Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Эпиграф:
«Незнание законов, не освобождает от ответственности»
Тема урока: «Опасный путь преступной жизни»
2 слайд
План урока:
1. Правонарушение и его виды.
2. Причины преступности.
3. Признаки преступления.
4. Вина и ее формы.
5. Наказание.
3 слайд
Задание 1 группе
– это такое поведение, которое соответствует требованиям закона. Основа нормальной жизни общества, полезно для общества.
– это такое поведение, которое:
запрещено законом;
причиняет вред людям, всему обществу.
Задание 2 группе
4 слайд
Правонарушение – нарушение норм права.
1. Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.
2. Преступление - это виновное противоправное общественно опасное деяние ( действие или бездействие), наказуемое по УК РФ;
5 слайд
Определите что является преступлением, а что проступком.
Неустановленное лицо избило гражданина Н. у подъезда дома № 25.
Школьник С. перешел дорогу в неположенном месте.
Гражданка В. не вышла на работу в понедельник 21 марта.
Гражданин Д. ворвался в магазин и угрожая пистолетом потребовал деньги.
Гражданин Р. управлял автомобилем в нетрезвом виде.
Гражданка Л. пообещав знакомым приобрести дорогостоящую бытовую технику, получила денежные средства и скрылась.
6 слайд
Причины преступности:
Экономические:
- низкий уровень материального обеспечения;
- корысть;
- огромный разрыв между богатыми и бедными;
- безработица;
- огромное количество мигрантов.
2. Агрессивность;
3. Депрессия и высокий уровень тревожности людей;
7 слайд
8 слайд
Преступление - это виновное противоправное общественно опасное деяние ( действие или бездействие), наказуемое по уголовному кодексу РФ;
9 слайд
10 слайд
Вина -психическое отношение преступника к совершаемому деянию.
Умысел- лицо осознает, предвидит, желает наступления общественно опасных последствий ( прямой умысел); виновный осознает, предвидит, но не желает наступления общественно опасных последствий ( косвенный умысел)
Неосторожность- лицо осознает общественную опасность своих действий, предвидит, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение (легкомыслие ); виновный осознает, но не предвидит, хотя должен предвидеть отрицательные последствия ( небрежность )
11 слайд
Определите форму вины:
1. 14- летний Миша хотел похвастаться ружьем отца. Он нажал на спусковой крючок, а ружье было заряжено. В результате его друг был ранен.
2. Несовершеннолетний Л., желая завладеть дорогой шапкой, ударил гражданина Н. по голове тяжелым предметом.
3. Жарким летом под сухими елками подростки разожгли костер. Подул сильный ветер, пламя перескочило на сухой лапник и охватило большой участок леса. Нанесен был значительный ущерб.
4. Группа подростков ограбила магазин. Сторожу магазина были нанесены тяжкие телесные побои.
12 слайд
Наказание - это меры государственного воздействия, применяемые к лицу, совершившему преступление.
Возраст уголовной ответственности по общему правилу:
За тяжкие и особо тяжкие преступления:
НО
14 лет
16 лет
13 слайд
Работа в группах:
1 группа: Назовите виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним ( страницы учебника 134-135 )
2. группа: В каких случаях несовершеннолетние освобождаются от уголовной ответственности? Что в себя включают принудительные меры воспитательного воздействия? (страницы учебника 134-135)
14 слайд
Виды наказаний для несовершеннолетних
Штраф.
Лишение права заниматься определенной деятельностью.
Обязательные работы.
Исправительные работы.
Арест.
Лишение свободы на определенный срок.
Виды наказания для несовершеннолетних
15 слайд
Подведем итог:
Что нового вы узнали на уроке?
Вам это пригодится в жизни?
Какой вывод вы можете сделать по сегодняшнему уроку?
16 слайд
«Закон суров, но это закон», - говорили римляне, соблюдая его установки.
17 слайд
Домашнее задание:
1.Прочитать Параграф 19, ответить на вопросы;
2.Написать мини-сочинение на тему: «Почему люди совершают преступление»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Авторская презентация у уроку обществознание 7 класс "Опасный путь преступной жизни" содержит план урока:
1. Правонарушение и его виды.
2. Причины преступности.
3. Признаки преступления.
4. Вина и ее формы.
5. Наказание.
Задания на актуализацию знаний, основные понятия по теме урока:проступок и преступление, причины преступности и способы их предотвращения, признаки преступления, подробно останавливаемся на основном признаке преступления - вине (умысел и неосторожность), задания на определение формы вины, рассматриваем виды наказания
, задания и на зарепление пройденного материала, работа в группах, домашнее задание.
6 664 462 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Борисова Лилия Галимхановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.