Главная / Русский язык и литература / Презентация к уроку на тему "Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему"

Презентация к уроку на тему "Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему"

 Подготовка к ОГЭ
Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат; Но скудно вносим мы в него хороший ...
Цели урока: Повторить алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему. ...
Разделы науки о языке: Лингвистика Лексика Фонетика Словообразование Морфоло...
Внимательно перечитаем задание С2 (вариант 2) Напишите сочинение -рассуждение...
Пошаговая инструкция по написанию части С2 (устная работа): Знакомство с выс...
Проверь себя! Образцы взяты из контрольно-тренировочных тестов К образцам за...
1. Укажите предложение, в котором содержится метафора. Кормили плохо, вечно х...
2. Укажите предложение, в котором содержится эпитет. Помните, он корчил рожи,...
3.Укажите предложение, в котором содержится сравнение. Перед глазами его вдр...
4. Какое средство речевой выразительности использовано автором в этих предлож...
5. Какое средство речевой выразительности используется в предложении: «И он г...
6. Какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Вообще...
7. Какое средство речевой выразительности используется в предложении: «За пят...
Ответы Задание 1 - 4 Задание 2 - 4 Задание 3 - 2 Задание 4 – 3 (антитеза) Зад...
 А.М. Горький говорил: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: ...
Пошаговая инструкция по написанию части С2 (письменная работа): Оформляем вст...
Пишем основную часть: I аргумент: определение термина + его роль (функция) в ...
Пишем заключение (вывод из всего сказанного ) Лексика: Таким образом, итак, ...
Критерии оценки содержания сочинения К1 Содержание (2 балла – 2 функции) К2 Н...
Критерии грамотности и фактической точности речи Соблюдение орфографических, ...
 Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ
Подведение итогов урока. Рефлексия Оцените свое состояние на уроке Спокойное ...
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Подготовка к ОГЭ
Описание слайда:

Подготовка к ОГЭ

№ слайда 2 Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат; Но скудно вносим мы в него хороший скл
Описание слайда:

Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат; Но скудно вносим мы в него хороший склад; Так чтоб незнанием его нам не бесславить, Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить. А.Сумароков

№ слайда 3 Цели урока: Повторить алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему. Раз
Описание слайда:

Цели урока: Повторить алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему. Развивать навыки написания сочинений на лингвистическую тему 3) Развивать у учащихся интерес к изучению русского языка, развитию устной и письменной речи.

№ слайда 4 Разделы науки о языке: Лингвистика Лексика Фонетика Словообразование Морфология
Описание слайда:

Разделы науки о языке: Лингвистика Лексика Фонетика Словообразование Морфология Синтаксис Пунктуация Речь

№ слайда 5 Внимательно перечитаем задание С2 (вариант 2) Напишите сочинение -рассуждение, р
Описание слайда:

Внимательно перечитаем задание С2 (вариант 2) Напишите сочинение -рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность- это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление.» Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

№ слайда 6 Пошаговая инструкция по написанию части С2 (устная работа): Знакомство с высказ
Описание слайда:

Пошаговая инструкция по написанию части С2 (устная работа): Знакомство с высказыванием. Осмысление его. Определение ключевых слов. Определение основной мысли высказывания, о каких свойствах языка (языковых явлений) идёт речь? Чтение текста. Обращаем внимание на идею ( главную мысль) текста. Находим примеры языковых явлений в тексте, которые помогают нам понять основную мысль текста.

№ слайда 7 Проверь себя! Образцы взяты из контрольно-тренировочных тестов К образцам задан
Описание слайда:

Проверь себя! Образцы взяты из контрольно-тренировочных тестов К образцам заданий прилагаются ответы

№ слайда 8 1. Укажите предложение, в котором содержится метафора. Кормили плохо, вечно хоте
Описание слайда:

1. Укажите предложение, в котором содержится метафора. Кормили плохо, вечно хотелось есть. Утка была некрупная, молодая. Всё равно толку не добьёмся, нас восемь человек, а она такая маленькая. Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумлёнными бусинками глаз.

№ слайда 9 2. Укажите предложение, в котором содержится эпитет. Помните, он корчил рожи, а
Описание слайда:

2. Укажите предложение, в котором содержится эпитет. Помните, он корчил рожи, а вы ему сказали, что у него способности? Здесь жила Мария Петровна, его учительница по математике, как же он сразу о ней не подумал, не вспомнил! - Мария Петровна, - тихо сказал Павел Георгиевич, - вы меня узнаёте? Когда Сафонов вошёл в родной городок, окраины встретили его длинными тенями от старых тополей; ветви яблонь, обогретых солнцем, свешивались через заборы.

№ слайда 10 3.Укажите предложение, в котором содержится сравнение. Перед глазами его вдруг
Описание слайда:

3.Укажите предложение, в котором содержится сравнение. Перед глазами его вдруг встало лицо Марины... Она была ему другом, и как же посмел он сейчас так думать... Благодаря Марине Лёня никогда не чувствовал себя чужим в этой семье... Марина сидела на крылечке и с нетерпением ждала сына.

№ слайда 11 4. Какое средство речевой выразительности использовано автором в этих предложени
Описание слайда:

4. Какое средство речевой выразительности использовано автором в этих предложениях: «Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея. Сейчас он не ученик средней школы, он – отважный гладиатор. На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи». Гипербола Метафора Антитеза Сравнительный оборот

№ слайда 12 5. Какое средство речевой выразительности используется в предложении: «И он гото
Описание слайда:

5. Какое средство речевой выразительности используется в предложении: «И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук». Эпитет Олицетворение Синтаксический параллелизм Фразеологизмы

№ слайда 13 6. Какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Вообще мо
Описание слайда:

6. Какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Вообще мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто звонил маме и отцу по телефону и что передавали в «Последних известиях», нечётко выполняли режим дня». Лексический повтор Эпитет Олицетворение Метафора

№ слайда 14 7. Какое средство речевой выразительности используется в предложении: «За пятёро
Описание слайда:

7. Какое средство речевой выразительности используется в предложении: «За пятёрочками Наталья не гонялась, а они сами к ней липли». Лексика разговорного стиля Эпитет Олицетворение Гипербола

№ слайда 15 Ответы Задание 1 - 4 Задание 2 - 4 Задание 3 - 2 Задание 4 – 3 (антитеза) Задани
Описание слайда:

Ответы Задание 1 - 4 Задание 2 - 4 Задание 3 - 2 Задание 4 – 3 (антитеза) Задание 5 – 4 (фразеологизмы) Задание 6 – 1 (лексический повтор) Задание 7 – 1 (лексика разговорного стиля)

№ слайда 16  А.М. Горький говорил: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что
Описание слайда:

 А.М. Горький говорил: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и    для чего написать».   

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Пошаговая инструкция по написанию части С2 (письменная работа): Оформляем вступл
Описание слайда:

Пошаговая инструкция по написанию части С2 (письменная работа): Оформляем вступление: 1) Сформулировать позицию автора высказывания Выразить своё отношение к ней Лексика: Автор анализирует, характеризует, рассуждает, отмечает, доказывает, подчёркивает, противопоставляет. Не могу не согласиться с автором, я разделяю точку зрения автора, поддерживаю мнение автора.

№ слайда 19 Пишем основную часть: I аргумент: определение термина + его роль (функция) в реч
Описание слайда:

Пишем основную часть: I аргумент: определение термина + его роль (функция) в речи + в каком предложении употребляется + с какой целью II аргумент: определение термина + его роль (функция) в речи + в каком предложении употребляется + с какой целью Лексика: Обратимся к тексту русского писателя, присмотримся к словам в тексте, попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах.

№ слайда 20 Пишем заключение (вывод из всего сказанного ) Лексика: Таким образом, итак, сле
Описание слайда:

Пишем заключение (вывод из всего сказанного ) Лексика: Таким образом, итак, следовательно, в итоге можно прийти к такому выводу, мы убеждаемся в том, что из этого следует, что… Каждую часть начинаем с новой сроки В вашем сочинении должно быть 4 абзаца.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Критерии оценки содержания сочинения К1 Содержание (2 балла – 2 функции) К2 Нали
Описание слайда:

Критерии оценки содержания сочинения К1 Содержание (2 балла – 2 функции) К2 Наличие примеров на каждую функцию (2 балла) К3 Логика изложения мыслей (2 балла) К4 Цельность, речевая связность (1 балл) Всего : 7 баллов- «5» 5-6 баллов- «4» 3-4 балла -«3»

№ слайда 23 Критерии грамотности и фактической точности речи Соблюдение орфографических, пун
Описание слайда:

Критерии грамотности и фактической точности речи Соблюдение орфографических, пунктуационных норм Соблюдение речевых норм Соблюдение грамматических норм Соблюдение фактической точности речи «5» 0-0 0-0-0 «4» 0-1(2) 1(2)-1(2)-1(2) «3» 0(1)-2(3) 3(4)-3(4)-3(4)

№ слайда 24  Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ
Описание слайда:

Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ

№ слайда 25 Подведение итогов урока. Рефлексия Оцените свое состояние на уроке Спокойное раб
Описание слайда:

Подведение итогов урока. Рефлексия Оцените свое состояние на уроке Спокойное рабочее Безразличное Тревожное

№ слайда 26
Описание слайда:

Презентация к уроку на тему "Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему"
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок-практикум по теме"Обучение сочинению рассуждению на лингвистическую тему" в 9классе.В ходе урока учащиеся отрабатывают ЗУН по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1 на ОГЭ).Работа ведется по тексту А. Лиханова.Выполняя пошаговую инструкцию написания сочинения-рассуждения, дети выполняют тест по теме "Иэобразительно-выразительные средства", проверяют себя и оценивают свою работу. В ходе практикума учащиеся пишут сочинения.В процессе работы приходят к выводу:русский язык – явление уникальное, удивительное. Изучение лингвистики- это один из путей, позволяющих нам овладеть мастерством человеческого счастья и мудрости, сохранить культуру.

Автор Волкова Любовь Васильевна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 712
Номер материала 5272
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓