Главная / Музыка / Презентация к уроку музыки в 8 классе.

Презентация к уроку музыки в 8 классе.

Добрый день!
Андрей Макаревич «Пока горит свеча»
Бывают дни, когда опустишь руки, И нет ни слов, ни музыки, ни сил. В такие дн...
И я хотел идти куда попало, Закрыть свой дом и не найти ключа. Но верил я - ...
И спеть меня никто не мог заставить, Молчание - начало всех начал. Но если пл...
В аттическую форму заключен Безмолвный, многоликий мир страстей, Мужей отваг...
Джон Китс (англ. John Keats; 31 октября 1795, Лондон — 23 февраля 1821, Рим) ...
Мамаев курган
Ро́берт Шу́ман (нем. Robert Schumann; 8 июня 1810, Цвиккау — 29 июля 1856, Эн...
ТЕМА УРОКА: «Мир человеческих чувств».
Для чего служит музыка людям? Почему о музыке говорят, что это язык человечес...
Лю́двиг ван Бетхо́вен крещён 17 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827...
Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, оп. 27, № 2 («Лунная») — музыкально...
Во́льфганг Амаде́й Мо́царт, 27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена)...
Подведем итог: Для чего служит музыка людям? Почему о музыке говорят, что это...
Музыка учит понимать нас язык человеческой души, учит понимать и прислушивать...
Тестовая работа. 1. Назови одну из важнейших форм выражения человеческого мир...
6. Допишите поэтический текст, разученной на уроке песни А. Макаревича. Бываю...
Поставьте оценки в своей тетради: 1.За работу на уроке всего класса 2.Как раб...
Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди, Под музыку Вивальди, Под вьюгу за ок...
И стало нам так ясно, Так ясно, так ясно, Что на дворе ненастно, Как на сердц...
 Спасибо за внимание!
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Добрый день!
Описание слайда:

Добрый день!

№ слайда 2 Андрей Макаревич «Пока горит свеча»
Описание слайда:

Андрей Макаревич «Пока горит свеча»

№ слайда 3 Бывают дни, когда опустишь руки, И нет ни слов, ни музыки, ни сил. В такие дни я
Описание слайда:

Бывают дни, когда опустишь руки, И нет ни слов, ни музыки, ни сил. В такие дни я был с собой в разлуке И никого помочь мне не просил.

№ слайда 4 И я хотел идти куда попало, Закрыть свой дом и не найти ключа. Но верил я - не
Описание слайда:

И я хотел идти куда попало, Закрыть свой дом и не найти ключа. Но верил я - не все еще пропало, Пока не меркнет свет, пока горит свеча. Но верил я - не все еще пропало, Пока не меркнет свет, пока горит свеча.

№ слайда 5 И спеть меня никто не мог заставить, Молчание - начало всех начал. Но если плечи
Описание слайда:

И спеть меня никто не мог заставить, Молчание - начало всех начал. Но если плечи песней мне расправить - Как трудно будет сделать так, чтоб я молчал. И пусть сегодня дней осталось мало, И выпал снег, и кровь не горяча. Я в сотый раз опять начну сначала, Пока не меркнет свет, пока горит свеча. Я в сотый раз опять начну сначала, Пока не меркнет свет, пока горит свеча.

№ слайда 6 В аттическую форму заключен Безмолвный, многоликий мир страстей, Мужей отвага,
Описание слайда:

В аттическую форму заключен Безмолвный, многоликий мир страстей, Мужей отвага, прелесть юных жен И свежесть благодатная ветвей. Века переживешь ты не спроста. Когда мы сгинем в будущем, как дым, И снова скорбь людскую ранит грудь, Ты скажешь поколениям иным: "В прекрасном - правда, в правде - красота. Вот знания земного смысл и суть". Джон Китс

№ слайда 7 Джон Китс (англ. John Keats; 31 октября 1795, Лондон — 23 февраля 1821, Рим) — т
Описание слайда:

Джон Китс (англ. John Keats; 31 октября 1795, Лондон — 23 февраля 1821, Рим) — третий (наряду с Байроном и Шелли) великий поэт младшего поколения английских романтиков. Дата рождения: 31 октября 1795 Место рождения: Лондон Дата смерти: 23 февраля 1821 (25 лет) Место смерти: Рим Род деятельности: Поэт Направление: Романтизм

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Мамаев курган
Описание слайда:

Мамаев курган

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Ро́берт Шу́ман (нем. Robert Schumann; 8 июня 1810, Цвиккау — 29 июля 1856, Энден
Описание слайда:

Ро́берт Шу́ман (нем. Robert Schumann; 8 июня 1810, Цвиккау — 29 июля 1856, Эндених (сейчас один из городских районов Бонна) — немецкий (саксонский) композитор, дирижер, музыкальный критик, педагог. Один из самых значительных композиторов первой половины XIX века. (Стиль — немецкий романтизм, художественное направление — лейпцигская школа.)

№ слайда 13 ТЕМА УРОКА: «Мир человеческих чувств».
Описание слайда:

ТЕМА УРОКА: «Мир человеческих чувств».

№ слайда 14 Для чего служит музыка людям? Почему о музыке говорят, что это язык человеческих
Описание слайда:

Для чего служит музыка людям? Почему о музыке говорят, что это язык человеческих чувств?

№ слайда 15 Лю́двиг ван Бетхо́вен крещён 17 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, В
Описание слайда:

Лю́двиг ван Бетхо́вен крещён 17 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, Эрцгерцогство Австрия) — немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков».

№ слайда 16 Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, оп. 27, № 2 («Лунная») — музыкальное п
Описание слайда:

Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, оп. 27, № 2 («Лунная») — музыкальное произведение, написанное в 1800-1801 годах. «Лунной» первую часть сонаты назвал Людвиг Рельштаб в 1832 году, уже после смерти автора - он сравнил это произведение с «лунным светом над Фирвальдштетским озером». Соната посвящена 17-летней графине Джульетте Гвиччарди, которой Бетховен в 1801 году давал уроки музыки. Композитор был влюблен в юную графиню и хотел на ней жениться.

№ слайда 17 Во́льфганг Амаде́й Мо́царт, 27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена) —
Описание слайда:

Во́льфганг Амаде́й Мо́царт, 27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена) — австрийский композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист. Моцарт широко признан одним из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха . Наряду с Гайдном и Бетховеном, принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы.

№ слайда 18 Подведем итог: Для чего служит музыка людям? Почему о музыке говорят, что это яз
Описание слайда:

Подведем итог: Для чего служит музыка людям? Почему о музыке говорят, что это язык человеческих чувств?

№ слайда 19 Музыка учит понимать нас язык человеческой души, учит понимать и прислушиваться
Описание слайда:

Музыка учит понимать нас язык человеческой души, учит понимать и прислушиваться к проблемам и страданиям других людей, учить радоваться и любить... Музыка может без слов выразить все человеческие эмоции: радость, восторг, печаль, любовь...

№ слайда 20 Тестовая работа. 1. Назови одну из важнейших форм выражения человеческого мирА/,
Описание слайда:

Тестовая работа. 1. Назови одну из важнейших форм выражения человеческого мирА/, искусство; Б/, наука. 2. Перечисли средства музыкальной выразительности, играющие первостепенную роль в создании художественного образа музыкального произведения. А/............... Б/............... В/............... Г/................ Д/...................... 3. Назовите композитора, создавшего симфоническую прелюдию «Послеполуденный отдых Фавна . А/. Р. Шуман; Б/. С. Рахманинов; В/. К.Дебюсси. 4. Допишите крылатое выражение великого русского композитора А. Рубинштейна: «Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе…………………………!_________________ ». 5. Назовите музыкальную форму этой схемы: - А- В – А – С – А – Д - А. А/, период; Б/, рондо; В/, простая, двухчастная.

№ слайда 21 6. Допишите поэтический текст, разученной на уроке песни А. Макаревича. Бывают д
Описание слайда:

6. Допишите поэтический текст, разученной на уроке песни А. Макаревича. Бывают дни, когда....................... руки, И нет уже ни................... не сил. В такие дни я................. с собой в................ , И никого...................... мне не................... 7. К какому музыкальному образу относятся эти характерные черты: Глубокая печаль, одиночество, ничего нельзя вернуть, сильное психологическое напряжение, отчаяние, буря, смерть А/, эпический; В/, лирический; Б/, комедийный;. Г/. драматический. 8. Назовите самый крупный музыкальный жанр, который можно назвать синтетическим: А/, опера; Б/, романс; В/, симфония. 9. Назовите русского композитора-сказочника: А/. А. Бородин; Б/. Н. Римский-Корсаков; В/. М. Мусоргский. 10. Кто из русских композиторов написал романс на стихи А.К. Толстого: «Благословляю вас, леса, Долины, нивы, горы, воды! Благословляю я свободу И голубые небеса.» А)П.Чайковский Б)Н.Римский –Корсаков В)А. Бородин

№ слайда 22 Поставьте оценки в своей тетради: 1.За работу на уроке всего класса 2.Как работа
Описание слайда:

Поставьте оценки в своей тетради: 1.За работу на уроке всего класса 2.Как работал лично я. 3.Насколько я усвоил материал.

№ слайда 23 Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди, Под музыку Вивальди, Под вьюгу за окном
Описание слайда:

Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди, Под музыку Вивальди, Под вьюгу за окном, Печалиться давайте, Давайте, давайте, Печалиться давайте Об этом и о том, Об этом и о том. Вы слышите, как жалко, Как жалко, как жалко, Вы слышите, как жалко И безнадежно как, Заплакали сеньоры, Их жены и служанки, Собаки на лежанках И дети на руках.

№ слайда 24 И стало нам так ясно, Так ясно, так ясно, Что на дворе ненастно, Как на сердце у
Описание слайда:

И стало нам так ясно, Так ясно, так ясно, Что на дворе ненастно, Как на сердце у нас, Что жизнь была напрасна, Что жизнь была прекрасна, Что все мы будем счастливы, Когда-нибудь, Бог даст. И только ты молчала, Молчала, молчала, И головой качала Любви печальной в такт, А после говорила: Поставьте все сначала, Мы все начнем сначала, Любимый мой, итак. Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди, Под музыку Вивальди, Под славный клавесин, Под скрипок переливы, Под завыванье вьюги, Условимся друг друга Любить, что было сил.

№ слайда 25  Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация к уроку музыки в 8 классе.
  • Музыка
Описание:

     Данный материал можно использовать для подготовки к проведению уроков музыки, МХК в 8 классе.

         В презентации используются некоторые материалы из интернет - ресурсов, разных авторов. Данная презентация  может  использоваться для проведения урока музыки по теме: " Мир человеческих чувств" в 8 классе.

       В презентацию включен небольшой тест, который учащиеся могут выполнять как в письменной форме, так и устно. Яркие иллюстрации  привлекают внимание учащихся во время урока и  помогают в создании рабочей  атмосферы.

Автор Климешина Ирина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1721
Номер материала 24270
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓