знания, что ты постиг, И золота дороже, Исчезнуть может злато в миг, А знание не может. (персидский поэт Абу Мухаммада Саади Ширази)

Презентация к уроку обществознания в 10 классе
  • Обществознание
Описание:

Презентация к уроку обществознания предназначена для обучающихся профильного класса. В ней Вы можете найти иллюстративный материал к уроку, задания, рефлексию

Проверочная работа в конце урока проводится в виде теста

Тест

1.       Относительная истина – это:

1)          непроверенное знание

2)    научно необоснованное знание

3)    знание, противоречащее устоявшимся представлениям

4)  неполное знание

   2.  Верны ли следующие суждения об истинном знании?

Истинным является всякое знание,

А.  разделяемое большинством людей.

Б.  подтвержденное практикой.

1)                  верно только А

2)            верно только Б

3)            верно и А, и Б

4)            оба суждения неверны

 

3. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем.

Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

4.Верны ли следующие суждения об истине?

А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

5. Верны ли следующие суждения об относительной истине?

 А.           Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.      

Б.            Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это

    1) выводы, полученные научным путем

    2) суждения, лишенные субъективных оценок

    3) исчерпывающее знание о предмете

   4) экспериментально установленные факты

 

7.Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина относительна, потому что возможности познания не зависят от реальных исторических условий, времени и места.

Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки, научными методами. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

8. Завершите фразу:         «Практика выступает одним из   __________        __________».

 

9. Один известный философ утверждал, что существование пудинга доказывается тем, что его съедают. Какой критерий истины здесь подразумевается? Какие  другие критерии вы знаете?

Автор Корсунская Светлана Степановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1558
Номер материала 43017
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓