Главная / Технология / Презентация к уроку на тему: "Модульное оригами. Лебедь"

Презентация к уроку на тему: "Модульное оригами. Лебедь"

Модульное оригами. Лебедь Давлетова Б.Е., учитель технологии СОШ№9, Казахстан...
Цели урока: Обучение приемам работы в технике оригами. Развитие умений читат...
Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта ...
Знакомство с оригами следует начинать с Древнего Китая. Именно там, в 105 го...
Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преоб...
Многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огром...
Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в м...
Со временем оригами (а этот термин возникает только в 1880 году) становится ...
Взрыв популярности оригами произошёл после Второй мировой войны благодаря Ак...
О Р И Г А М И Роза Кавасаки Акира Йошизава
Сейчас оригами популярно во всём мире. Оно перестало быть просто искусством....
Оригами —это древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Маленький прямоугольный листок бумаги сворачивается в крошечный «волшебный» т...
Треугольный модуль Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или бел...
Если длинную и короткую стороны формата А4 разделить на 4 равные части и разр...
Если длинную сторону формата А4 разделить на 8 частей, а короткую на 4 части...
Как сложить треугольный модуль оригами Согни прямоугольник пополам. Согни и р...
 Согни края к середине. Переверни.
Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольник...
Сложи треугольник. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка .
Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный ко...
Как соединять модули между собой Сложенные по приведенной схеме модули, можно...
Модульное оригами лебедь из треугольных модулей - схема сборки
П р и г о т о в ь : 458 белых, 1 красный или оранжевый треугольных модуля. Дл...
Берем три модуля и располагаем их таким образом
Вставляем уголки двух модулей в кармашки третьего
Берем еще два модуля и подсоединяем к получившейся конструкции
Собираем кольцо состоящее из двух рядов, придерживая его руками. В каждом ряд...
Возьми 30 модулей и выполни третий ряд. Обрати внимание на то, что модули над...
Дальше, аналогично третьему ряду надеваем модули четвертого и пятого рядов.
Берем двумя руками слева и справа полученную юбочку, большими пальцами аккура...
Вместо юбочки получаем блюдечко.
Вид сбоку
Вид снизу
Надеваем шестой ряд модулей таким же образом как и предыдущий (не забывая что...
С седьмого ряда начинаем делать крылья. Таким же образом как и предыдущих ряд...
)
В следующем ряду уменьшаем каждое крыло на один модуль. Соответственно в кажд...
Вид сбоку
Продолжаем делать крылья, каждый следующий ряд, уменьшая на один модуль. 9 ря...
Поворачиваем лебедя к себе задом и делаем хвостик (тоже по принципу уменьшени...
Собираем шею и голову лебедя. Для нее понадобится 19 белых и один красный мод...
Вставляем уголки одного в кармашки второго
Так же собираем все остальные, выгибая при сборке нужным образом
Насаживаем шею на оставленные два уголка. Лебедь готов
Можно сделать подставку в виде двух колец. В одном кольце — 26, в другом — 3...
 Подставка под лебедя
 Лебедь на подставке
Закрепление темы. Вопросы: 1. Родина оригами? 2. Какую бумагу можно использо...
Журавлик
Согните квадрат по диагонали и разогните. 2. Согните квадрат по другой диагон...
9. Раскройте, приподнимая верхний слой за нижний угол квадрата и одновременно...
1 из 62

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Модульное оригами. Лебедь Давлетова Б.Е., учитель технологии СОШ№9, Казахстан, г
Описание слайда:

Модульное оригами. Лебедь Давлетова Б.Е., учитель технологии СОШ№9, Казахстан, г.Уральск.

№ слайда 2 Цели урока: Обучение приемам работы в технике оригами. Развитие умений читать ч
Описание слайда:

Цели урока: Обучение приемам работы в технике оригами. Развитие умений читать чертежи. Развитие тонкой моторики пальцев. Развитие пространственного воображения и внимания Развитие аккуратности при работе с бумагой, клеем.

№ слайда 3 Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бум
Описание слайда:

Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага.

№ слайда 4 Знакомство с оригами следует начинать с Древнего Китая. Именно там, в 105 году
Описание слайда:

Знакомство с оригами следует начинать с Древнего Китая. Именно там, в 105 году нашей эры появились первые предпосылки для возникновения оригами - искусства складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея.

№ слайда 5 Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобраз
Описание слайда:

Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье.

№ слайда 6 Многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным
Описание слайда:

Многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в мона
Описание слайда:

Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях. Иначе и быть не могло. Ведь в японском языке понятия «Бог» и «Бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами.

№ слайда 9 Со временем оригами (а этот термин возникает только в 1880 году) становится обя
Описание слайда:

Со временем оригами (а этот термин возникает только в 1880 году) становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки.

№ слайда 10 Взрыв популярности оригами произошёл после Второй мировой войны благодаря Акиро
Описание слайда:

Взрыв популярности оригами произошёл после Второй мировой войны благодаря Акиро Йошидзава, который решил посвятить себя оригами и его развитию. Именно Йошидзава создал то, что сегодня называется «оригамная азбука».

№ слайда 11 О Р И Г А М И Роза Кавасаки Акира Йошизава
Описание слайда:

О Р И Г А М И Роза Кавасаки Акира Йошизава

№ слайда 12 Сейчас оригами популярно во всём мире. Оно перестало быть просто искусством. Ор
Описание слайда:

Сейчас оригами популярно во всём мире. Оно перестало быть просто искусством. Оригами – великолепный способ снятия стрессов, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие.

№ слайда 13 Оригами —это древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Описание слайда:

Оригами —это древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Маленький прямоугольный листок бумаги сворачивается в крошечный «волшебный» треу
Описание слайда:

Маленький прямоугольный листок бумаги сворачивается в крошечный «волшебный» треугольник - называемый модулем .

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Треугольный модуль Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой
Описание слайда:

Треугольный модуль Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1 : 1,5.

№ слайда 23 Если длинную и короткую стороны формата А4 разделить на 4 равные части и разреза
Описание слайда:

Если длинную и короткую стороны формата А4 разделить на 4 равные части и разрезать по намеченным линиям, то получатся прямоугольники примерно 53×74 мм. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части.

№ слайда 24 Если длинную сторону формата А4 разделить на 8 частей, а короткую на 4 части, т
Описание слайда:

Если длинную сторону формата А4 разделить на 8 частей, а короткую на 4 части, то получатся прямоугольники 37×53 мм.

№ слайда 25 Как сложить треугольный модуль оригами Согни прямоугольник пополам. Согни и разо
Описание слайда:

Как сложить треугольный модуль оригами Согни прямоугольник пополам. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины и поверни горой к себе.

№ слайда 26  Согни края к середине. Переверни.
Описание слайда:

Согни края к середине. Переверни.

№ слайда 27 Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником
Описание слайда:

Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником лучше оставлять небольшой зазор). Подними края вверх.

№ слайда 28 Сложи треугольник. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка .
Описание слайда:

Сложи треугольник. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка .

№ слайда 29 Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конст
Описание слайда:

Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается.

№ слайда 30 Как соединять модули между собой Сложенные по приведенной схеме модули, можно вс
Описание слайда:

Как соединять модули между собой Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения:

№ слайда 31 Модульное оригами лебедь из треугольных модулей - схема сборки
Описание слайда:

Модульное оригами лебедь из треугольных модулей - схема сборки

№ слайда 32 П р и г о т о в ь : 458 белых, 1 красный или оранжевый треугольных модуля. Для л
Описание слайда:

П р и г о т о в ь : 458 белых, 1 красный или оранжевый треугольных модуля. Для лебедя Для подставки 56 белых треугольных модуля. 26 модулей для внутреннего кольца, 30 модулей для наружного кольца

№ слайда 33 Берем три модуля и располагаем их таким образом
Описание слайда:

Берем три модуля и располагаем их таким образом

№ слайда 34 Вставляем уголки двух модулей в кармашки третьего
Описание слайда:

Вставляем уголки двух модулей в кармашки третьего

№ слайда 35 Берем еще два модуля и подсоединяем к получившейся конструкции
Описание слайда:

Берем еще два модуля и подсоединяем к получившейся конструкции

№ слайда 36 Собираем кольцо состоящее из двух рядов, придерживая его руками. В каждом ряде п
Описание слайда:

Собираем кольцо состоящее из двух рядов, придерживая его руками. В каждом ряде по 30 модулей. Последним модулем замкни концы.

№ слайда 37 Возьми 30 модулей и выполни третий ряд. Обрати внимание на то, что модули надева
Описание слайда:

Возьми 30 модулей и выполни третий ряд. Обрати внимание на то, что модули надеваются в шахматном порядке.

№ слайда 38 Дальше, аналогично третьему ряду надеваем модули четвертого и пятого рядов.
Описание слайда:

Дальше, аналогично третьему ряду надеваем модули четвертого и пятого рядов.

№ слайда 39 Берем двумя руками слева и справа полученную юбочку, большими пальцами аккуратно
Описание слайда:

Берем двумя руками слева и справа полученную юбочку, большими пальцами аккуратно вдавливаем середину, выворачивая изделие

№ слайда 40 Вместо юбочки получаем блюдечко.
Описание слайда:

Вместо юбочки получаем блюдечко.

№ слайда 41 Вид сбоку
Описание слайда:

Вид сбоку

№ слайда 42 Вид снизу
Описание слайда:

Вид снизу

№ слайда 43 Надеваем шестой ряд модулей таким же образом как и предыдущий (не забывая что мо
Описание слайда:

Надеваем шестой ряд модулей таким же образом как и предыдущий (не забывая что модули располагаются в шахматном порядке). Надевать их нужно сверху.

№ слайда 44 С седьмого ряда начинаем делать крылья. Таким же образом как и предыдущих рядах
Описание слайда:

С седьмого ряда начинаем делать крылья. Таким же образом как и предыдущих рядах одеваем 12 модулей. Потом пропускаем два уголка (от двух соседних модулей) и одеваем еще 12 модулей. На пропущенном месте с двумя уголками будет шея, а на более широком участке - хвост

№ слайда 45 )
Описание слайда:

)

№ слайда 46 В следующем ряду уменьшаем каждое крыло на один модуль. Соответственно в каждом
Описание слайда:

В следующем ряду уменьшаем каждое крыло на один модуль. Соответственно в каждом крыле восьмого ряда будет по 11 модулей

№ слайда 47 Вид сбоку
Описание слайда:

Вид сбоку

№ слайда 48 Продолжаем делать крылья, каждый следующий ряд, уменьшая на один модуль. 9 ряд:
Описание слайда:

Продолжаем делать крылья, каждый следующий ряд, уменьшая на один модуль. 9 ряд: 20 модулей, 10 ряд: 18 модулей, пока всего останется 2 модуля по одному на каждое крыло (по ходу выкладывания крыльев слегка их выгибаем, придавая нужную форму)

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50 Поворачиваем лебедя к себе задом и делаем хвостик (тоже по принципу уменьшения н
Описание слайда:

Поворачиваем лебедя к себе задом и делаем хвостик (тоже по принципу уменьшения на один модуль в каждом ряду)

№ слайда 51 Собираем шею и голову лебедя. Для нее понадобится 19 белых и один красный модуль
Описание слайда:

Собираем шею и голову лебедя. Для нее понадобится 19 белых и один красный модуль. Берем два модуля и располагаем вот так:

№ слайда 52 Вставляем уголки одного в кармашки второго
Описание слайда:

Вставляем уголки одного в кармашки второго

№ слайда 53 Так же собираем все остальные, выгибая при сборке нужным образом
Описание слайда:

Так же собираем все остальные, выгибая при сборке нужным образом

№ слайда 54 Насаживаем шею на оставленные два уголка. Лебедь готов
Описание слайда:

Насаживаем шею на оставленные два уголка. Лебедь готов

№ слайда 55 Можно сделать подставку в виде двух колец. В одном кольце — 26, в другом — 30 б
Описание слайда:

Можно сделать подставку в виде двух колец. В одном кольце — 26, в другом — 30 белых модулей. Соединяйте модули таким же образом, как при выполнении шеи. Кольца можно склеить и приклеить лебедя к полученной подставке.

№ слайда 56  Подставка под лебедя
Описание слайда:

Подставка под лебедя

№ слайда 57  Лебедь на подставке
Описание слайда:

Лебедь на подставке

№ слайда 58 Закрепление темы. Вопросы: 1. Родина оригами? 2. Какую бумагу можно использоват
Описание слайда:

Закрепление темы. Вопросы: 1. Родина оригами? 2. Какую бумагу можно использовать для изготовления оригами? 3. С чего начинается изготовление модульного оригами? 4. В чем заслуга Акиры Йошизавы?

№ слайда 59 Журавлик
Описание слайда:

Журавлик

№ слайда 60 Согните квадрат по диагонали и разогните. 2. Согните квадрат по другой диагонали
Описание слайда:

Согните квадрат по диагонали и разогните. 2. Согните квадрат по другой диагонали разогните. 3. Cогните по направлению от себя и разогните. 4. Cогните по направлению от себя и разогните. 5. Переверните на другую сторону. 6. Надавите приподнимая концы. 7. Сложите квадрат. 8. Согните "долиной" поля квадрата так, чтобы указанные линии образовывали равные углы и разогните.

№ слайда 61 9. Раскройте, приподнимая верхний слой за нижний угол квадрата и одновременно вг
Описание слайда:

9. Раскройте, приподнимая верхний слой за нижний угол квадрата и одновременно вгибая края. 10. Переверните на другую сторону. 11. Согните "долиной" поля квадрата так, чтобы указанные линии образовывали равные углы и разогните. 12. Раскройте, приподнимая верхний слой за нижний угол квадрата и одновременно вгибая края. 13. Получилась базовая форма "Птица". 14. Сложите так, чтобы линии сгиба делили соответствующие углы пополам. Поверните и повторите с обратной стороны. 15. Cогните и разогните, намечая линии. 16. Вогните углы внутрь. 17. Вогните угол внутрь, формируя клюв. 18. Отогните крылья в горизонтальное положение. 19. Слегка потяните за крылья и надавите на спинку пока она не расплющится. 20. Получился журавлик счастья.

№ слайда 62
Описание слайда:

Презентация к уроку на тему: "Модульное оригами. Лебедь"
  • Технология
Описание:

Цели урока:

            Обучение приемам работы в технике оригами.

       Развитие навыков, умений по изготовлению модульного изделия в технике оригами.

 

     Воспитание аккуратности и точности при изготовлении изделия в технике оригами. 

              Развитие умений читать чертежи.

             Развитие тонкой моторики пальцев.

            Развитие пространственного воображения и внимания

           Развитие аккуратности при работе с бумагой, клеем.

 

 

Значение занятий оригами.

     – Учёные утверждают, что детям полезно заниматься оригами. Занятия оригами:

учит совершать последовательные действия,

развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев,

улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с пространственными предметами,

учит читать чертежи, по которым складываются фигурки,

развивает уверенность в своих силах и способностях,

стимулирует развитие памяти, развивает творческие способности и исследовательские навыки.

Занятия оригами помогают осваивать чтение и математику, улучшают почерк.

 

 Художники используют оригами, как способ выразиться творчески. Учёные, архитекторы и математики исследуют геометрию оригами для красоты или практических применений. Врачи используют оригами, чтобы помочь пациентам оправиться от болезни.

Автор Давлетова Бакиза Елтаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел Презентации
Просмотров 2580
Номер материала 32463
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓