Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
А.С. Пушкин и Абай.
Переводы произведений Пушкина на казахский язык.
Бессмертные слова ты оставляешь миру,-
Так можно ли сказать: « Ты превратишься в тлен?»
Абай
2 слайд
Помни, что главное - научиться русской науке. Для того, чтобы избежать зла и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру. Русские видят мир. Если ты будешь знать их язык, то на мир откроются твои глаза… Изучай культуру и искусство русских. Это ключ к жизни. Если ты получишь его, твоя жизнь станет легче. Узнавай у русских доброе, узнавай, как работать и добывать честным трудом средства к жизни. Если ты этого достигнешь, то научишь свой народ и защитишь его от угнетения.
Абай. «Слова назидания»
(слово 25).
3 слайд
Мальчик Абай в русской школе.
картина К.Шаяхметова
4 слайд
Белый лоб-серебро, чей тонок чекан,
Он глазами лучистыми осиян.
Тонко вычерчен двух бровей полукруг.
Облик юной луны красавице дан.
5 слайд
6 слайд
Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
7 слайд
Тоска любви Татьяну гонит,
И в сад идет она грустить
И вдруг недвижны очи клонит,
И лень ей далее ступить.
8 слайд
Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою.
9 слайд
И в одиночестве жестоком
Сильнее страсть ее горит,
И об Онегине далеком
Ей сердце громче говорит.
10 слайд
Что ж он? Ужели подражанье,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще,
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон?..
Уж не пародия ли он?
11 слайд
«Ужели, - думает Евгений:-
Ужель она? Но точно…Нет…»
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Абай наш, мы трижды
Тебе благодарны
За то, что ты русское слово любил
И щедрой рукою, как свет лучезарный,
Поэзию Пушкина нам подарил!
Х.Бекхожин
19 слайд
У Пушкина:
Шалун уж заморозил пальчик,
Ему и больно и смешно.
…гусей крикливых караван
тянулся к югу…
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк.
У Абая:
Если дети играть выбегают во двор,
Щиплет нос он и щёки им злою рукой.
Косяком потянулись на юг журавли…
Скалит жадную пасть волк –
Приспешник зимы.
Сходные образы детей, птиц, зверей в цикле стихотворений
А.С. Пушкина и Абая
20 слайд
Открытие памятника Абаю в Москве с участием президентов
В. Путина и Н. Назарбаева 4 апреля 2006 г.
21 слайд
И пусть следы исчезнут поколений,
Но жив талант, бессмертен гений!
Ф. Глинка
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Излюбленной формой урока ребят 5-7-х классов остается урок-игра. Отличительной особенностью учебно-ролевых уроков является то, что их психологическую основу составляет механизм воображения: ребята представляют себя в определенных ролях, оказываются в заданной ситуации, совместно решают поставленную задачу. Приняв за основу соответствующий механизм, можно оживить даже самый сложный материал. В чем же успех такого урока? Я думаю, что и в его необычности (использование сказочного, фантастического сюжета, приглашение любимых героев), и в доступности изложения материала, и в использовании яркой наглядности. Ведь ребятам надоедает «зубрить» из урока в урок материал учебника. Но если, например, представить, что ты попал на необитаемый остров или на другую планету и тебе надо помочь соплеменникам, что ради этого не сделаешь?! Горы свернёшь, не говоря о том, чтобы выучить падежи, спряжения или научиться писать частицу со словом. При всем многообразии и эффективности нетрадиционных уроков использовать их часто нельзя по целому ряду причин. Но ведь так хочется, чтобы каждый урок был особенный, со своей «изюминкой». Поэтому я часто прибегаю к нестандартным, творческим элементам отдельного традиционного урока. Это и лексический диктант или диктант - кроссворд, как называют его ребята, и составление загадок на уроке, и комментированное письмо или предупредительные диктанты с «вагоновожатым», и задание по типу «найди лишнего, которое прививает умение синтеза и осмысления информации. Главное, чтобы детям на уроке некогда было скучать, чтобы им хотелось работать, учиться, а ведь для этого важны и ситуация успеха, которую, как правило, создают нестандартные уроки или элементы уроков, и самостоятельность, к которой ребята приучаются на таких уроках, и творческое отношение к родному языку, которое воспитывается только на творческих уроках. Объяснение нового материала эффективнее, если «подкрепляется» наглядностью, что позволяет уравновесить словесную и образную формы мышления. Учащимся обычно предлагается изобразительный материал ( как правило, в сочетании со словесным) по конкретному разделу языка или его отдельным темам. Схема-опора ( на интерактивной доске она может быть заранее подготовлена и раскрываться дозированными частями) - это модель изученного или изучаемого материала, изображение его «устройства», взаимоотношение частей, выделение главного. Это одно из средств обучения, обеспечивающих прочность знаний, умений и навыков. Большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика имеют и нетрадиционные формы домашнего задания, которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребёнку проявить самостоятельность, самому найти решение нестандартного вопроса, задания. Типы домашнего задания: творческая работа; лингвистическое исследование текста; подготовка иллюстраций к литературным произведениям; рисование обложек к литературным произведениям; художественное чтение; инсценировка художественного произведения; создание самостоятельных литературных произведений различных жанров; продолжение неоконченных произведений; наблюдение за природой; подготовка словарных диктантов; составление вопросника к зачету по теме; составление конспекта, опорных таблиц; письмо по памяти. Такие домашние задания помогают избегать однообразия, рутины в обучении. Ребёнок может почувствовать себя и в роли автора, и в роли иллюстратора, и в роли учителя. Необычные задания активизируют мышление, заставляют ребёнка обобщать, систематизировать материал по теме. Новые информационные технологии, в том числе компьютерная коммуникация, позволяют совершенствовать учебный процесс в целом и подготовку к сдаче Единого экзамена в частности. Компьютерная (информационная) технология, основанная на эффективности организации и управления процессом обучения, способствует активизации и интенсификации деятельности учащихся.. Постепенно от опорных конспектов надо переходить к использованию компьютеризации на уроках русского языка и литературы, потому что именно такой подход к решению учебных задач способствует эффективному повышению познавательной активности учащихся. Применение компьютерных учебных средств целесообразно на различных этапах процесса обучения русскому языку и литературе: при объяснении нового материала, закреплении изученного, повторении и обобщении сведений, контроле над усвоением знаний, отработке
6 656 334 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кибиткина Маргарита Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.