Главная / Русский язык и литература / презентация к уроку на тему"Пушкин и Абай. Переводы произведений Пушкина на казахский язык"

презентация к уроку на тему"Пушкин и Абай. Переводы произведений Пушкина на казахский язык"

А.С. Пушкин и Абай. Переводы произведений Пушкина на казахский язык. Бессмерт...
Помни, что главное - научиться русской науке. Для того, чтобы избежать зла и...
Мальчик Абай в русской школе. картина К.Шаяхметова
Белый лоб-серебро, чей тонок чекан, Он глазами лучистыми осиян. Тонко вычерче...
Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной...
Тоска любви Татьяну гонит, И в сад идет она грустить И вдруг недвижны очи кло...
Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью; Ты в руки модного тирана ...
И в одиночестве жестоком Сильнее страсть ее горит, И об Онегине далеком Ей се...
Что ж он? Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом ...
«Ужели, - думает Евгений:- Ужель она? Но точно…Нет…»
Абай наш, мы трижды Тебе благодарны За то, что ты русское слово любил И щедро...
У Пушкина: Шалун уж заморозил пальчик, Ему и больно и смешно. …гусей криклив...
Открытие памятника Абаю в Москве с участием президентов В. Путина и Н. Назарб...
И пусть следы исчезнут поколений, Но жив талант, бессмертен гений! Ф. Глинка
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 А.С. Пушкин и Абай. Переводы произведений Пушкина на казахский язык. Бессмертные
Описание слайда:

А.С. Пушкин и Абай. Переводы произведений Пушкина на казахский язык. Бессмертные слова ты оставляешь миру,- Так можно ли сказать: « Ты превратишься в тлен?» Абай

№ слайда 2 Помни, что главное - научиться русской науке. Для того, чтобы избежать зла и до
Описание слайда:

Помни, что главное - научиться русской науке. Для того, чтобы избежать зла и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру. Русские видят мир. Если ты будешь знать их язык, то на мир откроются твои глаза… Изучай культуру и искусство русских. Это ключ к жизни. Если ты получишь его, твоя жизнь станет легче. Узнавай у русских доброе, узнавай, как работать и добывать честным трудом средства к жизни. Если ты этого достигнешь, то научишь свой народ и защитишь его от угнетения. Абай. «Слова назидания» (слово 25).

№ слайда 3 Мальчик Абай в русской школе. картина К.Шаяхметова
Описание слайда:

Мальчик Абай в русской школе. картина К.Шаяхметова

№ слайда 4 Белый лоб-серебро, чей тонок чекан, Он глазами лучистыми осиян. Тонко вычерчен д
Описание слайда:

Белый лоб-серебро, чей тонок чекан, Он глазами лучистыми осиян. Тонко вычерчен двух бровей полукруг. Облик юной луны красавице дан.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не
Описание слайда:

Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей.

№ слайда 7 Тоска любви Татьяну гонит, И в сад идет она грустить И вдруг недвижны очи клонит
Описание слайда:

Тоска любви Татьяну гонит, И в сад идет она грустить И вдруг недвижны очи клонит, И лень ей далее ступить.

№ слайда 8 Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью; Ты в руки модного тирана Уж
Описание слайда:

Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью; Ты в руки модного тирана Уж отдала судьбу свою.

№ слайда 9 И в одиночестве жестоком Сильнее страсть ее горит, И об Онегине далеком Ей сердц
Описание слайда:

И в одиночестве жестоком Сильнее страсть ее горит, И об Онегине далеком Ей сердце громче говорит.

№ слайда 10 Что ж он? Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом пла
Описание слайда:

Что ж он? Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще, Чужих причуд истолкованье, Слов модных полный лексикон?.. Уж не пародия ли он?

№ слайда 11 «Ужели, - думает Евгений:- Ужель она? Но точно…Нет…»
Описание слайда:

«Ужели, - думает Евгений:- Ужель она? Но точно…Нет…»

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Абай наш, мы трижды Тебе благодарны За то, что ты русское слово любил И щедрой р
Описание слайда:

Абай наш, мы трижды Тебе благодарны За то, что ты русское слово любил И щедрой рукою, как свет лучезарный, Поэзию Пушкина нам подарил! Х.Бекхожин

№ слайда 19 У Пушкина: Шалун уж заморозил пальчик, Ему и больно и смешно. …гусей крикливых
Описание слайда:

У Пушкина: Шалун уж заморозил пальчик, Ему и больно и смешно. …гусей крикливых караван тянулся к югу… С своей волчихою голодной Выходит на дорогу волк. У Абая: Если дети играть выбегают во двор, Щиплет нос он и щёки им злою рукой. Косяком потянулись на юг журавли… Скалит жадную пасть волк – Приспешник зимы.

№ слайда 20 Открытие памятника Абаю в Москве с участием президентов В. Путина и Н. Назарбаев
Описание слайда:

Открытие памятника Абаю в Москве с участием президентов В. Путина и Н. Назарбаева 4 апреля 2006 г.

№ слайда 21 И пусть следы исчезнут поколений, Но жив талант, бессмертен гений! Ф. Глинка
Описание слайда:

И пусть следы исчезнут поколений, Но жив талант, бессмертен гений! Ф. Глинка

презентация к уроку на тему"Пушкин и Абай. Переводы произведений Пушкина на казахский язык"
  • Русский язык и литература
Описание:

Излюбленной формой урока ребят 5-7-х классов остается урок-игра. Отличительной особенностью учебно-ролевых уроков является то, что их психологическую основу составляет механизм воображения: ребята представляют себя в определенных ролях, оказываются в заданной ситуации, совместно решают поставленную задачу. Приняв за основу соответствующий механизм, можно оживить даже самый сложный материал. В чем же успех такого урока? Я думаю, что и в его необычности (использование сказочного, фантастического сюжета, приглашение любимых героев), и в доступности изложения материала, и в использовании яркой наглядности. Ведь ребятам надоедает «зубрить» из урока в урок материал учебника. Но если, например, представить, что ты попал на необитаемый остров или на другую планету и тебе надо помочь соплеменникам, что ради этого не сделаешь?! Горы свернёшь, не говоря о том, чтобы выучить падежи, спряжения или научиться писать частицу со словом.

       При всем многообразии и эффективности нетрадиционных уроков использовать их часто нельзя по целому ряду причин. Но ведь так хочется, чтобы каждый урок был особенный, со своей «изюминкой». Поэтому я часто прибегаю к нестандартным, творческим элементам отдельного традиционного урока. Это и лексический диктант или диктант - кроссворд, как называют его ребята, и составление загадок на уроке, и комментированное письмо или предупредительные диктанты с «вагоновожатым», и задание по типу «найди лишнего, которое прививает умение синтеза и осмысления информации. Главное, чтобы детям на уроке некогда было скучать, чтобы им хотелось работать, учиться, а ведь для этого важны и ситуация успеха, которую, как правило, создают нестандартные уроки или элементы уроков, и самостоятельность, к которой ребята приучаются на таких уроках, и творческое отношение к родному языку, которое воспитывается только на творческих уроках.

      Объяснение нового материала эффективнее, если «подкрепляется» наглядностью, что позволяет уравновесить словесную и образную формы мышления. Учащимся обычно предлагается изобразительный материал ( как правило, в сочетании со словесным) по конкретному разделу языка или его отдельным темам. Схема-опора ( на интерактивной доске она может быть заранее подготовлена и раскрываться дозированными частями) - это модель изученного или изучаемого материала, изображение его «устройства», взаимоотношение частей, выделение главного. Это одно из средств обучения, обеспечивающих прочность знаний, умений и навыков.

       Большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика имеют и нетрадиционные формы домашнего задания, которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребёнку проявить самостоятельность, самому найти решение нестандартного вопроса, задания.

Типы домашнего задания:

творческая работа;

лингвистическое исследование текста;

подготовка иллюстраций к литературным произведениям;

рисование обложек к литературным произведениям;

художественное чтение;

инсценировка художественного произведения;

создание самостоятельных литературных произведений различных жанров;

продолжение неоконченных произведений;

наблюдение за природой;

подготовка словарных диктантов;

составление вопросника к зачету по теме;

составление конспекта, опорных таблиц;

письмо по памяти.

Такие домашние задания помогают избегать однообразия, рутины в обучении. Ребёнок может почувствовать себя и в роли автора, и в роли иллюстратора, и в роли учителя. Необычные задания активизируют мышление, заставляют ребёнка обобщать, систематизировать материал по теме.

  Новые информационные технологии, в том числе компьютерная коммуникация, позволяют совершенствовать учебный процесс в целом и подготовку к сдаче Единого экзамена в частности.

   Компьютерная (информационная) технология, основанная на эффективности организации и управления процессом обучения, способствует активизации и интенсификации деятельности учащихся..

     Постепенно от опорных конспектов надо переходить к использованию  компьютеризации на уроках русского языка и литературы, потому что именно такой подход к решению учебных задач способствует эффективному повышению познавательной активности учащихся.

      Применение компьютерных учебных средств целесообразно на различных этапах процесса обучения русскому языку и литературе: при объяснении нового материала, закреплении изученного, повторении и обобщении сведений, контроле над усвоением знаний, отработке 

Автор Дюйсенова Людмила Сергеевна
Дата добавления 28.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 1777
Номер материала 55173
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы