Инфоурок Литература ПрезентацииПрезентация к уроку на тему"Пушкин и Абай. Переводы произведений Пушкина на казахский язык"

Презентация к уроку на тему"Пушкин и Абай. Переводы произведений Пушкина на казахский язык"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку на тему"Пушкин и Абай. Переводы произведений Пушкина на казахский язык""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • А.С. Пушкин и Абай. 
Переводы произведений Пушкина на казахский язык....

    1 слайд

    А.С. Пушкин и Абай.
    Переводы произведений Пушкина на казахский язык.


    Бессмертные слова ты оставляешь миру,-
    Так можно ли сказать: « Ты превратишься в тлен?»
    Абай

  • Помни, что главное - научиться русской науке. Для того, чтобы избежа...

    2 слайд


    Помни, что главное - научиться русской науке. Для того, чтобы избежать зла и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру. Русские видят мир. Если ты будешь знать их язык, то на мир откроются твои глаза… Изучай культуру и искусство русских. Это ключ к жизни. Если ты получишь его, твоя жизнь станет легче. Узнавай у русских доброе, узнавай, как работать и добывать честным трудом средства к жизни. Если ты этого достигнешь, то научишь свой народ и защитишь его от угнетения.
    Абай. «Слова назидания»
    (слово 25).

  • Мальчик Абай в русской школе. 
                           картина К.Шаяхметова

    3 слайд

    Мальчик Абай в русской школе.
    картина К.Шаяхметова

  • Белый лоб-серебро, чей тонок чекан,

Он глазами лучистыми осиян.

Тонко вычер...

    4 слайд

    Белый лоб-серебро, чей тонок чекан,

    Он глазами лучистыми осиян.

    Тонко вычерчен двух бровей полукруг.

    Облик юной луны красавице дан.

  • 5 слайд

  • Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей, 
Ни свежестью ее румяно...

    6 слайд

    Итак, она звалась Татьяной.
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной
    Не привлекла б она очей.

  • Тоска любви Татьяну гонит, 
И в сад идет она грустить
И вдруг недвижны очи кл...

    7 слайд

    Тоска любви Татьяну гонит,
    И в сад идет она грустить
    И вдруг недвижны очи клонит,
    И лень ей далее ступить.

  • Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана...

    8 слайд

    Татьяна, милая Татьяна!
    С тобой теперь я слезы лью;
    Ты в руки модного тирана
    Уж отдала судьбу свою.

  • И в одиночестве жестоком
Сильнее страсть ее горит, 
И об Онегине далеком
Ей с...

    9 слайд

    И в одиночестве жестоком
    Сильнее страсть ее горит,
    И об Онегине далеком
    Ей сердце громче говорит.

  • Что ж он? Ужели подражанье, 
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом...

    10 слайд

    Что ж он? Ужели подражанье,
    Ничтожный призрак, иль еще
    Москвич в Гарольдовом плаще,
    Чужих причуд истолкованье,
    Слов модных полный лексикон?..
    Уж не пародия ли он?

  • «Ужели, - думает Евгений:-
Ужель она? Но точно…Нет…»

    11 слайд

    «Ужели, - думает Евгений:-
    Ужель она? Но точно…Нет…»

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • Абай наш, мы трижды 
Тебе благодарны
За то, что ты русское слово любил
И щедр...

    18 слайд

    Абай наш, мы трижды
    Тебе благодарны
    За то, что ты русское слово любил
    И щедрой рукою, как свет лучезарный,
    Поэзию Пушкина нам подарил!
    Х.Бекхожин

  • У Пушкина: 

Шалун уж заморозил пальчик,
Ему и больно и смешно.

…гусей крик...

    19 слайд

    У Пушкина:

    Шалун уж заморозил пальчик,
    Ему и больно и смешно.

    …гусей крикливых караван
    тянулся к югу…

    С своей волчихою голодной
    Выходит на дорогу волк.

    У Абая:

    Если дети играть выбегают во двор,
    Щиплет нос он и щёки им злою рукой.

    Косяком потянулись на юг журавли…


    Скалит жадную пасть волк –
    Приспешник зимы.



    Сходные образы детей, птиц, зверей в цикле стихотворений
    А.С. Пушкина и Абая

  • Открытие памятника Абаю в Москве с участием президентов 
В. Путина и Н. Назар...

    20 слайд

    Открытие памятника Абаю в Москве с участием президентов
    В. Путина и Н. Назарбаева 4 апреля 2006 г.

  • И пусть следы исчезнут поколений,
Но жив талант, бессмертен гений!
Ф. Глинка

    21 слайд

    И пусть следы исчезнут поколений,
    Но жив талант, бессмертен гений!
    Ф. Глинка

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Излюбленной формой урока ребят 5-7-х классов остается урок-игра. Отличительной особенностью учебно-ролевых уроков является то, что их психологическую основу составляет механизм воображения: ребята представляют себя в определенных ролях, оказываются в заданной ситуации, совместно решают поставленную задачу. Приняв за основу соответствующий механизм, можно оживить даже самый сложный материал. В чем же успех такого урока? Я думаю, что и в его необычности (использование сказочного, фантастического сюжета, приглашение любимых героев), и в доступности изложения материала, и в использовании яркой наглядности. Ведь ребятам надоедает «зубрить» из урока в урок материал учебника. Но если, например, представить, что ты попал на необитаемый остров или на другую планету и тебе надо помочь соплеменникам, что ради этого не сделаешь?! Горы свернёшь, не говоря о том, чтобы выучить падежи, спряжения или научиться писать частицу со словом. При всем многообразии и эффективности нетрадиционных уроков использовать их часто нельзя по целому ряду причин. Но ведь так хочется, чтобы каждый урок был особенный, со своей «изюминкой». Поэтому я часто прибегаю к нестандартным, творческим элементам отдельного традиционного урока. Это и лексический диктант или диктант - кроссворд, как называют его ребята, и составление загадок на уроке, и комментированное письмо или предупредительные диктанты с «вагоновожатым», и задание по типу «найди лишнего, которое прививает умение синтеза и осмысления информации. Главное, чтобы детям на уроке некогда было скучать, чтобы им хотелось работать, учиться, а ведь для этого важны и ситуация успеха, которую, как правило, создают нестандартные уроки или элементы уроков, и самостоятельность, к которой ребята приучаются на таких уроках, и творческое отношение к родному языку, которое воспитывается только на творческих уроках. Объяснение нового материала эффективнее, если «подкрепляется» наглядностью, что позволяет уравновесить словесную и образную формы мышления. Учащимся обычно предлагается изобразительный материал ( как правило, в сочетании со словесным) по конкретному разделу языка или его отдельным темам. Схема-опора ( на интерактивной доске она может быть заранее подготовлена и раскрываться дозированными частями) - это модель изученного или изучаемого материала, изображение его «устройства», взаимоотношение частей, выделение главного. Это одно из средств обучения, обеспечивающих прочность знаний, умений и навыков. Большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика имеют и нетрадиционные формы домашнего задания, которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребёнку проявить самостоятельность, самому найти решение нестандартного вопроса, задания. Типы домашнего задания: творческая работа; лингвистическое исследование текста; подготовка иллюстраций к литературным произведениям; рисование обложек к литературным произведениям; художественное чтение; инсценировка художественного произведения; создание самостоятельных литературных произведений различных жанров; продолжение неоконченных произведений; наблюдение за природой; подготовка словарных диктантов; составление вопросника к зачету по теме; составление конспекта, опорных таблиц; письмо по памяти. Такие домашние задания помогают избегать однообразия, рутины в обучении. Ребёнок может почувствовать себя и в роли автора, и в роли иллюстратора, и в роли учителя. Необычные задания активизируют мышление, заставляют ребёнка обобщать, систематизировать материал по теме. Новые информационные технологии, в том числе компьютерная коммуникация, позволяют совершенствовать учебный процесс в целом и подготовку к сдаче Единого экзамена в частности. Компьютерная (информационная) технология, основанная на эффективности организации и управления процессом обучения, способствует активизации и интенсификации деятельности учащихся.. Постепенно от опорных конспектов надо переходить к использованию компьютеризации на уроках русского языка и литературы, потому что именно такой подход к решению учебных задач способствует эффективному повышению познавательной активности учащихся. Применение компьютерных учебных средств целесообразно на различных этапах процесса обучения русскому языку и литературе: при объяснении нового материала, закреплении изученного, повторении и обобщении сведений, контроле над усвоением знаний, отработке

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.02.2020 1468
    • PPTX 10.4 мбайт
    • 107 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кибиткина Маргарита Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 161142
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 365 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека