Главная / Русский язык и литература / Презентация к уроку на тему:Грамматическая основа предложения

Презентация к уроку на тему:Грамматическая основа предложения

Девятое апреля Классная работа Тема урока: Грамматическая основа предложения...
Приветствие Приветствие
Позитивная минутка «Лабада»
Стратегия «Репортер» Таймер Таймер
Гусиуси Таймер времени Группа «Гоголя» Группа «Тургенева» Деление на группы ...
Словарная работа по лексической теме: «Птицы - наши друзья! Стратегия «Собери...
Стратегия «Десять вопросов!» Участник может задать классу вопросы, ответом на...
Стратегия «Конфеты» Тема Тема урока: Грамматическая основа предложения
. « Белые»-эксперты-наблюдатели /1-2ученика/ / наблюдатели оценивают работуак...
Парная работа с заданием Таймер
Задание для первой пары       Выполняет упражнение №419. Рассмотрите рисунок...
Задание для второй пары Выполните упражнение № 418 Прочитайте, что сказано о...
Задание для третьей пары Переведите стихотворение на русский язык. Укажите г...
Задание для четвертой пары Прочитайте пословицы, вставляя нужные слова , опре...
Задание для пятой пары Соедините глаголы с существительными. Укажите род. Ку...
Задание для шестой пары Переведите на русский язык. Сәуір айында құстар жылы...
  Тестовые задания 1.Закончи утверждение: Часть речи, которая обозначает пред...
Бельевая веревка
Составь предложение по рисунку. Укажи грамматическую основу этого предложени...
Стратегия «Клубок нити» Обратная связь
Smiley Faces «Смайлики» Все понятно Понятно частично Не понятно Back to AFL T...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Девятое апреля Классная работа Тема урока: Грамматическая основа предложения Ле
Описание слайда:

Девятое апреля Классная работа Тема урока: Грамматическая основа предложения Лексическая тема: Птицы –наши друзья!

№ слайда 2 Приветствие Приветствие
Описание слайда:

Приветствие Приветствие

№ слайда 3 Позитивная минутка «Лабада»
Описание слайда:

Позитивная минутка «Лабада»

№ слайда 4 Стратегия «Репортер» Таймер Таймер
Описание слайда:

Стратегия «Репортер» Таймер Таймер

№ слайда 5 Гусиуси Таймер времени Группа «Гоголя» Группа «Тургенева» Деление на группы Вор
Описание слайда:

Гусиуси Таймер времени Группа «Гоголя» Группа «Тургенева» Деление на группы Воробьи Кукушки

№ слайда 6 Словарная работа по лексической теме: «Птицы - наши друзья! Стратегия «Собери ги
Описание слайда:

Словарная работа по лексической теме: «Птицы - наши друзья! Стратегия «Собери гирлянду» Таймер

№ слайда 7 Стратегия «Десять вопросов!» Участник может задать классу вопросы, ответом на ко
Описание слайда:

Стратегия «Десять вопросов!» Участник может задать классу вопросы, ответом на которые может быть только ДА или НЕТ!

№ слайда 8 Стратегия «Конфеты» Тема Тема урока: Грамматическая основа предложения
Описание слайда:

Стратегия «Конфеты» Тема Тема урока: Грамматическая основа предложения

№ слайда 9 . « Белые»-эксперты-наблюдатели /1-2ученика/ / наблюдатели оценивают работуактив
Описание слайда:

. « Белые»-эксперты-наблюдатели /1-2ученика/ / наблюдатели оценивают работуактивных учащихся смайликами и.т. д./ Группа «Желтые»- составляет постер “Главные члены предложения” Группа «Зеленые»-составляет постер ”Подлежащее и сказуемое” Группа «Красные»- составляет постер ”Грамматическая основа предложения”

№ слайда 10 Парная работа с заданием Таймер
Описание слайда:

Парная работа с заданием Таймер

№ слайда 11 Задание для первой пары       Выполняет упражнение №419. Рассмотрите рисунок «Г
Описание слайда:

Задание для первой пары       Выполняет упражнение №419. Рассмотрите рисунок «Готовимся к встрече птиц» Устно ответьте на вопросы:   1.Чем заняты дети?   2.Из чего они сделали кормушки для птиц?   3.Какое время года изображено на рисунке?                                             

№ слайда 12 Задание для второй пары Выполните упражнение № 418 Прочитайте, что сказано о сн
Описание слайда:

Задание для второй пары Выполните упражнение № 418 Прочитайте, что сказано о снеге, деревьях, о птицах. Выпишите из каждого предложения грамматическую основу /подлежащее и сказуемое / Радостно светит солнышко. Быстро тает на полях снег.Побежали по дорогам веселые ручейки.Лед на реке посинел.Прилетели из теплых стран грачи. Повесили ребята на дервьях скворечники. Летят над рекою дикие ути,возвращаются на свою родину журавли.

№ слайда 13 Задание для третьей пары Переведите стихотворение на русский язык. Укажите глав
Описание слайда:

Задание для третьей пары Переведите стихотворение на русский язык. Укажите главные члены: Көктем келді:кұс келді, Күн ұзын,түн қысқа енді. Көктем келді су ақты , Өзендерді шулатты. Көбелектер гулесті, Көктем келді,гүл өсті.

№ слайда 14 Задание для четвертой пары Прочитайте пословицы, вставляя нужные слова , определ
Описание слайда:

Задание для четвертой пары Прочитайте пословицы, вставляя нужные слова , определите подлежащее и сказуемое. 1.Доброе слово ---------- ,а плохое ______ калечит. 2. Мир ________солнцем,а человек- знанием 3.Хлеб __________ тело,а книга- разум /питает, лечит, освещается/

№ слайда 15 Задание для пятой пары Соедините глаголы с существительными. Укажите род. Кукуш
Описание слайда:

Задание для пятой пары Соедините глаголы с существительными. Укажите род. Кукушкка ? чирикает Сова каркает Ворона ухает Голубь кудахтает Курица воркует Ворбей кукукает

№ слайда 16 Задание для шестой пары Переведите на русский язык. Сәуір айында құстар жылы жа
Описание слайда:

Задание для шестой пары Переведите на русский язык. Сәуір айында құстар жылы жақтан оралады. Құстардын келгені көктемнің келгенін білдіреді. Құстардың дауысы осы уақытта жиі естіледі. Құстар-адамдардың достары!

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18   Тестовые задания 1.Закончи утверждение: Часть речи, которая обозначает предмет
Описание слайда:

  Тестовые задания 1.Закончи утверждение: Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?  называется А) существительным    Б) прилагательным В) глаголом                   Г) местоимением 2.Закончи утверждение: Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?  называется А) существительным    Б) прилагательным В) глаголом                   Г) местоимением 3. Перелетные птицы каждый год прилетают на родную землю. Назовите , в каком варианте грамматическая основа предложения А) Перелетные птицы;          Б) прилетают на землю; В) птицы прилетают;               Г) на родную землю 4. Какие из членов предложения могут быть грамматической основой А) Подлежащее и сказуемое   Б) Подлежащее и дополнение   В) Сказуемое и определение   Г) Подлежащее и обстоятельство 5. Какие из названных членов предложения казахского языка являются грамматической основой и в русском языке: А) Толықтауыш,бастауыш Б) Анықтауыш ,баяндауыш    В) Баяндауыш ,пысықтауыш   Г) Бастауыш,баяндауыш Взаимопрверка тестового задания: Вопрос 1- А)существительным Вопрос 2-В)глаголом Вопрос 3- В)птицы прилетают Вопос 4- А)Подлежащее и сказуемое Вопрос 5- Г)Бастауыш ,баяндауыш Шкала оценивания : Оценка”5” – ни одной ошибки Оценка”4” – одна ошибка Оценка”3” – две или три ошибок Оценка”2” – четыре и более ошибок Таймер Таймер

№ слайда 19 Бельевая веревка
Описание слайда:

Бельевая веревка

№ слайда 20 Составь предложение по рисунку. Укажи грамматическую основу этого предложения И
Описание слайда:

Составь предложение по рисунку. Укажи грамматическую основу этого предложения Индивидуальная работа

№ слайда 21 Стратегия «Клубок нити» Обратная связь
Описание слайда:

Стратегия «Клубок нити» Обратная связь

№ слайда 22 Smiley Faces «Смайлики» Все понятно Понятно частично Не понятно Back to AFL Tool
Описание слайда:

Smiley Faces «Смайлики» Все понятно Понятно частично Не понятно Back to AFL Tools

Презентация к уроку на тему:Грамматическая основа предложения
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок, проведенный учителем русского языка и литературы школы №24,  Казанбай Г.Т. на семинаре учителей высшей категории Казалинского района в школе № 266   по технологии конструктивического обучения Кембрджского университета  совместно с NIS

 .                    Урок русског языка в  5  «Г» классе

Грамматическая тема:

 

Грамматическая основа предложения

Лексическая тема:

Птицы-наши друзья!

Цель:

 Учащиеся должны узнать ,какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения
 

 Задачи:

 

1научить применять знания о главных членах предложения; закрепить у учащихся умение находить грамматическую  основу предложения. 

 

2. развивать навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы.

 

3.формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной; воспитание аккуратности, усидчивости, внимания, сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности.

Ожидаемые результаты:

   учащиеся  повторяют изученное о подлежащем и сказуемом  как о главных членах предложения, знают какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения

Ключевые идеи:

 

Ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные  в результате знания, нежели ту же самую информацию , представленную в других учебных форматах. (РДУ,стр230)

Методы обучения:

Вопросно-ответный метoд, беседа,  использование ИКТ.

Формы обучения:

(фронтальные, индивидуальные, групповые)

Ресурсы, оборудование

Учебное пособие,смайлики, таймер времени, маркеры,постеры,  ,разноцветные жетоны,  прищепки,клубок нити,листы наблюдения,конфеты,рисунки птиц.

                                                                             Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

І. Оргмомент

 

 

 

Приветствие  «Здароваемся частьями тела»

Позитивная минутка «Лабада»

Опрос домашнего задания:

Стратегия «Репортер»

-Что такое подлежащее?

-Что такое  сказуемое?

-Что  такое предложение?

Взаимооценивание

Деление на группы «Птичьи хор»(учитель нашептывает  учащимся названия птиц,звуки,  которых они  должны издавать под мелодию )

1 группа- «Гуси»

2 группа- «Воробьи»

3 группа – «Кукушки»

Стратегия «Гирлянды» /Словарная работа/

1.Ақ қу-             2.Қарға  -      3.   Қаз-                               

Кептер-               Шағала-            Үйрек-

Тырна-                 Бұлбұл    -       Түйе қус-

Торғай-                Тоқылдақ-        Көгершін- 

Қораз-                  Үкі-                  Торғай-

Бүркіт-                  Жапалақ-       Тауық-

Қарлығаш-            Көкек-           Курапатка-

Ләйлек-                 Көкқұтан-      Балапан-

 

 

Учащиеся посредством стратегий «Репортер»

Повторяют и закрепляют изученную тему

 

 

Учащиеся под мелодию ,издавая голоса этих птиц находят свою группу

 

 

 

 

 

 

Учащиеся каждой группы должна собрать «гирлянду»,переводя названия птиц

 

 

3мин.

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

5мин.

 

 

 

 

 

 

4мин.

ІІ.Введение в тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 а) мозговой штурм      Стратегия «Десять вопросов»

/На вопросы отвечаем «Да» или «нет»

 

б)сообщение темы и задач  урока

Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения

Лексическая тема урока: « Птицы-наши друзья!»

                                      

Деление на группы: Стратегия   «Конфеты»

1.       «Красные»-Составляют  постер «Грамматическая основа предложения »

2.       «Зеленые»-Составляют постер «Способы выражения главных членов прдложения»

3.       «Желтые-« Главные члены предложения.Подлежащее и сказуемое»

4.        «Белые»-наблюдатели

Наблюдатели оценивают  работы групп

в)групповая работа

Каждая группа должна показать как они понимают  тему «Грамматическая основа предложения» (составление и защита постеров)                                                                                                    

г) парная работа

                        1 пара  

   Выполняет упражнение №419. Рассмотрите  рисунок                               «   Готовимся к встрече птиц» Устно ответьте  на вопросы:                   1.Чем заняты дети?

 2.Из чего они сделали кормушки для птиц?                                                    3.Какое время года изображено на рисунке?

                                              

                                          2 пара

Выполните упражнение № 418  Прочитайте, что сказано о снеге, деревьях, о птицах. Выпишите из каждого предложения грамматическую основу /подлежащее и сказуемое /

                         3 пара

Переведите стихотворение на русский язык.Укажите главные члены:                                                                                                                        Көктем келді:кұс келді,                                                                                  Күн ұзын,түн қысқа енді.                                                                                        

Көктем келді су ақты ,                                                                                 Өзендерді шулатты.

Көбелектер гулесті,                                                                                           Көктем келді,гүл өсті.

                           4 пара

Прочитайте пословицы, вставляя нужные слова ,определите подлежащее и сказуемое.

1.Доброе    слово ----------,а  плохое  ______ калечит.

2. Мир ________солнцем,а человек- знанием

3.Хлеб __________ тело,а книга- разум

/питает,лечит,освещается/

    5 пара

 Соедините глаголы с существительными.Укажите род.

 Кукушкка               чирикает

Сова                         каркает

Ворона                     ухает

Голубь                     кудахтает

курица                     воркует

 

                  6 пара

Переведите на русский язык.

Сәуір айында  құстар жылы жақтан оралады. Құстардын келгені көктемнің келгенін  білдіреді. Құстардың дауысы осы уақытта жиі естіледі.Құстар-адамдардың достары!

 

д) взамооценивание.

- Оцените работу других смайликами.

ж ) энерджайзер «Потанцуем!» /танец цыплят/

/На лбу каждого    учащегося прикреплен стикер с рисунком,например:солнца,дерева,лампочки,книги,телефона,девочки,машины,очки, т.д./После определения предмета каждый из них должен подпобрать к  рисунку глагол-сказуемое/

 Учащиеся составляют постеры по теме "Грамматическая основа предложения»

 

 

 

 

 

/Группы ведут исследовательскую работу  опираясь на интернет –ресурсы,вспомогательную литературу/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу,  за правильно выполненное задание дают смайлик.

4мин

 

 

 

 

7мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

ІІІ.Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания

1.Закончи утверждение:

Часть речи, которая обозначает  предмет  и отвечает на вопросыКто? Что?  называется

А) существительным    Б) прилагательным

В) глаголом                   Г) местоимением

2.Закончи утверждение:

Часть речи, которая обозначает  действие предмета   и отвечает на вопросыЧто делать? Что сделать?  называется

А) существительным    Б) прилагательным

В) глаголом                   Г) местоимением

3. Перелетные птицы каждый год прилетают  на родную землю. Назовите , в каком варианте грамматическая основа предложения

А) Перелетные птицы;          Б) прилетают на землю;

В) птицы прилетают;               Г) на родную землю

4. Какие из членов предложения могут быть грамматической основой

А) Подлежащее и сказуемое   Б) Подлежащее и дополнение  

  В) Сказуемое и определение     

 Г) Подлежащее  и обстоятельство

5. Какие из названных членов предложения казахского языка являются грамматической основой и в русском языке: А) Толықтауыш,бастауыш Б) Анықтауыш ,баяндауыш

   В) Баяндауыш ,пысықтауыш   Г) Бастауыш,баяндауыш

Взаимооценивание:

 

 

Учащимся выдается лист  для тестирования,выполнив которую они обмениваются листами и проверяют работы друг друга по шкале оценивания

5 мин.

ІV.Рефлексия

 

 

 

 

 Стратегия «Бельевая  веревка»

Составит предложение по картинке найти грамматическую основу

  /Каждому ученику выдается лист А-4 с изображением предмета и его действия ,по которому ученик должен составить предложение  инайти грамматическую основу/

 Каждый ученик объясняет что он видит на рисунке,составляя предложение,выделяет грамматическую основу

.

V.Обратная связь

 

 

 

 

 

Стратегия «Клубок нити»

-Что вы знаете о главных членах предложения?

-Что такое подлежащее?

-Что такое сказуемое? Понравился ли вам сегодняшний урок:

или,

засняв фрагмент урока, показать им же и попросить оценить им свои же действия / Самооценка/

Учащиеся посредством клубка нити или если будет возможность просмотра фрагмента урока оценят сами себя

4 мин.

V.Домашнее задани

 

 

Выполнить упражнение №422 Напишите сочинение на одну из тем: «Весна пришла!»; «Признаки весны»; «Готовимся к встрече  птиц» «Скворцы прилетели!»

Записывают в дневник

1мин.

VІ.Оценивание

 

 

Формативное оценивание

Суммативное оценивание

Получают смайлики

Выставление оценок в дневник

1мин.

Самооценивание урока

 

 

Урок  был прведен с использованием групповой формы  обучения,была применена   парная   индивидуальная форма рабоы Учащиеся работали в сотрудничестве,была создана коллабративная среда для взаимообучени и самообучения,взаимооценивания и самооценивани Учитель достиг своей цели формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной; воспитание аккуратности, усидчивости, внимания, сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности.

 

 

 

Автор Казанбай Галия Тлектесовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1009
Номер материала 20025
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы