Главная / Русский язык и литература / Презентация к уроку на тему: Пушкин.

Презентация к уроку на тему: Пушкин.

Кавказские впечатления А.С. Пушкина служили темами для многих его произведени...
Любование природой есть следствие любви к ней, а любовь к родной природе – о...
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Ответы на вопросы – В какой части России находится Кавказ? – В каком направле...
Терек . РЕКИ КАВКАЗА Кубань Большой Егорлык Калаус
Терек в нижнем течении Терек в верхнем течении
«Путешествие в Арзрум» «Дорога шла через обвал, обрушившийся в конце июня 18...
 Обвал в горах
трещины разломы горных пород попадание воды, снега
Видеоролик «Горные обвалы» Чтение стихотворения
. Эпитет – определение, помогающее ярче представить особенности изображаемого...
ЭПИТЕТЫ . Мрачные скалы Волнистая мгла Тяжкий грохот Могучий вал Упорный гне...
ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ Бор ропщет, Истощась и присмирев Освирипев Рев, гнев Терека
Устаревшие слова и формы . блещут, ропщут, средь, брега, влекся, рев, орошал...
Природа Родина
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
 Я вспомнил, что... Я понял … Было интересно... Особенно понравилось... Вызв...
 Оцените свое эмоциональное состояние
Домашнее задание: Выразительное чтение стихотворения «Обвал»; Творческое зад...
ЧУДЕСНОЕ РЯДОМ! МИР ПРЕКРАСЕН!
 УРОК ОКОНЧЕН! Спасибо за работу!!!
. А.Киселев Горный пейзаж
 А.Мещерский Кавказ
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Кавказские впечатления А.С. Пушкина служили темами для многих его произведений.
Описание слайда:

Кавказские впечатления А.С. Пушкина служили темами для многих его произведений. Пушкин на Кавказе Рукопись поэмы А.С. Пушкина “Кавказский пленник”

№ слайда 3 Любование природой есть следствие любви к ней, а любовь к родной природе – один
Описание слайда:

Любование природой есть следствие любви к ней, а любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране.   К.Паустовский

№ слайда 4 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Описание слайда:

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

№ слайда 5 Ответы на вопросы – В какой части России находится Кавказ? – В каком направлении
Описание слайда:

Ответы на вопросы – В какой части России находится Кавказ? – В каком направлении протянулись Кавказские горы? – С какими государствами проходит граница России по Кавказским горам?

№ слайда 6 Терек . РЕКИ КАВКАЗА Кубань Большой Егорлык Калаус
Описание слайда:

Терек . РЕКИ КАВКАЗА Кубань Большой Егорлык Калаус

№ слайда 7 Терек в нижнем течении Терек в верхнем течении
Описание слайда:

Терек в нижнем течении Терек в верхнем течении

№ слайда 8 «Путешествие в Арзрум» «Дорога шла через обвал, обрушившийся в конце июня 1827
Описание слайда:

«Путешествие в Арзрум» «Дорога шла через обвал, обрушившийся в конце июня 1827 года. Огромная глыба, свалясь, засыпала ущелье на целую версту и запрудила Терек. Часовые, стоявшие ниже, слышали ужасный грохот и увидели, что река быстро мелела и в четверть часа совсем утихла и истощи-лась. Терек прорылся сквозь обвал не прежде, как через два часа. То-то был он ужасен!»

№ слайда 9  Обвал в горах
Описание слайда:

Обвал в горах

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 трещины разломы горных пород попадание воды, снега
Описание слайда:

трещины разломы горных пород попадание воды, снега

№ слайда 12 Видеоролик «Горные обвалы» Чтение стихотворения
Описание слайда:

Видеоролик «Горные обвалы» Чтение стихотворения

№ слайда 13 . Эпитет – определение, помогающее ярче представить особенности изображаемого пр
Описание слайда:

. Эпитет – определение, помогающее ярче представить особенности изображаемого предмета или явления и воспринять чувства автора по отношению к нему. Олицетворение – изобразительно-выразительное средство художественной речи: изображение неодушевленного предмета как одушевленного.

№ слайда 14 ЭПИТЕТЫ . Мрачные скалы Волнистая мгла Тяжкий грохот Могучий вал Упорный гнев Т
Описание слайда:

ЭПИТЕТЫ . Мрачные скалы Волнистая мгла Тяжкий грохот Могучий вал Упорный гнев Терек злой Шумная пена

№ слайда 15 ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ Бор ропщет, Истощась и присмирев Освирипев Рев, гнев Терека
Описание слайда:

ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ Бор ропщет, Истощась и присмирев Освирипев Рев, гнев Терека

№ слайда 16 Устаревшие слова и формы . блещут, ропщут, средь, брега, влекся, рев, орошал, о
Описание слайда:

Устаревшие слова и формы . блещут, ропщут, средь, брега, влекся, рев, орошал, оттоль, ныне, ледяный

№ слайда 17 Природа Родина
Описание слайда:

Природа Родина

№ слайда 18 С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
Описание слайда:

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

№ слайда 19  Я вспомнил, что... Я понял … Было интересно... Особенно понравилось... Вызвало
Описание слайда:

 Я вспомнил, что... Я понял … Было интересно... Особенно понравилось... Вызвало затруднение... Было сложно.. Нужно выучить...

№ слайда 20  Оцените свое эмоциональное состояние
Описание слайда:

Оцените свое эмоциональное состояние

№ слайда 21 Домашнее задание: Выразительное чтение стихотворения «Обвал»; Творческое задани
Описание слайда:

Домашнее задание: Выразительное чтение стихотворения «Обвал»; Творческое задание:   „Изображение природы Кавказа в стихотворении А.С.Пушкина «Обвал»“ (письменно); Нарисовать иллюстрации (по желанию).

№ слайда 22 ЧУДЕСНОЕ РЯДОМ! МИР ПРЕКРАСЕН!
Описание слайда:

ЧУДЕСНОЕ РЯДОМ! МИР ПРЕКРАСЕН!

№ слайда 23  УРОК ОКОНЧЕН! Спасибо за работу!!!
Описание слайда:

УРОК ОКОНЧЕН! Спасибо за работу!!!

№ слайда 24 . А.Киселев Горный пейзаж
Описание слайда:

. А.Киселев Горный пейзаж

№ слайда 25  А.Мещерский Кавказ
Описание слайда:

А.Мещерский Кавказ

№ слайда 26
Описание слайда:

Презентация к уроку на тему: Пушкин.
  • Русский язык и литература
Описание:

Этот урок был проведен  в 9 классе казахской школы. На уроке использована интерактивная доска. Учащиеся  сами заранее получили задание по биографии А.С.Пушкина, подготовили слайды. На уроке применяли  географическую карту. Показывали  Кавказские  горы по карте  и посмотрели  видеоролик. Ознакомились с географическими терминами.Научились выразительно читать,  прослушали аудиозапись.  уроке использована интерактивная доска. Учащиеся  сами заранее получили задание по биографии А.С.Пушкина, подготовили слайды. На уроке применяли  географическую карту. Показывали  Кавказские  горы по карте  и посмотрели  видеоролик. Ознакомились с географическими терминами.Научились выразительно читать,  прослушали аудиозапись. На уроке ставила цели:

1.Образовательные: создать образ  Кавказских  гор, используя  географические  карты,  учебник,  литературные  произведения.

2.Развивающие:Ознакомить  учащихся  со стихотворением  Пушкина  «Обвал», связывать  с географическими  понятиями.

3.Воспитывающие: воспитывать чувство прекрасного, патриотизма, любви к Родине.

Цели достигла и коллеги отзывались очень хорошо. 

Автор Бердибекова Аманкул Тастемировна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 494
Номер материала 19104
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы