Главная / Математика / Презентация к уроку на тему: "Величины. Длина"

Презентация к уроку на тему: "Величины. Длина"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:
Старинные меры длины
аршин
одна из главных русских мер длины, использовалась с XVI в. Название пр...
На три аршина в землю видит - о внимательном, прозорливом человеке, от которо...
Пядь, пядень(или четверть)
	одна из самых старинных мер длины. Название прои...
Семи пядей во лбу – говорят об очень умном человеке.
Не отдадим и пяди земли...
Верста или поприще-
Длина версты 1060 м. Верста как мера длины на Руси встре...
«Москва верстой далека, а     сердцу рядом» - 
 «Семь верст молодцу не крюк» ...
Миля
Миля (от латинского слова  "милия" - тысяча (шагов)-русс...
«Хозяйство развивается семимильными шагами»- о хозяйстве, в котором плохо раб...
Старинные, но не совсем забытые
В конце XIX века в большинстве стран мира, в...
Старинные меры длины в литературных произведениях
– Интересно: сколько миль ...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:
Старинные меры длины
Описание слайда:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Старинные меры длины

№ слайда 2 аршин
одна из главных русских мер длины, использовалась с XVI в. Название проис
Описание слайда:

аршин одна из главных русских мер длины, использовалась с XVI в. Название происходит от персидского слова "арш" - локоть. Это длина всей вытянутой руки от плечевого сустава до концевой фаланги среднего пальца. В аршине 71 см. Но в разных губерниях России были свои единицы измерения длины, поэтому купцы, продавая свой товар, как правило, мерили его своим аршином, обманывая при этом покупателей. (фразеологизм – на свой аршин мерить).Чтобы исключить путаницу, был введен казенный аршин, т.е. эталон аршина, представляющий собой деревянную линейку, на концах которой клепались металлические наконечники с государственным клеймом.

№ слайда 3 На три аршина в землю видит - о внимательном, прозорливом человеке, от которого
Описание слайда:

На три аршина в землю видит - о внимательном, прозорливом человеке, от которого ничего невозможно утаить Сидит, ходит, словно аршин проглотил - о неестественно прямом человеке. На аршин борода, да ума на пядь - о взрослом, но глупом человеке.

№ слайда 4 Пядь, пядень(или четверть)
	одна из самых старинных мер длины. Название происхо
Описание слайда:

Пядь, пядень(или четверть) одна из самых старинных мер длины. Название происходит от древнерусского слова"пясть", т.е. кулак или кисть руки. Различают пядь малую - расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев, что составляет около 18 см, и пядь великую - расстояние от конца вытянутого мизинца до конца большого пальца, 22-23 см.

№ слайда 5 Семи пядей во лбу – говорят об очень умном человеке.
Не отдадим и пяди земли –
Описание слайда:

Семи пядей во лбу – говорят об очень умном человеке. Не отдадим и пяди земли – не оставить врагу и малой доли родной земли

№ слайда 6 Верста или поприще-
Длина версты 1060 м. Верста как мера длины на Руси встречае
Описание слайда:

Верста или поприще- Длина версты 1060 м. Верста как мера длины на Руси встречается с11 в.

№ слайда 7 «Москва верстой далека, а     сердцу рядом» - 
 «Семь верст молодцу не крюк» -
Описание слайда:

«Москва верстой далека, а сердцу рядом» - «Семь верст молодцу не крюк» - «За семь верст киселя хлебать» - Двух рожу тебе коней- Да таких каких поныне Не бывало и в помине; да ещё рожу конька Ростом только в 3 вершка («Конек-горбунок» - П.Ершов)

№ слайда 8 Миля
Миля (от латинского слова  "милия" - тысяча (шагов)-русская
Описание слайда:

Миля Миля (от латинского слова  "милия" - тысяча (шагов)-русская мера длины. Использовалась как единица для измерения больших расстояний, равна семи верстам или 7,468 км. Моряки измеряют расстояния милями (1852 м) и кабельтовыми (десятая часть мили), а скорость – узлами (1 миля в час).

№ слайда 9 «Хозяйство развивается семимильными шагами»- о хозяйстве, в котором плохо работа
Описание слайда:

«Хозяйство развивается семимильными шагами»- о хозяйстве, в котором плохо работали. – Интересно: сколько миль я уже пролетела? – сказала Алиса вслух. – Я, верно, приближаюсь к центру Земли. Дайте-ка вспомнить...… Это, кажется, около четырех тысяч миль вниз…...

№ слайда 10 Старинные, но не совсем забытые
В конце XIX века в большинстве стран мира, в то
Описание слайда:

Старинные, но не совсем забытые В конце XIX века в большинстве стран мира, в том числе и в России, была введена метрическая система мер. Однако по традиции и в настоящее время иногда пользуются старыми единицами. Особенно любят свои старые названия англичане. Несмотря на общепринятую метрическую систему, и сегодня в Англии, США и других англоязычных странах применяют футы, дюймы, ярды и мили. Такова сила традиции.

№ слайда 11 Старинные меры длины в литературных произведениях
– Интересно: сколько миль я у
Описание слайда:

Старинные меры длины в литературных произведениях – Интересно: сколько миль я уже пролетела? – сказала Алиса вслух. – Я, верно, приближаюсь к центру Земли. Дайте-ка вспомнить...… Это, кажется, около четырех тысяч миль вниз…... -«Из числа всей ее (барыни) челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения» – так описывает И.С. Тургенев своего героя в начале рассказа «Муму».

Презентация к уроку на тему: "Величины. Длина"
  • Математика
Описание:

Цели: педагогическая: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для определения  корректности сравнения (единые мерки), для выявления причин ошибок и составления коррекционных заданий, оценивания своей работы; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением выявлять общий принцип измерения величин, научатся использовать его для измерения длины, выявлять свойства величин, их аналогию со свойствами чисел и величин в буквенном виде.

Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи; конкретизация и освоение способа.

Универсальные учебные действия (УУД метапредметные): Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в том числе родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

Познавательные: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса.

Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: решение уравнений: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

 

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой. 

Автор Лунина Елена Васильевна
Дата добавления 05.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 448
Номер материала 55710
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓